Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 20:11, курсовая работа
Целью данной работы является анализ политического имиджа Михаила Прохорова, предпринимателя, генерального директора «Норильск-никель», который начал политическую деятельность, выставив свою кандидатуру на выборах Президента России, состоявшихся в марте 2012г. Достижение этой цели потребовало решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа;
2. Проанализировать особенности существующего имиджа М.Прохорова как политика;
3. Выявить недостатки имиджа и выработать собственные рекомендации по их устранению.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа
&1. Имидж субъекта PR
&2. Задачи имиджмейкинга. Имиджформирующая информация
&3. Имиджевые характеристики политического лидера
&4. Формирование имиджа политического деятеля
Глава 2. Анализ имиджа Прохорова-политика
&1. Медиаимидж Михаила Прохорова (по результатам мониторинга СМИ)
&2. Имидж Прохорова у массовой аудитории (по результатам опросов)
&3. Недостатки имиджа Михаила Прохорова, выявленные в процессе работы, и рекомендации по их устранению
Заключение
1. Констатация существующих в обществе проблем.
2. Основные меры по
решению этих проблем,
3. Возможный вклад будущего депутата в осуществление этих мер (выдвижение законопроекта, реализация программы социальной помощи, содействие учреждению фонда и т. д.).22
Степень доверия к лидеру определяют личностные характеристики. Персонификация политики, характерная, в частности, и для российской аудитории, порождает тенденцию к тому, что они выступают на первый план при создании рекламных сообщений политического характера.
«Кандидат должен иметь одну или несколько черт, которые нас всех вдохновляют, — говорит Д.Уитнцер, специалист в области политической рекламы в США, — он должен быть привлекательным, динамичным, выглядеть победителем, вызывать симпатии, быть душевным, человечным... излучать уверенность и твердость».
Для российской же аудитории, которой, как уже было сказано, свойственна персонификация власти, характерен приоритет личности лидера. Исследования показывают, что если о личных и деловых качествах кандидатов знают приблизительно 60% избирателей, то их программы известны не более чем 35%.
Качество, которым непременно должен обладать кандидат на выборах, является личное обаяние, прежде всего, приятная внешность. Реакция на привлекательных людей, как правило, бывает положительной и носит автоматический характер. Данную реакцию социологи относят к категории так называемых гало-эффектов.
Глава 2. Анализ имиджа Прохорова-политика
&1. Медиаимидж
Михаила Прохорова (по
Прежде чем анализировать
Михаил Прохоров родился 3 мая 1965 в семье начальника
Управления международных связей Госкомспорта
СССР и заведующей кафедрой полимеров
Московского института химического машиностроения.
Его сестра — литературовед Ирина Прохорова,
редактор и издатель «НЛО».
В 1989 году с
отличием закончил факультет международных
экономических отношений Московского
финансового института. Его однокурсником
и другом был будущий губернатор Красноярского
края Александр Хлопонин.
В июне 2009 года, Михаил Прохоров
сменил московскую прописку на прописку
в посёлке Еруда Красноярского края. Бизнесмен
должен уплатить в Еруде налог на доходы
физических лиц со сделки по продаже более
чем за $5 млрд Владимиру Потанину 50 % акций
совместной компании — «КМ инвест». Ожидается,
что бюджет Красноярского края и Северо-Енисейского
района в результате этого пополнится
в 2009 году на 16,6 млрд руб.
Среди основных
вех его профессиональной деятельности
стоит выделить следующие:
1. 1989 — 1992 гг.
— начальник управления
Прохоров отмечен орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени (РПЦ) и орденом Дружбы за вклад в развитие экономического потенциала России (2004 и 2006 годы соответственно)
В 2011-2012 году начал предвыборную избирательную компанию и участвовал как кандидат в президенты России в выборах 4 марта 2012 года, заняв третье место – неплохой результат за такое короткое время для начинающего политика
В & 3 мы отметили наиболее важные показатели политической привлекательности:
1. психологические характеристики
2. внешность
3. речевые характеристики
4. деловые качества
5. ум
6. убеждения
7. морально-этические качества
8. возраст
На наш взгляд, габитарный имидж
Михаила Прохорова полностью
соответствует требованиям,
Здоровый образ
жизни сегодня – едва ли не главная ценность,
пропагандируемая через СМИ, в том числе
и российские. Поддерживая, по сути, государственную
пропаганду, бизнесмен еще на шаг отдаляется
от олигархов вроде Березовского, который
не чурался даже открытой конфронтации
с властью.
У Прохорова правильная речь, его невозмутимость граничит иногда с холодностью, но мы полагаем, что это импонирует культурной аудитории больше, чем несдержанные выкрики и выплескивание воды на оппонента. Надо заметить, что Прохоров пришел в большую политику, уже являясь публичным человеком, и работа над его имиджем не начинается, а продолжается.
Подтверждение нашей точке зрения мы находим у известного специалиста по имиджмейкингу, академика, президента Лиги профессиональных имиджмейкеров М Шепеля в его статье «Размышления имиджмейкера – «Брендовые личности. Аналитические портреты»:
«Имидж Михаила Прохорова
М. Прохоров в 2009 году возглавил первую десятку «Золотой сотни» самых богатых людей России.
Внешне М. Прохоров – обаятельный русский бизнесмен. Высок ростом, элегантен по манерам, не бросок в одеж де, но выдерживает необходимые атрибуты делового костюма: белая рубашка с запонками, приглушенных тонов галс тук, удобная обувь. У него интеллигентное лицо, выражающее ментальную незаурядность, глубокую чувственность, волевой характер, уверенность в избранных жизненных целей.
У М. Прохорова тонкая душевная организация. О чем безоговорочно свидетельствуют глаза – глаза романтика. Вместе с тем, его романтизм – это подтверждение его ресурсной креативности как незаурядного топ-менеджера. Тем более, что это личностное качество основательно подкреплено его патриотичным отношением к своему Отечеству.
Обладает даром «делать деньги»
По знаку зодиака правящей планетой М. Прохорова является Венера – планета любви и желаний. Эта Богиня не однажды сподвигала его на неожиданные поступки как для него самого, так и для тех людей, которые его знают.
Увы, но подобных ситуаций М. Прохорову и впредь не избежать.»23
Интересную характеристику дали Прохорову на сайте соционики после эфира его предвыборных дебатов с Жириновским:
«Приоритетный интерес интуитивных этиков
заключается в том, чтобы взаимосвязи
между окружающими носили правильный,
с их точки зрения, характер. Это определенное
морализаторство, а если быть точнее -
воспитание. Воспитание - это миссия, т.е.
ещё одна малая группа. К воспитателям
относятся все рациональные этики.
Это показатель определенного отношения
к собственной миссии, идеологическим
устоям, глобальной цели своей деятельности.
И для рациональных этиков важно придерживаться
жестких этических критериев, значение
которых для жизни они хорошо понимают.
Именно поэтому он так много говорит о
единстве с народом, говорит не столько
за себя и от себя, сколько за группу
и от лица группы. "Мы делали ошибки",
"мы оплачивали", "мы не бросали"
- так Прохоров позиционирует себя как
часть единого коллектива.
То, что в его речи
мало местоимений я, и ударения ставятся
на Мы, говорит о том, что он относится
к интровертам.
Интроверты рекламируют не себя, не свои
успехи и достижения, интроверты рекламируют
коллектив в котором они работают, интроверты
говорят от лица группы. И Прохоров говорит
о том, что каждый человек может достичь
чего угодно, если он действительно этого
сам захочет. Но в этом ему нужна помощь.
Нужно предоставить возможность проявить
себя, раскрыть себя, свои таланты. Это
установка на связи. Энергия у интроверта
внутри, в то время как информация выходит
наружу, поэтому он так спокоен.
В его предвыборной
компании, в его лозунгах, безусловно,
много технологических моментов, в нем
самом очень много от его дуального партнера.
Потому что то, что он хочет сделать, - это
тактический подход администратора. Но
подаётся он через идеологические и нравственные
ценности Достоевского. Да, конечно, это
не вписывается в привычные рамки. Шаблоны
и стереотипы говорят нам о том, что Достоевский
не способен брать в управление такие
крупные объекты, с которыми работал Прохоров,
но, видимо, пришла пора развенчания соционических
стереотипов.
Безусловно, мы с вами понимаем,
что находясь на таком высоком посту и
обладая таким имиджем, который есть у
Прохорова, было бы стратегически неправильным
говорить о том, что никакой технический
прогресс не в состоянии обеспечить то,
что дают чёткие единые нравственные нормы
и политические права. Напирать только
на этическую составляющую было бы неправильно
стратегически, поэтому он так много говорит
о технологиях - о том, что ему в принципе
близко и любимо, но говорит он об этом
через этику, через порядки, законы, нормы,
правила, права. Возможно, сочетание тактики
модели Штирлица со стратегическим подходом
модели Достоевского и дало такой высокий
результат. Это и есть пример той самой
самодуализации о которой так много говорилось
в соционических кругах.
Кстати, когда
мы с Драйзером и Дюмой смотрели этот поединок,
обе они отметили в нём такие качества,
как уравновешенный характер, его веру
в то, что он говорит, порядочность, доброту.
А я отметил его выдержку – всё-таки, такой
эмоциональный напор не каждый способен
вынести.
Также любопытно отметить невербальные
моменты. Как он жестикулирует преимущественно
одной рукой - интовертная рациональность.
Жесты находятся в зоне личного пространства,
не являются "захватчиками", то есть
ни на что не претендуют. Все движения
руками перед собой. Легко понять разницу,
посмотрев на Жириновского, где увидите
абсолютно свободное обращение с пространством. Как он неподвижно
стоит – статика, и как
стоит динамик Жириновский.
Итого: выявленные 15 признаков (Рационал;
Интроверт; Интуит; Этик; Статик; Стратег;
Конструктивист; Позитивист; Деклатим;
Уступчивый; Предусмотрительный; Правый;
Аристократ; Рассудительный; Серьезный),
указывают нам на то, что социотип Михаила
Прохорова-Достоевский.»24
Безусловным открытием избирательной компании, которое усиливает положительное впечатление о М.Прохорове, стала старшая сестра кандидата в президенты России Михаила Прохорова Ирина. Широкая телеаудитория познакомилась с ней, когда Ирина Дмитриевна в качестве доверенного лица брата достойно оппонировала Никите Михалкову, представлявшему Владимира Путина. Впрочем, здесь уместна формула о широкой известности в узких кругах. Создатель частного издательства «Новое литературное обозрение», лауреат Госпремии России 2003 года, кандидат филологических наук, соучредитель Фонда культурных инициатив, Ирина Прохорова давно пользуется авторитетом в среде литературоведов, книгоиздателей и прочей высоколобой публики.
Ирина Прохорова сегодня возглавляет фонд имени своего брата, а также издательство, выпускающее серьезные труды по истории литературы. Сестра – самый близкий Прохорову человек. Родители Михаила и Ирины умерли рано. Пережитая вместе трагедия их очень сблизила.
После смерти родителей младший брат стал фактически старшим, главой семьи. Остается таковым и сегодня. Ирина Прохорова живет с дочкой в его резиденции, особняк поделен на две части, под одной крышей совершенно разные по стилю и настроению дома. Тот факт, что Михаил с Ириной рано остались без родителей, и он, младший брат, взял на себя ответственность за свою сестру, а затем и ее ребенка, несомненно, является еще одной положительной имидж-характеристикой.
В порядке перечисления положительных имидж-характеристик М.Прохорова нужно отметить учрежденный им в 2004 году Фонд культурных инициатив. «Деятельность Фонда основывается на убеждении, что культура мобилизует творческие способности, способствует более ясному пониманию общественных проблем и может помогать в их решении, служит важнейшим ресурсом социально-экономического развития. Миссия Фонда - содействовать формированию культурного сознания и поощрять культурную деятельность». Данный факт в сочетании с пропиской в Красноярском крае призван усилить имиджевую характеристику «патриотизм». Можно сколь угодно долго подвергать сомнениям искренность намерений бизнесмена, но живи он, скажем, в Лондоне, все было бы совсем по-другому. Березовский, теперь вот еще и Чичваркин не добавляют себе привлекательности тем, что имеют проблемы с отечественной Фемидой.
Баскетбольный
клуб ЦСКА, на пост президента которого
Прохоров пригласил Сергея Кущенко, вскоре
четыре раза подряд стал чемпионом страны
и дважды выиграл Евролигу. При этом несомненном
успехе имя Прохорова все время оставалось
в тени. Вот что по этому поводу говорит
сам «анализируемый». Из интервью «Спорт-Экспрессу»:
«- Почему вы так упорно оставались
в тени на протяжении всей своей работы
в ЦСКА?
- Неужели никогда не хотелось,
чтобы вашу работу оценили публично?
- Вы зря думаете, что все стремятся
к публичной славе. Если бы не мой любимый
смешной куршевельский случай, я до сих
пор пребывал бы в тени и замечательно
себя чувствовал.»
Всего лишь несколькими
словами убиты сразу два зайца: профессионалы-управленцы
понимающе кивают головой, а спортивные
болельщики вспоминают, как они радовались
первому в истории триумфу российского
клубного баскетбола в 2006 году. Нельзя
не вспомнить Романа Абрамовича и Алишера
Усманова, вложивших свои средства в лондонские
футбольные клубы «Челси» и «Арсенал»
соответственно. Конечно, «Челси» не мог
стать таким же «своим», как ЦСКА для российской
общественности. Да и отсутствие стремления
попасть на первые полосы тоже воспринимается
лучше, чем так называемые «медийные персонажи».
В октябре 2008 года Михаил Дмитриевич сел
в кресло председателя Российского союза
биатлонистов. Биатлон в рейтингах популярности
зимних видов спорта делит первую строчку
с хоккеем, и от нашей сборной (в обоих,
кстати, случаях) требуют побед. Получается
не всегда – исправить этот факт был призван
все тот же Кущенко. На сей раз – овеянный
славой самого успешного спортивного
менеджера страны. Прохоров верен сам
себе и людям, как это часто говорят сегодня,
«из своей команды». Еще один штрих к портрету,
позволяющий дистанцироваться от «жадных
барыг, для которых нет ничего святого».
Даже по краткой
биографии можно судить о солидном опыте
Прохорова в управлении большими системами,
коего явно не хватает многим нашим депутатам
Госдумы и членам Правительства, и который,
по нашему мнению, просто необходим
Информация о работе Имидж субъекта – персоны PR (на примере М.Д.Прохорова)