Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 10:21, отчет по практике
Целью практики является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков по специальности.
Открытое акционерное общество «Белвнешэкономбанк» - универсальный кредитно-финансовый институт, занимающий ведущие позиции среди коммерческих банков Республики Беларусь в области международных расчетов, валютных операций и обслуживании внешнеэкономической деятельности государства и клиентов, имеющий многолетний опыт работы и признанную репутацию на зарубежном и внутреннем валютных рынках.
Введение…………………………………………………………………..3
Организационная структура банка………………………………5
Технические средства обработки информации………………...11
Аналитический и синтетический учет…………………………..14
Документация и документооборот……………………………...17
Открытие и ведение в банке текущих счетов, счетов по учету
кредитной задолженности и других счетов клиентов ………………..23
Депозитные операции…………………………………………….26
Кредитные операции……………………………………………...32
Финансирование и кредитование инвестиций…………………..37
Валютные операции……………………………………………….38
Кассовые операции……………………………………………….42
Внутрибанковские (хозяйственные) операции…………………44
Корреспондентские отношения………………………………….48
Заключение……………………………………………………………….49
Бухгалтерские (мемориальные) документы, приложенные к мемориальным ордерам, хранятся подшитыми за каждый рабочий день в возрастающем порядке номеров дебетуемых или кредитуемых балансовых счетов.
В отдельные папки помещаются кассовые документы, документы по вкладам граждан, по ссудам, индивидуальным заёмщикам, по хозяйственным операциям банка в связи с различиями в сроках хранения.
Сброшюрованные документы подсчитываются, и сумма их сверяется с итогами оборотов в сводке оборотов, исключая обороты по приходу и расходу кассы. Если общие итоги не совпадают, то производится выверка документов и оборотов по отдельным балансовым счетам. После чего, передаются по описи в архив (Приложение Ж).
При совершении безналичных банковских операций в ОАО «Белвнешэкономбанк» соблюдаются следующие основные правила документооборота.
Ответственный исполнитель, ведущий счет клиента, принимает документы к безналичному проводу после проверки правильности оформления документа, в том числе по платежным поручениям и требованиям – соответствие подписи и оттиска печати заявленным образцам, и возможности списания суммы со счета. В удостоверение этой проверки ответственный исполнитель подписывает документ и его копию (копии), предварительно убедившись в их тождестве.
Кассовые расходные операции, выполняемые ответственными исполнителями, контролируются централизованно контролером. Контроль направлен на исключение возможности: 1.оплаты неправильно оформленных документов, оплаты чеков с подписями и оттисками печати, не соответствующими заявленным образцам, и чеков, выписанных из чековой книжки, не пригадлежащих данному клиенту; 2.поступления в кассу чеков и других кассовых расходных документов, минуя соответствующих ответственных исполнителей и контролера банка; 3.внесения исправлений и дописок в кассовые документы и журналы.
Документооборот по расходным кассовым операциям в банке построен следующим образом.
Ответственный исполнитель, принявший денежный чек или другой расходный денежный документ:1.убеждается в законности операции и возможности ее совершения по состоянию счета; проверяет оформление документа в соответствии с правилами совершения данной операции; 2. сличает подписи и оттиск печати клиента на денежном чеке, а также номер чека с номером, записанным в карточке образцов подписей и оттиска печати по счету чекодателя; 3. подписывает документ; 4. выдает получателю денег контрольную марку от денежного чека или отрывной талон от расходного кассового ордера для предъявления в кассу и направляет документ ответственному исполнителю, на которого возложен контроль кассовых расходных операций.
Контролер в свою очередь проверяет правильность заполнения денежного чека или расходного кассового ордера; соответствие подписей и печати клиента образцам, представленным банку, соответствие номера представленного чека номеру, указанному в карточке с образцами подписей и оттиска печати; подписывает и регистрирует документ в кассовом журнале по расходу; передает документ в кассу.
В конце операционного дня производится сверка кассовых оборотов, приведенных в справке кассира, с записями в кассовом журнале контролера. Сверка оформляется подписями кассира в кассовом журнале и контролера на справке кассира.
Документооборот по приходным кассовым операциям организован таким образом, чтобы выдача квитанций клиентам и зачисление сумм на их счета производились только после фактического поступления денег в кассу.
При приеме денег заполняется прходный кассовый документ и передается контролеру, который, проверив правильность его заполнения, подписывает его, делает запись в кассовом журнале по приходу и передает документ в кассу под роспись кассира в кассовом журнале.
В конце операционного дня производится сверка кассовых оборотов, приведенных в справке кассира, с записями в кассовом журнале контролера. Сверка оформляется подписями кассира в кассовом журнале и контролера на справке кассира. Кроме того, на основании приходных и расходных кассовых документов кассир составляет отчетную справку о кассовых оборотах за день и остатках ценностей и сверяет сумму по этой справке с суммой фактически принятой и выданной денежной наличности. Отчетная справка подписывается кассиром, указанные в ней кассовые обороты сверяются с записями в кассовом журнале ответственного исполнителя. Сверка офорляется подписями кассира в кассовом журнале, а ответственного исполнителя - на отчетной справке.
Операционный день Банка состоит из времени по работе с клиентами (прием платежных инструкций и первичная обработка полученных документов) и службами Банка (далее – банковский день) и времени на завершение обработки информации с формированием ежедневного баланса, который должен быть получен не позднее начала следующего операционного дня. Время начала и завершения операционного дня устанавливается на основании приказа (распоряжения) руководителя ОАО «Белвнешэкономбанк».
Продолжительность банковского
дня устанавливается приказом (распоряжением)
руководителя Банка и представляет
собой период времени, в течение
которого осуществляется прием от клиентов
и служб Банка расчетно-
Организация учетно-операционной
работы в Банке должна обеспечивать
выполнение следующих условий: 1) все
операции по расчетно-кассовым документам,
поступившим в течение
Организация учетно-операционной работы требует установления в Банке порядка прохождения документов по всем стадиям обработки. Для этого устанавливается график обслуживания клиентов и график документооборота, утверждаемые приказом (распоряжением) руководителя Банка или лица, им уполномоченного.
Банк должен организовывать и осуществлять внутренний контроль, соответствующий характеру и масштабам проводимых бухгалтерских операций.
Контроль осуществляется при открытии счетов, приеме расчетно-кассовых документов к исполнению, а также на всех этапах обработки учетной информации, совершения операций и отражения их в бухгалтерском учете.
Контроль должен быть направлен на:
- обеспечение сохранности средств и ценностей;
-соблюдение клиентами требований законодательства по оформлению расчетно- кассовых документов;
-своевременное исполнение поручений клиентов на перечисление (выдачу) средств;
-перечисление и зачисление средств в точном соответствии с реквизитами, указанными в расчетно-кассовых документах, принимаемых к исполнению.
Текущий контроль осуществляется путем визуальной проверки расчетно-кассовых документов.
Организация контроля и повседневное наблюдение за его осуществлением возлагаются на главного бухгалтера (лицо, его заменяющее). Руководитель Банка или лицо, им уполномоченное, обязаны обеспечить контроль за надлежащим хранением и использованием печатей, штампов и бланков с тем, чтобы исключить возможность их утери, использования не по назначению.
Рабочие места сотрудников Банка должны быть расположены так, чтобы клиенты и другие посторонние лица не имели доступа к печатям, штампам, документам и бланкам Банка, к автоматизированным рабочим местам сотрудников.
При применении технических
средств руководителем
-- ограничение доступа к совершению операций;
-- конфиденциальность применяемых кодов и паролей;
--применение программно-технических средств защиты от несанкционированного доступа.
Обязательной и неотъемлемой частью внутреннего контроля является постоянный последующий контроль, при котором контролируется правильность учета, оформления надлежащими документами совершенных операций.
В процессе последующих проверок должны вскрываться причины выявленных нарушений правил совершения операций и ведения бухгалтерского учета и приниматься меры к устранению недостатков.
Периодичность последующих проверок устанавливается главным бухгалтером Банка. Результаты последующих проверок оформляются справками. Руководитель Банка (лицо, им уполномоченное) обязаны рассмотреть составленную справку и принять меры для устранения отмеченных недостатков. Главный бухгалтер обязан осуществлять контроль за устранением недостатков, выявленных последующей проверкой, в необходимых случаях организовать повторную проверку.
5.ОТКРЫТИЕ И ВЕДЕНИЕ В БАНКЕ ТЕКУЩИХ СЧЕТОВ, СЧЕТОВ ПО УЧЕТУ КРЕДИТНОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ДРУГИХ СЧЕТОВ КЛИЕНТОВ
Работа в ОАО «Белвнешэкономбанк» по открытию и ведению текущих счетов, счетов по учету кредитной задолженности и других счетов клиентов ведется в соответствии с Правилами открытия банками счетов клиентам в Республике Беларусь, утвержденными постановлением Правления НБ РБ.
Согласно этим Правилам предприятия, предприниматели, физические лица самостоятельно выбирают банк для расчетно-кассового обслуживания. Счета могут открываться по выданным в установленном порядке доверенностям предприятий, предпринимателей, физических лиц. Предприятие, предприниматель вправе открыть в одном из банков Республики Беларусь один текущий счет в белорусских рублях (Приложение Е), один текущий счет в иностранных валютах.
При открытии текущего счета в иностранных валютах на каждый вид иностранной валюты открывается отдельный лицевой счет.
Предприятие вправе открыть по одному текущему счету на каждый уровень бюджетного финансирования (республиканский, местный, бюджет Союза Беларуси и России). При этом текущий счет в иностранных валютах для получения бюджетного финансирования открывается в том банке, в котором предприятию открыт текущий счет в белорусских рублях.
Минское отделение 2 ОАО «Белвнешэкономбанк» открывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям текущие счета в белорусских рублях и иностранной валюте, карт-счета, срочные депозитные счета, счета по учету кредитной задолженности. Списание средств со счетов производится по распоряжению клиентов в соответствии с требованиями действующего законодательства (Приложение З). Платежи клиентов осуществляются в пределах сумм на счете. За обслуживание клиентов отделением взимается плата согласно действующим тарифам.
Для открытия счетов предприятиям и предпринимателям необходимо предоставить в Банк:
- заявление на открытие счета;
- копию документа о государственной регистрации предприятия, предпринимателя, удостоверенную нотариально или регистрирующим органом;
- копию учредительного
документа, удостоверенную
регистрирующим органом;
- дубликат извещания о присвоении УНН;
-справку органов ФСЗН о регистрации в качестве плательщика обязательных страховых взносов и иных платежей в органах Фонда;
- карточка с образцами подписей и оттиска печати предпринимателя,
должностных лиц предприятия,
имеющих право распоряжаться
счетом, подлинность которых
- в случае внесения
в Государственный реестр
Открытие счета по учету кредитной задолженности производится в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь согласно заявления кредитополучателя на открытие счета и распоряжения кредитной службы. Для открытия счета по учету кредитной задолженности клиентам других банков дополнительно необходимо наличие документов:
1.Копии учредительных документов, предусмотренных законодательством для соответствующей организационно-правовой формы юридического лица, удостоверенные нотариально, или вышестоящим органом, или органом, производившим регистрацию (устав (положение) или иной документ, на основании которого она действует) и зарегистрированные изменения к ним;
2.Копию документа о государственной регистрации (перерегистрации), удостоверенную нотариально или органом, производившим регистрацию;
3.Карточку с образцами подписей должностных лиц, имеющим право распоряжаться счетом, и оттиска печати владельца счета, удостоверенную нотариально либо вышестоящим органом и оттиском печати.
Информация о работе Отчет по практике напримере ОАО «Белвнешэкономбанк»