Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:22, курсовая работа
Цель курсового проекта – закрепление теоретических знаний о инновационной деятельности на предприятиях и практическая разработка инновационного проекта.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
- изучение сущности, этапов создания и классификации нововведений;
- изучение необходимости создания новаторской атмосферы на предприятии;
- изучение возможных рисков в инновационной деятельности
Введение
1 Теоретические аспекты процесса нововведения в организации
1.1Сущность и классификация нововведений
1.2Риски инновационной деятельности
1.3Особенности инновационной деятельности в туристических компаниях
2 Развитие инновационной деятельности туристического агентства
ООО «Булгартурист»
2.1Анализ деятельности предприятия за 2010-2012 г.г.
2.2Анализ условий для нововведений в агентстве «Булгартурист» 2.3Цели инновационного проекта
3 Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Анализ российского рынка туристических услуг
3.2 Анализ эффективности создания интернет сайта
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
3
5
5
10
12
17
17
22
24
27
27
30
35
38
39
40
41
42
Внутренние условия:
Внешние условия:
Создание внутри фирмы климата, в котором могут зарождаться и осуществляться новые идеи, намного важнее пунктуального вмешательства в инновационный процесс.
Благоприятная для инноваций организация должна поддерживать творческие процессы и обеспечивать возможности для реализации позитивно оцененных идей вплоть до успешного внедрения на рынок новой продукции. Самым благоприятным образом, на развитие инновационных проектов, сказывается отсутствие бюрократических барьеров в организации и низкая степень централизации, а также отсутствие слишком узкой специализации. И, наоборот, на этапе реализации идеи вплоть до рыночной стадии считается целесообразным более жесткое управление.
Наряду с организационными мероприятиями как существенным фактором внутрифирменных рамочных условий, для инновационного процесса необходимы подходящие люди.11 Подбор способных и склонных к новаторской деятельности людей является важной задачей инновационного менеджмента. Помимо способностей этим людям нужна также соответствующая внутриорганизационная обстановка.
«Больной» вопрос для малых и
средних предприятий в рамках
реализации инновационных проектов
- слабость финансовой базы - может быть
разрешен благодаря целевому планированию,
которое находит отражение в
соответствующей концепции
Инновационная деятельность неизбежно связана с риском. Его обобщающим показателем выступает финансовый риск предпринимателя и инвесторов, который характеризует возможные потери в случае неудачного, независимо от причины, завершения финансируемого проекта. Риск в инновационной деятельности увеличивается с локализацией инновационного проекта. Если таких проектов много и они рассредоточены по разным направлениям, то риск минимизируется.12
Главный риск - это неопределенность,
связанная с принятием решений,
реализация которых происходит только
с течением времени. Поэтому при
разработке инновационных проектов
учитывается вероятностный
1)Экономический, связанный с финансированием и калькуляцией проекта, принятием и реализацией экономических решений;
2)Оригинальности, обусловленный возможностью не востребованности предлагаемых технологий и продуктов производством и рынком;
3)Технологической неадекватности, возникающий из-за принципиальной разницы между технологией как продуктом интеллектуальной деятельности и технологией как объектом инвестирования;
4)Финансового несоответствия, когда выделяемые средства на реализацию инновационного проекта не соответствуют его содержанию;
5)Неуправляемости проектом, возникающий из-за недостаточной проработанности проекта, непрофессионализма управленческой команды;
6)Юридический, связанный с соблюдением нормативных актов о защите интеллектуальной собственности, обязательств при исполнении договоров, определением прав на разработки.13
Инновационный риск возникает при следующих ситуациях:
- при внедрении более дешевого
метода производства товара
- при создании нового товара
или оказании услуги на старом
оборудовании. В данном случае
к риску неправильной оценки
спроса на новый товар или
услугу добавляется риск
- при производстве нового
Чтобы сократить негативное воздействие рисков на реализацию инновационных проектов, следует ими управлять: своевременно оценивать и обнаруживать (идентифицировать); принимать меры воздействия и контроля.
Идентификация рисков проекта — это определение рисков, способных повлиять на проект, и документирование характеристик рисков. Существенное снижение рисков проекта достигается за счет оценки рисков, т.е. определения того, какие из событий риска требует реагирования. В реальном проекте не так важна оценка рисков на основе формально-математических методов.
Чаще используются оценки рисков, основанные на опыте и здравом смысле менеджера проекта.
Разработка реагирования - это определение необходимых действий для предупреждения рисков и реакции на угрозы для событий риска, требующих реагирования. Реагирование на угрожающие события может заключаться в следующем:
Возможны следующие варианты действий:
- уклонение - инвестор
и исполнитель инновационного
проекта готовы нести большие
издержки на проведение
- сознательный риск;
- готовность нести
- безразличие;
- стремление к оптимизации
затрат на смягчение
Таким образом, инновационная деятельность происходит в условиях неопределенности и связана с высокими рисками по сравнению с обычными процессами производственно-хозяйственной деятельности. При этом результативность инновационной деятельности прямо зависит от того, насколько точно произведена оценка и экспертиза риска, а также от того, насколько адекватно определены методы управления им. Тем не менее, все большее число предпринимателей, приступая к реализации нововведений, предпочитают просчитать свои риски и шансы, предусмотреть «узкие» места и попытаться снизить возможные негативные отклонения, т.к. положительный результат от реализации инновационного проекта значительно превышает все подготовительные затраты.
Базируясь на положениях Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС), в туристической сфере инновационная деятельность развивается по трем направлениям:
1. Внедрение нововведений (организационные инновации), связанных с развитием предприятия и туристического бизнеса в системе и структуре управления, включая реорганизацию, укрупнение, поглощение конкурирующих субъектов на основе новейшей техники и передовых технологий; кадровой политики (обновление и замена кадрового состава, система повышения квалификации, переподготовка и стимулирование работников); рациональной экономической и финансовой деятельности (внедрение современных форм учета и отчетности, обеспечивающих устойчивость положения и развития предприятия).
2. Маркетинговые инновации,
позволяющие охватывать
3. Периодические нововведения
(продуктовые инновации), направленные
на изменение потребительских
свойств туристского продукта, его
позиционирование и дающие
При организации инновационной деятельности в туристической компании, стоит проанализировать состояние внутренней и внешней среды предприятия. При анализе состояния внешней среды особое внимание следует обращать на факторы, которые непосредственно влияют на внедрение инноваций. Это:
- общая экономическая
ситуация, под воздействием которой
формируются покупательский
- действия исполнительных
органов власти по поддержке
развития туризма, требования
законодательного и
- интенсивность и масштаб конкуренции;
-состояние коммуникационных сетей (возможности использования Интернета, других альтернативных способов связи);
- возможность применения
новых технологий при
- период времени, требующийся
для продвижения новинок
Кроме факторов внешней среды, сдерживающих инновационные процессы в развитии туристского бизнеса, многое зависит от внутренней среды:
- политика и стратегия туристской компании;- наличие в коллективе работника-инициатора;
- безоговорочная поддержка инновационных идей со стороны руководства;
- всемерное содействие экспериментам на всех уровнях и во всех подразделениях туристской компании;
- использование мотивационных систем, включающих различные формы поощрения творческой и инновационной деятельности;
- наличие специализированного подразделения по реализации новшеств;
- необходимый уровень финансовых возможностей;
- организационно-техническая
готовность к реализации
Таким образом, инновационная деятельность в сфере туризма направлена на создание новой или изменение существующей услуги, на совершенствование транспортных, гостиничных и других услуг, освоение новых рынков, внедрение передовых информационных и телекоммуникационных технологий и современных форм организационно-управленческой деятельности. В туризме очень важны мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Продвижение туристического продукта - это комплекс мер, направленных на реализацию туристического продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристических информационных центров по продаже туристического продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить. В условиях перенасыщенности рынка, возникает «ожесточенная» борьба за потребителя, именно в этот момент качественная реклама выходит на первый план, как способ увеличения продаж и привлечения внимания потребителей
Сегодня актуальность рекламы
не вызывает сомнения так как она
играет ключевую роль в развитии рыночной
экономики и является её важным элементом.
Если производителя лишить такой
эффективной связи с
Информация о работе Развитие инновационной деятельности туристического агентства ООО «Булгартурист»