Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка проекта организации и проведения фестиваля специальности «Управление инновациями» на основе стандарта PMBOK 2004, а также получение теоретических и практических навыков реализации проекта. PMBOK 2004 – свод знаний по управлению проектами, который представляет собой сумму профессиональных знаний по управлению проектами. В настоящем стандарте описываются суть процессов управления проектами в терминах интеграции между процессами и взаимодействий между ними, а также цели, которым они служат.
Ведение 4
1 Теоретическое введение в тематику курсового проекта «» 5
2 Описание содержания проекта «» 8
2.1 Управление интеграцией проекта 8
2.1.1 Устав проекта 8
2.1.2 Предварительное описание содержания проекта 12
2.1.3 План управления проектом 23
2.1.4 Руководство и исполнение управлением проекта 27
2.1.5 Мониторинг и управление работами проекта 29
2.1.6 Общее управление изменениями 30
2.1.7 Закрытие проекта 32
2.2 Управление содержанием проекта 34
2.2.1 Планирование содержания 34
2.2.2 Определение содержания 35
2.2.3 Определение иерархической структуры работ 45
2.2.4 Подтверждение содержания 48
2.2.5 Управление изменениями содержания 49
2.3 Управление сроками проекта 51
2.3.1 Определение состава операций 51
2.3.2 Определение взаимосвязи операций 53
2.3.3 Оценка ресурсов операций 56
2.3.4 Оценка длительности операций 57
2.3.5 Разработка расписания 59
2.3.6 Управление расписанием 62
2.4 Управление поставками проекта 62
2.4.1 Планирование покупок и приобретений 62
2.4.2 Планирование контрактов 63
2.4.3 Запрос информации у продавцов 64
2.4.4 Выбор продавцов 64
2.4.5 Администрирование контрактов 65
2.4.6 Закрытие контракта 66
2.5 Управление рисками проекта 67
2.5.1 Планирование управления рисками 67
2.5.2 Идентификация рисков 67
2.5.3 Качественный анализ рисков 69
2.5.4 Количественный анализ рисков 72
2.5.5 Планирование реагирования на риск 73
2.5.6 Мониторинг и контроль рисков 75
2.6 Управление персоналом проекта 76
2.6.1 Организационное планирование 76
2.6.2 Создание проектной команды 79
2.6.3 Развитие команды 83
2.6.4 Управление проектной командой 85
2.7 Управление коммуникациями проекта 89
2.7.1 Планирование коммуникаций 89
2.7.2 Распространение информации 93
2.7.4 Управление коммуникациями проекта 95
2.8 Управление качеством проекта 97
2.8.1 Планирование качества 97
2.8.2 Обеспечение качества 98
2.8.3 Контроль качества 99
2.9 Корпоративная система управления проектами 99
2.9.1 Рекомендации по внедрению основных элементов и этапам создания корпоративной системы управления проектами 100
2.9.2 Проектный офис и управляющий комитет 102
2.9.3 Менеджер проекта 103
2.10 Управление стоимостью проекта 107
2.10.1 Стоимостная оценка 107
2.10.2 Разработка бюджета расходов 108
3 Описание моделей 114
Заключение 122
Список использованных источников 125
Предполагаемыми поставщиками, магазины, в которых будут приобретать воздушные шары, батарейки, необходимые канцелярские принадлежности. Запросом информации у менеджера проект является информация о стоимости, качестве необходимых материалов, сведения о уже приобретенных материалах и сроках предоставления материалов.
Выбранными продавцами являются оптовые магазины, где будут приобретать необходимые материалы.
Контракт так же заключается с АРТ- студией, по изготовлению банерров.
Контракт заключается с магазином по продаже и сдачи в аренду видео- и аудиооборудования. Контракт является взаимным соглашением, обязывающим продавца предоставить оборудование, а покупателя – вернуть оборудование не позднее указанного в заявлении срока.
Менеджер проекта следит
за выполнением контракта с каждым
продавцом. В случае необходимости,
оговаривает изменения
Администрирование контрактов – процесс
проверки, что выполнение обязательств
поставщиком соответствует
Администрирование контрактов – включает в себя:
- управление контрактом и
- анализ и документальное
- управление изменениями,
Процесс проверки обязательств по контрактам осуществляет менеджер проекта. Менеджер проекта информирует руководителя и заказчика об арендованном актовом зале и оборудовании. Также менеджер проекта связывается по телефону группой по организации и осуществляет обзор выполненных покупок, определяет, насколько успешно или не успешно происходит выполнение работ.
Менеджер проекта
Закрытие контракта – процесс завершения всех поставок проекта путем подтверждения, что все работы и результаты по контракту приняты.
После завершения проекта участники проекта освобождают помещение, звукооператор выключает и уносит видео- и аудиооборудование, команда проекта снимает украшения, убирает реквизит, после этого менеджер проекта проверяет состояние актового зала, забирает оставленные вещи, выключает свет, закрывает зал, и относит ключ руководителю проекта
Обязанности менеджера проекта по закрытию контрактов:
- формальная приемка всех предоставленных результатов, работ по контракту;
- размещение в архиве документов по поставкам.
Документацией, размещаемой в архиве является ксерокопии заявлений на аренду видео- и аудиооборудования.
Для идентификации рисков менеджер проекта воспользуется экспертным опросом. В качестве экскрета выступит руководитель проекта – Имаева Г.Р. Менеджер проекта проведет совещание с командой проекта для разработки плана управления рисками. В совещании могут принимать участие руководитель проекта, отдельные члены команды проекта, участники проекта.
При планировании реагирования риск анализируется с четырех точек зрения:
• Исследование – достаточно ли мы знаем о риске.
• Приемлемость – возможность игнорирования риска.
• Управление – можно ли воздействовать на риск или его последствия.
• Возможность избежать проблемы – можно ли избежать риск.
Идентификация рисков предусматривает определение рисков, способных повлиять на проект. Для идентификации рисков проекта были использованы следующие методы идентификации рисков:
- Анализ документации – проанализирована документация по проекту, включая заявки участников проекта, устав проекта, планы и др.
- Анализ контрольных списков – контрольные списки представляют собой перечни рисков, составленные на основе информации и знаний, которые были накоплены в ходе исполнения прежних аналогичных проектов, а именно проектов по подготовке и проведению поекта.
- Опрос эксперта с большим опытом работы над проектом – опрос руководителя проекта.
Проанализировав информацию, менеджер проекта составил следующий список рисков:
2)Отказ от участия в проекте: отказ организаторов в организации и внедрении проекта.
3)Плохо продуманный
план организации проекта:
4)Отсутствие или поломка оборудования: отсутствие/поломка видео- и аудиооборудования.
5)Плохо осведомлен
о проекте обслуживающий
6)) Неявка фотографа
Качественный анализ рисков включает в себя оценку важности рисков для идентифицированных рисков, результаты которой используются впоследствии, например, в ходе количественного анализа рисков или планирования реагирования на риски. Организации могут существенно повысить эффективность исполнения проекта, сосредоточив усилия на рисках, обладающих наивысшим приоритетом. При качественном анализе рисков определяются приоритеты идентифицированных рисков на основании вероятности их возникновения, их влияния на достижение целей проекта в случае возникновения этих рисков, а также с учетом ряда других факторов.
Определим вероятность и воздействие рисков на проект по шкале значимости (таблица 8).
Таблица 8 – Шкала значимости
Степень значимости |
Описание степени значимости | |
Воздействие |
Вероятность | |
0 |
Не оказывается никакого воздействия |
Риск не проявится |
0,1 |
Очень слабое воздействие |
Очень низкая вероятность проявления |
0,3 |
Умеренное воздействие |
Умеренная вероятность |
0,5 |
Среднее воздействие |
Средняя вероятность |
0,7 |
Сильное воздействие |
Высокая вероятность |
0,9 |
Значительное воздействие |
Значительная вероятность |
1 |
Абсолютное воздействие |
Риск проявится |
0,2; 0,4; 0,6; 0,8; |
Промежуточные значения степеней значимости |
Расстановка приоритетов рискам осуществляется на основании рейтинга рисков. Присвоение риску определенного места происходит на основе оценок их вероятностей возникновения и последствий. Оценка важности рисков и, следовательно, приоритетности для обработки осуществляется при помощи таблицы соответствия или матрицы вероятности и последствий (таблица 9). Такая матрица содержит комбинации вероятности и воздействия, при помощи которых рискам присваивается определенный ранг: низкий, средний или высший приоритет.
В матрице область темно-серого цвета (наивысшие цифровые значения) обозначает высокий уровень риска, область белого цвета (средние по значению цифровые обозначения) обозначает средний уровень риска, область среднего по интенсивности серого цвета (наименьшие цифровые значения) обозначает низкий уровень риска.
Ранг риска помогает управлять реагированием на риски. Например, для рисков, оказывающих в случае возникновения негативное воздействие на проект, а потому расположенных в зоне высокого риска (темно-серого цвета) матрицы, необходимы предупредительные операции и агрессивная стратегия реагирования. Для угроз, расположенных в зоне низкого риска (средний по интенсивности серый цвет), осуществление предупредительных операций может не потребоваться. Достаточно того, что они помещены в список для наблюдения или добавлены в резерв непредвиденных обстоятельств.
Таблица 9 – Матрица вероятности и последствий
Вероятность |
Мера риска | ||||
0,9 |
0,09 |
0,27 |
0,45 |
0,63 |
0,81 |
0,7 |
0,07 |
0,21 |
0,35 |
0,49 |
0,63 |
0,5 |
0,05 |
0,15 |
0,25 |
0,35 |
0,45 |
0,3 |
0,03 |
0,09 |
0,15 |
0,21 |
0,27 |
0,1 |
0,01 |
0,03 |
0,05 |
0,07 |
0,09 |
Воздействие |
0,1 |
0,3 |
0,5 |
0,7 |
0,9 |
Оценка рисков производилась экспертным методом, на основании результатов опроса куратора проекта. На основании результатов опроса производилось определение степени вероятности возникновения и воздействия каждого риска на проект.
Определим важность риска, которая равна произведению значений воздействия на вероятность возникновения риска (таблица 10).
Таблица 10 – Оценка важности риска
№ |
Риск |
Воздействие |
Вероятность |
Важность |
Ранг |
1 |
Неявка персонала клуба |
0,9 |
0,5 |
0,05 |
средний |
2 |
Отказ от участия в
проекте: отказ организаторов в
организации и внедрении |
0,5 |
0,7 |
0,05 |
средний |
3 |
Плохо продуманный план организации проекта |
0,7 |
0,1 |
0,07 |
Низкий |
4 |
Отсутствие или поломка оборудования |
0,3 |
0,1 |
0,03 |
Низкий |
5 |
Плохо осведомлен о проекте обслуживающий персонал |
0,9 |
0,1 |
0,09 |
Низкий |
6 |
Неявка фотографа |
0,5 |
0,1 |
0,05 |
Низкий |
Рисков, имеющих высокий уровень важности нет.
Риски, имеющие средний уровень важности: Неявка персонала клуба, Отказ от участия в проекте: отказ организаторов в организации и внедрении проекта.
Все остальные рассматриваемы риски, имеют низкий уровень важности: Плохо продуманный план организации проекта, Отсутствие или поломка оборудования, Плохо осведомлен о проекте обслуживающий персонал, Неявка фотографа.
Количественный анализ производится в отношении тех рисков, которые в процессе качественного анализа рисков были квалифицированы как потенциально или существенным образом влияющие на проект: Неявка персонала клуба, Отказ от участия в проекте: отказ организаторов в организации и внедрении проекта. Плохо продуманный план организации проекта, Отсутствие или поломка оборудования, Плохо осведомлен о проекте обслуживающий персонал, Неявка фотографа
Таблица 11 – Возможное количество руководителей
Наилучший |
Вероятный |
Наихудший | |
Количество человек |
12 |
5 |
3 |
Рассчитаем ожидаемое количество потенциальных работодателей которые придут на фестиваль:
Таким образом, ожидаемое количество руководителей составит 5 человек.
Таблица 12 – Возможное количество гостей
Наилучший |
Вероятный |
Наихудший | |
Количество человек |
1200 |
1000 |
800 |
Рассчитаем ожидаемое количество выпускников колледжей и школ, которые придут на фестиваль:
Таким образом, ожидаемое количество гостей составит 860 человек.
В таблице 13 представлен план реагирования на риски.
Таблица 13 – План реагирования на риски
Названия риска |
Планирования реагирования на риск | ||
Метод реагирования |
План предотвращения риска |
План реагирования при возникновении риска | |
Неявка персонала клуба |
- Выяснение причины неявки - Поиск замены |
- Контроль посещаемости репетиций - Контроль присутствия на проекте |
Звонки персоналу |
Отказ от участия в проекте |
- Выяснение причины отказа - Поиск замены участника |
- Контроль посещаемости репетиций - Контроль присутствия на проекте |
Звонки участникам проекта для выяснения причин и поиск новых участников |
Плохо продуманный план организации проекта |
Тщательнее доработать план и согласовать его с руководителем |
Детальная проработка плана |
Доработать план вместе с командой проекта |
Отсутствие или поломка оборудования |
-Поиск оборудования - Подача заявления на аренду другого оборудования |
Подача заявки на аренду оборудования за 1 или 1,5 месяца до проведения проекта |
Согласовать заявку с профкомом и подать заявку на аренду оборудования |
Плохо осведомлен о проекте обслуживающий персонал |
- Выяснение причины у - Косвенное информирование персонала |
Своевременное оповещение о проведении проекта |
Звонки персоналу распечатка листовок с условиями |
Неявка фотографа |
- Выяснение причины у ответственных за организацию прессы - Косвенное информирование |
Своевременное оповещение о проведении проекта |
Звонки фотографу, для выяснения причины, поиск потенциальной замены |
Информация о работе Внедрение проекта «all inclusive» (всё включено) в ночном клубе