Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 11:34, дипломная работа
Цель дипломного исследования: выявить основные механизмы и условия формирования эффективного взаимодействия органов государственной власти и СМИ как фактора реализации информационной политики в Российской Федерации.
Решение поставленной цели обусловило задачи исследования:
- раскрыть и уточнить содержание основных теоретических понятий, необходимых для исследования взаимодействия властных структур и СМИ;
- определить место и роль средств массовой информации в политической сфере жизни общества;
- проанализировать экономические и правовые основы функционирования масс-медиа в Российской Федерации;
- выявить особенности процесса формирования и реализации государственной информационной политики в городе Серпухове и Южном подмосковье;
- определить практические возможности оптимизации взаимодействия органов государственной власти и СМИ города Серпухова в рамках реализации региональной государственной информационной политики;
- выявить особенности взаимодействия органов власти и СМИ в чрезвычайных ситуациях и разработать рекомендации по совершенствованию систем кризисной коммуникации.
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования взаимоотношений властных структур и массовой коммуникации
1.1 Информационно-политические отношения как объект и предмет научного анализа
1.2 Модели взаимодействия средств массовой информации и власти: история и современность
1.3 Экономические и правовые условия деятельности СМИ в современной России
Глава 2. Анализ социально-экономического развития и механизмов функционирования муниципального образования (на примере города Серпухова)
2.1 Стратегическое местоположение, ресурсы и экология муниципального образования г. Серпухова
2.2 Особенности развития средств массовой информации города Серпухова (Южного Подмосковья)
2.3 Анализ технологий взаимодействия органов местного самоуправления со СМИ и общественностью в городе Серпухове
Глава 3. Совершенствование взаимодействия органов государственной власти и СМИ (региональный аспект)
3.1 Роль и место российских СМИ в процессе формирования гражданского общества
3.2 Совершенствование взаимодействия региональных институтов власти и СМИ в России
3.3 Особенности совершенствования систем кризисной коммуникации органов государственной власти и СМИ
Заключение
Список литературы
http://www.bestreferat.ru/
Дипломная работа: Формы взаимодействия органов государственной власти и СМИ Название: Формы взаимодействия органов государственной власти и СМИ
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования взаимоотношений властных структур и массовой коммуникации
1.1
Информационно-политические
1.2 Модели взаимодействия средств массовой информации и власти: история и современность
1.3
Экономические и правовые
Глава 2. Анализ социально-экономического развития и механизмов функционирования муниципального образования (на примере города Серпухова)
2.1
Стратегическое местоположение, ресурсы
и экология муниципального
2.2
Особенности развития средств
массовой информации города
2.3
Анализ технологий
Глава
3. Совершенствование
3.1
Роль и место российских СМИ
в процессе формирования
3.2
Совершенствование
3.3
Особенности совершенствования
систем кризисной коммуникации
органов государственной
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность
темы исследования. В информационном
обществе, к которому идет в своем
развитии Россия, значение средств
массовой информации многократно возрастает.
Масс-медиа становится одним из наиболее
значимых властных ресурсов, характер
взаимодействия СМИ и органов
власти оказывает значительное влияние
на проведение долгосрочных государственных
преобразований. В то же время, в
науке до сих пор отсутствует
однозначная позиция
Взаимодействие
СМИ и власти носит достаточно
противоречивый и конфликтный характер
ввиду различной направленности
деятельности этих институтов и наличия
у них особых интересов. Противоречия
и конфликты между СМИ и
властью - это вполне естественное состояние
динамичной, развивающейся социальной
системы. Проблема, однако, заключается
в том, что не выработаны действенные
механизмы преодоления и
Вот почему мы нуждаемся в обосновании и создании условий эффективного функционирования СМИ в общественно-политической сфере, оптимального взаимодействия их с органами власти.
Особенно
актуальна эта проблема для регионов:
огромная территория страны, различные
экономические и политические условия
субъектов РФ приводят к тому, что
место и роль средств массовой
информации в различных регионах
неодинаковы, требуют индивидуального
анализа и учитывающих
Основная задача проведенного исследования заключается в разрешении противоречия между необходимостью создания условий для эффективного функционирования СМИ в общественно-политической сфере, оптимального взаимодействия масс-медиа с органами власти с целью обеспечения дальнейшего развития Российской Федерации и отсутствием концептуальных разработок, позволяющих теоретически обосновать и сформировать эти условия на практике.
Цель
дипломного исследования: выявить основные
механизмы и условия
Решение поставленной цели обусловило задачи исследования:
-
раскрыть и уточнить
-
определить место и роль
-
проанализировать
-
выявить особенности процесса
формирования и реализации
-
определить практические
-
выявить особенности
Объектом исследования является взаимодействие органов местной власти и СМИ в процессе реализации государственной информационной политики.
Предмет исследования - механизмы и формы (модели) взаимодействия органов государственной власти и СМИ как фактор реализации информационной политики в муниципальном образовании.
Информационную
базу исследования составили: официальные
сведения о состоянии средств
массовой информации и массовой коммуникации;
материалы текущего документооборота
законодательной и
Методологической основой исследования является системный подход в исследовании проблем политического управления, социологические принципы изучения системы власти, СМИ и общественного сознания. Особое место в исследовании занимают положения общей теории информации и социальной информациологии, теории современного гражданского и информационного общества, теории управления, а также теории и практики журналистики.
В ходе исследования применялись следующие методы: общенаучные - сравнительный и логический; социологические - контент-анализ, интервью, наблюдение.
Научная
новизна результатов
1.
На основе анализа
Дальнейшей
монополизации СМИ: под эгидой государственных
и муниципальных органов
Нарастающего
усиления контроля органов местной
власти над деятельностью
Нарастающего расхождения направленности и содержания СМИ с насущными интересами граждан.
2.
Выявлено отставание в
Практическая значимость исследования.
Результаты исследования могут быть использованы руководителями соответствующих органов региональной власти при разработке концепции региональной государственной информационной политики.
Практические
рекомендации могут быть применены
в деятельности государственных
и муниципальных служащих, занимающихся
регулированием информационных процессов,
для обучения, подготовки и переподготовки
специалистов управления в сфере
СМИ, для совершенствования
Структура и объем работы. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка литературы.
Глава 1. Теоретические основы исследования взаимоотношений властных структур и массовой коммуникации
1.1
Информационно-политические
Оптимизация механизма взаимодействия государственной власти и массовой коммуникации является ключевой в деятельности по повышению эффективности государственного управления. Обусловлено это, прежде всего, тем, что среди многих характеристик современного общества преобладающими являются те, в которых внимание акцентируется на его информационной природе. Действительно, современное общество становится все более и более информационным.
Взаимодействие
- это связь. Информационное взаимодействие
между властью государственной,
информационной (СМИ), народовластием
или властью гражданского общества
образуется и проявляется в связях
информационно-политического
Чтобы
понять сущностные и специфические
черты информационно-
Выделение
информационно-политического
«Власть
- это способность и возможность
оказывать определяющее воздействие
на деятельность и поведение людей
с помощью каких-либо средств: воли,
авторитета, права, насилия и др.
Власть - это и политическое господство,
система государственных
В
нетрадиционном определении, учитывающем
специфику постиндустриального
информационного общества к числу
важнейших и непременных «
Кроме названных, различают, как известно, экономическую и политическую власть.
Экономическую власть осуществляют исполнительные органы государства, частные, ассоциированные, корпоративные структуры, владеющие и использующие в своих интересах и целях капитал. Они занимаются главным образом экономической деятельностью и стараются не вмешиваться напрямую в политику государственной власти, но стремятся с ней взаимодействовать в своих экономических интересах. Средством такого взаимодействия выступает информация, информационные отношения.
Политическую власть осуществляет главным образом государственная власть в лице Президента, Федерального Собрания, судебных органов. Они вырабатывают законы, нормы, правила поведения и в политике, и в экономике, регулируют отношения со всеми субъектами гражданского общества и государства.
Оба
этих вида власти органически переплетены:
одна детерминирует другую и наоборот,
но не теряют своей специфики. Для
обеспечения единства, взаимодействия
и взаимовлияния экономической
и политической власти, экономического
и политического управления государством
и обществом объективно выдвигается
в число приоритетных средств
информационный менеджмент, информационно-политическое
управление медийным рынком [15]. Информационная
политика становится в один ряд с
властью политической и экономической.
В условиях построения информационного
общества это закономерный процесс.
Зависимость системы масс-
В условиях рынка СМИ приобретают не только «новую экономическую функцию», но и должны развивать новую политическую функцию - выражать и защищать политические интересы России, её гражданского общества и государства.
Поэтому, не следует смешивать реализацию политической функции масс-медиа с их «политизированностью» или «политизацией» как понятиями, отражающими лишь в негативном плане отношения СМИ с властью.
Управлять
политической коммуникацией - значит управлять
и самой политической системой. А
ядром политической системы служит
власть. И главным образом - государственная
власть. Поэтому информационно-
Суть
взаимодействия власти и СМИ мы рассматриваем
в контексте теории Ю. Хабермаса
о коммуникативной природе
Мы
разделяем точку зрения, указывающую
на объективную закономерность или
объективную функцию масс-
Информация о работе Формы взаимодействия органов государственной власти и СМИ