Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 18:26, дипломная работа
Цель данной работы – выявить специфические особенности и эффективность спортивной рекламы в средствах массовой информации.
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические основы организации рекламной деятельности
1.1 Понятие рекламы
1.2 Основные субъекты рекламного процесса и их взаимодействие
1.3 Цели и виды рекламы, модели рекламного воздействия
1.4 Основные средства рекламы, их применение и характеристики
1.5 Проведение рекламной компании
1.6 Оценка эффективности рекламной деятельности
Глава II. Анализ эффективности рекламы в сфере физической культуры и спорта
2.1 Значение физической культуры и спорта в обществе
2.2 Роль средств массовой информации в менеджменте физкультурно-спортивных организаций
2.3 Основные средства рекламы в сфере физической культуры и спорта
2.4 Информационная роль СМИ
Глава III. Основные направления эффективности организации рекламной деятельности
3.1 Спортивная реклама в менеджменте физкультурно-спортивных организаций
3.2 Цели, функции и основные предназначения рекламы в спорте
3.3 Виды рекламы, применяемые физкультурно-спортивными организациями
3.4 Реклама в прессе ее основные виды и параметры эффективности
3.5 Внешняя реклама
3.6 Спортивные печатные средства массовой информации их цели и задачи в спорте
3.7 Формирование PR в спортивных печатных изданиях
3.8 Основные направления в деятельности СМИ по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в обществе
3.9 Роль СМИ в оценке значимости Олимпийского спорта
3.10 Заключение по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
Реклама в журнале активно воздействуют на сознательную и бессознательную части психики адресата. Кроме того, журналу гораздо легче по сравнению с газетой “ целится “ в потенциальных клиентов. Это обеспечивается рядом обстоятельств:
- во-первых, наличием тематических
разделов, что позволяет определить,
какому из них именно отдаст
предпочтение та или иная
- во-вторых, более широкими
возможностями по
- в-третьих, журналы более чем любое другое рекламное средство, подходят для длинных текстов. Дело в том, что люди покупают журналы с целью прочитать их, а не узнать новости, что легче сделать с помощью газет.
Брошюры - весьма подходящее средство для представления самой подробной информации. В них содержится информация о предоставляемых услугах и гарантиях на них, адреса филиалов и адрес сайта. Также здесь расположены фотографии по товарам и услугам. Покупатели стремятся извлечь максимум полезного из таких брошюр [10].
Календари. Выполняют информационную роль. На них можно узнать информацию о предоставляемых услугах, расположении филиалов, а также телефон для справок и адрес сайта.
Параметры эффективности рекламы в прессе.
Эффективность рекламы в
прессе зависит от многого. От правильного
выбора: изданий, объема публикаций, интенсивности
рекламирования, его сроков, дизайнерского
решения модуля и т.д. и т.п. Каждое
из слагаемых эффективности, в свою
очередь, тоже сложносоставное. Например,
для того, чтобы верно выбрать
издание, необходимо четко представлять
себе целевую аудиторию, ее возраст,
социальное положение, демографические
и психо-эмоциональные
Изобретательность - сообщение подается в новой, свежей манере.
Неожиданность - текстовый лозунг или графический элемент заставляют слушателей или зрителей буквально замереть на месте.
Примечательность - потребитель, намеревающийся приобрести продукты или услуги, относящиеся к сфере, которой занимаетесь вы, сразу вспоминает именно ваш бизнес.
Внятность - объявление отличается краткостью и простотой восприятия.
Информативность - реклама сообщает все необходимые сведения о вашем бизнесе и предлагает убедительные доводы в его пользу [7].
Вывод, который можно сделать из всего вышеизложенного, что достижение максимальной эффективности размещения рекламы в печатных СМИ, впрочем, как и других видов размещения требует специальных знаний и опыта. Поэтому стоит доверить Вашу рекламу профессионалам.
Сама спортивная реклама
всегда получалась одной из самых
технологичных, хитроумных, дорогостоящих.
Хотя, конечно, не всегда большие бюджеты
характеризуются с помощью
Лучшая спортивная реклама за последние 25 лет
Интернет крупнейшая телевизионная сеть, занимающаяся спортивными передачами ESPN опубликовала, список 25 лучших рекламных роликов спонсорской тематики. Adidas - женские футболки, кубок FIFA ’03. Nike- гольф, велосипед, Reebok – американский футбол.
Рекламное агентство Родная Речь выиграла тендер на креативные обслуживание бренда Nike на территории России.
Спортивная индустрия привлекает очень многих и создается много отраслей связанных непосредственно со спортом. Российское агентство “Арена” предлагает большой выбор атлетов, спортсменов, фитнес – инструкторов, и т.д. где любые спортивные люди любой комплектации – все они станут доступными для ваших фильмов, телевидения и РR акций, журналов и для многого другого [180].
3.5 Внешняя реклама
Внешняя реклама – это,
вероятно, самый древний способ представления
деловой информации. Еще не было
столь привычных рекламных
Внешняя реклама – щиты вдоль дорог, плакаты в метро, надписи на автобусах, афиши на стадионах, рекламные информационные стенды и т.п.
Рекламные информационные стенды используются в основном при организации и проведении различных выставок по физической культуре и спорту (например, на международной выставке “Спорт 10” на ВВЦ, март 2010). Рекламный стенд содержит максимум полезной информации, необходимой потребителю или физкультурно-спортивной организации, клубу и т.д.
Около 2500 из 3000 рекламных сообщений, которые видит и слышит каждый из нас на протяжении дня, относятся именно к разряду внешней рекламы [7].
Внешняя реклама остается весьма эффективным и доступным способом заявить о себе. Главное – не забывать об основных принципах, лежащих в основе любой хорошей рекламы: привлекательный дизайн и краткий емкий текст [7].
Преимущества внешней
рекламы заключается в том, что
она на виду 24 часа в сутки и 7 дней
в неделю. Она не тонет, как в
газете, в море редакционных материалов
и рекламы конкурентов; она не
состязается за лучшее время трансляции
в эфире, как на радио или телевидении;
и ее легко ориентировать га определенные
слои населения, выбрав подходящее место
и способ расположения. Потребитель
не сможет скомкать и выбросить ее
в корзину или “ выключить”.
Ей все нипочем, крупной, жирной и
вызывающей. Ею вынуждены любоваться
и постоянные обитатели вашего района,
и случайные гости. Она экспонирует
непрерывно и безотказно. Она может
принимать бесконечно множество
форм оттенков. И, наконец, как гласят
данные Американской ассоциации внешней
рекламы (ОААА), она обладает одним
большим преимуществом над
Аудитория внешней рекламы
непрерывно растет, поскольку людям
выпадает все меньше времени на домашний
досуг у телевизора с газеткой
в руках. Очень большое количество
людей ездят на каком – либо
транспорте, ежегодно машин на дорогах
также увеличивается, аудитория
водителей растет сумасшедшими, а
рекламные щиты в купе с радио
являются единственными доступными
ей каналами получения сведений рекламного
характера. К тому же размещение рекламы
на щитах гораздо дешевле в
сравнении с другими
Внешнюю рекламу часто и по праву называют “чистым каналом распространения” – он не замутнен версткой, редактированием, расписанием выходов в эфир происками конкурентов.
Виды внешней рекламы:
- щиты всех размеров и форм;
- разнообразные установки световой рекламы;
- так называемые крышные установки;
- электронные табло и газеты;
- бегущая строка;
- видеостены;
- декоративные уличные часы;
- всевозможные световые короба на столбах;
- вывески, указатели;
- установки и растяжки над проезжей частью улицы;
- кинематические установки;
- объемно – пространственные установки;
- стелы;
- реклама на остановках
муниципального наземного
- реклама на спортивных сооружениях;
- реклама на транспорте.
Самую эффективную внешнюю
рекламу считают вдоль
3.6 Спортивные печатные средства массовой информации их цели и задачи в спорте
Спортивная тематика очень
многообразна и насыщена различными
направлениями в наше время. Современный
человек, для того чтобы выдерживать
сумасшедший ритм жизни, должен стараться
поддерживать себя в хорошей спортивной
форме, а для этого ему необходимо
регулярно заниматься спортом. И, конечно,
ему интересно больше узнать об интересных
событиях и новинках в мире спорта.
Эту задачу и помогает решить различные
спортивные журналы и газеты. Спортивные
издания, рассчитаны на людей, регулярно
интересующихся спортивными событиями,
и в них заложены идеи вовремя
информировать читателей о
Печатные издания, несомненно занимают ведущее место в области представлении информации людям, газеты и журналы позволяют читателю самому выбирать очередность прочтения материалов. Печатными СМИ можно пользоваться почти везде и в любое время, они доступны для любого возраста. Что касается Интернета, то он не имеет таких преимуществ как печатные СМИ, не доступен для каждого и поэтому не пользуется спросом у многих людей [7].
Рекламе в Интернете присущи определенные недостатки.
Многообразие и
Потеря доверия со стороны
некоторых крупнейших рекламных
агентств. Всемирная сеть еще так
нова и неразвита, что мир не знает,
какая Интернет реклама является
наилучшей. Проблема привлечения и
удержания – внимания пользователей.
Имеется и серьезное
Цели и задачи спортивных изданий:
- освещение новостей и ярких событий в мире спорта;
- подробное описание новых, а так же старых, но от этого не менее эффективных программ;
- интервью с известными спортсменами;
- реклама спортивных магазинов и товаров;
- создание базы спортивных
клубов Москвы и Московской
области с подробным описанием
каждого клуба и удобным
- обзор спортивных правил различных вводов спорта;
- спортивных соревнований,
выставок, мероприятий, проходящих
на территории Москвы и
- и многое другое [10].
Вот несколько спортивных печатных изданий:
- Спорт Обзор;
- PRO спорт;
- СПОРТ-ЭКСПРЕСС ;
- “Советский спорт” и “Советский спорт- футбол”;
- Журнал “ SHAPE”;
- “Спортивная книга “;
- “СпортАкадемПресс“;
- “ Здоровье“.
Основная задача печатных
средств – создать необходимую
информацию, где читатель неравнодушный
к спорту, может найти ответы и
статьи на интересующие его вопросы
и темы и многое другое. Все спортивные
издания призывают читателей
жить по ”золотому правилу”: “Здоровый
образ жизни – залог
3.7 Формирование PR в спортивных печатных изданиях
Считается, что термин “Public Relations” (PR) предложил в начале 19-го века третий президент США – Томас Джефферсон и переводится с английского как “ связи с общественностью“ или “общественные отношения “. Этими двумя словами он характеризовал людей, умеющих управлять общественным мнением [8].
PR – является, по сути, видом управленческой деятельности и состоят из двух основных составляющих: искусства управления информационными потоками и оптимизации интересов структуры, целевых групп социальной среды (12).
PR – существует столько существует общество, и берут свое начало в далеком прошлом, являясь составной частью жизни социума в целом и каждого индивидуума в частности. Причем задачи PR могут быть сформулированы примерно так: “обеспечение благоприятного для индивидуума отношения со стороны окружающих путем использования арсенала средств убеждения, основанного на знании особенностей человеческого восприятия“. Вряд ли найдется человек, который мог бы с уверенностью сказать, что его абсолютно не интересует отношение окружающих. Или, он будет идентифицирован как желающий создать о себе впечатление не заинтересованного во мнении окружающих индивидуума, что само по себе, является элементом PR [13].