Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 14:55, курсовая работа
Цель исследования – изучить документационное обеспечение управления отдела кадров МУК «ЦБС г. Казани» и возможности его совершенствования.
Задачи исследования:
– изучить теоретические основы кадрового делопроизводства;
– проанализировать деятельность отдела кадров МУК «ЦБС г. Казани»
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАДРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 6
1.1. Кадровая деятельность и её документационное обеспечение в современных условиях 6
1.2. Законодательная и нормативно-методическая основа, регламентирующая организацию кадрового делопроизводства 10
1.3. Технология документационного обеспечения кадровой деятельности 19
1.4.Автоматизация деятельности кадровой службы 26
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1 Методологический блок исследования 29
2.2 Методический блок исследования 34
ГЛАВА 3. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТДЕЛА КАДРОВ МУК «ЦБС Г. КАЗАНИ»: СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 43
3.1. Анализ деятельности отдела кадров МУК «ЦБС г. Казани» 43
3.2. Законодательное, нормативно-методическое и организационные документы, регламентирующие документационное обеспечение деятельности отдела кадров 47
3.3.Анализ кадровой документации отдела кадров ЦБС: особенности составления и оформления 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
2) штатное расписание,
положения о структурных
3) другие локальные нормативные акты могут приниматься с учётом мнения представительного органа работников, что предпочтительнее их единоличного принятия, так как свидетельствует об участии работников и их представителей в управлении организацией, то есть о развитии форм социального партнерства (ст. 27 ТК РФ).
К четвёртой группе относится литература по трудовому праву, делопроизводству по кадрам, документированию трудовой деятельности работников и др.
Специализированная литература включает общие вопросы организации и функционирования кадровых служб, работы с кадровой документацией и отдельные участки кадровой деятельности (учёт кадров, ведение личных дел и трудовых книжек и др.).
К пятой группе
относятся нормативные
В нормативно-методических документах по труду и в литературе по кадровой деятельности подробно освещены вопросы разработки положения о службе кадров и должностных инструкций её работников, состава этих документов, приводятся перечни разделов положения и должностных инструкций, раскрывается содержание разделов.
Существенным
недостатком некоторых
Поэтому рекомендуется разрабатывать нормативные или методические документы (инструкции, рекомендации и т.д.), в которых отражалась бы технология процесса кадровой деятельности, в том числе вопросы работы с кадровыми документами.
Документационное обеспечение кадровой деятельности условно можно подразделить на две взаимосвязанные части: документирование кадровой деятельности и организация работы с кадровыми документами.
Документирование кадровой деятельности представляет собой создание кадровых документов, обеспечивающих решение кадровых задач. Процесс документирования осуществляется с помощью традиционных методов обработки кадровых документов и автоматизированным способом.
Организация документирования процесса управления кадрами включает в себя:
– состав документов по кадрам;
– требования к оформлению реквизитов и составлению текстов документов по кадрам;
– рекомендации по составлению и оформлению отдельных групп документов по кадрам и т.д.;
Документирование деятельности службы кадров охватывает следующие кадровые управленческие задачи:
– организацию труда работников;
–заключение трудового договора (контракта) и приема на работу;
– перевод на другую работу;
– предоставление отпусков работникам;
– поощрение работников;
– наложение дисциплинарных взысканий на работников;
– аттестацию работников;
– учет использования рабочего времени;
– привлечение работников к работе в выходные дни;
– оформление служебных командировок;
– прекращение трудового договора и увольнение с работы.
По каждой кадровой задаче создается максимальный набор унифицированных документов, которые отражают специфику каждой конкретной задачи и входят в состав документов по кадрам.
Организация работы с документами – это организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения.
Документооборот предполагает движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело.
Вся документация, составляемая в кадровой службе организации, подлежит учету. Группа учетной документации выполняет функцию по учету кадров и является накопителем персональных данных, получаемых при первичной регистрации и последующей обработке необходимых сведений по составу и движению кадров.
С точки зрения последовательности регистрации и накопления учетных данных о работниках в составе учетной документации можно выделить две подгруппы:
1) первичные учетные документы;
2) вторичные учетные документы.
Первичные учетные документы содержат исходную информацию и заполняются на основе персональных документов предоставляемых работниками при приеме на работу.
Они включают в себя: личное дело, личный листок по учету кадров, дополнение к личному листку по учету кадров.
Первоначально в личное дело группируются документы, оформляющие процедуру приема на работу, а впоследствии – все основные документы, возникающие в период трудовой деятельности работника у данного работодателя.
В личных делах, в соответствии с правилами архивной службы, документы группируются в следующей последовательности (при их наличии):
– внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле;
– заявление о приеме на работу, направление или представление;
– анкета (личный листок по учету кадров);
– дополнение к анкете (личному листку по учету кадров);
– резюме (автобиография);
– копии документов об образовании;
– выписки из приказов о назначении, размещении, увольнений;
– справки и другие документы, относящиеся к данному лицу;
– лист-заверитель дела.
Все документы, относящиеся к личному делу, по мере поступления подшиваются в папку. Листы дела нумеруются в процессе формирования дела. При помещении в личное дело нового документа данные о нем первоначально вносятся в опись дела, затем листы документа нумеруются и только после этого документ подшивается.
Обложка личного дела, как и обложки дел постоянного хранения, составляется и оформляется по форме установленной ГОСТом 17914-72 «Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования» (введен Постановлением Государственного комитета стандартов СССР от 17 июля 1972 года №1411).
На обложке личного дела указываются полностью: наименование организации, заголовок дела, Ф.И.О. работника в именительном падеже, проставляется индекс дела, порядковый номер дела. Под этим номером личное дело регистрируется в «Книге (Журнале) учета личных дел», предусматривающей следующие графы: порядковый номер, Ф.И.О. работника, дата постановки дела на учет и дата снятия с учета. [37]
Личные дела хранятся в сейфе, металлических шкафах или специальных помещениях, позволяющих обеспечить их сохранность, как документы строгой отчетности, отдельно от трудовых книжек. Ответственность за их хранение возлагается на лиц, ведущих кадровую документацию.
При работе с документами, входящими в состав личных дел, необходимо учитывать, что они относятся к персональным данным работника, охраняемым в соответствии с действующим законодательством.
После увольнения работника его личное дело извлекается из папки и оформляется для передачи на архивное хранение. Личные дела уволенных работников в соответствии с «Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», утвержденного Росархивом 6 октября 2000 года хранятся 75 лет. Личные дела руководителей хранятся постоянно.
Вторичные учетные документы производны, базируются на исходной информации первичных учетных документов. Основные цели создания этой подгруппы документов:
– обеспечение полноты, достоверности и динамичности информации в работе с кадрами;
– обеспечение оперативного хранения кадровых документов;
– обеспечение эффективного поиска кадровых документов.
Вторичные учетные документы включают в себя: личную карточку работника (унифицированные формы №Т-2, №Т-2ГС (МС), №Т-4), документацию по учету рабочего времени и расчетов с персоналом и разнообразные регистрационные формы учетных сведений.
Далее подробно рассмотрим формы регистрации учетных сведений по составу и движению кадров.
Регистрационные
формы ведутся для учета
Выделяют следующие виды регистрационных форм:
– регистрационно-контрольные карточки (РКК);
– регистрационные журналы (книги);
– экранные формы (при использовании компьютерных технологий).
Формы некоторых журналов и книг утверждаются официальными органами. Например, форма книги учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним утверждена Постановлением Минтруда Российской Федерации от 10 октября 2003 года №69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек». Но большинство форм разрабатываются по своему усмотрению работодателем.
С учетом специфики организации труда на локальном уровне могут быть созданы также:
– журнал учета совместителей;
– журнал учета поощрений и взысканий;
– журнал регистрации приказов об учебных отпусках, отпусках без сохранения заработной платы и др.;
– журнал учета больничных листов и др.
Все документы, создаваемые в кадровой службе, формируются в дела.
Формирование дела – группирование исполненных документов в дело, в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела. При формировании дел следует:
– раздельно группировать в дела документы постоянного и временного хранения;
– помещать в дело только исполненные, правильно оформленные документы в соответствии дел по номенклатуре;
– помещать все документы, относящиеся к разрешению одного вопроса;
– приложения объемом свыше 100 листов следует группировать в отдельные дела, о чем в документе делается отметка;
– документы в деле располагать в хронологическом порядке по дате регистрации документа, по нумерации;
– соблюдать нормы объема документов, которые должны помещать в данное дело, может быть подшито не более 250 листов, затем заводится новая папка с тем же индексом;
– включать в дела только по одному экземпляру каждого документа [33].
Листы дела нумеруются, в начале подшивается внутренняя опись документов, в конце дела – заверительная надпись, в которой указывается цифрами и прописью количество пронумерованных листов, листы внутренней описи нумеруются отдельно, их количество указывается в заверительной надписи после общего количества листов дела через знак + (плюс).
Затем следует
составление номенклатуры дел.
Номенклатура дел –
В номенклатуру
дел включается заголовки дел,
отражающие все документированн
Работники отдела кадров в номенклатуре дел должны предусмотреть следующие разделы:
– прием, перемещение (перевод), увольнение работников;
– установление квалификации работников;
– профессиональная подготовка и повышение квалификации работников;
– награждение.
Дела отдела кадров подлежат оформлению при их заведении, при отсутствии надобности в них и по завершении календарного года. Оформление дел представляет собой комплекс работ по их технической обработке и проводится сотрудниками отдела кадров.
Оформление дел
С момента заведения и до передачи в архив дела хранятся по месту их формирования. В центральный архив передаются дела постоянного, временного хранения и по личному составу, их передача производится только по описям.
История автоматизации кадровых служб в России началась практически одновременно с внедрением информационных технологий в управлении. Однако рост спроса на специализированные программы для кадровиков был несопоставим с темпами распространения программных продуктов, предназначенных для организации работы бухгалтерии или управления производством. Отчасти это связано с тем, что длительное время управленцы не считали автоматизацию служб персонала первостепенной задачей [46].
Информация о работе Документационное обеспечение деятельности службы кадров