Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 12:22, курсовая работа
Цель курсовой работы выявить корреляционную зависимость текста и фотографии на газетной полосе во всем ее многообразии.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- определение роли, места текста на газетной полосе;
- определение роли, места фотографии на газетной полосе;
- анализ статистической взаимосвязи текста и фотографии в газете.
- определение специфики технологии редакционно-издательского процесса;
Как мы уже упоминали,
в основе фотоинформации лежит единичный
факт. В практике отечественной фотожурналистики
выделяются три разновидности
Каждый фоторепортаж подразделяется на хроникальный фоторепортаж, фоторепортаж-отчет, фоторепортаж с оценочным началом.
Фотокорреспонденция не отображает напрямую развитие какого-либо события. В ней происходит осмысливание сложившегося положения дел в ходе тех или иных событий и явлений действительности, подводится результат определенных действий, дается их оценка и возможный прогноз.
От развернутой
фотоинформации этот жанр отличается
тем, что фиксирует не единичный
факт, а раскрывает взаимосвязи между
несколькими фактами и
Фотоиллюстрация - дает ее зримый образ на момент осуществления вербального коммуникативного действия.
К художественно-публицистическим жанрам в теории и практике фотожурналистики чаще всего относят фотозарисовку, фотоочерк, фотопортрет, фотоплакат, фотосериал, фотомонтаж, фотоколлаж.
Фотозарисовка - предтеча фоторепортажа. Как отмечает С. Морозов, истоки жанра обнаруживаются в истории отечественной фотографии и связаны с социальной фотографией. Такое понятие и вид съемки возник после выхода фотографов из павильона и начала съемок «под жизнь», с ее социальными контрастами.
Фотоочерк - жанр фотожурналистики, отличающийся пристальным вниманием к человеку. Фотоочерк состоит из трёх кадров и боле, объединенных одним сюжетом. Он не ограничивается первым планом события, а раскрывает его характер, сущность, подтекст. Для фотоочерка не важны единство места и времени, поэтому он предполагает разнообразие творческих стилей, манер и сюжетных ходов. Существуют разновидности фотоочерка как жанра: портретный, проблемный и путевой. [18,38-46]
Для жанров фоторепортажа и фотоочерка характерен многокадровый изобразительный ряд.
Фотомонтаж, фотоплакат
и фотоколлаж - эти жанры фотожурналистики,
объединяют в одном кадре несколько
сюжетов с целью достижения определенного
художественного и
Таким образом, границы между жанрами весьма условны: фотозаметки бывают похожи на фоторепортаж, или фотоинформация на фотопортрет. Но главное при этом должно ощущаться: собственный стиль, отсутствие «штампов».
2.3 Фотореклама
С помощью газет и журналов компании рекламируют свой продукт. Рекламодатели логически выстраивают свое объявление, чтобы убедить читателя в чем-либо. Возможности газет и журналов позволяют это сделать эффективно. Эффективность рекламы повышается, если снабдить объявление наглядным изображением.
Заметим, что фотообразы в рекламе начали использоваться в 30_х гг. ХХ века. Признанный мэтр мира фотографии Уолтер Томас считал, что фотография более эффективно, чем художественный образ, «наводит мосты» между реальностью и нашим воображением о ней. Таким образом, использование фотографии в рекламе можно рассматривать как сознательное манипулирование потенциальным покупателем посредством создания у него ассоциаций с рекламируемым товаром.
Достаточно, чтобы в поле зрения попало ключевое изображение - и включается произвольное внимание, основанное на интересе. Также доказано, что иллюстрация, несомненно, запоминается лучше и дольше, чем текст, так как облегчает выработку условных ассоциаций.
Воздействие рекламного объявления определяется изображением, заголовком, текстом, причем именно в этом порядке. Сначала читатель обращает внимание на «картинку», поэтому она должна быть умело подобрана. Если человек заинтересуется заголовком, он обязательно прочтет и текст объявления. Сам текст должен быть лаконичен и информативен. Но даже действительно удачно выполненное объявление заметят, как показывают опросы, не более 50% аудитории. Приблизительно 30% респондентов вспоминают смысл заголовка; около 25% название рекламируемого товара и только менее 10% знакомятся с содержанием рекламного текста. . [32,42]
Рекламной фотографией можно считать любой снимок, который используется в рекламе. Но каждая компания предъявляет свои требования к использованию фотоизображения. По мнению экспертов, наибольшей силой обладают изображения (лучше фотография) женщин. Некоторые авторы объясняют это тем, что красивая женщина сама по себе привлекает внимание мужчин, а женщина-зритель обращает внимание на иллюстрацию, так как хочет сравнить себя с изображенной. На второе место в иерархии привлекающих внимание персонажей автор ставит животных (особенно домашних), на третье - мужчин. Вся эта иерархия весьма условна. Для многих мужчин на первом месте главенствует машина.
Уровень художественности,
оригинальности, легкости и запоминаемости
фотографии потребителем определяется
индивидуально для каждого
Заметим, что процент фоторекламы в газетах всё же ниже, чем в журналах, так как реклама в журналах существенно отличается от рекламы в газетах.
Одним из самых важных преимуществ рекламы в журналах является её высокая избирательная способность. Каждое издание имеет свою четко определенную аудиторию. Реклама в журналах активно воздействует на сознательную и бессознательную части психики читателя. Журнал обеспечивает более высокое качество полиграфического исполнения, а значит, и более сильное эмоциональное воздействие на аудиторию. Большую и бесспорную роль играет цветовая гамма, что позволяет размещать яркие, запоминающиеся, эффектные рекламные модули. В отличие от газет, в журналах можно поместить фотографию рекламируемого товара или какой-либо объект, который привлечет внимание читателя, заставит его остановить взгляд на картинке, и дает возможность разглядеть товар во всех его красках. Такая реклама хорошо запоминается, и впоследствии будет ассоциироваться с рекламируемым товаром. К тому же в журналах имеются тематические разделы, что облегчает читателю находить нужные темы. Журналы идеально подходят для длинных рекламных текстов и крупных иллюстраций, и поэтому большинство аудитории читает рекламу в журналах с таким же интересом, как и обычные статьи и заметки. Реклама в журналах обычно выдержана в дружеском, доверительном тоне и содержит большое количество информации. Фотографии в журнальной рекламе используются гораздо чаще, чем рисунки.
С рекламой в газетах дело обстоит немного иначе. Реклама в газете живет всего один - два дня, т. к. многие читатели газеты читают один раз и очень быстро выбрасывают их. Качество печати газет не самое высокое, из-за чего теряется и качество фотографий, и качество текста. Некоторые особенности рекламируемого продукта из-за плохого качества печати, вообще могут частично или полностью исчезнуть. В большинстве случаев это печать в одну или две краски. В отличие от журнальной рекламы, рекламное объявление в газетах может затеряться среди других подобных объявлений. И чтобы оно не затерялось, рекламируя, например, экскурсии по городу или посещение музеев, в рекламных объявлениях впечатываются фотозаставки с видами нужных объектов. Естественно, качество снимков требуется весьма высокое. Но, несмотря на все недостатки газетной рекламы, газеты до сих пор остаются хорошим средством для рекламы.
3.Корреляция «текст и фотография» на страницах газеты
3.1 Анализ взаимосвязи текста и фотографии в газете.
Корреляция — это статистическая взаимосвязь двух или нескольких случайных величин (либо величин, которые можно с некоторой допустимой степенью точности считать таковыми). При изучении корреляций стараются установить, существует ли какая-то связь между двумя показателями в одной выборке либо между двумя различными выборками и если эта связь существует, то сопровождается ли увеличение одного показателя или уменьшением другого. [34,100]
Изучив подробно технологии редактирования текста и фотографий на страницах газеты, выявим их коэффициент корреляции.
Текст и иллюстрации могут представлять собой содержательное единство, вместе раскрывать тему, усиливать друг друга. Если их соседство органично, возникает своеобразный симбиоз от журналистики, когда снимки и текст, взаимообогащая, дополняя друг друга, воспринимаются как единое целое. Так исторические снимки, подобранные по принципу монтажа, могут обладать мощным эмоциональным и комментирующим воздействием, как, впрочем, и умело поданные подборки современной хроники, а также профессионально выполненные фотомонтажи, коллажи. (см.Приложение 1.)
В аналитических изданиях главным образом текст доминирует над фотографией. Доминирование текста над фотографией отличает элитарные издания. Текст в данном случае несет основную смысловую нагрузку, а изображение служит адекватным ему дополнением. (см.Приложение 2.)
Нередко фотография выступает в качестве доминанты (зрительно-смыслового центра) полосы или даже всего номера – «фотопубликация» как бы замыкает на себе остальные материалы и является исходной точкой знакомства с содержанием номера. Фото может быть самостоятельно первоклассным пропагандистским материалом, даже иллюстрируя текст. Оно наглядно может иллюстрировать события текущей жизни, выделяя явления дня, запечатлевать свое время как в общих чертах, так и в мелочах, деталях. Контрастируя с серым полем текста, снимок освежает графику и композицию газеты – тем самым привлекает внимание читателя ко всей полосе, текстовым сообщениям, расположенным вокруг и рядом с фотографией. Очень важны информационные снимки (пресс-фотография) – в этом случае текст («текстовка») лишь дополняет или поясняет фотоизображение. Фотография в силу своей наглядности, документальности (любой, даже очень слабый в профессиональном смысле снимок документален и, значит, правдив) обладает наибольшей силой убеждения и внушения. Изобразительный ряд всегда активно воздействует на восприятие, воспринимается как нечто цельное легче и быстрее, чем вербальный текст. Поэтому может получиться, что иллюстрации, особенно если они выполнены талантливым фотографом, «затмят» текст и будут существовать уже сами по себе, первично, и только через них пойдет восприятие информации, так как они не просто сопровождают текст, а образно, наглядно истолковывают его. Во избежание этого редактор должен уметь грамотно сбалансировать смысловое содержание фотографии и текста. (см. Приложение 3.)
Появились специальные приемы: наложение фотографии на текст, подпись на снимке и др. Компоновкой самых заурядных снимков, расположенных в определенном порядке (монтажный метод), можно добиться эмоционального сюжетного эффекта, как и при умелой верстке различных, но близких по теме фотографий и текста.
Но нередко довольно слабая по содержанию публикация сопровождается серией снимков. И если даже качество фотографий высокое, эффект их воздействия снижается – они выполняют, по сути дела, лишь роль украшения. (см. Приложение 4.)
Большеформатные молодежные
газеты помещают в среднем 10 фотографий
в номере. Здесь их чаще, чем в
других типах газет, подают в блоках;
поскольку такая подача более
всего соответствует жанру
Фотография, наряду с такими художественными формами, как шрифт, рисунки, различные линейки, украшения, составляет “строительный материал” графической композиции. Ее содержание влияет на такие оценки полосы: «спокойная», «беспокойная», «праздничная» «будничная», «траурная». Иногда злоупотребление графическим материалом в сочетании с попыткой абсурдного совмещения на одной газетной странице информации не сочетаемой по содержанию приводит к эффекту «винегрета», при таком неудачном соседстве теряется информативность каждой публикации по отдельности. (см. Приложение 5.)
Изобразительная журналистика,
располагающая собственной
Большая спаянность, слияние текста и фотографии обнаруживается в рекламных блоках газеты, в которых между вербальным и невербальным (в нашем случае - фотография) компонентами устанавливаются подчиненные отношения, при которых вербальный текст полностью зависит от изобразительного ряда и само изображение выступает в качестве необходимого элемента текста. (см. Приложение 6.)