Спортивная реклама в СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 18:26, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – выявить специфические особенности и эффективность спортивной рекламы в средствах массовой информации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава I. Теоретические основы организации рекламной деятельности
1.1 Понятие рекламы
1.2 Основные субъекты рекламного процесса и их взаимодействие
1.3 Цели и виды рекламы, модели рекламного воздействия
1.4 Основные средства рекламы, их применение и характеристики
1.5 Проведение рекламной компании
1.6 Оценка эффективности рекламной деятельности
Глава II. Анализ эффективности рекламы в сфере физической культуры и спорта
2.1 Значение физической культуры и спорта в обществе
2.2 Роль средств массовой информации в менеджменте физкультурно-спортивных организаций
2.3 Основные средства рекламы в сфере физической культуры и спорта
2.4 Информационная роль СМИ
Глава III. Основные направления эффективности организации рекламной деятельности
3.1 Спортивная реклама в менеджменте физкультурно-спортивных организаций
3.2 Цели, функции и основные предназначения рекламы в спорте
3.3 Виды рекламы, применяемые физкультурно-спортивными организациями
3.4 Реклама в прессе ее основные виды и параметры эффективности
3.5 Внешняя реклама
3.6 Спортивные печатные средства массовой информации их цели и задачи в спорте
3.7 Формирование PR в спортивных печатных изданиях
3.8 Основные направления в деятельности СМИ по пропаганде ценностей физической культуры и спорта в обществе
3.9 Роль СМИ в оценке значимости Олимпийского спорта
3.10 Заключение по главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом спорт. аспект (1).docx

— 6.00 Мб (Скачать файл)

В то же время газеты и  журналы имеют и несомненные  достоинства:

• они дают возможность  выступлений с аналитическими обзорами и исследовательскими материалами; позволяют увидеть события постфактум, когда страсти и эмоции уже  остыли, а взгляды на прошедшее  уже высказали разные комментаторы, спортсмены тренеры;

• газеты и журналы позволяют  читателю самому выбрать очередность  прочтения публикуемых материалов, а также впоследствии вернутся к  прочитанному;

• печатные СМИ можно  пользоваться практически везде - в  библиотеке, на работе, дома, в транспорте и в любом другом месте;

• любители спортивной статистики или поклонники какого-либо спортсмена или спортивной команды могут  делать из газет и журналов вырезки, собирать тематические подробности  и коллекционировать полюбившиеся фотографии;

• и печатные СМИ доступны для каждого.

Такого рода достоинства  печатных СМИ делает их весьма привлекательными для любителей спорта, спортсменов  и тренеров, несмотря на жесткую  конкуренцию со стороны электронных  СМИ.

Достоинствами печатных СМИ  широко используются специалисты по рекламе и пропаганде. В тематических газетах и журналах (например, “Физкультура и спорт”, “ Здоровье”, “Спортивные  игры” и др.) постоянно публикуются  материалы, пропагандирующие здоровый образ жизни, правильное питание  и активный двигательный режим, эстетические ценности спорта. Видное место в  печатных СМИ занимает антиреклама  алкоголя, табака, наркотиков. При этом повсеместно используются сатира, юмор, убеждение, просвещение. Приводятся многочисленные факторы и статистика, подтверждающие практическую пользу физкультуры и  спорта и иллюстрирующие пагубность вредных привычек

Огромную роль в рекламе  и пропаганде спорта играют книги  о физической культуре, спортсменах  и тренерах, системах тренировки с  самоподготовки. Большим спросом  в нашей стране и за рубежом  пользуются учебники, монографии и  пособия по спортивным дисциплинам. Специализированные издательства (“Советский спорт”, “Спортивная книга”, “  СпортАкадемПресc” и др.) уделяют большое внимание пропаганде идей спорта, которые находят свое отражение в работах для детей, юношества, студенчества, людей старшего поколения [1].

 

2.4 Информационная роль  СМИ

 

СМИ выражают интересы общества, различных социальных групп, отдельных  личностей. Их деятельность имеет важные общественные следствия, так как  характер информации, адресуемой аудитории, определяет ее отношение к действительности и направление социальных действий. Поэтому, СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определенные идеи, взгляды, учения, разные программы и тем самым участвуют  в социальном управлении. Путем формирования общественного мнения, выработки  определенных социальных установок, формирования убеждений СМИ подталкивают человека к определенным поступкам, действиям [9].

СМИ в любом обществе выполняют  важную информационную роль, т.е. становятся своеобразным посредником между  журналистом и аудиторией. Причем в процессе функционирования СМИ  осуществляется двусторонняя связь  между коммуникатором – журналистом, и реципиентом- аудиторией, где должны удовлетворятся информационные запросы  общества. Человек имеет право  на правду, и это право обеспечивают наряду с наукой, искусством, научной  информацией печать, телевидение  и радио, различные информационные службы. Они должны сказать человеку о том, что произошло вчера  и сегодня. Своей деятельностью  СМИ повышают степень известности  продукции, фирмы, мероприятию, личности, и т.д., создают необходимый имидж [14].

10,6% опрошенных отметили  этот источник как важный в  плане получения знаний по  спортивному маркетингу, особенно  по таким видам деятельности, как «получение и распределение  времени, отводимого СМИ для  спортивных мероприятий», "покупка  и перепродажа прав СМИ на  освещение спортивных событий», «координирование освещения спортивных  событий в прессе», «обеспечение  максимального представления в  СМИ спортсменов, спонсоров и  спортивных мероприятий», «развитие  специальных продвижений» и «создание  положительного имиджа своей  спортивной организации».

Таким образом, СМИ могут  рассматриваться как инструмент в осуществлении шести из восьми наиболее важных видов деятельности в области маркетинга в спорте, а именно: «создание положительного образа спортивной организации», «достижение  целей спонсоров в плане их популяризации», «стимуляция реализации билетов», «максимализация представления  в СМИ спортивных мероприятий, спортсменов  и спонсоров», «поддержание тесных связей с общественностью, властями и партнерами» и «развитие  специальных продвижений». СМИ играют важную роль в маркетинге отдельного вида спорта. Для специалиста по маркетингу необходимо знать природу  действий СМИ и связей с ними. Составители учебных планов и  программ могут использовать СМИ  для совершенствования обучения спортивному маркетингу [9, 15].

 

Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

 

3.1 Спортивная реклама  в менеджменте физкультурно-спортивных  организаций

 

Состояние и обоснование  поставленных проблем. В последние  годы в Москве особое внимание уделяется  физической культуре и спорту, что  является одним из важных факторов формирования здоровья, культурных ценностей, норм и удовлетворения интересов  и потребностей. Большое значение имеет вовлечение широких масс населения  в занятия физической культуре (ФК) и спорта, что особенно эффективно отражается на генофонде нации, ее здоровья. ФК и спорт. Выражает ориентированность  деятельности человека на укрепление личного и общественного здоровья.

ФК и спорт – сложившийся  у человека способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющей в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал. Ф.К. и спорт выражает ориентированность  деятельности человека на укрепление личного и общественного здоровья, а также спортивный стиль обусловлен личностно – мотивационным воплощением  своих социальных, психологических  и физических способностей и возможностей.

Необходимо активно пропагандировать ФК и спорт, т.к. занятия спортом  в любом возрасте – одно из наиболее действенных средств, помогающих человеку активно использовать физическую культуру в своем образе жизни.

Чтобы решить задачу по формированию и пропаганды ф.к. и спорт необходимо, на мой взгляд, увеличить ассортимент  разнообразными спортивными изданиями (газеты, журналы) прилавки и киоски. Покупая спортивную литературу, читатель должен полностью удовлетвориться  в необходимой ему информации, а главное, чтобы спортивные издания  не содержали рекламу и сообщения  которые не способствует здоровому  образу жизни. Печатные средства массовой информации должны больше писать о  прошедших и состоящих олимпиадах и чемпионатах мира, публиковать  статьи о здоровом образе жизни, фитнес – центрах, описывать спортивные события не только в России, но и  за рубежом. Ведь здоровье – это  высокая ценность оно является одним  из основных факторов качества жизни. ФК и спорт – это показатель здоровья нации, уровня цивилизации  общества и государства.

Сегодня актуальность рекламы  не вызывает сомнения так как она  играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Если производителя лишить такой  эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать финансовые средства в совершенствование  старых и создание новых товаров. Вот почему в странах с высоким  уровнем жизни, массовым производством  тратятся огромные средства на рекламу. Избитая фраза «реклама - двигатель  торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы: передачу информации о товаре, знакомство с  ним потенциальных покупателей, убеждение его в необходимости  приобретения товара. Но от обычного информационного сообщения реклама отличается заинтересованностью в конечном результате. Это не просто изучение информации, а изучение с определённой, вполне конкретной целью - увеличение спроса на товар [5].

Услышать что-либо лестное  о рекламе - большая редкость даже от тех, кто в ней работает. Во-первых, потому что реклама вошла в  жизнь общества, ею заинтересовались, о ней заговорили. Во-вторых, многое в нашей жизни подвергается критике  и пересмотру: бизнес, политика, законы и т.д. Вместе с тем, реклама открыта  для критики. Для неё конструктивная оценка - стимул развития, позволяющий  идти в ногу с сегодняшними потребностями  и настроениями [5].

Какой бы реклама, не была нельзя забывать, что она не существует сама по себе. Реклама всего лишь инструмент рынка, чем торгуем, то и  находит отражение а рекламе. Задумаемся, об общем принципе, по которому живёт и действует реклама. По существу, она предоставляет возможность продавать потенциальному потребителю сообщение об изделии или услуге.

Причём так, чтобы заставить  покупателей предпочесть это  изделие, эту услугу всем другим. В  основе рекламы - информация и убеждение. Она делает это путём закупки  площадей и времени в средствах  массовой информации (в дальнейшем СМИ). Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта  товаров и услуг, и, в конечном счёте, вложения предпринимателей в  производство становятся оправданными. Ценность рекламы заключается ещё  и в том, что она привлекает к себе многих талантливых люде - художников, писателей, режиссёров, актеров, певцов спортсменов и т д. Именно они превращают рекламу в искусство. Реклама же, в свою очередь, обеспечивает им постоянный тренинг, а также безбедное  существование [5].

Есть основания утверждать, что реклама - лучшая гарантия качества товара (услуги) Ложная, сомнительная реклама  обрекает товар на гибель. Только удовлетворённый  покупатель даёт возможность производителю  удержаться на рынке. Ни один преуспевающий  предприниматель не будет рисковать  своими деньгами, размещая рекламу  товар с плохими качествами. Разумеется, находятся «временщики», «бизнесмены-однодневки», делающие попытки использовать рекламу  в своих целях, но покупателя обмануть удаётся только раз. Во второй раз  товар, не соответствующий рекламным  утверждениям, останется невостребованным.

О рекламе можно сказать, что это отрасль, которая откликается  на запросы и настроение общества, и, следовательно, согласуется с  состоянием общества и его стандартами.

На сегодняшний день структура  рекламы нередко отражает практически  все стороны предпринимательской  деятельности. Правда, реклама спортивной и физкультурно - оздоровительной  деятельности пока довольно редкий гость. В отличие от рекламы в прессе и на ТВ, реклама по радио почти  всегда достигает своего потребителя. Данные говорят, что более 90% трудоспособного  населения слушают радио не менее 20 минут в день.

Данные об объемах и  структуре затрат на рекламу в  большинстве российских городов  показывают, что 60% рекламы приходится на прессу, 30% -на ТВ и только 10% на радио.

Можно ли использовать печать для рекламы спортивно- зрелищных  мероприятий? Безусловно. Нужно только правильно выбрать печатное издание  и определить целевую группу. Печать, однако,- далеко не лучшее средство для  продвижения на рынок продукции, предназначенной для молодежи, т.к. эта возрастная группа населения  мало читает. Эта проблема - слабый интерес  молодежи к печатной периодике - одна из самых острых в печатной индустрии. Но бывают и исключения. Некоторые  газеты в последнее время помещают специальные рубрики (спорт, досуг, развлечения)

ориентированные на молодежную аудиторию. Выбор тех или иных СМИ зависит от статистических характеристик  аудитории, читательской или телевизионной  массы, потенциальной эффективности  информации и, конечно стоимости  этих средств на момент разработки плана рекламной кампании [5].

 

3.2 Цели, функции и основные  предназначения рекламы в спорте

 

Основные цели рекламы  состоят в следующем:

- привлечь внимание потенциального  покупателя;

- представить покупателю  выгоды для него от приобретения  товара (услуги);

- предоставить покупателю  возможности для дополнительного  изучения товара;

- формировать у потребителя  определенный уровень знаний  о самом товаре или услуге;

- создать благоприятный  образ (имидж) фирмы- производителя  или продавца, а также торговой  или промышленной марки у потребителя  и деловых партнеров;

- формировать потребности  в данном товаре, услуге;

- формировать положительное  отношение к фирме;

- побуждать потенциального  покупателя к приобретению именно  данного (рекламированного) товара  у данной фирмы, а не у  конкурентов;

- стимулировать сбыт товара, услуги;

- способствовать ускорению  товарооборота;

- сделать данного потребителя  постоянным покупателем товара, постоянным; клиентом данной фирмы;

- формировать у других  фирм образ надежного партнера;

- напоминать потребителю  о форме и ее товарах.

На практике реклама редко  преследует только одну цель, как правило, в одном рекламном мероприятии  цели пересекаются [10].

Задачи рекламы сводятся к следующему:

- реклама новых для  клиентов товаров и услуг;

- реклама уже известных  клиенту товаров и услуг как  “поддерживающая” реклама;

- реклама некоего героя  (например, президента банка);

- отстройка от конкурента;

- демонстрация мастерства  рекламиста.

Функции рекламы определяются ее целями и задачами. Из всего их разнообразия можно указать следующие:

- идентификация товара  и его производителя и (или)  продавца;

- продвижение товаров,  услуг или идей;

- информирование (ознакомление) покупателей;

- формирование спроса  и др.

Реклама должна не только информировать  о наличии товара, его цене, особенностях, но и побуждать к покупке, и  в этом основное предназначение рекламы, ее главная функция [10].

Информация о работе Спортивная реклама в СМИ