Земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 20:45, реферат

Краткое описание

Вопрос 1. Понятие и социально экономическая и экологическая роль земли. Земля (земельный участок) как объект земельных отношений. Разрешенное пользование земельным участком
Земельными признаются отношения, которые возникают между органами государственной власти и органами местного самоуправления, между юридическими лицами и гражданами по поводу владения, пользования, распоряжения и управления земельным фондом и охраны земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Объектом земельных правоотношений является земля, которая выступает в различных качествах и выполняет множество ролей.

Вложенные файлы: 1 файл

Земельное экзамен.docx

— 186.66 Кб (Скачать файл)

Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения. Закон называет два типа поселений: сельские и городские.

Вся территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями. "Бесхозных" территорий теперь нет.

В границах городского поселения могут находиться один город или один поселок с прилегающей территорией, а также сельские населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями. Кроме того, в РФ могут создаваться городские округа под которыми понимаются городские поселения, не входящие в состав муниципального района. Городскими округами должны становиться относительно крупные города и поселки с развитой инфраструктурой.

Границы поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до административного центра сельского поселения и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в состав поселения, а границы муниципального района - с учетом транспортной доступности до административного центра муниципального района и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений, входящих в состав муниципального района. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться при установлении границ муниципальных районов на территориях с низкой плотностью населения и в труднодоступных местностях.

В ЗК гл. 15 Земли населён. пунктов

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Таким образом, это земли, находящиеся внутри этих поселений.

Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

1. Границы населенных пунктов  устанавливаются или изменяются:

1) генеральным планом городского  округа, поселения, отображающего границы  населенных пунктов, расположенных  в границах соответствующего  муниципального образования;

2) схемой территориального  планирования муниципального района, отображающей границы сельских  населенных пунктов, расположенных  за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

2. Утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Включение земельных  участков в границы населенных  пунктов не влечет за собой  прекращение прав собственников  земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов  земельных участков (ст.84 ЗК РФ)

Основное целевое назначение земель населенных пунктов состоит в том, что они служат территориальным операционным базисом для размещения жилых, производственных, социально-культурных зданий, сооружений и объектов, предназначенных для удовлетворения потребностей населения. Особое место занимает градостроительное регулирование развития этой категории земель. Поэтому ценность земель населенных пунктов определяется по иным критериям, нежели плодородие почв, и зависит от месторасположения участка, его рельефа, грунтов основания, возможности просадки грунта, возможности свободного доступа на участок, обеспеченности его коммуникациями и т.п. В последние годы при оценке земельных участков на землях населенных пунктов все чаще используется и такой критерий как состояние окружающей среды.

Рассматривая правовой режим земель поселений, необходимо также учитывать, что эти земли и расположенные на них строения являются наиболее ценными объектами недвижимости, которые могут служить источником стабильных высоких налоговых поступлений в бюджет. Земли населенных пунктов были приватизированы в меньшей степени, чем, например, земли сельскохозяйственного назначения.

Необходимо отметить еще одну тенденцию в развитии законодательства, регулирующего правовой режим земель населенных пунктов, - оно направлено на сближение правового режима земельных участков и прочно связанных с ними зданий и сооружений как единых объектов недвижимого имущества в городах и других поселениях в целях их регистрации, налогообложения и осуществления сделок с недвижимостью.

Кроме того, происходит процесс унификации регулирования правового режима земель населенных пунктов нормами земельного и градостроительного законодательства. Об этом свидетельствует принятый Градостроительный кодекс РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 28. Зонирование территорий населенных пунктов. Правовой режим земель закрытых административно-территориальных образований.

 

Планировка и застройка, использование земельных ресурсов поселений осуществляется с учетом видом и режима зон, на которые делятся территории поселений. Для земельных участков одной территориальной зоны устанавливается градостроительный регламент, который определяет основу правового режима. Эти регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности.

 На территории населенного  пункта могут выделяться следующие  территориальные зоны

(т.е. в состав земель  насел. пунктов могут входить ЗУ, отнесён к определён. территориальн. зонам):

1. Жилые. Предназначены для застройки многоквартирными домами, индивидуальными жилыми домами с придомовыми земельными участками. В жилых зонах разрешается размещение отдельно стоящих объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, стоянок транспорта. Застройка земельных участков жилой зоны должна осуществляться на конкурсной основе.

2. Общественно-деловые. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего профессионального образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан

3. Производственные зоны. Для размещения промышленных, коммунальных, складских объектов, а также они выделяются для установления санитарно-защитных зон таких объектов. В санитарно-защитных зонах не допускается размещение жилых домов, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения.

4. Зоны инженерной и транспортной инфраструктур. Зоны размещения транспорта и инженерных сооружений ж-д, автомобильного, речного транспорта, связи. Необходимо соблюдать определенные градостроительными нормами расстояния от этих объектов до территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.

5. Зоны сельскохозяйственного использования. Заняты пашнями, садами, виноградниками, а также строениями, сооружениями, необходимыми для использования с-х угодий. Эти территории могут использоваться для ведения с-х до тех пор, пока в соответствии с генеральным планом и правилами застройки поселения не будет изменено их целевое использование.

6. Зоны рекреационного назначения. Для организации мест отдыха: парки, сады, пляжи, используются для отдыха граждан и туризма. В эти зоны могут включаться и особо охраняемые территории (национальны парки).

7. Зоны специального назначения. Выделяются для кладбищ, скотомогильников, свалок бытовых отходов, использование ктр несовместимо с функционир-м др. видов территориальн. зон)

8. Зоны военных объектов. Земельные участки предоставляются для размещения войсковых частей, под военные лагеря, стрельбища, полигоны. Здесь могут располагаться предприятия оборонного комплекса. Характерна скрытность расположения и назначения, наличие препятсвий для проникновения на их территорию. Могут быть отнесены сюда зоны, на которых расположены сооружения и комплексы с ядерными установками, пункты хранения радиоактивных отходов (зоны режимных территорий)

9. Иные виды территориальных зон.

В пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

Территории общего пользования. Земли общего пользования включают улицы, площади, набережные, парки, скверы, сады, бульвары, пляжи. Они не могут быть приватизированы. Являются объектом публичного сервитута и для их использования не нужно специальное разрешение. Эти земли не являются отдельной территориальной зоной. Они рассредоточены практически по всем зонам.

Органы местного самоуправления в соответствии с местными условиями могут устанавливать иные территориальные зоны. В территориальных зонах могут выделяться подзоны.

Границы территориальных зон д. отвечать требованиям принадлежности каждого участка только к одной зоне.

Границы территориальных зон устанавливаются по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные  потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам населенных  пунктов в пределах муниципальных  образований;

5) границам муниципальных  образований, в том числе границам  внутригородских территорий городов  федерального значения Москвы  и Санкт-Петербурга;

6) естественным границам  природных объектов;

7) иным границам.

Правовой режим земель закрытых административно-территориальных образований.

ЗАТО является административно-территориальной единицей, имеет орган местного самоуправления, в пределах ЗАТО расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению, утилизации оружия, переработки радиоактивных материалов. Поэтому и устанавливается особый режим безопасности функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. Территория и границы ЗАТО определ-ся исходя из особого режима безопасн. функциониров-я предприятий и объектов и потребностей развития поселений.Решении о создании ЗАТО принимает Президент РФ по представлению Правительства РФ. Особенности режима: 1) земли, занятые предприятиями и объектами находятся в федеральной собственности; 2) остальные земли ЗАТО передаются муниципальным образованиям для удовлетворения потребностей граждан, проживающих там; 3) органы местного самоуправления осуществляют контроль за целевым использованием земель, санитарно-гигиеническим и экологическим состоянием территории ЗАТО, за исключением режимных территорий, находящихся внутри запретных зон; 4) государственный контроль осуществляют министерство природных ресурсов и экологии совместно со службой экологической безопасности в ВС РФ. Если вредное воздействие на прилегающие территории, то им устанавливается статус зоны воздействия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 29. Понятие, состав, особенности правового режима земель специального назначения. Правовой режим земель промышленности, транспорта и энергетики.

 

Гл. 16 ЗК  

Землями специального назначения признаются земли, которые расположены за границами населенных пунктов и используются или предназначены для выполнения специальных задач Для обеспечения д-ти организаций и/или эксплуатации объектов пром-ти, энергетики…). В целом в ЗК назыв-ся земли промышленности и иного спец. назначения. Эти земли составляют самостоятельную категорию земель РФ.

Специальное назначение - выполнение землями этой категории задач большой политической и социально-экономической значимости, связанных с обслуживанием практически всех отраслей народного хозяйства. В зависимости от характера специальных задач,для решения ктр. они использ-ся, эти земли подразделяются на земли: 1.промышленности, 2.энергетики, 3.транспорта, 4.связи, радиовещания, телевидения, информатики, 5.обеспечения космической деятельности 6.обороны и безопасности 7.иного спец. назначения.

Особенности для всех этих видов:

1) Субъектами пользования  землями специального назначения  являются, как правило, юридические  лица и чаще гос.

2) Размеры земельных участков, предоставляемых для выполнения  специальных задач, заранее нормируются (полоса отвода железных дорог, аэродромов).

3) Часто вокруг объектов, выполняющих специальные задачи, устанавливаются охранные или  защитные зоны. Это земельные  территории, которые находятся в  собственности других лиц, но  в целях безопасности населения  устанавливается специальный режим, который сводится к мерам запретительного  и ограничительного характера. Вокруг  также могут устанавливаться  запретные зоны, они находятся  в пользовании соответствующих  специальных объектов.

4) Управление  землями  специального назначения осуществляет  множество органов ведомственной  компетенции: Минтранс, Минэнерго, Минобороны, что осложняет управление.

5) Их правовой режим  определяется множеством специальных  законов: ФЗ «О государственной  границе РФ», «О связи», «О ж-д  транспорте».

Порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории, если иное не установлено настоящим Кодексом, определяется:

Информация о работе Земельный кадастр