Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 12:46, курсовая работа
Цель исследования – раскрыть сущность государственного кредита, его необходимость, специфические черты, а также провести анализ современного государственного кредитования РБ. В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: рассмотрены постановления Совета Министров и законодательные акты Республики Беларусь, труды белорусских и российских авторов в области кредитных ресурсов и займов, роль государственного долга в экономике Республики Беларусь.
Введение …………………………………………………………...................
1. Государственный кредит в системе национальных займов…………….
1.1 Понятие государственного кредита и история его
возникновения …………………………………………………………..
1.2 Функции и особенности государственного кредита …………….
1.3 Основные формы государственного кредита..................................
2. Внутренние государственные займы и их анализ……………………….
3. Анализ и структура валового внешнего долга Республики
Беларусь……………………………………………………………………….
4. Способы и методы управления государственным кредитом на современном этапе……………………………………………………………
5. Проблемы государственного кредита и пути их решения………………
Заключение……………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..
Приложение А………………………………………………………………...
Сократить налог на прибыль и
доходы (в размере от 10 до 20%). Это
вызовет рост материальной заинтересованности
у предприятий или
Ужесточить меры за неуплату налогов в виде очень больших штрафных санкций, вплоть до уголовной ответственности, как это предусмотрено в ряде развитых стран. При одновременном снижении налогов и ужесточения ответственности за неуплату их предприятиям или предпринимателям не будет смысла скрывать свое доходы и тем самым они будут указывать достоверные данные, что по мнению автора курсовой работы увеличит поступления в государственный бюджет.
А также:
Провести реформу в
Провести продажу объектов незавершенного строительства.
Прекратить дотацию убыточных и малорентабельных предприятий (в особенности колхозов).
Необходимо развитие сферы платных
услуг (медицина, образование и т.д.),
это позволит повысить качество оказания
эти услуг и значительно
Уменьшить численность государственного аппарата и расходы связанные с ним.
Сократить количество правоохранительных органов, так как существующий штат органов правопорядка (который значительно больше чем в высокоразвитых странах) не сокращает количества преступлений на территории Республики Беларусь.
Осуществить разумную приватизацию объектов государственной собственности.
Поощрять частное
Республике Беларусь следует активно развивать отношения с такими международными финансовыми организациями, как Всемирный банк и Европейский банк реконструкции и развития.
Сотрудничество со Всемирным банком целесообразно вести по социально значимым проектам. Особую значимость для Республики Беларусь представляют работы по реабилитации зоны, пострадавшей от аварии на ЧАЭС.
Техническая помощь Всемирного банка может быть оказана по таким направлениям, как поддержка и развитие сельских территорий; улучшение экологической ситуации, среды проживания и мест работы населения, пострадавшего от чернобыльской катастрофы; повышение качества радиационного контроля и мониторинга путем обновления лабораторного оборудования; сертификация продукции.
Республика Беларусь заинтересована в расширении сотрудничества с учреждениями группы Всемирного банка (МФК, МАГИ, Консультативной службой по иностранным инвестициям), включая осуществление анализа инвестиционного климата Республики Беларусь с выработкой конкретных рекомендаций по его улучшению.
Большое значение для дальнейшего экономического развития Республики Беларусь имеет взаимодействие с ЕБРР.
Альтернативой распространенному в Республике Беларусь привлечению денежных ресурсов в виде кредитов может стать размещение на внешних рынках облигационных займов предприятий. Пока широко практикуемые всеми странами-соседями (Россией, Украиной, Польшей, странами Балтии) облигационные заимствования на зарубежных финансовых рынках в Республике Беларусь по разным причинам не имели места.
Использование мирового опыта управления внешним долгом позволило бы открыть широкие возможности по привлечению заемных средств иностранных инвесторов, а также сократить стоимость обслуживания внешнего долга Республики Беларусь. А эффективное использование и погашение иностранных кредитов в долгосрочной перспективе сделает возможным увеличение экспорта, улучшение торгового баланса страны, а также увеличение ВВП и укрепление государственного бюджета страны.
C учетом данных мониторинга, а также на основе прогноза операций платежного баланса Республики Беларусь и фактических данных о валовом внешнем долге должны осуществляться прогнозирование валового внешнего долга с разбивкой по секторам экономики и его анализ на предмет соответствия установленным критериям безопасности.
Таким образом, реализация вышеперечисленных предложений позволит Правительству Республики Беларусь и Национальному банку эффективно контролировать объем валового внешнего долга и его составляющих по мере развития соответствующего инструментария, внутреннего финансового рынка и накопления кредитной истории
В завершение главы необходимо отметить, что для успешного развития экономике Беларуси необходимы иностранные инвестиции и в частности иностранные кредиты. Кредитные ресурсы являются одним из способов повышения производительности и технологического уровня белорусских предприятий.
Привлечение кредитных ресурсов даст возможность обеспечить расширение воспроизводственных пропорций, повышение и конкурентоспособность выпускаемой продукции на внешнем и внутреннем рынках и как результат – более полно удовлетворить потребности народного хозяйства и населения страны в средствах производства и потребительских товарах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей работе было проанализировано понятие и виды государственного кредита, состояние внешнего и внутреннего государственного долга в Республике Беларусь за последние несколько лет, а также внесены предложения по сокращению государственного долга в Республике Беларусь.
В работе показаны основные теоретические моменты теории бюджетного дефицита и государственного долга и отражены основные черты этих проблем применительно к белорусским условиям.
Интенсификация международного обмена, начавшаяся во второй половине ХХ в., привела к усилению финансовой взаимозависимости между его сторонами. Одним из основных проявлений такой зависимости стало то, что сегодня в мире практически нет стран, которые бы не имели государственного долга, под которым в общем виде понимают задолженность правительства юридическим и физическим лицам - своим и иностранным, правительствам других стран.
Его образование, прежде всего, обусловлено
противоречиями между потребностями
государства и его
Итак, государственный кредит -
это средство регулирования государством
экономического развития. Он имеет важное
значение для регулирования денежного
обращения, определения уровня процентных
ставок и валютного курса. Государственный
долг и государственный кредит - следствие бюджетного
дефицита. При нехватке собственных доходов
для покрытия дефицита госбюджета государство
располагает двумя источниками его восполнения:
дополнительным выпуском денег в обращение,
что порождает инфляцию, и привлечением
заемных ресурсов от граждан, предприятий,
Существуют как минимум три причины, по которым экономическая деятельность государства невозможна без государственного кредита:
1)наличие кассового разрыва в исполнении бюджета, т. е. разницы во времени поступления доходов в бюджет и совершения расходов;
2)дефицит государственного
3)усиление социальной
Госкредит влияет на важные макроэкономические показатели развития страны - ВВП, экспорт, импорт, инвестиции в основной капитал, индексы цен и т.д. Здесь обнаруживается тесная взаимосвязь между этими показателями и проводимой государством денежно-кредитной, бюджетно-налоговой и валютной политикой. Мобилизуемые с помощью государственного кредита средства носят антиципированный характер и являются не чем иным, как изъятыми вперед налогами.
В макроэкономическом аспекте госкредит может иметь весьма неблагоприятные последствия в случае неверно выбранной стратегии и тактики его использования как финансового инструмента управления экономикой страны. В этом случае неизбежен мультипликативный эффект роста финансово-кредитной зависимости государства от кредиторов (как внутренних, так и внешних).
Госкредит способствует правильной организации сбережений, является источником увеличения денежных доходов держателей государственных ценных бумаг и вкладчиков банков, создает условия для большей сбалансированности доходов и расходов населения, организаций, предприятий и государственного бюджета, является одним из решающих факторов стабилизации денежного обращения и проведения эффективной кредитно-эмиссионной и валютной политики.
Главное же, для чего используется госкредит в макроэкономическом смысле, - покрытие дефицита бюджета. Давно доказано, что госкредит значительно эффективнее для балансирования доходов и расходов бюджета, чем эмиссия денежных знаков. Государственные займы временно сокращают платежеспособный спрос населения и хозяйствующих субъектов, регулируют натурально-вещественные и стоимостные пропорции. Тем самым оптимизируется масса денег в обращении.
Развертыванию иностранных кредитных линий, улучшению обслуживания внешнего долга, формированию инфраструктуры иностранных кредитных линий будут способствовать:
- Обновление законодательства, регулирующего область иностранных инвестиций в республику с целью четкого определения и согласования полномочий и функций Министерства экономики, Министерства иностранных дел, Валютно-кредитной комиссии Совета Министров и Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
- Законодательно закрепленное расширение функций Белвнешэкономбанка, в том числе в части координационных мер по обслуживанию и страхованию иностранных кредитных линий. В национальном законодательстве об иностранных инвестициях должны найти отражение вопросы обеспечения долевого финансирования проекта, внесения гарантийного взноса предприятием-заемщиком, поддержания определенного неснижаемого остатка на счете предприятия-заемщика и т.п.;
- Развитие страховой и гарантийной инфраструктуры в отношении иностранных кредитов, что требует глубокой проработки с участием заинтересованных органов государственного управления и банков. Представляется логичным создавать страховые резервы не только силами должников, но и путем перечислений в фонды страхования внешнеэкономических операций уже при заключении экспортно-импортных контрактов (т.е. на ординарной, а не на экстраординарной основе). Кроме государственного страхования, в республике существует коммерческое, которые оказывают международные страховые услуги. Главными проблемами этих компаний являются недостаточность валютно-финансового потенциала, слабая диверсификация предоставляемых услуг, а также неразвитость связей с другими страховыми компаниями;
- Принятие в среднесрочной и долгосрочной перспективе концепции реформы в области кредита и страхования в сфере внешней торговли. Следует, прежде всего, расширить возможности получения предприятиями экспортных кредитов, которые, как правило, связаны с реализацией проектов иностранных кредитных линий (и не только с ними), а также возможности получения кредитов теми предприятиями, которые для освоения средств иностранных кредитных линий нуждаются в дополнительных капиталовложениях (многие средства кредитных линий не осваиваются в срок по причине отсутствия кредитной поддержки на строительную часть проекта).
- Разработка вариантов пилотных проектов создания двух-трех операционных филиалов иностранных банков (со 100%-ым иностранным капиталом, а также на долевой основе с белорусскими соучредителями). В порядке эксперимента в рамках подобных пилотных проектов целесообразно снять действующие ограничения по предельной доле иностранного капитала при создании банка с участием иностранного капитала.
- Создание Инвестиционного банка Союза Беларуси и России, с помощью которого могли бы осуществляться приоритетные инвестиционные проекты в наукоемких отраслях в рамках Союза и СНГ. Подобный банк, кроме того, способствовал бы формированию транснациональных финансово-промышленных групп. Возможности высокого технологического качества инвестиционных потоков представляются наиболее предпочтительными именно в этом институциональном сегменте;
- Продолжение работ по вступлению республики в ВТО (особенно по разделу ГАТС - услуг и информации), что должно способствовать проникновению национальных экспортеров на мировые рынки (в том числе рынки услуг информации), снятию обширных демпинговых ограничений, а также укреплению международных позиций республики и повышению интереса и доверия к ней иностранных инвесторов. Подобная работа должна осуществляться на уровне двусторонних правительственных соглашений;
Информация о работе Государственный кредит Республики Беларусь