Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:07, шпаргалка
1.Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов: ее предмет, методы и задачи.
2. Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов в условиях форм землевладения, землепользования и хозяйствования на земле.
3.Основные задачи и принципы прогнозирования использования земельных ресурсов. Классификация прогнозов.
10.Методы прогнозной экстраполяции.
При прогнозной экстраполяции фактическое развитие увязывается с гипотезами о динамике исследуемого процесса с учетом изменений влияния различных факторов в перспективе. Методы прогнозной экстраполяции:
1) Простая экстраполяция;
2) метод наименьших квадратов;
3) Экспоненциальное сглаживание;
4) Скользящих средних;
5) Гармонических весов;
6) На основе уравнений
Простая экстраполяция. Этот метод предполагает расчет простого среднего значения показателя, который закладывается в основу краткосрочного прогноза. Экспоненциальное сглаживание — это выравнивание особенно сильно колеблющихся динамических рядов в целях последующего прогнозирования. Данный метод позволяет давать обоснованные прогнозы на основании рядов динамики, имеющих умеренную связь во времени, и обеспечивает больший учет показателей, достигнутых в последние годы. Сущность метода заключается в сглаживании временного ряда с помощью взвешенной скользящей средней, в которой веса подчинены экспоненциальному закону. Метод гармонических весов по сущности близок к методу экспоненциального сглаживания, он основывается на тех же принципах, но вместо скользящей средней в нем используют идею скользящего тренда. Экстраполяцию показателя проводят по скользящему тренду, отдельные точки ломаной линии взвешиваются с помощью гармонических весов, т.е. более поздним наблюдениям придается больший вес. Метод был разработан польским ученым Э. Хельвигом.
Сущность метода наименьших квадратов состоит в минимизации суммы квадратических отклонений между наблюдаемыми и расчетными величинами. Считается, что этот метод лучше других соответствует идее усреднения, как единичного влияния учтенных факторов, так и общего влияния неучтенных. Метода наименьших квадратов широко используется в прогнозировании в силу простоты и возможности реализации на ЭВМ. Недостаток данного метода состоит в том, что модель тренда жестко фиксируется, а это делает возможным его применение только при небольших периодах упреждения, т.е. при краткосрочном прогнозировании. Метод скользящей средней применяется в том случае, когда ряды динамики характеризуются резкими колебаниями показателей по годам. Такие ряды, как правило, имеют слабую связь со временем и не обнаруживают четкой тенденции изменения. Наиболее распространенным и простым путем выявления тенденции развития является сглаживание или выравнивание динамического ряда.
11 Организация разработки прогнозов использования зем ресурсов
установлен порядок разработки концепций, прогнозов и программ по использованию зем ресурсов на очередной год. Среди них функциональные министерства и ведомства, федеральные и региональные органы исполнительной власти, научные учреждения.
Разрабатываются:
• прогноз социально-
• проект федерального бюджета на очередной год;
• прогноз (отдельные параметры) социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу;
• прогноз основных характеристик и структуры доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.
Организатором разработки прогноза
социально-экономического развития Российской
Федерации является Минэкономразвития
России; проекта федерального бюджета
на очередной год и прогноза основных
характеристик доходов и
В организации прогнозирования и планирования оказывают содействие советы по координации деятельности в различных сферах по использованию зем ресурсов. Их состав утверждает Правительство РФ. Совет координирует действия федеральных и региональных органов исполнительной власти и организаций, представители которых входят в совет, по вопросам, имеющим общеотраслевое значение. Он готовит предложения по мобилизации финансовых ресурсов для реализации программ, приоритетным направлениям развития, совершенствованию экономического механизма, рыночных отношений.
Порядок разработки прогнозов и
планов заключается в следующем.
12 задачи, содержание, принципы разработки долгосрочных прогнозов использования земель
Долгосрочный прогноз – рассчитан не только на количественные, но и преимущественно на качественные изменения. Содержит качественно-количественные оценки. В обществоведческом прогнозировании долгосрочный прогноз варьируется от 10 до 30 лет, но иногда охватывает весь жизненный цикл объекта. В естествоведческом прогнозировании может варьироваться от минут и часов до тысяч и миллионов лет;
Долгосрочным (дальнесрочным,
сверхдолгосрочным)
В последнее время получает распространение еще одно деление долгосрочных прогнозов в зависимости от временного горизонта. Здесь они разделены на три группы (эшелона):
1) прогноз первого эшелона (на 15 -20 лет) содержит количественные и неколичественные высказывания, базируется на существующих тенденциях развития науки и техники и является достаточно точным;
2) прогноз второго эшелона (на 40 -45 лет) состоит из неколичественных прогнозов, предсказывает основные принципы и закономерности развития;
3) прогноз третьего эшелона (от 50 до 100 и более лет) содержит интуитивные концептуальные гипотезы. Здесь количественных данных почти нет, а неколичественные предсказания ограничены рамками современных научных познаний и общими законами философии и естественных наук.
В общем и целом, здесь действует следующее правило: чем временной горизонт (период упреждения) прогноза более отдаленнее, тем сложнее и менее достоверно можно предсказывать будущее. Однако на отдаленное будущее оказать целенаправленное влияние вероятнее, чем на ближний период.
как пример:
При формировании долгосрочного
прогноза экономического развития Российской
Федерации Минэкономразвития
- прогноз должен иметь
целевой характер, предполагающий
установление темпов развития
экономики для сокращения
- общие тенденции изменения
структуры производства ВВП и
промышленного производства
- отрасли «новой экономики»,
находящиеся в зачаточном
В прогнозируемом периоде можно выделить этапы развития экономики России на перспективу.
Первый этап – до 2010 г.
В этот период будет продолжена реструктуризация
хозяйства, его приспособление к
рыночной открытой экономике. Учитывая
утяжеленную структуру
Второй этап – 2011-2020гг. Этот
период будет характеризоваться
условиями, благоприятными для ускоренного
экономического роста, так как к
этому времени более четко
определятся производства и корпорации,
обладающие достаточной
13.Развитие государственной системы наблюдений и контроля за использованием и охраны земельных ресурсов.
В соответствии с ЗК РФ система контроля использования и охраны земель включает в себя государственный, муниципальный, общественный и производственный контроль. Наиболее значимым является государственный земельный контроль. Он осуществляется специально уполномоченными государственными органами. Он является всеобщим, т.е. охватывает все категории земель на территории страны и касается всех собственников земли, землепользователей, землевладельцев, арендаторов и иных носителей земельных прав . Что касается других видов земельного контроля (муниципального, общественного, производственного), то они носят промежуточный характер, дополняя государственный контроль. Муниципальный контроль осуществляется на территории муниципального образования самими органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в рамках действующего законодательства Российской Федерации, но с учетом специфики рационального землепользования. производственный контроль, осуществляется каждым собственником земли, землепользователем, землевладельцем, арендатором в ходе хозяйственной деятельности на своем земельном участке. Законодательством (ст. 72 ЗК РФ) предусмотрен особый вид земельного контроля - общественный контроль, осуществляемый органами территориального общественного самоуправления, иными общественными организациями и отдельными гражданами. Особенность этого вида земельного контроля заключается в том, что он осуществляется не только за деятельностью земельных правообладателей, но и за деятельностью государственных и муниципальных органов в сфере регулирования земельных отношений. Таким образом, роль общественного земельного контроля имеет двоякий характер: с одной стороны, это помощь официальным органам контроля, с другой - деятельность, связанная с защитой земельных прав конкретных субъектов. Основные задачи контроля за использованием и охраной земель состоят в обеспечении исполнения земельного законодательства, соблюдении уставных требований (норм, правил, нормативов), выполнении мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами.
14. В целях разработки долгосрочных
прогнозов в области охраны окружающей
среды разрабатываются территориальные
комплексные схемы рационального использования
природных ресурсов и охраны окружающей
среды, которые определяют комплекс мероприятий
по восстановлению, сохранению и улучшению
качества окружающей среды, рациональному
использованию природных ресурсов и сохранению
биологического разнообразия. Территориальные
комплексные схемы рационального использования
природных ресурсов и охраны окружающей
среды разрабатываются для конкретных
территорий с учетом генеральной схемы
расселения, схем развития производительных
сил и социальной сферы. Разработка программ
рационального использования природных
ресурсов и охраны окружающей среды осуществляется
в пределах административно-
15 содержание мероприятий
по рациональному
Первичное звено всей системы нар.-хоз. планирования - план производств. предприятия (объединения). Его разработка "снизу", т. е. на предприятии, ведётся на базе той информации и указаний, к-рые поступают от вышестоящих органов (главков, мин-в, ведомств) и с учётом предложений самого предприяти. Планы центр. хоз. органов (мин-в, ведомств) исходят из общегосударств. задач и представляют собой комплексные планы развития данной отрасли. В комплексных планах союзных республик предусматривается развитие нар. х-ва всех отраслей республики, в т. ч. пром-сти союзно-респ. и респ. подчинения, включаются также планы производства продукции на предприятиях общесоюзных министерств, составляемые с учётом предложений республик.
Информация о работе Шпаргалка по "Планированию и прогнозированию"