Методы анализа внешней среды организации ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – проведение анализа внешней среды ОАО «Ростелеком» и определение ее ключевых факторов успеха.
Для достижения выдвинутой цели решались следующие задачи:
1) определение понятия «Внешней среды организации»;
2) определение сущности характеристик и методов анализа внешней среды;
3) рассмотрение методов анализа внешней среды на примере ОАО «Ростелеком»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….6
1.ПОНЯТИЕ «ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ»…………………………..…9
1.1. Характеристики Внешней среды……………………………………................9
1.1.1. Среда прямого воздействия……………………………………………..11
1.1.2. Среда косвенного воздействия………………………………………….15
1.2. Методы анализа внешней среды………………………………………………18
1.2.1. PEST-анализ………………………………………...…………………….18
1.2.2. SWOT-анализ……………………………………………………………..21
1.2.3. SNW-анализ………………………………………………………………23
2. Анализ внешней среды ОАО «Ростелеком»……………………………………...25
2.1. Краткая характеристика ОАО «Ростелеком».………………………………..25
2.2. PEST-анализ ОАО «Ростелеком»………...…………………………………...27
2.3. SWOT-анализ ОАО «Ростелеком»……………………………………………29
2.4. SNW-анализ ОАО «Ростелеком»……………………………………………..30
2.5. Определение ключевых факторов успеха ОАО «Ростелеком»……………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….36

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 81.83 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный  университет»

(национальный исследовательский  университет)

Факультет «Международный»

Кафедра «Банковское дело»

 

МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ  СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К  КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине «Экономика организаций (предприятий)»

ЮУрГУ – 08010062.2010.424.ПЗ КР

 

Нормоконтролер,  преподаватель                             Руководитель, преподаватель

________________ Н.В. Жданова                              _____________Н.В. Жданова     

_____________________  2013г.                                ____________________ 2013г.                    

                                                                                

                                                                                       Автор работы     

                                                                                      Студент группы МН – 371                                                    

                                                                                     _____________ В.Ю. Дубкова                                                

                                                                                     ___________________ 2013г.    

                                                                                     Работа защищена  

                                                                 с оценкой (прописью, цифрой) 

                                                                  __________________________ 

                                                                ____________________ 2013 г. 

 

 Челябинск 2013

Федеральное агентство по образованию  Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный  университет»

(национальный исследовательский  университет)

Факультет «Международный»

Кафедра «Банковское дело»

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Валентина Николаевна Тишина

_____________2013 г.

 

 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу студента

Дубковой Виктории Юрьевны

группа МН-371

 

Дисциплина «Экономика организаций (предприятий)»

Тема работы «Методы анализа внешней среды организации»

Срок сдачи студентом  законченной работы – 30.04.2013г.

Перечень вопросов, подлежащих разработке:

1)  понятие «Внешняя среда организации»;

2)  характеристики внешней  среды;

3)  методы анализа внешней  среды;

4)  характеристика ОАО  «Ростелеком»;

5)  анализ внешней среды ОАО «Ростелеком»

6) определение ключевых  факторов успеха ОАО «Ростелеком»

Календарный план

Наименование разделов курсовой работы (проекта)

Срок выполнения разделов работы

Отметка о выполнении руководителя

Изучение литературы

21.02.2013 – 24.03.2013

 

Написание первой главы

1.03.2013 – 18.03.2013

 

Написание второй главы

20.03.2013 – 11.04.2013

 

Написание введения, заключения, реферата

13.04.2013 – 20.04.2013

 

Оформление курсовой работы

21.04.2013 – 27.04.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель работы ______________________________________Н. В. Жданова

                                                                       (подпись) 

Студент _________________________________________________В. Ю. Дубкова

                                                                               (подпись)

РЕФЕРАТ

 

 

 

                                                                       Дубкова В. Ю.  Методы анализа    

                                                                       внешней среды организации

                                                                    – Челябинск: ЮУрГУ, Мн-371,2013.

                                                                        – 37 с., библиографический список –

                                                                       22 наим.

 

 

Объект исследования курсовой работы – ОАО «Ростелеком».

Цель курсовой работы – проведение анализа внешней среды ОАО «Ростелеком» и определение ее ключевых факторов успеха.

В курсовой работе рассмотрены понятие внешней среды организации. Так же представлена характеристика внешней среды организации и определены методы анализа внешней среды организации. В настоящей работе проведен анализ внешней среды ОАО «Ростелеком» и выявлены ключевые факторы успеха ОАО «Ростелеком».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….6

1.ПОНЯТИЕ «ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ»…………………………..…9

   1.1. Характеристики Внешней среды……………………………………................9

          1.1.1. Среда прямого воздействия……………………………………………..11

          1.1.2. Среда косвенного воздействия………………………………………….15

   1.2. Методы анализа внешней среды………………………………………………18

  1.2.1. PEST-анализ………………………………………...…………………….18

  1.2.2. SWOT-анализ……………………………………………………………..21

  1.2.3. SNW-анализ………………………………………………………………23

2. Анализ внешней среды ОАО «Ростелеком»……………………………………...25

    2.1. Краткая характеристика ОАО «Ростелеком».………………………………..25

    2.2. PEST-анализ ОАО «Ростелеком»………...…………………………………...27

    2.3. SWOT-анализ ОАО «Ростелеком»……………………………………………29

    2.4. SNW-анализ ОАО «Ростелеком»……………………………………………..30

    2.5. Определение ключевых факторов успеха ОАО «Ростелеком»……………..33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена  тем, что современная внешняя  среда предприятий характеризуется  чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность  приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие  в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во всевозрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Любая организация находится и  функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, а  внешняя среда – источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне.

Динамизм и высокая степень  неопределенности факторов внешней  среды значительно осложняют  процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных  предприятий остро ощущают потребность  в систематической, оперативной  и всесторонней информации о состоянии  и возможных изменениях, происходящих во внешней среде.

Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области  исследования внешней среды организации  уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте  с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально–политических, правовых и технологических аспектов.

Для того чтобы определить стратегию  поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное представление  о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала.

Цель курсовой работы – проведение анализа внешней среды ОАО «Ростелеком» и определение ее ключевых факторов успеха.

Для достижения выдвинутой цели решались следующие задачи:

  1. определение понятия «Внешней среды организации»;
  2. определение  сущности характеристик и методов анализа внешней среды;
  3. рассмотрение методов анализа внешней среды на примере ОАО «Ростелеком»;

Объект исследования курсовой работы – ОАО «Ростелеком ».

Предмет исследования курсовой работы – анализ внешней среды ОАО «Ростелеком».

Цель и задачи работы обусловили логику исследования. В первой главе определяем сущность внешней среды организации: понятие, характеристики, а так же методы анализа внешней среды организации. Во второй главе даем краткую характеристику ОАО «Ростелеком», проводим анализ внешней среды ОАО «Ростелеком» и определяем ключевые факторы успеха ОАО «Ростелеком» .

Для написания первой главы использовались такие источники информации, как  Баринов В.А. «Экономика фирмы», Качалина Л.Н. «Конкурентоспособный менеджмент», Попов С.А. «Стратегическое управление», Фатхутдинов Р.А. «Стратегический менеджмент», а так же Грязнова А.Г., Джинджолия А.Ф. «Основы менеджмента», Мескон М., Альберт М. и Хедоури Ф. «Основы менеджмента» и другие, так как в данных источниках наиболее доступно и полно рассматриваются вопросы, поставленные в теме курсовой работы. Основой для написания второй главы послужили Акмаева Р. И. «Стратегическое планирование и стратегический менеджмент», Волкогонова О.Д., Зуб А.Т. «Стратегический менеджмент», официальный сайт ОАО «Ростелеком», а так же сайт с описанием анализа внешней среды бизнеса, так как там наиболее полно представлена информация для решения поставленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПОНЯТИЕ «ВНЕШНЯЯ СРЕДА  ОРГАНИЗАЦИИ»

 

    1. Характеристики внешней среды

 

Разработка стратегии  деятельности любой организации  – коммерческой, общественной, муниципальной  – начинается с анализа внешней  среды. От того, насколько правильно  он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии [4, с. 27].

Внешняя среда – это  те факторы, которые находятся за пределами организации и могут  на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы  потребителей, рыночный курс рубля  по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют еще и многие другие факторы. Способность организации  реагировать и справляться с  этими изменениями внешней среды  является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем  эта способность является условием осуществления запланированных  стратегических изменений [1, с. 36].

Среда существования организации  делится на две части. Первая часть  – “ближнее” окружение –  непосредственно влияет на организацию, увеличивает или уменьшает эффективность  ее работы, приближает или отдаляет достижение ее целей. Обычно оно включает клиентов, поставщиков, конкурентов, государственное  регулирование и требования муниципальных  властей, профсоюзы и торговые ассоциации [6, с. 67]. Организация тесно взаимодействует с этой частью своей среды, а менеджеры пытаются управлять ее параметрами, воздействовать на “ближнее” окружение с целью изменения их в благоприятном для организации направлении.

Информация о работе Методы анализа внешней среды организации ОАО «Ростелеком»