Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 12:10, курсовая работа
Ценовая политика является частью экономической политики государства и в условиях рыночных отношений имеет особо важное значение. Она содействует развитию рыночных отношений, служит средством защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, способствует замедлению инфляции и смягчению ее негативных экономических и социальных последствий, в то же время способствует развитию конкуренции, свободному перемещению товаров, услуг и финансовых средств, свободной экономической деятельности.
Введение ………………………………………………………………………….3
1. Цена и ценообразование как объект государственного регулирования
экономики. ………………....................................................................................5
2 . ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ЦЕНООБРАЗОВАНИИ………………………………..………………………...7
2.1 .Государственное регулирование в области ценообразования ……7
2.2 .Формы и методы воздействия государства на цены ……………….9
2.3. Воздействие верхнего предела цены на результат функционирования рынка …………………………………………………..….16
2.4. Воздействие верхнего предела цены на результат функционирования рынка ……………………………………………………...17
3. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА РАЗВИТЫХ СТРАН…………………………….20
4.ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ…………. ……………………………………………...33
4.1. Проблема инфляции………………………………………………….33
4.2 Регулирование цен естественных монополий цены ……………….34
Заключение………………………………………………………………………39
Список использованной литературы…………………………………………...40
Экономическая наука не дала однозначного ответа на этот вопрос. Во многих развитых рыночных государствах естественные монополии находятся в общенациональной собственности, но не меньше и стран, где они являются частными.
Обычные аргументы в пользу национализации связаны с тем, что на государственном предприятии легче проводит правительственную политику в отношении цен тарифов, объёмов производства и д.р. Кроме того, государственная собственность исключает монополистические злоупотребления с целью обогащения владельцев. Если же естественный монополист убыточен, то и вовсе непонятно, что может удерживать частный капитал в таком предприятии.
Аргументы против национализации связны с опасениями понижения эффективности работы естественного монополиста. Не имея надобности ориентироваться в первую очередь и превыше всего на коммерческий успех, директор такой фирмы превращается в государственного чиновника. И с готовностью выполняет любые, самые нелепые указания, лишь бы они соответствовали желаниям начальства. Повышаются на государственном предприятии и иждивенческие настроения: нечего боятся убытков, всё покроет бюджет. Наконец, возрастает опасность коррупции: слишком большие объёмы государственных, т.е. «ничейных лично», денег проходит через кассы монополиста. При сложном характере коммерческой деятельности таких фирм, уследить за этими деньгами бывает трудно.
В настоящей работе рассмотрены основные механизмы государственного регулирования рыночных цен. Приводимый теоретический материал мы старались иллюстрировать графическим материалом.
Экономикой правят два
типа законов: законы спроса и предложения
и законы, устанавливаемые
«Потолок» цены — законодательно утвержденное максимальное значение цены товара или услуги. Пример — контроль за уровнем ренты. Если верхний предел цены ниже равновесной цены, объем спроса превышает объем предложения, возникает дефицит. Продавцы должны некоторым образом распределять товары или услуги среди покупателей, продавцы выбирают покупателей.
«Пол» цены — законодательно утвержденный минимум цены товара или услуги. Пример — минимальный размер оплаты труда. Если нижний предел цены находится выше равновесной цены, объем предложения превышает объем спроса. Следствие избыточного предложения — необходимость распределения покупательского спроса на товары и услуги, покупатели выбирают продавцов.
В случае естественной монополии, высокие постоянные и низкие предельные затраты не позволяют произвести ценообразование по предельным затратам, что приводит к их убыточности. Есть несколько способов регулирования цен на продукцию естественного монополиста. Один из способов – это установление такой цены, при которой экономическая прибыль монополии равна нулю.
Нельзя забывать, что рыночная цена – это цена равновесия между спросом и предложением товаров и услуг на рынке. Рыночная цена образуется путём принятия миллионов маркетинговых решений между производителем и потребителем. Именно по этому государственное вмешательство не всегда имеет положительный характер. Государственные чиновники, желая поддержать производителя или беднейшие слои населения, устанавливают верхние и нижние приделы цен, но очень часто установление контроля над ценами отрицательно сказывается именно на тех, кому хотят помочь политики.
Список литературы
1. Быковская А.А. Торговая и конкурентная политики в деятельности международных интеграционных объединений //Менеджмент в России и за рубежом.-2005 г.- № 6
2. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы/ М.:Финстатинформ, 2006 г.
3. Западная Европа: Парадоксы регулирования под ред. Шенаева /М: Мысль,
1988 г.
4. Кота Алэн, Ривуар Жан Капитализм и рыночная экономика/Пер с англ.-
Москва, 1995г.
5. Макконнел К„ Брю С. Экономикс/М.,1992-Т. 2-С.339.
6. Никитин С.,
Глазова Е. Государство и
1994 г.- №7.
7. Никитин С. М., Гельвановский М. И. и др. Инфляция и хозяйственный
механизм (1980-е гг.). /М.: Наука.,1993.
8. Основы
экономической теории. Учеб. Пособие
под ред. В.Д. Камаева/
9. Ревинский И.А. Междунпародная экономика и мировые
рынки/Новосибирск:НГПУ, 2006г.
10. Стародубровская И. Основы антимонопольной политики //Вопросы экономики.-2003 г.-№6-С. 31-37
11. Цены и
ценообразование под ред. В.Е.
12. Шамхалов Ф.И. Государство и экономика: основы взаимодействия; учебник для вузов/М.: Экономика, 2000г.
13. Шенаев
В.Н. Особенности
Европы/М.:Наука, 1993г.
14. Экономическая теория: Курс лекций под ред. А.Ю. Шарипова и Л.Ю.
Руди/Новосибирск: НГАЭиУ, 2000г.-Ч.2.
15. Экономика: Учебник под ред. А.С.Булатова/ Издательство БЕК, 1995г.
Информация о работе Государственное регулирование ценообразования