Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 20:11, курсовая работа
Целью данной работы является анализ политического имиджа Михаила Прохорова, предпринимателя, генерального директора «Норильск-никель», который начал политическую деятельность, выставив свою кандидатуру на выборах Президента России, состоявшихся в марте 2012г. Достижение этой цели потребовало решения следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования имиджа;
2. Проанализировать особенности существующего имиджа М.Прохорова как политика;
3. Выявить недостатки имиджа и выработать собственные рекомендации по их устранению.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа
&1. Имидж субъекта PR
&2. Задачи имиджмейкинга. Имиджформирующая информация
&3. Имиджевые характеристики политического лидера
&4. Формирование имиджа политического деятеля
Глава 2. Анализ имиджа Прохорова-политика
&1. Медиаимидж Михаила Прохорова (по результатам мониторинга СМИ)
&2. Имидж Прохорова у массовой аудитории (по результатам опросов)
&3. Недостатки имиджа Михаила Прохорова, выявленные в процессе работы, и рекомендации по их устранению
Заключение
Михаил Белов, блоггер:
«В целом программа интересна. И, слава богу, она наполнена реальными задачами. В отличие от всех других программ… часто содержащих Горбачёвские и Путинские с Медведевым фразы… типа: Улучшить улучшенное, передостичь Достигнутое… или сплошной популизм — повысить зарплаты и всё такое…
Суть любой программы — это действия направленные на заинтересованность человека жить и развиваться, а не на - больше получать и проедать…
Вот в этом то программы коренным образом отличаются. Нужно, очень сильно, катастрофически назрела необходимость ДАТЬ, а точнее СОЗдать основу для того, чтобы люди МОГЛИ и ХОТЕЛИ работать и зарабатывать любимым делом адекватно - пропорционально и согласно их труду, смекалке, опыту. Платформа эта, основа — это простое понятное законодательство (в том числе и налоговое и всё другое), исполняемое безоговорочно всеми, государство, поставленное на службу каждого — как это изначально было задумано, поставленное для законотворчества и контроля его исполнения всеми и каждым. Создание позитивного настроя — идеологическая и культурная политика государства, родная и понятная каждому, поддерживающая тех, кто развивается, работает или служит честно, с самыми прекрасными намерениями по принципу - «Все люди для Людей». И т.д. — всё это понятно.»30
Именно благодаря своей
Эксперты и общественность, оценивая кандидатуру Михаила Прохорова на мартовских выборах президента России, сходятся во мнении, что бизнесмен и экс-лидер "Правого дела" станет идеальным кандидатом для среднего класса. Но победить Владимира Путина ему будет крайне сложно.
Недовольство граждан после думских выборов сыграет на руку Прохорову, считает, к примеру, политик Ирина Хакамада. "Протест после выборов в парламент сформирован прежде всего классом больших городов, в том числе Москвы и частично Санкт-Петербурга. В провинции все потише, они смирились, а в городах средний класс не смирился, и для них фигура Михаила Прохорова будет интересна", - цитирует Хакамаду РБК31
&2. Имидж Михаила Прохорова у массовой аудитории (по результатам опросов)
Обратимся к статистике, которая показывает, насколько вырос интерес к Прохорову, его узнаваемость и рейтинг, начиная с августа 2011 года, когда Прохоров публично заявил о своем намерении баллотироваться в Президенты РФ.
В 2009-2011гг.,
согласно данным http://news.
СМИ, в основном, как бизнесмена, миллиардера, президента группы «Онэксим», президента Союза биатлонистов составило:
бизнесмен (7958 упоминаний в СМИ)
04.02.09 Ibk.ru
миллиардер (6156 упоминаний в СМИ)
11.10.10 ИноПресса
ОНЭКСИМ, президент (8731 упоминание в СМИ)
21.07.11 РБК
Союз биатлонистов России, президент (2840 упоминаний в СМИ)
18.04.12 Газета.Ru
Ситуация резко меняется с
августа 2011 года, когда М.Прохоров
начинает личную рекламную
-c 25.04.2012 по 25.05.2012
Дата рождения: 3 мая 1965 Лидер партии Правое дело 225 упоминаний Кандидат в президенты 216 Лидер Правого дела 192 |
Опрос проводился в период с 21 по 22 января 2012 года во всех округах России среди экономически активного населения старше 18 лет. Размер выборки: 1600 респондентов.
Каждый четвертый россиянин (26%) отдал бы свой голос за премьера РФ Владимира Путина, если бы выборы президента РФ состоялись в ближайшее воскресенье, сообщает Исследовательский центр портала Superjob.ru.
Его специалисты провели 21-22 января инициативный опрос 1600 респондентов в 207 населенных пунктах всех федеральных округов РФ.
Второе место в рейтинге
«Мое мнение
- у успешного бизнесмена, прошедшего
огонь, воду и медные трубы,
экономика страны будет устойчи
Как показал опрос, Путину чаще доверяют россияне 35-44 лет (28%), Зюганову и Явлинскому - респонденты в возрасте 45 лет и старше (18% и 9% соответственно), Жириновскому - моложе 24 лет (15%). Прохорову же в одинаковой степени доверяют россияне моложе 24 лет, от 25 до 34 лет и от 35 до 44 лет (по 22%), а вот среди опрошенных старше 45 лет этот показатель несколько ниже (18%).
Кроме того, Путину, по данным опроса, больше симпатизируют женщины, тогда как Зюганову, напротив, мужчины. Остальным кандидатам респонденты обоих полов доверяют примерно в равной степени.33
21.02.2012
Портал Lenta.ru провел среди пользователей популярного сайта "Вконтакте" опрос: "За кого Вы будете голосовать на выборах Президента России 4 марта 2012 года?". Большинство голосов получил Михаил Прохоров.
Ни один кандидат в президенты РФ не набрал 50% голосов. Наибольшее количество голосов — около 31% — получил миллионер Михаил Прохоров. Владимир Путин занял второе место, получив 20,3%. На третьем месте вариант "Не пойду на выборы или испорчу бюллетень", за который проголосовало 17% респондентов.
За сутки в опросе приняли участие более 275 тыс. человек.34
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 17-18 марта 2012 г.35Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Высокий результат М.Прохорова на выборах россияне, как правило, объясняют тем, что это новый политик (18%). Еще 6% уверены, что за М.Прохорова голосовали потому, что видели в нем альтернативу, а 2% - что он неизвестный политик, которые еще не успел подорвать доверие к себе.11% также считают, что его успех был обеспечен наличием у него большого капитала. Кроме того, 7% склонны думать, что он купил голоса избирателей. В то же время, некоторые респонденты объясняют все его личными качествами - умом, грамотностью, энергичностью (10%), способностью вызывать доверие (7%), обаянием (2%). 6% объясняют успешный дебют Прохорова хорошей агитацией, 4% - его программой, в которой он защищал интересы среднего класса. По мнению 5%, своим результатом Прохоров обязан молодежи, которая голосовала за него, а 4% уверены, что ему оказали поддержку обеспеченные избиратели.
Интерес к политику Прохорову, независимо от положительного или отрицательного к нему отношения, растет, он стал заметной фигурой на политической арене.
Хотели бы Вы узнать больше о Михаиле Прохорове или нет? Если да, то что именно Вы хотели бы узнать? (открытый вопрос, любое число ответов) | |
Март 2012 | |
Интересно его финансовое положение: как он разбогател |
5 |
О том, что он сделал и планирует сделать для простых людей |
4 |
Его личные планы: цели в жизни, стремления |
3 |
Его биографию (деятельность, образование, семью и т.п.) |
3 |
О планах по работе в политике |
3 |
Обо всем |
3 |
Зачем он идет в политику |
1 |
Заслуги, достижения в политике и иной деятельности |
0 |
Негатив (когда его посадят) |
0 |
Другое |
0 |
Ничего не хочу узнать |
66 |
Затрудняюсь ответить |
14 |
Прохоров - новый человек в российской политике, но на выборах президента ему удалось занять третье место. Чем, на Ваш взгляд, объясняется такой высокий результат? (открытый вопрос, до трех вариантов ответа) | |
Март 2012 | |
Новый политик |
18 |
Много денег |
11 |
Умный, грамотный, молодой, энергичный |
10 |
Вызывает доверие, надежда на лучшее, на перемены |
7 |
Купил голоса |
7 |
Альтернатива |
6 |
Хорошая предвыборная агитация |
6 |
Молодежь за него голосовала |
5 |
В его программе защита интересов среднего класса |
4 |
Голосовали богатые за него |
4 |
Неизвестный политик, не успел еще оскандалиться |
2 |
Обаятельный, симпатичный, внешне привлекательный |
2 |
Вызвал интерес у людей |
1 |
Другое |
1 |
Затрудняюсь ответить |
28 |
Опрос пользователей на сайте dorating:36 на 23.05.2012
Михаил Прохоров: нравится - 508 голосов
Нравится
233 голоса
Не нравится
Компания «Медиалогия» специально для BFM.ru составила медиарейтинги компаний и бизнесменов по количеству и качеству их упоминаний в СМИ.
Рейтинги подготовлены на основе МедиаИндекса — показателя «Медиалогии», который отражает не только количественное, но и качественное присутствие компаний и персон в информационном поле, измеряет их медиарепутацию. Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно компания или персона представлена в СМИ.
Рейтинг составлен на основе анализа 822 тысяч 039 публикаций в СМИ за период с 26 марта по 1 апреля 2012г.37
Бизнесмены недели
Лидером по информационному благоприятствованию остается глава холдинга ОНЭКСИМ Михаил Прохоров.
Топ-10 бизнесменов недели
Место в рейтинге |
Перемещение за неделю |
Персона |
МедиаИндекс* |
1 |
0 |
Михаил Прохоров |
1 530.09 |
2 |
+368 |
Александр Мамут |
758.01 |
3 |
+125 |
Андрей Костин |
506.21 |
4 |
+84 |
Зиявудин Магомедов |
435.79 |
5 |
-2 |
Герман Греф |
424.61 |
6 |
+3124 |
Сергей Иванов |
358.83 |
7 |
-5 |
Сергей Кириенко |
353.73 |
8 |
+96 |
Кирилл Дмитриев |
292.15 |
9 |
+11 |
Олег Дерипаска |
284.42 |
10 |
+1 |
Алексей Миллер |
267.43 |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что главная цель - создание положительного имиджа М.Прохорова у массовой аудитории , достигнута.
Сразу после выборов СМИ стали упрекать Прохорова в том, что он не торопится создавать свою новую партию и пророчить ему политическое забвение.
В своем блоге он спокойно и аргументированно, чем и выделяются его ответы, написал:
«Наконец поставлена
финальная точка в вопросе, как будет управляться
страна в ближайшие годы.
Стали понятны и сложились воедино 3 важных
составных блока.
Первое – это правила функционирования
политической системы и то, как существовать
в рамках этой системы.
Второе - состав правительства. Теперь
ясно, кто и за что будет отвечать. И, что
немаловажно, кто на что способен.
И, наконец, третье – распределение обязанностей
между Аппаратом Президента и Правительством.
Вот теперь стало ясно, что нужно делать
дальше.
Начинаем действовать!»
«На самом деле создание качественной
сетевой структуры – это всегда большая
рутинная работа, занимающая много времени
и не требующая громких заявлений и активного
пиара. Все серьезные общественные движения
и партии создавались долго и продуманно,
совместными усилиями ответственных и
убежденных людей. При этом быстро и с
помпой было создано множество искусственных
проектов. Где они сейчас? Ушли в политическое
небытие (между тем некоторые из этих странных
образований сейчас пытаются реанимировать
разные политтехнологи в рамках начавшейся
партийной гонки) или наделали кучу ошибок,
лишив себя какого-либо политического
веса.
Я не могу допустить ни того, ни другого,
поэтому спешить не буду.»38
Достойный ответ, характеризующий
его как вдумчивого организатора, принимающего
взвешенные решения. Вот он, опыт успешного
топ-менеджера. Не нужно призывов, лозунгов,
необходима разработка целеполагания,
стратегии и тактики.
За будущую партию
Михаила Прохорова уже сейчас готовы проголосовать
18% россиян, - сообщили социологи "Левада
– Центра", по итогам всероссийского
опроса. Исследование показало, что более
трети наших соотечественников воспринимают
миллиардера как реальную политическую
фигуру.
40% считают его марионеткой, управляемой
из Кремля. Положительное мнение о Прохорове
сложилось у 22% россиян, еще 39% относятся
к нему нейтрально.
Напомним, Прохоров на президентских выборах
занял 3-е место. В ходе предвыборной кампании
он заявил о намерении создать свою партию.39
01 июня 2012г.
«Эхо Москвы» представило резул
«Если бы в ближайшее воскресенье состоялись выборы мэра, за кого бы вы проголосовали?»
Информация о работе Имидж субъекта – персоны PR (на примере М.Д.Прохорова)