Земельные участки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 10:24, реферат

Краткое описание

Достаточно часто у собственников недвижимости, лиц, рассматривающих приобретение недвижимого имущества, проведение строительства, земельный участок считается относительно незначительной единицей. Соответственно, проблем с ним возникать не должно. Однако законодательство рассматривает земельный участок несколько иначе, устанавливая к нему высокие требования. Потому При оформлении объекта недвижимости, выполнении иных процедур, действий с объектом недвижимости могут возникать сложные ситуации

Вложенные файлы: 1 файл

Земельные участки.docx

— 337.21 Кб (Скачать файл)

4) защиту от заражения  сельскохозяйственных угодий и  других земель карантинными вредителями  и болезнями растений, зарастания  сорняками, кустарниками, от других  видов ухудшения культурно-технического  состояния земель;

5) рекультивацию нарушенных  земель, восстановление их плодородия  и других полезных свойств  земли и своевременное ее вовлечение  в хозяйственный оборот;

6) снятие, использование и  сохранение плодородного слоя  почвы при проведении работ, связанных  с нарушением земель;

7) консервацию деградированных  сельскохозяйственных угодий, если  иными способами невозможно восстановить  плодородие почв.

2. Порядок охраны земель  устанавливается Правительством  Кыргызской Республики.

Статья 97. Нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в почве

1. Нормативы предельно  допустимых концентраций химических, бактериальных, бактериально-паразитических, радиоактивных и других вредных веществ, загрязняющих почву, устанавливаются для оценки ее состояния в интересах охраны здоровья человека и окружающей среды.

2. Указанные нормативы  и методы их определения утверждаются  Правительством Кыргызской Республики.

Статья 98. Экологические, санитарно-гигиенические и иные специальные требования к размещению, проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов, строений и сооружений, влияющих на состояние земель

1. При размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию  новых и реконструируемых объектов, строений и сооружений, а также  внедрении новых технологий должны  предусматриваться и осуществляться  мероприятия по охране земель, обеспечиваться соблюдение экологических, санитарно-гигиенических и других  специальных требований (норм, правил, нормативов).

2. Размещение объектов, отрицательно  влияющих на состояние земель, производится на основании специального  экологического обоснования, согласовывается  с природоохранительными и другими  органами в порядке, определяемом  законодательством Кыргызской Республики.

Статья 99. Консервация земель

В случаях, когда невозможно восстановить плодородие почв деградированных сельскохозяйственных угодий, земель, загрязненных химическими или радиоактивными веществами сверх установленных предельно допустимых норм, а также земель, зараженных карантинными вредителями и болезнями растений, предусматривается консервация земель в порядке, установленном Правительством Кыргызской Республики.

Глава двадцатая

Контроль за использованием и охраной земель

Статья 100. Государственный контроль за использованием и охраной земель

1. Государственный контроль за использованием и охраной земель осуществляется уполномоченными органами и другими государственными органами, осуществляющими контроль за использованием и охраной земель.

2. Указания органов, осуществляющих  государственный контроль по  вопросам использования и охраны  земель в пределах их компетенции, обязательны для всех собственников  земельных участков и землепользователей.

3. Порядок проведения государственного  контроля за использованием и охраной земель устанавливается Правительством Кыргызской Республики.

См. Инструкцию о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель старшими государственными инспекторами по контролю за использованием и охраной земель областей, районов и городов республики, утвержденную приказом Госрегистра прав на недвижимость КР от 5 октября 1999 года N 81

Глава двадцать первая

Государственный земельный кадастр.

Мониторинг земель. Землеустройство

Статья 101. Государственный земельный кадастр

1. Государственный земельный кадастр является составной частью единой системы государственных кадастров и представляет собой систематизированный сбор сведений и документов о природных, хозяйственных характеристиках и правовом режиме земель в Кыргызской Республике, их категориях, который в форме кадастровых карт и планов включает в себя графическую информацию о местоположении, размерах, границах земельных участков, текстовое описание состава земельных угодий, количества, качества земель и их оценку.

2. Государственный земельный  кадастр обеспечивает приоритетность  земель сельскохозяйственного назначения  среди других категорий земельного  фонда Кыргызской Республики, показатели качества земель, позволяющих определить степень пригодности земли к возделыванию сельскохозяйственных культур, продуктивность сельскохозяйственных угодий и их ценность.

3. Данные государственного  земельного кадастра являются  основой при планировании использования  и охраны земель, оценке хозяйственной  деятельности и осуществлении  мероприятий, связанных с использованием  и охраной земель, при проведении  землеустройства.

См. также Положение о порядке ведения земельного кадастра в КР, утвержденное постановлением Правительства КР от 2 декабря 1999 г. N 659

Статья 102. Цель государственного земельного кадастра

Целью государственного земельного кадастра является обеспечение органов управления всех уровней, физических и юридических лиц информацией о качестве земель всей республики, земель, находящихся на территории областей, районов, аильного округа и об отдельно взятом земельном участке.

(В редакции Закона КР  от 11 марта 2009 года N 79)

Статья 103. Ведение государственного земельного кадастра

1. Ведение государственного  земельного кадастра производится  на основе настоящего Кодекса  и других нормативных правовых  актов Кыргызской Республики.

2. Государственный земельный  кадастр ведется проведением  аэрофототопографических, фотограмметрических, кадастровых съемок, проектно-изыскательских, картографических и оценочных  работ, почвенных, геоботанических  и других обследований и изысканий, мониторинга земель, количественного  и качественного учета земель  и других работ, связанных с  ведением государственного земельного  кадастра.

Статья 104. Основные принципы ведения государственного земельного кадастра

Основными принципами ведения государственного земельного кадастра являются:

1) единство системы земельного  кадастра, основанной на принципах  взаимосвязи и совместимости  с лесным, водным и другими  кадастрами;

2) полнота охвата всей  территории республики;

3) непрерывность ведения  земельного кадастра;

4) применение единой системы  кадастровых карт и единых  технических условий кадастровых  измерений в Кыргызской Республике;

5) применение единой системы  пространственных координат;

6) единство методики разработки  земельно-кадастровой информации;

7) достоверность, наглядность, оперативность и документальность  земельно-кадастровой информации;

8) надежность, четкость и  простота, актуальность, объективность, экономичность, доступность, длительность  срока службы.

Статья 105. Орган, осуществляющий ведение государственного земельного кадастра

Государственный земельный кадастр ведется специально уполномоченным государственным органом по единой системе за счет средств государственного бюджета и иных поступлений.

Согласно Положения от 2 декабря 1999 года N 659, Государственный земельный кадастр ведется Государственным агентством по регистрации прав на недвижимое имущество при Правительстве КР

Статья 106. Государственный (национальный) отчет о состоянии и использовании земельного фонда Кыргызской Республики

1. Государственный (национальный) отчет о состоянии и использовании  земельного фонда Кыргызской Республики по состоянию на 1 января в виде текстовых и графических материалов представляется в Правительство Кыргызской Республики на утверждение.

2. Государственный (национальный) отчет о состоянии и использовании  земельного фонда Кыргызской Республики составляется ежегодно и включает сведения о количественном и качественном состоянии земель, их оценке в целом по республике и в разрезе административно-территориальных образований, распределении их по категориям, видам собственности и другую информацию.

3. Полный отчет о земельном  кадастре составляется через  каждые пять лет.

См.:

Итоги государственного учета земель в КР на 1 января 2000 года;

Итоги государственного учета земель в КР на 1 января 2001 года;

Итоги государственного учета земель в КР на 1 января 2002 года;

Итоги государственного учета земель в КР на 1 января 2003 года;

Итоги государственного учета земель в КР на 1 января 2004 года;

Итоги государственного учета земель в КР на 1 января 2005 года;

Итоги государственного учета земель в КР на 1 января 2006 года;

Итоги государственного учета земель в Кыргызской Республике по категориям и землепользователям по состоянию на 1 января 2007 года

Статья 107. Земельно-кадастровая документация

1. Земельно-кадастровой документацией  являются:

1) документы, характеризующие  местоположение, количественное и  качественное состояние земельных  угодий, предоставленных в собственность  или пользование;

2) земельно-кадастровые книги  айыл окмоту, района, города, области, города Бишкек, города Ош и республики.

2. В земельно-кадастровую  документацию входят также картографические (кадастровые карты и планы), обследовательские  и другие материалы, содержащие  сведения о границах административно-территориальных  образований и их ценности.

(В редакции Закона КР  от 4 июня 2005 года N 67)

Статья 108. Сведения, включаемые в земельно-кадастровую документацию

1. В земельно-кадастровую  книгу вносятся следующие сведения:

1) имя собственника или  пользователя земельного участка;

2) площадь земельного участка;

3) вид собственности или  пользования на земельной участок;

4) целевое назначение земельного  участка;

5) сервитуты земельного  участка;

6) делимость или неделимость  земельного участка;

7) код и номер земельного  участка;

8) состав земельных угодий;

9) качественная характеристика  земель;

10) иные сведения.

2. При ведении государственного земельного кадастра могут использоваться сведения государственной регистрации прав на земельный участок, сведения из лесного, водного, градостроительного и других кадастров, в которых имеются данные о земле.

3. Для ведения государственного  земельного кадастра указанные  в данной статье сведения предоставляются  министерствами, государственными  комитетами, административными ведомствами, предприятиями, организациями, учреждениями, физическими и юридическими лицами  безвозмездно.

Статья 109. Учет количества и качества земель

1. Учет количества и  качества земель ведется по  их фактическому состоянию и  использованию. Все изменения фиксируются  после того, как они произошли  на местности. Данные учета земель  заносятся в государственную  земельно-кадастровую документацию  по каждому земельному участку.

2. Учетные данные формируются  по земельным участкам и угодьям, населенным пунктам, аильным округам, районам, областям и в целом по республике.

3. Учет количества земель  по земельным участкам производится  геодезическими и (или) картометрическими  методами в зависимости от  размеров земельных участков, их  ценности и требуемой точности  измерения.

4. Учет качества земель  включает природно-сельскохозяйственное  районирование, группировку, классификацию  и бонитировку почв, характеристику  их по агроэкономическим, экологическим, технологическим и градостроительным  признакам.

5. Необходимые сведения  о размерах, местоположении, количестве, качестве земель, составе земельных  угодий отражаются при их первичном  учете, а происходящие изменения  в составе земель, их качестве  и виде использования выявляются  в процессе ведения текущего  учета земель, почвенного обследования  и солевой съемки, геоботанического  обследования, мониторинга земель.

6. Основной учет земель  проводится периодически, по мере  значительного накопления на  местности изменений в границах, расположении, состоянии и характере  использования земельных участков  и угодий с обязательным обновлением  планово-картографической основы  соответствующих масштабов, проведением  инвентаризации земель, почвенных, геоботанических и других обследований  мониторинга земель.

7. Органы государственной  регистрации обязаны своевременно  предоставлять в органы, на которые  возложено ведение государственного  земельного кадастра, достоверную  информацию о происшедших изменениях  на земельных участках.

(В редакции Закона КР  от 11 марта 2009 года N 79)

Статья 110. Бонитировка почв

Бонитировка почв характеризует качественное состояние земель и служит основой для разработки мероприятий по повышению плодородия почв, определению стоимостной оценки (нормативной цены) земельного участка и других целей.

Статья 111. Стоимостная оценка (нормативная цена) земли

1. Стоимостная оценка (нормативная  цена) земли всех категорий производится  с помощью системы натуральных  и стоимостных показателей. Стоимостная  оценка (нормативная цена) земли  определяется в порядке, установленном  законодательством.

См. Порядок определения стоимостной оценки (нормативной цены) земли сельскохозяйственного назначения, утвержденный постановлением Правительства КР от 4 февраля 2002 года N 47

2. Стоимостная оценка (нормативная  цена) земли различного целевого  назначения производится для  установления: уровня эффективности  использования земли, исчисления  ставок земельного налога, возмещения  потерь и убытков при изъятии  земель для государственных и  общественных нужд.

Информация о работе Земельные участки