Земельный кадастр

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 20:45, реферат

Краткое описание

Вопрос 1. Понятие и социально экономическая и экологическая роль земли. Земля (земельный участок) как объект земельных отношений. Разрешенное пользование земельным участком
Земельными признаются отношения, которые возникают между органами государственной власти и органами местного самоуправления, между юридическими лицами и гражданами по поводу владения, пользования, распоряжения и управления земельным фондом и охраны земель как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
Объектом земельных правоотношений является земля, которая выступает в различных качествах и выполняет множество ролей.

Вложенные файлы: 1 файл

Земельное экзамен.docx

— 186.66 Кб (Скачать файл)

4) ликвидации последствий  загрязнения, в том числе биогенного  загрязнения, и захламления земель;

5) сохранению достигнутого  уровня мелиорации;

6) рекультивации нарушенных  земель, восстановлению плодородия  почв, своевременному вовлечению  земель в оборот;

7) сохранению плодородия  почв и их использованию при  проведении работ, связанных с  нарушением земель.

2 группа субъектов осущ-т  след. мероприятия:

1. В целях охраны земель  разрабатываются федеральные, региональные  и местные программы охраны  земель.

Оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы.

2. Внедрение новых технологий, осуществление программ мелиорации  земель и повышения плодородия  почв запрещаются в случае  их несоответствия предусмотренным  законодательством экологическим, санитарно-гигиеническим и иным  требованиям.

3. Для оценки состояния  почвы в целях охраны здоровья  человека и окружающей среды  Правительством Российской Федерации  устанавливаются нормативы предельно  допустимых концентраций вредных  веществ, вредных микроорганизмов  и других загрязняющих почву  биологических веществ.

         4. В целях предотвращения деградации  земель, восстановления плодородия  почв и загрязненных территорий  допускается консервация земель  с изъятием их из оборота  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации.

5. В целях повышения  заинтересованности собственников  земельных участков, землепользователей, землевладельцев в сохранении  и восстановлении плодородия  почв, может осуществляться экономическое  стимулирование охраны и использования  земель в порядке, установленном  бюджетным законодательством и  законодательством о налогах  и сборах.

Мероприятия по охране земель

Рекультивация земель понимается как комплекс работ, направлен¬ных на восстановление продуктивности и хозяйственной ценно¬сти, а также на улучшение условий окружающей среды. Осуществляется в два этапа:

1. технический - подготовка земель для последующ. целевого их использов-я: планировка, снятие, транспортировка, нанесение плодородн. слоя, устр-во гидротех. сооруж-й.

2. биологический – восстановл-е плодородия почвы путём повед-я агротех и фитомелиоративн. меропр-й.

Рекультивации подлежат земли, нарушенные при:

• разработке месторождений полезных ископаемых;

• ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объ¬ектов и сооружений;

• складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов; и в др. случаях

Рекультивация осуществляется за счет собственных средств юриди¬ческих и физических лиц, по вине которых произошло нарушение земель. На основе проектов, получивш. положит. заключ-е гос. экол. эксп-зы.

 Мелиорация земель

Основным документом, является ФЗ «О мелиорации земель». + ФЗ «Об ООС» Мелиорация земель - коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, и других мелиоративных мероприятий.3

В зависимости от характера мелиоративных мероприятий различает¬ся 4 типа мелиорации земель: гидромелиорация, агролесомелиорация, культуртехническая, химическая мелиорация.

Мелиорация земель проводится на основе проектов. Мелиорация земель проводится гражданами и юридическими лицами, имеющими лицензии на осуществление этого вида деятельности. Финансирование мелиорации земель осуществляется за счет средств федерального и региональных бюджетов, а также за счет средств собственников, владельцев и пользователей мелиорируемых земель и других не запрещенных законом источников.

 

Воспроизводство плодородия земель

Когда речь идет о воспроизводстве (сохранении и повышении) плодородия земель, имеются в виду земли сельскохозяйственного и лесохозяйственного назначения, где земля (почва) выступает как основное средство производства.

Рекультивация и мелиорация земель способствуют воспроизводству, сохранению и повышению плодородия земель.

ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».

Плодородие земель с/х назначения - способность почвы удовлетворять потребность с/х культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле и обеспечивать урожай с/х культурных растений.

Воспроизводство плодородия земель с/х назначения понимается как сохранение и повышение плодородия земель этой категории посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных и иных мероприятий. Воспроизводство плодородия земель с/х назначения - задача двух уже называвшихся групп субъектов.

Напомню, что это: 1) органы государственной власти Федерации и СРФ, а также органы местного самоуправления; 2) собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков.

Финансирование мероприятий по воспроизводству плодородия с/х земель осуществляется за счет бюджетов всех уровней, за счет средств с/х организаций и иных не запрещенных законом источников.

 

Консервация земель

Консервация земель как временное исключение их из хозяйственного оборота осуществляется для предотвращения развития и устранения процессов деградации почв, восстановления их плодородия и реабилитации загязненных территорий.

Если деградирование и загрязнение земель произошло по вине собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, то мероприятия по консервации земель осуществляются за их счет. Решение о дальнейшем использовании восстановленных в результате консервации земель принимают органы местного самоуправления.

Названные виды мероприятий выполняются обеими группами субъектов охраны земель, консервация - в основном органами государственной власти и органами местного самоуправления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 5. Понятие и виды вещных и иных прав на землю. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (земельный сервитут)

Понятие вещных и иных прав на землю

И зависимости от способов защиты и иных особенностей гражданские права (гражданские правоотношения) принято делить на вещные и обяза¬тельственные.

Вещное право - это гражданское право, объектом которого выступа¬ет вещь (имущество). Содержанием вещного права является право вла¬дения, пользования и распоряжения вещью (имуществом). Вещное право носит абсолютный характер. В таком праве (правоот¬ношениях) праву одного лица (обладателя вещного права) соответствует пассивная обязанность неопределенного круга (всех) других лиц воздер¬жаться от его нарушения. Объектом вещного права является не вообще вещь, а только вещь индивидуально определенная. Господство обладателя вещного права над такой вещью осуществляется непосредственно (владение, пользование и распоряжение).

Основанием возникновения вещного права, в частности, на землю является приобретение такого права у государства, совершение земель¬ных сделок.

В отличие от вещного обязательственное право - это право, объек¬том которого являются определенные действия (передать вещь (имущест¬во), выполнить работу, уплатить деньги и тому подобное либо воздер¬жаться от определенных действий). Оно возникает на основе договора, вследствие причинения вреда и иных оснований, указанных в законе. Обязательственное право носит – относительный характер. Здесь праву одно¬го лица противостоит обязательство другого конкретно определенного лица (контрагента). Обязательственное право ограничивается пределами, ус¬тановленными в законе и конкретизированными в договорах между сто¬ронами в отличие от вещного права, ктр носит бессрочный хар-р.

Вещное право и обязательственное право различаются и по способу зашиты. Вещное право защищается от любого лица путем предъявления виндикационного и негаторного исков. Обязательственное право защища¬ется по иску к конкретно определенному контрагенту. Однако в случаях, когда предметом обязательственных прав является материальный объект, то способы защиты вещных прав распространяются и на такие обязатель¬ственные права. Так, право арендатора на владение земельным участком (обязательственное право) будет защищаться от любого лица, в том числе собственника, путем предъявления виндикационного или негаторного иска и иным способом защиты вещных прав (ст.305 ГК РФ).

В этой связи в литературе отмечается, что деление гражданских прав на вещные и обязательственные в ряде случаев довольно условно. В таких случаях уме¬стно говорить о вещно-обязательственных правах (отношениях).

Виды вещных и иных прав на землю

С точки зрения объема правомочий обладателей вещных прав на землю по владению, пользованию и распоряжению землей различают право собственности и иные вещные права на землю.

Иные вещные права перечислены в ст.216 ГК. К ним относятся: пра¬во пожизненного наследуемого владения земельным участком; право по¬стоянного (бессрочного) пользования земельным участком, сервитуты.

Основополагающим вещным правом на землю является право собственности на землю. Главное отличие права собственности на землю от иных вещных прав на землю состоит в том, что собственник владеет, пользуется и распоряжается своей землей, принадлежащей ему на титуле права собственности,

Обладатели иных вещных прав на землю владеют, пользуются, а в случаях, предусмотренных законом или соглашением с собственником, и распоряжаются чужой землей, землей, принадлежащей собственнику.

Наиболее широкими правомочиями обладает собственник. Пределы таких правомочий ограничиваются законом. Так, согласно п.3 ст.209 ГК «владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (ст. 129), осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущер¬ба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц».

К иным правам на землю относятся аренда земли, временное (срочное) пользование землёй, передача им-ва под %. Эти права обязательственные, они возникают на основе договора. Однако следует иметь в виду, что в содержании вещных и иных прав на землю много общего. Это обусловлено тем, что и объектом является земля как имущество и как природный объект.

Сервитут (от лат. servitus) как право ограниченного пользования чужим имуществом был известен еще римскому праву.

В ГК сервитут рег-ся ст. 274-277, в ЗК – ст.23

В силу сервитута собственник недвижимого имущества (земли, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего или другoгo земельного участка предоставления ему права ограниченного пользования этим  участком.

Известны два вида земельного сервитута: публичный и частный.

Отношения по установлению публичного сервитута регулируются ст. 23 ЗК РФ. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.

Рассмотрим их отдельно.

Публичный земельный сервитут устанавливается законом или иным нормативно-правовым актом РФ, нормативно-правовыми актами СРФ, нормативно-правовыми актами муниципальных образований в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления, местного населения, без изъятия земельного участка из пользования. Публичный сервитут устанавливается с учетом результата общественных слушаний.

Публичный сервитут может устанавливаться для:

1) прохода или проезда  через земельный участок; 2) использования  земельного участка в целях  ремонта коммунальных, инженерных, электрических; 5) забора воды и  водопоя; 6) прогона скота через  земельный участок и других  целей, указанных в п.3 ст.23 ЗК РФ.

Публичный сервитут может устанавливать на земельных участках как находящихся в непосредственном пользовании собственника, так и на участках, переданных во владение и постоянное пользование.

Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка по целевому назначению, то собственник участка, землепользователь и землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участник или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков за счет органов государственной власти или органов местного самоуправления, установивших публичный сервитут.

В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.

 

Частный сервитут в отличие от публичного устанавливает только между собственниками соседних земельных участков по соглашению между ними.

Цели установления частного сервитута в общем-то те же самые, что и публичного сервитута. Публичный и частный сервитут имеют много общего. Как публич¬ный, так и частный сервитут устанавливается без изъятия земельною уча¬стка. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установ¬лением как публично, так и частного сервитута, могут защитить свои пра¬ва в судебном порядке. И тот и другой сервитут подлежат государственной регистрации, так как устанавливается в отношении недвижимого имущества. Обременение земельного участка сервитутом не лишает соб-ственника, владельцев и пользователей прав на владение, пользование и распоряжение этим участком.

Информация о работе Земельный кадастр