Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – проведение анализа внешней среды ОАО «Ростелеком» и определение ее ключевых факторов успеха.
Для достижения выдвинутой цели решались следующие задачи:
1) определение понятия «Внешней среды организации»;
2) определение сущности характеристик и методов анализа внешней среды;
3) рассмотрение методов анализа внешней среды на примере ОАО «Ростелеком»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….6
1.ПОНЯТИЕ «ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ»…………………………..…9
1.1. Характеристики Внешней среды……………………………………................9
1.1.1. Среда прямого воздействия……………………………………………..11
1.1.2. Среда косвенного воздействия………………………………………….15
1.2. Методы анализа внешней среды………………………………………………18
1.2.1. PEST-анализ………………………………………...…………………….18
1.2.2. SWOT-анализ……………………………………………………………..21
1.2.3. SNW-анализ………………………………………………………………23
2. Анализ внешней среды ОАО «Ростелеком»……………………………………...25
2.1. Краткая характеристика ОАО «Ростелеком».………………………………..25
2.2. PEST-анализ ОАО «Ростелеком»………...…………………………………...27
2.3. SWOT-анализ ОАО «Ростелеком»……………………………………………29
2.4. SNW-анализ ОАО «Ростелеком»……………………………………………..30
2.5. Определение ключевых факторов успеха ОАО «Ростелеком»……………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….36
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Южно-Уральский
(национальный
Факультет «Международный»
Кафедра «Банковское дело»
МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)»
ЮУрГУ – 08010062.2010.424.ПЗ КР
Нормоконтролер, преподаватель Руководитель, преподаватель
________________ Н.В. Жданова
_____________________ 2013г. ____________________ 2013г.
Челябинск 2013
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Южно-Уральский
(национальный
Факультет «Международный»
Кафедра «Банковское дело»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
Валентина Николаевна Тишина
_____________2013 г.
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу студента
Дубковой Виктории Юрьевны
группа МН-371
Дисциплина «Экономика организаций (предприятий)»
Тема работы «Методы анализа внешней среды организации»
Срок сдачи студентом законченной работы – 30.04.2013г.
Перечень вопросов, подлежащих разработке:
1) понятие «Внешняя среда организации»;
2) характеристики внешней среды;
3) методы анализа внешней среды;
4) характеристика ОАО «Ростелеком»;
5) анализ внешней среды ОАО «Ростелеком»
6) определение ключевых
факторов успеха ОАО «
Календарный план
Наименование разделов курсовой работы (проекта) |
Срок выполнения разделов работы |
Отметка о выполнении руководителя |
Изучение литературы |
21.02.2013 – 24.03.2013 |
|
Написание первой главы |
1.03.2013 – 18.03.2013 |
|
Написание второй главы |
20.03.2013 – 11.04.2013 |
|
Написание введения, заключения, реферата |
13.04.2013 – 20.04.2013 |
|
Оформление курсовой работы |
21.04.2013 – 27.04.2013 |
Руководитель работы ______________________________
Студент ______________________________
Объект исследования курсовой работы – ОАО «Ростелеком».
Цель курсовой работы – проведение анализа внешней среды ОАО «Ростелеком» и определение ее ключевых факторов успеха.
В курсовой работе рассмотрены понятие внешней среды организации. Так же представлена характеристика внешней среды организации и определены методы анализа внешней среды организации. В настоящей работе проведен анализ внешней среды ОАО «Ростелеком» и выявлены ключевые факторы успеха ОАО «Ростелеком».
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.ПОНЯТИЕ «ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ»…………………………..…9
1.1. Характеристики Внешней
среды……………………………………...........
1.1.1. Среда прямого воздействия……………………………………………..
1.1.2. Среда косвенного воздействия………………………………………….15
1.2. Методы анализа внешней среды………………………………………………18
1.2.1. PEST-анализ………………………………………...…
1.2.2. SWOT-анализ…………………………………………………
1.2.3. SNW-анализ……………………………………………………
2. Анализ внешней среды ОАО
«Ростелеком»……………………………………...
2.1. Краткая характеристика ОАО «Ростелеком».………………………………..25
2.2. PEST-анализ ОАО
«Ростелеком»………...………………………………
2.3. SWOT-анализ ОАО
«Ростелеком»……………………………………………
2.4. SNW-анализ ОАО «Ростелеком»…………………………………………….
2.5. Определение ключевых факторов успеха ОАО «Ростелеком»……………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена
тем, что современная внешняя
среда предприятий
Любая организация находится и
функционирует в среде. Каждое действие
всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
Динамизм и высокая степень
неопределенности факторов внешней
среды значительно осложняют
процедуры разработки и принятия
управленческих решений. Поэтому руководители
как зарубежных, так и отечественных
предприятий остро ощущают
Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально–политических, правовых и технологических аспектов.
Для того чтобы определить стратегию
поведения организации и
Цель курсовой работы – проведение анализа внешней среды ОАО «Ростелеком» и определение ее ключевых факторов успеха.
Для достижения выдвинутой цели решались следующие задачи:
Объект исследования курсовой работы – ОАО «Ростелеком ».
Предмет исследования курсовой работы – анализ внешней среды ОАО «Ростелеком».
Цель и задачи работы обусловили логику исследования. В первой главе определяем сущность внешней среды организации: понятие, характеристики, а так же методы анализа внешней среды организации. Во второй главе даем краткую характеристику ОАО «Ростелеком», проводим анализ внешней среды ОАО «Ростелеком» и определяем ключевые факторы успеха ОАО «Ростелеком» .
Для написания первой главы использовались такие источники информации, как Баринов В.А. «Экономика фирмы», Качалина Л.Н. «Конкурентоспособный менеджмент», Попов С.А. «Стратегическое управление», Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент», а так же Грязнова А.Г., Джинджолия А.Ф. «Основы менеджмента», Мескон М., Альберт М. и Хедоури Ф. «Основы менеджмента» и другие, так как в данных источниках наиболее доступно и полно рассматриваются вопросы, поставленные в теме курсовой работы. Основой для написания второй главы послужили Акмаева Р. И. «Стратегическое планирование и стратегический менеджмент», Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. «Стратегический менеджмент», официальный сайт ОАО «Ростелеком», а так же сайт с описанием анализа внешней среды бизнеса, так как там наиболее полно представлена информация для решения поставленных задач.
1. ПОНЯТИЕ «ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ»
Разработка стратегии деятельности любой организации – коммерческой, общественной, муниципальной – начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии [4, с. 27].
Внешняя среда – это
те факторы, которые находятся за
пределами организации и могут
на нее воздействовать. Внешняя среда,
в которой приходится работать организации,
находится в непрерывном
Среда существования организации
делится на две части. Первая часть
– “ближнее” окружение –
непосредственно влияет на организацию,
увеличивает или уменьшает
Информация о работе Методы анализа внешней среды организации ОАО «Ростелеком»