Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 20:11, курсовая работа
Целью данной работы является анализ политического имиджа Михаила Прохорова, предпринимателя, генерального директора «Норильск-никель», который начал политическую деятельность, выставив свою кандидатуру на выборах Президента России, состоявшихся в марте 2012г. Достижение этой цели потребовало решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа;
2. Проанализировать особенности существующего имиджа М.Прохорова как политика;
3. Выявить недостатки имиджа и выработать собственные рекомендации по их устранению.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа
&1. Имидж субъекта PR
&2. Задачи имиджмейкинга. Имиджформирующая информация
&3. Имиджевые характеристики политического лидера
&4. Формирование имиджа политического деятеля
Глава 2. Анализ имиджа Прохорова-политика
&1. Медиаимидж Михаила Прохорова (по результатам мониторинга СМИ)
&2. Имидж Прохорова у массовой аудитории (по результатам опросов)
&3. Недостатки имиджа Михаила Прохорова, выявленные в процессе работы, и рекомендации по их устранению
Заключение
в сети:
78.0%
за Михаила Прохорова
22.0%
за Сергея Собянина
по телефону:
52.2%
за Михаила Прохорова
47.8%
за Сергея Собянина
в сети 2025
в эфире 834 40
Таким образом, результаты опросов показывают, что как политик М.Прохоров обретает все большую поддержку «думающих» россиян, и пессимистические прогнозы и даже, надежды его противников по поводу его политической несостоятельности не оправдались. Прохоров уверенно идет вперед, к своей цели. Главное, что он сам убежден в этом. На встрече с избирателями в Ростове-на Дону на вопрос из зала:«А если у Вас ничего не получится?», Прохоров удивлённо, но твёрдо ответил: «Как не получится? Почему? Раньше всегда получалось, а теперь не получится? Такого не может быть!»
&3. Недостатки имиджа Михаила Прохорова, выявленные в процессе работы, и рекомендации по их устранению
Несмотря на несомненную симпатию, которую мы испытываем к политику Михаилу Прохорову, и отмечая большую работу его самого и его имиджмейкеров, коих, мы, к сожалению, а может, и к счастью (так как работа имиджмейкера не должна, на наш взгляд, быть слишком заметной, как, к примеру, макияж у женщины, обладающей вкусом и чувством меры), не знаем, рассмотрим недостатки его имиджа, которые необходимо устранить или, по крайней мере, снивелировать.
1. Электорат. Как мы выяснили ранее, в настоящее время М.Прохорова поддерживает, в основном, средний класс, молодежь, студенчество -люди, которые хотят работать и зарабатывать. В программе «Познер» 20.02.12 он сам заявил:
"Я не оппозиция,
а альтернатива существующей
власти... Я - не Путин, у меня
другая биография, другая
Из поля зрения Прохорова
• «реформировать пенсионную систему, обеспечить зависимость размера пенсии от заработной платы и трудового вклада работника;
• экономически стимулировать добровольный труд граждан пенсионного возраста»,
а предусмотрел
бы срочные меры по улучшению жизни
тех, кто уже находится на пенсии,
так как реформа – это
2.Мы посоветовали бы М.Прохорову сохранять свою невозмутимость при ведении политических споров, так как в некоторые моменты, когда реплики оппонентов задевали его за живое, его выдержка ему изменяла. К его чести, таких моментов мы заметили в эфире немного.
3.Не стоит набирать в свой предвыборный штаб представителей секс-меньшинств, поскольку толерантность в нашем обществе еще слишком низкая.
4.Избегать историй,
подобных куршевельской, чтобы
репутация была незапятнанной,
не давать поводов желтой
5.При создании новой партии привлечь в нее авторитетных экономистов для более подробной разработки своей программы в части развития экономики страны.
6.Использовать
более четкие формулировки при
предложениях внесения
Заключение
В данной работе была предпринята попытка проанализировать основные характеристики имиджа Михаила Прохорова, известного бизнесмена и миллиардера, кандидата в Президенты в избирательной кампании 2012 года. По результатам работы, мы пришли к выводу, что за короткое время, чуть более полугода, М.Прохоров и его команда, успешно справились с задачей построения его политического имиджа. Упор делался на деловые, профессиональные, личные качества кандидата, успех в бизнесе, поддержка спорта и культуры, стремление жить, работать и платить налоги в России
На имидж политика влияют многие факторы: и его репутация, и внешний вид, и политическая программа, и его соответствие ожиданиям людей. Репутация политика отражена в слухах и историях про него, передаваемых устно и через СМИ. В них подчеркиваются его различные человеческие и деловые качества, способность быть лидером и его моральные установки. Такие качества, как честность и порядочность, надежность и справедливость особенно важны для репутации политика. Отсутствие этих черт пагубно влияет на его имидж.
Политическая программа – это совокупность идей и принципов, которые политик намеревается отстаивать и претворять в жизнь в различных сферах политики – от социальной до экономической. Как правило, широкие слои населения не знают программ даже самых известных политиков и выделяют лишь одно – два положения в лучшем случае.
Деловые качества непосредственно влияют на его имидж. Ценятся также компетентность, ум, решительность, образованность. Знание своего дела выдвигается в числе важнейших требований к политику. Не каждый политик – прирожденный лидер. Однако, он должен обладать такими качествами, как смелость в принятии решения, способность убедительно и ярко выступить перед аудиторией, уметь предвидеть ситуацию. От политика ожидают заинтересованного отношения к проблемам людей, желания им помочь. Он должен обладать искренностью и доступностью.
Автором имиджа является сам политик. Ведь в действительности политика можно сравнивать с вершиной айсберга. За ним стоит команда, т.е. целая структура, в которой обычно задействовано множество людей. Именно вся эта “пирамида”, на вершине которой стоит политик, и поднимает его в конечном счете над мимолетным моментом, выводит его в плоскость истории. Успех политика во многом зависит от подбора команды, в том числе и от подбора имиджмейкеров. Недаром говорят: короля делает свита. Но свиту подбирает сам король, и как раз в этом проявляется талант политика. 42
Из сказанного выше следует, что имидж не является чем-то периферийным по отношению к деятельности политика. Можно действовать, не заботясь об имидже. Но только не в политике, поскольку восприятие того, что политиком делается, отношение к этому со стороны его избирателей является одним из результатов его работы и одновременно необходимым условием, позволяющим политику в дальнейшем делать то, что он задумал.
Поддержание
имиджа требует от политика
высокой активности, постоянного
пребывания в фокусе
Имидж выступает в роли
Несмотря на то, что Прохоров не победил на президентских выборах, и это было предсказуемо, мы считаем, что своим в них участием он сделал серьезную заявку на будущее, и велика вероятность того, что на следующих выборах первое место будет его.
Список использованной литературы
1. Березкина О. П.
Политический имидж в
2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002.
3. Буданцев Ю.П. Очерки ноокоммуникологии. (Массовая коммуникация в ноосфере). М.: МНЭПУ, 1995. – 180с.
4. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 2002.
5. Казначеев В.П., Спирин Е.А. Комплексный феномен человека: Проблемы комплексного изучения. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ие, 1991. – 304с.
6. Карлова О.А., Miphos sapiens – Миф разумный. – М.: Академия поэзии, 2001. – 205с.
7. Немировский В.Г., Грицков Ю.В., Павлов А.П. Образы социальной реальности. Учебное пособие. – Красноярск, Краснояр. гос. ун-т, 1999. –
165 с.
8. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса/ под. ред. проф. Э.А. Уткина. – М.: «Экмос», 1999. – 352с.
9. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники. – М.: «Омега-Л», 2009. - 266с.
10. Панасюк А.
Ю. Я – ваш имиджмейкер и
готов сформировать ваш
11. Парыгин Б.Д. Лидерство какинструмент интеграции общности// Социальная психология в трудах отечественных психологов. – С-Пб., 2000. – 512с.
12. Почепцов
Г.Г. «Имиджелогия». «Рефл-бук»
13. Почепцов
Г.Г. «Паблик Рилейшнз для
14. Почепцов Г.Г. Имидж & выборы / Почепцов Г.Г., Киев, 1997.
15. Федоров И. А. Имидж как программирование поведения человека – Рязань: Новое время, 1997.
Интернет-источники:
16. Актуальные
комментарии [электронный
17. Блог Михаила Прохорова [электронный ресурс] http://md-prokhorov.com/
18. Выборы.net [электронный
ресурс] http://www.vibori.net/discuss/
19. Дела.ru [электронный
ресурс] http://www.dela.ru/weekly/hwo-
20. Еженедельный опрос [электронный ресурс] «Омнибус ВЦИОМ»
21. Информационное агентство [электронный ресурс] / www.regnum.
22. Информационное
агентство [электронный ресурс] http://www.regions.ru/news/
23. Инфоротор
[электронный ресурс] http://inforotor.ru/id/
24. Лига профессиональных
имиджмейкеров [электронный рес
25.Михаил Белов
— Движение вперед [электронный
ресурс] http://b.mikl.beliu.name/?p=
26. Новости mail.ru [электронный ресурс] http://news.mail.ru/inregions/
27 Первый канал
[электронный ресурс] http://www.1tv.ru/sprojects_
28. Портрет Лидера
[электронный ресурс] http://www.gumer.info/
29. РБК [электронный
ресурс] http://top.rbc.ru/politics/12/
30. Социотим [электронный ресурс] http://www.sociotim.ru/
31. Финам [электронный
ресурс] http://finam.info/news/za-
32. Эхо Москвы http://echomsk.gosdepusa.com/
33. BFM.RU [электронный ресурс] http://www.bfm.ru/articles/
34. Do rating [электронный ресурс] http://www.dorating.com/
dp.ru [электронный ресурс] http://dp.ru/1018s3/
35. Lenta.ru [электронный
ресурс] http://lenta.ru/news/2011/03/
1 Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2002. с.10
2 Березкина О. П. Политический имидж в современной политической культуре: дисс. канд. псих. наук. СПб., 1999, стр. 177-178
3 Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники. – М.: «Омега-Л», 2009. - 266с. - с.26
4 Федоров И. А. Имидж как программирование поведения человека – Рязань: Новое время, 1997.
5 Панасюк А. Ю. Формирование имиджа: стратегии, психотехнологии, психотехники. – М.: «Омега-Л», 2009. - 266с. - с.27-62
6 Панасюк А. Ю. Я – ваш имиджмейкер и готов сформировать ваш профессиональный имидж. – М., 2003.
7 Казначеев В.П., Спирин Е.А. Комплексный феномен человека: Проблемы комплексного изучения. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ие, 1991. – 304с. - с.58
8 Буданцев Ю.П. Очерки ноокоммуникологии. (Массовая коммуникация в ноосфере). М.: МНЭПУ, 1995. – 180с. - с.154
9 Парыгин Б.Д. Лидерство как инструмент интеграции общности// Социальная психология в трудах отечественных психологов. – С-Пб., 2000. – 512с. - с.221
10 Почепцов Г.Г. «Имиджелогия». «Рефл-бук», «Ваклер», 2000, - 766 с. -с.358
11 Казначеев В.П., Спирин Е.А. Комплексный феномен человека: Проблемы комплексного изучения. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ие, 1991. – 304с.
12 Почепцов Г.Г. «Имиджелогия». «Рефл-бук», «Ваклер», 2000, - 766 с. - с.568-569
13 Карлова О.А., Miphos sapiens – Миф разумный. – М.: Академия поэзии, 2001. – 205с. - с.181
14 Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса/ под. ред. проф. Э.А. Уткина. – М.: «Экмос», 1999. – 352с. - с.57
15 Почепцов Г.Г. «Имиджелогия». «Рефл-бук», «Ваклер», 2000, - 766 с. -с.567
16 Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. М.: Глоссарий, 2002.-с.50
17 Почепцов Г.Г. «Паблик Рилейшнз для профессионалов». Рефл-бук, Ваклер, 2000 – 622 с.
18 Немировский В.Г., Грицков Ю.В., Павлов А.П. Образы социальной реальности. Учебное пособие. – Красноярск, Краснояр. гос. ун-т, 1999. – 165 с.
19 Карлова О.А., Miphos sapiens – Миф разумный. – М.: Академия поэзии, 2001. – 205с. -с.184
20 Почепцов Г.Г. «Имиджелогия». «Рефл-бук», «Ваклер», 2000, - 766 с. - с.362
21 Почепцов Г.Г. Имидж & выборы / Почепцов Г.Г., Киев, 1997.
22 Сайт информационного агентства [электронный ресурс] /http://www.regnum.ru/
23 Лига профессиональных имиджмейкеров
[электронный ресурс] http://image.intereconom.com/
24 Социотим [электронный ресурс] http://www.sociotim.ru/
25 Информационное агентство [электронный
ресурс] http://www.regions.ru/news/
26 Дела.ru [электронный ресурс] http://www.dela.ru/weekly/hwo-
27 Lenta.ru [электронный ресурс] http://lenta.ru/news/2011/03/
28 Новости mail.ru [электронный ресурс] http://news.mail.ru/inregions/
Информация о работе Имидж субъекта – персоны PR (на примере М.Д.Прохорова)