Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – проведение анализа внешней среды ОАО «Ростелеком» и определение ее ключевых факторов успеха.
Для достижения выдвинутой цели решались следующие задачи:
1) определение понятия «Внешней среды организации»;
2) определение сущности характеристик и методов анализа внешней среды;
3) рассмотрение методов анализа внешней среды на примере ОАО «Ростелеком»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….6
1.ПОНЯТИЕ «ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ»…………………………..…9
1.1. Характеристики Внешней среды……………………………………................9
1.1.1. Среда прямого воздействия……………………………………………..11
1.1.2. Среда косвенного воздействия………………………………………….15
1.2. Методы анализа внешней среды………………………………………………18
1.2.1. PEST-анализ………………………………………...…………………….18
1.2.2. SWOT-анализ……………………………………………………………..21
1.2.3. SNW-анализ………………………………………………………………23
2. Анализ внешней среды ОАО «Ростелеком»……………………………………...25
2.1. Краткая характеристика ОАО «Ростелеком».………………………………..25
2.2. PEST-анализ ОАО «Ростелеком»………...…………………………………...27
2.3. SWOT-анализ ОАО «Ростелеком»……………………………………………29
2.4. SNW-анализ ОАО «Ростелеком»……………………………………………..30
2.5. Определение ключевых факторов успеха ОАО «Ростелеком»……………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….36
Миссия компании состоит в том, чтобы способствовать развитию общества, в котором телекоммуникации объединяют людей, обеспечивая возможность реализации потенциала России и государств, имеющих для России приоритетное значение, и предоставляя самые современные и качественные услуги связи в любом месте, в любое время и на любой территории.
В настоящее время основой бизнеса ОАО «Ростелеком» является оказание услуг междугородной и международной связи, которые позволяют клиентам компании во всех регионах страны совершать междугородные и международные звонки. При этом наряду с традиционными для компании услугами ОАО «Ростелеком» предоставляет высокотехнологичные телекоммуникационные сервисы, в число которых входят: интеллектуальные услуги связи (ИСС), услуги видеоконференцсвязи, высокоскоростного доступа в Интернет, создания виртуальных частных сетей (VPN) и другие. Клиентами Компании являются как частные лица, так и корпоративные клиенты − от представителей малого бизнеса до транснациональных компаний, а также государственные структуры и ведомства.
В условиях усиления конкуренции в сегментах традиционных для компании услуг ОАО «Ростелеком» ведет активную диверсификацию бизнеса, открывая новые рынки и развивая инновационные сервисы. Принятая Советом директоров в 2008 году Стратегия развития Компании на 2009 – 2013 годы нацелена на трансформацию ОАО «Ростелеком» в лидирующего универсального оператора, предоставляющего комплекс разнообразных телекоммуникационных и инфокоммуникационных услуг населению, корпоративным клиентам и операторам связи, как в России, так и за рубежом.
Главным преимуществом ОАО «Ростелеком» в достижении поставленных целей является мощная магистральная сеть, объединяющая сети региональных и мобильных операторов связи в единую национальную сеть, а также имеющая выходы на сети крупнейших международных операторов. Таким образом, инфраструктура сети компании позволяет связать клиента ОАО «Ростелеком» с любой точкой мира.
В эпоху глобализации и информатизации особое значение приобретают международные связи Компании, позволяющие выйти на качественно новый уровень развития. ОАО «Ростелеком» имеет прямые международные выходы на сети более 150 операторов связи в 68 странах, участвует в 25 международных кабельных системах и взаимодействует с 600 международными операторами и компаниями. Компания оказывает услуги транзита трафика зарубежным операторам, предоставляет в аренду международные цифровые каналы практически любой емкости. ОАО «Ростелеком», как ведущий оператор связи Российской Федерации, является постоянным членом Международного союза электросвязи (ITU), входит в Совет операторов электросвязи Регионального содружества в области связи (РСС), участвует в ряде других международных организаций.
Крупнейшим акционером ОАО «Ростелеком» является холдинг ОАО «Связьинвест» – ему принадлежит 50,67 % обыкновенных (голосующих) акций Компании. 49,33 % обыкновенных и 100 % привилегированных акций ОАО «Ростелеком» находятся в свободном обращении. В 1998 году была запущена программа АДР II уровня с листингом на Нью–Йоркской фондовой бирже (тикер ROS).
Торговля ценными бумагами Компании осуществляется на крупнейших российских и западных фондовых биржах, в том числе на РТС, ММВБ, Нью–Йоркской, Лондонской и Франкфуртской фондовых биржах [22].
2.2. PEST-анализ ОАО «Ростелеком»
Для того чтобы провести PEST-анализ ОАО «Ростелеком» необходимо определиться с политическими, экономическими, социальными и технологическими факторами влияющими на организацию извне, также необходимо каждому фактору дать оценку по пятибалльной шкале: 5–сильное влияние, 4–среднее влияние, 3–влияние ниже среднего, 2–слабое влияние, 1–очень слабое влияние и 0–отсутствие влияния фактора на организацию [20]. Для этого составим матрицу PEST–анализа (таблица 6).
Таблица 6 – PEST-анализ ОАО «Ростелеком»
Политика |
Р(0,34) |
Экономика |
Е(0,24) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Возможность приватизации предприятия или его частей |
4 |
1. Динамика курсов валют; |
4 |
2. Подверженность решений руководителя предприятия мнению более высокого руководства |
5 |
2. Дефицит оборотных средств ОАО «Ростелеком»; |
3 |
Окончание таблицы 6
1 |
2 |
3 |
4 |
3. Администрации района; |
4 |
3. Отсутствие ясных перспектив в развитии экономики России; |
2 |
4. Несовершенство государственной политики в области инвестирования; |
3 |
4. Опасность экономической нестабильности; |
3 |
5. Поддержка правительством конкурентов; |
4 |
5. Уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций; |
2 |
Социум |
S(0,23) |
Технология |
Т(0,19) |
1. Повышение доходов населения; |
3 |
1. Широкое распространение средств автоматизации; |
4 |
2. Узкий региональный рынок труда. Отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации; |
3 |
2. Возможность появления новых технологий, способных коренным образом перевернуть производство; |
3 |
3. Отток квалифицированных специалистов в масштабные города; |
3 |
3. Наличие незагруженных технологически эффективных мощностей; |
4 |
4. Высокий уровень смертности мужчин в трудоспособном возрасте |
4 |
Посчитаем суммарное воздействие факторов внешнего окружения с учетом веса:
Как показывают исследования, технологические факторы благоприятствуют развитию бизнеса российских компаний. Наибольшую угрозу для ОАО «Ростелеком» представляют политические факторы.
2.3. SWOT-анализ ОАО «Ростелеком»
Предприятие ОАО «Ростелеком» так же как и многие другие организации имеет свои сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы развития. Для того чтобы провести SWOT-анализ необходимо определиться с возможностями и угрозами организации, выделить ее слабые и сильные стороны и полученные данные внести в матрицу SWOT-анализа (таблица 7).
Таблица 7 –SWOT-анализ ОАО «Ростелеком»
Возможности |
Сильные стороны |
1 |
2 |
1. Мировая тенденция к
увеличению потребности в |
1. Монополист на рынке телекоммуникационных услуг |
2. Предоставление различных услуг связи на внутреннем рынке |
2. Разветвленная инфраструктура |
3. Более глубокое проникновение на международный рынок |
3. Высокий уровень квалификации сотрудников ОАО «Ростелеком» |
4. Открытие филиалов в
отдаленных от города |
4. Широкий список потребителей (постоянных клиентов) |
5. Спрос на предоставление услуги не зависит от времени года (круглый год) |
Окончание таблицы 7
Угрозы |
Слабые стороны |
1 |
2 |
1. Большое количество конкурентов |
1. Отсутствие единой |
2. Увольнение ценных сотрудников по собственному желанию |
2. Неэффективная эксплуатация некоторых линий |
3. Низкая покупательная способность населения РФ |
3. Неэффективная работа маркетинговых служб в регионах |
4. Экономический кризис в стране |
SWOT-анализ показывает, что услуги компании достаточно конкурентоспособны, так как предприятие обладает большим количеством сильных сторон: высокий уровень квалификации сотрудников ОАО «Ростелеком», широкий список потребителей (постоянных клиентов). Также были выявлены отрицательные моменты, такие как: отсутствие единой информационной системы, неэффективная эксплуатация некоторых линий [20].
Для компании появляются возможности предоставления различных услуг связи на внутреннем рынке, открытие филиалов в отдаленных от города местностях. Угрозами фирмы будут являться большое количество конкурентов, Увольнение ценных сотрудников по собственному желанию.
2.4. SNW-анализ ОАО «Ростелеком»
SNW-анализ в большей мере является стратегическим анализом и охватывает как внешнюю среду так и внутреннюю [1, с. 57]. Для проведения SNW–анализа ОАО «Ростелеком» определим стратегическую позицию предприятия и каждой позиции дадим качественную оценку, данные внесем матрицу SNW–анализа (таблица 8) [4, с. 97].
Таблица 8 – SNW-анализ ОАО «Ростелеком»
Наименование стратегической позиции |
Качественная оценка позиции | ||
S (сильная) |
N (нейтральная) |
W (слабая) | |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
X |
||
|
X |
||
|
X |
||
|
X |
||
|
X |
||
|
X |
||
|
X |
||
|
X | ||
|
X |
||
|
X |
||
|
X |
||
|
|||
|
X |
||
|
X |
||
|
X |
Продолжение таблицы 8
1 |
2 |
3 |
4 |
|
X |
||
|
X |
||
|
X | ||
|
X |
||
|
|||
|
X |
||
|
X | ||
|
X |
||
|
X | ||
|
X |
||
|
X | ||
|
X | ||
|
X |
||
|
X |
||
|
X |
||
|
X |
||
|
X |
||
|
X |
||
|
X |
||
|
X |
Информация о работе Методы анализа внешней среды организации ОАО «Ростелеком»