Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – проведение анализа внешней среды ОАО «Ростелеком» и определение ее ключевых факторов успеха.
Для достижения выдвинутой цели решались следующие задачи:
1) определение понятия «Внешней среды организации»;
2) определение сущности характеристик и методов анализа внешней среды;
3) рассмотрение методов анализа внешней среды на примере ОАО «Ростелеком»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….6
1.ПОНЯТИЕ «ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ»…………………………..…9
1.1. Характеристики Внешней среды……………………………………................9
1.1.1. Среда прямого воздействия……………………………………………..11
1.1.2. Среда косвенного воздействия………………………………………….15
1.2. Методы анализа внешней среды………………………………………………18
1.2.1. PEST-анализ………………………………………...…………………….18
1.2.2. SWOT-анализ……………………………………………………………..21
1.2.3. SNW-анализ………………………………………………………………23
2. Анализ внешней среды ОАО «Ростелеком»……………………………………...25
2.1. Краткая характеристика ОАО «Ростелеком».………………………………..25
2.2. PEST-анализ ОАО «Ростелеком»………...…………………………………...27
2.3. SWOT-анализ ОАО «Ростелеком»……………………………………………29
2.4. SNW-анализ ОАО «Ростелеком»……………………………………………..30
2.5. Определение ключевых факторов успеха ОАО «Ростелеком»……………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….36
Окончание таблицы 8
1 |
2 |
3 |
4 |
|
X |
||
|
X |
Таким образом, после проведения SNW-анализа в целом можно сказать, что предприятие использует сильные свои стороны для реализации стратегии, то есть по многим стратегическим позициям ОАО «Ростелеком» получило качественную оценку «Нейтральная» [22].
2.5. Определение ключевых факторов успеха организации
ОАО «Ростелеком» является одной из ведущих компаний на российском телекоммуникационном рынке. В 2008 году Компания успешно сохранила лидерство в традиционном сегменте услуг междугородной и международной связи и продолжила устойчивый рост в высокотехнологичных сегментах, развивая услуги доступа в Интернет и передачи данных, организации частных сетей VPN2, услуги видеоконференцсвязи, а также интеллектуальные услуги связи.
Долгосрочное лидерство ОАО «Ростелеком» обеспечивает высокоскоростная магистральная сеть связи, которая позволяет предоставлять услуги связи пользователям в национальном масштабе. Ресурсы телекоммуникационной сети и использование только современных технологий позволяют Компании продолжать активное продвижение современных услуг связи и экспансию на новые рынки, в том числе за счет сети передачи данных на основе технологии IP MPLS, новой интеллектуальной платформы, а также расширяющейся сети региональных Центров обработки данных [22].
В 2008 году Компания сфокусировалась на предложении полного комплекса телекоммуникационных услуг и сервисов для своих клиентов, позиционируя себя на рынке в качестве универсального оператора.
В целях укрепления своих позиций усилия ОАО «Ростелеком» были сконцентрированы на использовании своих конкурентных преимуществ в целях предоставления своим клиентам полного спектра услуг, удержании своих постоянных клиентов, а также привлечении новых клиентов во всех сегментах отрасли связи путем предложения качественного и комплексного обслуживания.
Кроме того, значительное внимание
уделялось совершенствованию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, можно сделать вывод, что значение анализа внешней среды в том, что он помогает контролировать внешние по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство.
В результате проведенной работы определено и изучено понятие внешней среды организации, исходя из задач, поставленных в начале курсовой работы, выявлена сущность этого понятия, даны его характеристики. Внешняя среда бывает: прямого воздействия и косвенного. Так же определены методы анализа внешней среды: PEST–анализ, SWOT–анализ и SNW–анализ.
В курсовой работе дана характеристика ОАО «Ростелеком», который в настоящее время является лидером в своей профессиональной сфере. Так же был проведен анализ внешней среды ОАО «Ростелеком» тремя методами, что в конечном итоге привело к определению ключевых факторов успеха ОАО «Ростелеком», таких как: совершенствование собственной магистральной сети связи, развитие услуги доступа в интернет, организация частных сетей VPN, предоставление услуги видеоконференцсвязи.
Баринов В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование / В.А. Баринов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Кнорус, 2009 г. – 240 с.
Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: учебное пособие / И.Б. Гурков, – М.: ТЕИС, 2008 г. – 239 с.
1 Инсталлятор — это компьютерная программа, которая устанавливает файлы, такие как приложения, драйверы, или другое ПО, на компьютер. Некоторые инсталляторы специально сделаны для установки содержащихся в них файлов; другие же являются универсальными и работают, считывая содержимое комплекта программного обеспечения, которое необходимо установить.
2 VPN - это объединенные локальные сети или отдельные машины, подключенных к сети общего пользования, в единую виртуальную (наложенную) сеть, обеспечивающую секретность и целостность передаваемой по ней информации.
Информация о работе Методы анализа внешней среды организации ОАО «Ростелеком»