Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 16:47, курсовая работа
Исследование психических состояний осужденных имеет существенное значение для организации всего процесса исправления преступника. Чуткое отношение к внутреннему миру заключенного, и особенно к переживаниям, возникшие под влиянием самого факта лишения свободы, позволяет выработать психологически обоснованные меры по устранению его некоторых негативных и формированию положительных психических состояний и тем самым сделать процесс исправления наиболее эффективным.
Введение 1
1. Анализ психических состояний 3
2. Динамика психических состояний осужденного 5
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Важнейшим путем развития речи у осужденных является расширение словарного запаса. Обогащение словарного запаса достигается чтением художественной и научной литературы, газет, журналов. Постоянное приобретение новых слов должно сопровождаться раскрытием их значения. Существенную роль в развитии речи осужденного имеет язык работников колонии, которая должна служить эталоном. К сожалению, нередко и они не обладают высокой культурой речи, а отдельные даже прибегают к жаргону, пытаясь таким ошибочным путем завоевать авторитет у осужденных. Следует бороться против засорения языка словами-паразитами, с привычкой заменять слова жестами, с неправильным употреблением слов, ошибками в ударении и т.д., выявлять распространителей лагерного жаргона и применять к ним суровые меры.
В процессе исправления нельзя не учитывать индивидуальных различий памяти осужденных. Необходимо опираться на положительные и преодолевать негативные ее стороны. Память осужденных совершенствуется при обучении, трудовой деятельности и тем успешнее, чем успешнее у них формируется сознательное и ответственное отношение к труду, обучению, получения специальности и т.д.. Для повышения продуктивности запоминания необходима ясная постановка познавательной задачи (почему надо запомнить, где потребуются данные знания). Важно также стимулировать мотивы учения, активизировать на уроках познавательные интересы у осужденных, научить их различать познавательные задачи в ходе обучения (понять, разобраться в материале и запомнить его). Важным условием развития памяти является совершенствование мышления и мыслительных операций, доведение умственных действий в обобщенных навыков и умений и использование их как приемы запоминания и воспроизведения. Переключение профессионально-преступной памяти на полезную для общества деятельность происходит в результате воздействия воспитателей на личность осужденного, особенно на направленность, чувство, характер и волю. Развитию памяти способствует созданию атмосферы заинтересованности и состязательности. Воспитатель добьется большого успеха, если развивать у осужденного привычку заранее во всем разобраться, прежде чем запомнить, умение отбирать материал для запоминания, выделять в нем главное, умело разбивать материал на порции при заучивании, своевременно повторять пройденное.
Внимание
возникает на основе таких свойств
личности, как отношение к труду,
волевых усилий, умений и навыков
и других свойств. Вместе с тем
внимание является предпосылкой формирования
других свойств личности, в частности,
организованности в по поведении
ребенка и деятельности, а также
тактичности в общении с
Тренирует и закаляет волю режим, устанавливает многочисленные и разнообразные правила поведения и обязывает осужденных точно следовать им. Чтобы не нарушить требований режима, осужденному приходится не только их помнить, но и соблюдать их, подчиняться им, строить свою деятельность, исходя из этих правил. Таким образом, режим приучает осужденных управлять своим поведением в условиях лишения свободы.
Велика
роль труда в исправлении и
перевоспитании свободы у осужденных.
Для добросовестного выполнения
производственного задания
Способствует воспитанию и перевоспитанию свободы участие осужденных в общеобразовательном и профессиональном обучении. С полной отдачей трудиться на производстве, участвовать в общественной деятельности и одновременно учиться, повышать свою квалификацию может действительно волевой человек. Для воспитания силы воли особое значение имеет приучение человека старательно усваивать материал, не вызывает интереса, но необходимый в жизни, практической деятельности. Весьма полезно для воспитания воли развитие устойчивых мотивов учения (приобрести знания, подготовиться к трудовой жизни на свободе, повысить квалификацию с целью привлечения к честной трудовой жизни), которые добавляли бы смысл всему обучению осужденного в местах лишения свободы.
В воспитании свободы осужденных большая роль коллектива. Когда человек живет, работает и учится в коллективе, она формирует умение согласовывать свои действия и поступки с действиями и поступками других, подчинять свои интересы интересам большинства, учитывать общественное мнение, нормы общежития, участвовать в достижении коллективной цели деятельности. Максимальной воспитательной действием обладает тот коллектив, в котором каждый его член чувствует себя значимой личностью.
Вычисления
возрастных особенностей правонарушителей
- особое условие успеха при воспитании
и перевоспитании свободы осужденных.
Так, подросткам правонарушителям присущи:
стремление к самостоятельности, особая
склонность ставить все под сомнение,
некритическое подражание, болезненное
самолюбие и обидчивость, острая
реакция на оценку их поступков; некоторая
неустойчивость интересов, повышенная
возбудимость, неустойчивость убеждений
и волевых качеств. Воспитывая волю
у правонарушителей юношеского возраста,
следует иметь в виду, что черты
их характера, убеждения и волевые
качества недостаточно устойчивы. Вместе
с тем в них нередко
При индивидуальной работе, направленной на формирование волевых качеств у взрослых, особого внимания требуют те осужденных нет, не имеющих твердых целей и жизненных установок.
Не
следует забывать об опоре на положительные
качества личности в преодолении
негативных его волевых качеств.
Так, в робкого потенциальной
достоинством может оказаться
Важным
стимулом должна быть своевременная
и справедливая общественная оценка
волевых усилий. Воспитатель или
коллектив, положительно оценивая поступок
осужденного, тем самым стимулирует
его повторения. Заслуженное поощрение
закрепляет достигнутые успехи и
способствует проявлению нового усилия
при преодолении трудностей, а
незаслуженное поощрение и
В формировании у осужденных волевых качеств нельзя переоценить их стремление к самовоспитанию. Важно помочь осужденным увидеть свои отрицательные качества, побудить постоянно оценивать свои действия, осознавать их последствия. Критическое отношение к своим поступкам, требовательность к себе - один из характерных признаков волевого человека.
Типичные для осужденных психические состояния приводят слабовольных к потере индивидуальности. Не случайно заключенные, пробыли год и более в колонии, нередко становятся похожими друг на друга. Особенно быстро теряется индивидуальность у женщин. Потеря индивидуальности - это начало распада личности.
Таким
образом исследования психических
состояний осужденных имеет существенное
значение для организации всего
процесса исправления преступника.
Чуткое отношение к внутреннему
миру заключенного, и особенно к
переживаниям, возникшие под влиянием
самого факта лишения свободы, позволяет
выработать психологически обоснованные
меры по устранению его некоторых
негативных и формированию положительных
психических состояний и тем
самым сделать процесс
1. Ковалев
В.И. Мотивы поведения и
2. Левитов И.Д. О психических состояниях человека /И.Д. Ковалев. - М.: Просвещение, 1964. - 334 с.
3. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. - М., 1981. - 344 с.
1 Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельность /В.С. Ковалев. - М.: Наука, 1988. - С. 128-141.
2 Левитов И.Д. О психических состояниях человека /И.Д. Ковалев. - М.: Просвещение, 1964. - 334 с.
Информация о работе Динамика психических состояний осужденного