Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 11:28, курсовая работа
Цель курсовой работы – проведение анализа внешней среды ОАО «Ростелеком» и определение ее ключевых факторов успеха.
Для достижения выдвинутой цели решались следующие задачи:
1) определение понятия «Внешней среды организации»;
2) определение сущности характеристик и методов анализа внешней среды;
3) рассмотрение методов анализа внешней среды на примере ОАО «Ростелеком»;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….6
1.ПОНЯТИЕ «ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ»…………………………..…9
1.1. Характеристики Внешней среды……………………………………................9
1.1.1. Среда прямого воздействия……………………………………………..11
1.1.2. Среда косвенного воздействия………………………………………….15
1.2. Методы анализа внешней среды………………………………………………18
1.2.1. PEST-анализ………………………………………...…………………….18
1.2.2. SWOT-анализ……………………………………………………………..21
1.2.3. SNW-анализ………………………………………………………………23
2. Анализ внешней среды ОАО «Ростелеком»……………………………………...25
2.1. Краткая характеристика ОАО «Ростелеком».………………………………..25
2.2. PEST-анализ ОАО «Ростелеком»………...…………………………………...27
2.3. SWOT-анализ ОАО «Ростелеком»……………………………………………29
2.4. SNW-анализ ОАО «Ростелеком»……………………………………………..30
2.5. Определение ключевых факторов успеха ОАО «Ростелеком»……………..33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….36
Вторая часть – “дальнее”
Существуют основные характеристики внешней среды:
Характеристики
Поставщики. С точки зрения системного подхода организация – это механизм преобразования входящих элементов в выходящие. Основные разновидности входов – это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, – пример воздействия среды на операции и успешность деятельности организации. В ряде случаев все организации определенного региона ведут дела с одним или практически с одним поставщиком. Например, обеспечение энергией, когда все организации получают энергию по ценам, установленным государством. При этом такие изменения, как повышение цен, подействует на организацию в той мере, в какой она расходует энергию.
Материалы. Некоторые организации
зависят от непрерывного притока
материалов. При этом в одних регионах,
например, в Японии, возможно использование
методов ограничения запасов, то
есть фирмы, исходят из того, что
необходимые для следующего этапа
производственного процесса материалы
должны доставляться точно в срок.
Такая система снабжения
Капитал. Для функционирования и развития организации нужен капитал. В качестве потенциальных инвесторов могут выступать: банки, программы федеральных учреждения по предоставлению займов, акционеры и частные лица, акцептующие векселя компании или покупающие ее облигации. Чем лучше дела у компании, тем выше ее возможности получить нужный объем средств.
Трудовые ресурсы. Для
эффективной деятельности организации,
для реализации задач, связанных
с достижением поставленных целей,
необходимо ее обеспечение персоналом
нужных специальностей и квалификации.
Развитие ряда отраслей в настоящее
время сдерживается нехваткой нужных
специалистов. Примером могут служить
многие сектора компьютерной промышленности.
Основной заботой современной
Законы и государственные
органы. Трудовое законодательство, многие
другие законы и государственные
учреждения влияют на организацию. В
преимущественно частной
Государственные органы. Организации обязаны соблюдать не только федеральные и местные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую имеющие силу закона.
Законодательство местных органов управления. Регулирующие постановления местных органов власти также усложняют ситуацию. Местные органы власти требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами, а если речь идет, например, об энергетике, системах телефонной связи и страхования, то и устанавливают цены. Некоторые местные законы модифицируют федеральные нормы. Организация, которая ведет свои дела на территории десятков субъектов федерации и десятков иностранных государств, сталкивается со сложной и многообразной системной системой местных установлений [2, с. 207].
Потребители. Считается, что
единственной подлинной целью бизнеса
является создание потребителя. Под
этим понимается, что само выражение
и оправдание существования организации
зависит от ее способности находить
потребителя результатов ее деятельности
и удовлетворять его запросы.
Значение потребителей для бизнеса
очевидно. Потребители, решая, какие
товары и услуги для них желательны
и по какой цене, определяют для
организации почти все, относящееся
к результатам ее деятельности. Тем
самым необходимость
Конкуренты – это важнейший
фактор, влияние которого невозможно
оспаривать. Руководство каждого
предприятия хорошо понимает, что
если не удовлетворять нужды
Важно понимать, что потребители – не
единственный объект соперничества организаций.
Организации могут также вести конкурентную
борьбу за трудовые ресурсы, материалы,
капитал и право использовать определенные
технические нововведения. От реакции
на конкуренцию зависят такие внутренние
факторы, как условия работы, оплата труда
и характер отношений руководителей с
подчиненными.
1.1.2 Среда косвенного воздействия
Факторы среды косвенного
воздействия обычно не влияют на операции
организаций также заметно, как
факторы среды прямого
К основным факторам среды
косвенного воздействия относятся:
1. Технология, является одновременно
внутренней переменной и внешним фактором
большого значения. Технологические нововведения
влияют на эффективность, с которой продукты
можно изготавливать и продавать, на скорость
устаревания продукта, на то, как можно
собирать, хранить, и распределять информацию,
а также на то, какого рода услуги и новые
продукты ожидают потребители от организации.
Скорость изменения технологий
в последние десятилетия
Очевидно, что организации,
имеющие дело непосредственно с
технологией высокого уровня, наукоемкие
предприятия, должны быть в состоянии
быстро реагировать на новые разработки
и сами предлагать нововведения. В
то же время уже сегодня все
организации, чтобы сохранить
То или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное воздействие на другие организации.
На основании специальных исследований было показано, что изменяются и ценностные установки рабочих. В целом, сравнительно молодые рабочие хотят иметь больше независимости и социального взаимодействия на работе. Многие современные работники не считают, что всю свою трудовую жизнь проведут в одной организации. Эти установки становятся особенно важными для менеджеров в отношении их основной функции – мотивации людей с учетом целей организации.
Социо-культурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности организации. От социо-культурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями. Например, общественное мнение может оказать давление на фирму, имеющую связи с порицаемыми в обществе организациями, группировками, возможно, и странами. От представлений потребителей о качественном обслуживании зависит повседневная практика магазинов розничной торговли и ресторанов. Результатом социо-культурного воздействия на организации стало растущее внимание к социальной ответственности.
Информация о работе Методы анализа внешней среды организации ОАО «Ростелеком»