Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 10:24, реферат
Краткое описание
Достаточно часто у собственников недвижимости, лиц, рассматривающих приобретение недвижимого имущества, проведение строительства, земельный участок считается относительно незначительной единицей. Соответственно, проблем с ним возникать не должно. Однако законодательство рассматривает земельный участок несколько иначе, устанавливая к нему высокие требования. Потому При оформлении объекта недвижимости, выполнении иных процедур, действий с объектом недвижимости могут возникать сложные ситуации
4) защиту от заражения
сельскохозяйственных угодий и
других земель карантинными вредителями
и болезнями растений, зарастания
сорняками, кустарниками, от других
видов ухудшения культурно-технического
состояния земель;
5) рекультивацию нарушенных
земель, восстановление их плодородия
и других полезных свойств
земли и своевременное ее вовлечение
в хозяйственный оборот;
6) снятие, использование и
сохранение плодородного слоя
почвы при проведении работ, связанных
с нарушением земель;
7) консервацию деградированных
сельскохозяйственных угодий, если
иными способами невозможно восстановить
плодородие почв.
2. Порядок охраны земель
устанавливается Правительством
Кыргызской Республики.
Статья 97. Нормативы
предельно допустимых концентраций вредных
веществ в почве
1. Нормативы предельно
допустимых концентраций химических,
бактериальных, бактериально-паразитических,
радиоактивных и других вредных веществ,
загрязняющих почву, устанавливаются
для оценки ее состояния в интересах охраны
здоровья человека и окружающей среды.
2. Указанные нормативы
и методы их определения утверждаются
Правительством Кыргызской Республики.
Статья 98. Экологические,
санитарно-гигиенические и иные специальные
требования к размещению, проектированию,
строительству и вводу в эксплуатацию
объектов, строений и сооружений, влияющих
на состояние земель
1. При размещении, проектировании,
строительстве и вводе в эксплуатацию
новых и реконструируемых объектов,
строений и сооружений, а также
внедрении новых технологий должны
предусматриваться и осуществляться
мероприятия по охране земель,
обеспечиваться соблюдение экологических,
санитарно-гигиенических и других
специальных требований (норм, правил,
нормативов).
2. Размещение объектов, отрицательно
влияющих на состояние земель,
производится на основании специального
экологического обоснования, согласовывается
с природоохранительными и другими
органами в порядке, определяемом
законодательством Кыргызской Республики.
Статья 99. Консервация
земель
В случаях, когда невозможно
восстановить плодородие почв деградированных
сельскохозяйственных угодий, земель,
загрязненных химическими или радиоактивными
веществами сверх установленных предельно
допустимых норм, а также земель, зараженных
карантинными вредителями и болезнями
растений, предусматривается консервация
земель в порядке, установленном Правительством
Кыргызской Республики.
Глава двадцатая
Контроль за использованием
и охраной земель
Статья 100. Государственный
контроль за использованием и охраной
земель
1. Государственный контроль
за использованием и охраной земель осуществляется
уполномоченными органами и другими государственными
органами, осуществляющими контроль за
использованием и охраной земель.
2. Указания органов, осуществляющих
государственный контроль по
вопросам использования и охраны
земель в пределах их компетенции,
обязательны для всех собственников
земельных участков и землепользователей.
3. Порядок проведения государственного
контроля за использованием и охраной
земель устанавливается Правительством
Кыргызской Республики.
См. Инструкцию о порядке осуществления
государственного контроля за использованием
и охраной земель старшими государственными
инспекторами по контролю за использованием
и охраной земель областей, районов и городов
республики, утвержденную приказом Госрегистра
прав на недвижимость КР от 5 октября 1999
года N 81
Глава двадцать первая
Государственный
земельный кадастр.
Мониторинг земель.
Землеустройство
Статья 101. Государственный
земельный кадастр
1. Государственный земельный
кадастр является составной частью единой
системы государственных кадастров и
представляет собой систематизированный
сбор сведений и документов о природных,
хозяйственных характеристиках и правовом
режиме земель в Кыргызской Республике,
их категориях, который в форме кадастровых
карт и планов включает в себя графическую
информацию о местоположении, размерах,
границах земельных участков, текстовое
описание состава земельных угодий, количества,
качества земель и их оценку.
2. Государственный земельный
кадастр обеспечивает приоритетность
земель сельскохозяйственного назначения
среди других категорий земельного
фонда Кыргызской Республики, показатели
качества земель, позволяющих определить
степень пригодности земли к возделыванию
сельскохозяйственных культур, продуктивность
сельскохозяйственных угодий и их ценность.
3. Данные государственного
земельного кадастра являются
основой при планировании использования
и охраны земель, оценке хозяйственной
деятельности и осуществлении
мероприятий, связанных с использованием
и охраной земель, при проведении
землеустройства.
См. также Положение о порядке
ведения земельного кадастра в КР, утвержденное
постановлением Правительства КР от 2
декабря 1999 г. N 659
Статья 102. Цель государственного
земельного кадастра
Целью государственного земельного
кадастра является обеспечение органов
управления всех уровней, физических и
юридических лиц информацией о качестве
земель всей республики, земель, находящихся
на территории областей, районов, аильного
округа и об отдельно взятом земельном
участке.
(В редакции Закона КР
от 11 марта 2009 года N 79)
Статья 103. Ведение
государственного земельного кадастра
1. Ведение государственного
земельного кадастра производится
на основе настоящего Кодекса
и других нормативных правовых
актов Кыргызской Республики.
2. Государственный земельный
кадастр ведется проведением
аэрофототопографических, фотограмметрических,
кадастровых съемок, проектно-изыскательских,
картографических и оценочных
работ, почвенных, геоботанических
и других обследований и изысканий,
мониторинга земель, количественного
и качественного учета земель
и других работ, связанных с
ведением государственного земельного
кадастра.
Статья 104. Основные
принципы ведения государственного земельного
кадастра
Основными принципами ведения
государственного земельного кадастра
являются:
1) единство системы земельного
кадастра, основанной на принципах
взаимосвязи и совместимости
с лесным, водным и другими
кадастрами;
2) полнота охвата всей
территории республики;
3) непрерывность ведения
земельного кадастра;
4) применение единой системы
кадастровых карт и единых
технических условий кадастровых
измерений в Кыргызской Республике;
5) применение единой системы
пространственных координат;
6) единство методики разработки
земельно-кадастровой информации;
7) достоверность, наглядность,
оперативность и документальность
земельно-кадастровой информации;
Статья 105. Орган, осуществляющий
ведение государственного земельного
кадастра
Государственный земельный
кадастр ведется специально уполномоченным
государственным органом по единой системе
за счет средств государственного бюджета
и иных поступлений.
Согласно Положения от 2 декабря
1999 года N 659, Государственный земельный
кадастр ведется Государственным агентством
по регистрации прав на недвижимое имущество
при Правительстве КР
Статья 106. Государственный
(национальный) отчет о состоянии и использовании
земельного фонда Кыргызской Республики
1. Государственный (национальный)
отчет о состоянии и использовании
земельного фонда Кыргызской Республики
по состоянию на 1 января в виде текстовых
и графических материалов представляется
в Правительство Кыргызской Республики
на утверждение.
2. Государственный (национальный)
отчет о состоянии и использовании
земельного фонда Кыргызской Республики
составляется ежегодно и включает сведения
о количественном и качественном состоянии
земель, их оценке в целом по республике
и в разрезе административно-территориальных
образований, распределении их по категориям,
видам собственности и другую информацию.
3. Полный отчет о земельном
кадастре составляется через
каждые пять лет.
См.:
Итоги государственного учета
земель в КР на 1 января 2000 года;
Итоги государственного учета
земель в КР на 1 января 2001 года;
Итоги государственного учета
земель в КР на 1 января 2002 года;
Итоги государственного учета
земель в КР на 1 января 2003 года;
Итоги государственного учета
земель в КР на 1 января 2004 года;
Итоги государственного учета
земель в КР на 1 января 2005 года;
Итоги государственного учета
земель в КР на 1 января 2006 года;
Итоги государственного учета
земель в Кыргызской Республике по категориям
и землепользователям по состоянию на
1 января 2007 года
Статья 107. Земельно-кадастровая
документация
1. Земельно-кадастровой документацией
являются:
1) документы, характеризующие
местоположение, количественное и
качественное состояние земельных
угодий, предоставленных в собственность
или пользование;
2) земельно-кадастровые книги
айыл окмоту, района, города, области, города
Бишкек, города Ош и республики.
2. В земельно-кадастровую
документацию входят также картографические
(кадастровые карты и планы), обследовательские
и другие материалы, содержащие
сведения о границах административно-территориальных
образований и их ценности.
(В редакции Закона КР
от 4 июня 2005 года N 67)
Статья 108. Сведения,
включаемые в земельно-кадастровую документацию
1. В земельно-кадастровую
книгу вносятся следующие сведения:
1) имя собственника или
пользователя земельного участка;
2) площадь земельного участка;
3) вид собственности или
пользования на земельной участок;
4) целевое назначение земельного
участка;
5) сервитуты земельного
участка;
6) делимость или неделимость
земельного участка;
7) код и номер земельного
участка;
8) состав земельных угодий;
9) качественная характеристика
земель;
10) иные сведения.
2. При ведении государственного
земельного кадастра могут использоваться
сведения государственной регистрации
прав на земельный участок, сведения из
лесного, водного, градостроительного
и других кадастров, в которых имеются
данные о земле.
3. Для ведения государственного
земельного кадастра указанные
в данной статье сведения предоставляются
министерствами, государственными
комитетами, административными ведомствами,
предприятиями, организациями, учреждениями,
физическими и юридическими лицами
безвозмездно.
Статья 109. Учет количества
и качества земель
1. Учет количества и
качества земель ведется по
их фактическому состоянию и
использованию. Все изменения фиксируются
после того, как они произошли
на местности. Данные учета земель
заносятся в государственную
земельно-кадастровую документацию
по каждому земельному участку.
2. Учетные данные формируются
по земельным участкам и угодьям,
населенным пунктам, аильным округам,
районам, областям и в целом по республике.
3. Учет количества земель
по земельным участкам производится
геодезическими и (или) картометрическими
методами в зависимости от
размеров земельных участков, их
ценности и требуемой точности
измерения.
4. Учет качества земель
включает природно-сельскохозяйственное
районирование, группировку, классификацию
и бонитировку почв, характеристику
их по агроэкономическим, экологическим,
технологическим и градостроительным
признакам.
5. Необходимые сведения
о размерах, местоположении, количестве,
качестве земель, составе земельных
угодий отражаются при их первичном
учете, а происходящие изменения
в составе земель, их качестве
и виде использования выявляются
в процессе ведения текущего
учета земель, почвенного обследования
и солевой съемки, геоботанического
обследования, мониторинга земель.
6. Основной учет земель
проводится периодически, по мере
значительного накопления на
местности изменений в границах,
расположении, состоянии и характере
использования земельных участков
и угодий с обязательным обновлением
планово-картографической основы
соответствующих масштабов, проведением
инвентаризации земель, почвенных,
геоботанических и других обследований
мониторинга земель.
7. Органы государственной
регистрации обязаны своевременно
предоставлять в органы, на которые
возложено ведение государственного
земельного кадастра, достоверную
информацию о происшедших изменениях
на земельных участках.
(В редакции Закона КР
от 11 марта 2009 года N 79)
Статья 110. Бонитировка
почв
Бонитировка почв характеризует
качественное состояние земель и служит
основой для разработки мероприятий по
повышению плодородия почв, определению
стоимостной оценки (нормативной цены)
земельного участка и других целей.
Статья 111. Стоимостная
оценка (нормативная цена) земли
1. Стоимостная оценка (нормативная
цена) земли всех категорий производится
с помощью системы натуральных
и стоимостных показателей. Стоимостная
оценка (нормативная цена) земли
определяется в порядке, установленном
законодательством.
См. Порядок определения стоимостной
оценки (нормативной цены) земли сельскохозяйственного
назначения, утвержденный постановлением
Правительства КР от 4 февраля 2002 года
N 47
2. Стоимостная оценка (нормативная
цена) земли различного целевого
назначения производится для
установления: уровня эффективности
использования земли, исчисления
ставок земельного налога, возмещения
потерь и убытков при изъятии
земель для государственных и
общественных нужд.