Шпаргалка по "Планированию и прогнозированию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 00:07, шпаргалка

Краткое описание

1.Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов: ее предмет, методы и задачи.
2. Прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов в условиях форм землевладения, землепользования и хозяйствования на земле.
3.Основные задачи и принципы прогнозирования использования земельных ресурсов. Классификация прогнозов.

Вложенные файлы: 1 файл

otvety_po_prognozu.docx

— 177.52 Кб (Скачать файл)

10.Методы прогнозной экстраполяции.

При прогнозной экстраполяции фактическое развитие увязывается с гипотезами о динамике исследуемого процесса с учетом изменений влияния различных факторов в перспективе. Методы  прогнозной экстраполяции:       

1) Простая экстраполяция;      

2) метод наименьших квадратов;      

3) Экспоненциальное сглаживание;      

4) Скользящих средних;      

5) Гармонических весов;      

6) На основе уравнений авторегрессии.

Простая экстраполяция. Этот метод предполагает расчет простого среднего значения показателя, который закладывается в основу краткосрочного прогноза. Экспоненциальное  сглаживание — это выравнивание особенно сильно колеблющихся динамических рядов в целях последующего прогнозирования. Данный метод позволяет давать обоснованные прогнозы на основании рядов динамики, имеющих умеренную связь во времени, и обеспечивает больший учет показателей, достигнутых в последние годы. Сущность метода заключается в сглаживании временного ряда с помощью взвешенной скользящей средней, в которой веса подчинены экспоненциальному закону. Метод гармонических весов по сущности близок к методу экспоненциального сглаживания, он основывается на тех же принципах, но вместо скользящей средней в нем используют идею скользящего тренда. Экстраполяцию показателя проводят по скользящему тренду, отдельные точки ломаной линии взвешиваются с помощью гармонических весов, т.е. более поздним наблюдениям придается больший вес. Метод был разработан польским ученым Э. Хельвигом. 

Сущность метода наименьших квадратов состоит в минимизации суммы квадратических отклонений между наблюдаемыми и расчетными величинами. Считается, что этот метод лучше других соответствует идее усреднения, как единичного влияния учтенных факторов, так и общего влияния неучтенных. Метода наименьших квадратов широко используется в прогнозировании в силу простоты и возможности реализации на ЭВМ. Недостаток данного метода состоит в том, что модель тренда жестко фиксируется, а это делает возможным его применение только при небольших периодах упреждения, т.е. при краткосрочном прогнозировании. Метод скользящей средней применяется в том случае, когда ряды динамики характеризуются резкими колебаниями показателей по годам. Такие ряды, как правило, имеют слабую связь со временем и не обнаруживают четкой тенденции изменения. Наиболее распространенным и простым путем выявления тенденции развития является сглаживание или выравнивание динамического ряда.

 

 

 

 

 

 

 

 

11 Организация разработки прогнозов использования зем ресурсов

установлен порядок разработки концепций, прогнозов и программ по использованию зем ресурсов на очередной год. Среди них функциональные министерства и ведомства, федеральные и региональные органы исполнительной власти, научные учреждения.

Разрабатываются:

• прогноз социально-экономического развития РФ на очередной год;

• проект федерального бюджета  на очередной год;

• прогноз (отдельные параметры) социально-экономического развития России на среднесрочную перспективу;

• прогноз основных характеристик  и структуры доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную  перспективу.

Организатором разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации является Минэкономразвития  России; проекта федерального бюджета  на очередной год и прогноза основных характеристик доходов и расходов федерального бюджета. Минэкономразвития  России представляет $ Правительство  РФ комплексные прогнозы социально-экономического развития, федеральные целевые программы, предложения по обоснованию государственной  социально-экономической политики, развитию эко-номической реформы и другим вопросам.

В организации прогнозирования  и планирования оказывают содействие советы по координации деятельности в различных сферах по использованию  зем ресурсов. Их состав утверждает Правительство РФ. Совет координирует действия федеральных и региональных органов исполнительной власти и организаций, представители которых входят в совет, по вопросам, имеющим общеотраслевое значение. Он готовит предложения по мобилизации финансовых ресурсов для реализации программ, приоритетным направлениям развития, совершенствованию экономического механизма, рыночных отношений.

Порядок разработки прогнозов и  планов заключается в следующем.Минэкономразвития России при участии других федеральных органов исполнительной власти с учетом ежегодного Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ разрабатывает сценарные условия функционирования экономики страны. Они содержат целевые параметры, основные решения и меры по стабилизации положения поинаправлениям государственной политики, оценку основных показате-лей. Минфин совместно с Минэкономразвития и Банком Россиитпредставляют предложения по направлениям бюджетной политики. После одобрения сценарных условий и направлений бюджетной политики Правительством РФ Минэкономразвития России доводит их органам исполнительной власти РФ и субъектов РФ. Федеральные министерства и ведомства подготавливают свои предложения с учетом отраслевых особенностей, которые использует Минэкономразвития при разработке прогнозных и плановых документов. Минфин России обеспечивает составление заявок органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ на финансирование из федерального бюджета, заявок на финансирование федеральных целевых программ, поставок продукции для федеральных государственных нужд, а также расчетов предельных объемов бюджетного финансирования отраслей экономики .и регионов с учетом прогнозируемых макроэкономических показателей.

12 задачи, содержание, принципы разработки долгосрочных прогнозов использования земель

Долгосрочный прогноз – рассчитан не только на количественные, но и преимущественно на качественные изменения. Содержит качественно-количественные оценки. В обществоведческом прогнозировании долгосрочный прогноз варьируется от 10 до 30 лет, но иногда охватывает весь жизненный цикл объекта. В естествоведческом прогнозировании может варьироваться от минут и часов до тысяч и миллионов лет;

 Долгосрочным (дальнесрочным,  сверхдолгосрочным) прогнозированием  на десятки и сотни лет из  ученых мало кто занимается, так  как такие прогнозы не вызывают  интереса у большинства людей.  Да и предсказывать далекое  будущее – дело сложное и  почти безнадежное.

В последнее время получает распространение еще одно деление долгосрочных прогнозов в зависимости от временного горизонта. Здесь они разделены на три группы (эшелона):

1) прогноз первого эшелона  (на 15 -20 лет) содержит количественные и неколичественные высказывания, базируется на существующих тенденциях развития науки и техники и является достаточно точным;

2) прогноз второго эшелона  (на 40 -45 лет) состоит из неколичественных прогнозов, предсказывает основные принципы и закономерности развития;

3) прогноз третьего эшелона  (от 50 до 100 и более лет) содержит интуитивные концептуальные гипотезы. Здесь количественных данных почти нет, а неколичественные предсказания ограничены рамками современных научных познаний и общими законами философии и естественных наук.

В общем и целом, здесь  действует следующее правило: чем временной горизонт (период упреждения) прогноза более отдаленнее, тем сложнее и менее достоверно можно предсказывать будущее. Однако на отдаленное будущее оказать целенаправленное влияние вероятнее, чем на ближний период.

как пример:

При формировании долгосрочного  прогноза экономического развития Российской Федерации Минэкономразвития России исходило из следующего:

- прогноз должен иметь  целевой характер, предполагающий  установление темпов развития  экономики для сокращения имеющегося  разрыва с ведущими странами;

- общие тенденции изменения  структуры производства ВВП и  промышленного производства необходимо  разрабатывать с учетом опыта  развитых стран;

- отрасли «новой экономики», находящиеся в зачаточном состоянии,  в соответствии с общемировыми  тенденциями должны получить  ускоренное развитие.

В прогнозируемом периоде  можно выделить этапы развития экономики  России на перспективу.

Первый этап – до 2010 г. В этот период будет продолжена реструктуризация хозяйства, его приспособление к  рыночной открытой экономике. Учитывая утяжеленную структуру производства и большую капиталоемкость его  перестройки, а также слабую собственную  инвестиционную базу и весьма настороженное  отношение к России иностранных  инвесторов в эти годы, трудно ожидать  существенного ускорения. Предполагается, что в период до 2010 г. среднегодовые  темпы прироста ВВП составят не более 5,2-5,7 %.

Второй этап – 2011-2020гг. Этот период будет характеризоваться  условиями, благоприятными для ускоренного  экономического роста, так как к  этому времени более четко  определятся производства и корпорации, обладающие достаточной конкурентоспособностью, исчезнут или перепрофилируются  неэффективные предприятия традиционных отраслей экономики. Ожидается, что  на базе имеющихся научно-технических  центров сформируются эффективные  наукоемкие и высокотехнологические  производства, а огромный рынок России будет подготовлен к активному  восприятию транснациональных корпораций, что приведет к притоку инвестиций и новейших технологий. В этих условиях научный и кадровый потенциал  станет активно работать на развитие «новой экономики» и формирование сферы  услуг. А ожидаемый рост среднегодовых  темпов ВВП может составить 8-11 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.Развитие государственной  системы наблюдений и контроля за использованием и охраны земельных ресурсов.

В соответствии с ЗК РФ система  контроля использования и охраны земель включает в себя государственный, муниципальный, общественный и производственный контроль.  Наиболее значимым является государственный земельный контроль. Он  осуществляется специально уполномоченными государственными органами. Он является всеобщим, т.е. охватывает все категории земель на территории страны и касается всех собственников земли, землепользователей, землевладельцев, арендаторов и иных носителей земельных прав . Что касается других видов земельного контроля (муниципального, общественного, производственного), то они носят промежуточный характер, дополняя государственный контроль. Муниципальный контроль осуществляется на территории муниципального образования самими органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в рамках действующего законодательства Российской Федерации, но с учетом специфики рационального землепользования. производственный контроль,  осуществляется каждым собственником земли, землепользователем, землевладельцем, арендатором в ходе хозяйственной деятельности на своем земельном участке. Законодательством (ст. 72 ЗК РФ) предусмотрен особый вид земельного контроля - общественный контроль, осуществляемый органами территориального общественного самоуправления, иными общественными организациями и отдельными гражданами. Особенность этого вида земельного контроля заключается в том, что он осуществляется не только за деятельностью земельных правообладателей, но и за деятельностью государственных и муниципальных органов в сфере регулирования земельных отношений. Таким образом, роль общественного земельного контроля имеет двоякий характер: с одной стороны, это помощь официальным органам контроля, с другой - деятельность, связанная с защитой земельных прав конкретных субъектов. Основные задачи контроля за использованием и охраной земель состоят в обеспечении исполнения земельного законодательства, соблюдении уставных требований (норм, правил, нормативов), выполнении мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. В целях разработки долгосрочных прогнозов в области охраны окружающей среды разрабатываются территориальные комплексные схемы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, которые определяют комплекс мероприятий по восстановлению, сохранению и улучшению качества окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и сохранению биологического разнообразия. Территориальные комплексные схемы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды разрабатываются для конкретных территорий с учетом генеральной схемы расселения, схем развития производительных сил и социальной сферы. Разработка программ рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды осуществляется в пределах административно-территориальных единиц, а также по отраслям экономики в целях обеспечения благоприятной окружающей среды на основе научно обоснованного сочетания экологических, экономических и социальных интересов, выбора способов природопользования, обеспечивающих минимально возможный уровень вредного воздействия на окружающую среду, предотвращение и снижение вредного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, а также сохранение и воспроизводство природных ресурсов. Финансирование программ и мероприятий по рациональному использованию природных ресурсов и охране окружающей среды производится за счет: средств республиканского и местных бюджетов; средств государственных целевых бюджетных фондов охраны природы; средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; средств граждан, в том числе иностранных; кредитов банков; иностранных инвестиций; иных привлекаемых для выполнения этих программ и мероприятий внебюджетных источников, не запрещенных законодательством.

 

 

 

15 содержание мероприятий  по рациональному использованию  и охране земельных ресурсов  в системе гос планов развития народного хозяйства страны, республики ,района

Первичное звено всей системы нар.-хоз. планирования - план производств. предприятия (объединения). Его разработка "снизу", т. е. на предприятии, ведётся на базе той информации и указаний, к-рые поступают от вышестоящих органов (главков, мин-в, ведомств) и с учётом предложений самого предприяти. Планы центр. хоз. органов (мин-в, ведомств) исходят из общегосударств. задач и представляют собой комплексные планы развития данной отрасли. В комплексных планах союзных республик предусматривается развитие нар. х-ва всех отраслей республики, в т. ч. пром-сти союзно-респ. и респ. подчинения, включаются также планы производства продукции на предприятиях общесоюзных министерств, составляемые с учётом предложений республик.

Информация о работе Шпаргалка по "Планированию и прогнозированию"