Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:22, курсовая работа
Цель курсового проекта – закрепление теоретических знаний о инновационной деятельности на предприятиях и практическая разработка инновационного проекта.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
- изучение сущности, этапов создания и классификации нововведений;
- изучение необходимости создания новаторской атмосферы на предприятии;
- изучение возможных рисков в инновационной деятельности
Введение
1 Теоретические аспекты процесса нововведения в организации
1.1Сущность и классификация нововведений
1.2Риски инновационной деятельности
1.3Особенности инновационной деятельности в туристических компаниях
2 Развитие инновационной деятельности туристического агентства
ООО «Булгартурист»
2.1Анализ деятельности предприятия за 2010-2012 г.г.
2.2Анализ условий для нововведений в агентстве «Булгартурист» 2.3Цели инновационного проекта
3 Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Анализ российского рынка туристических услуг
3.2 Анализ эффективности создания интернет сайта
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
3
5
5
10
12
17
17
22
24
27
27
30
35
38
39
40
41
42
Реклама - самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Практически все фирмы туроператорской направленности обязательно занимаются рекламой и информированием потребителей о своей продукции. Это - один из необходимых элементов продвижения туристского продукта. Реклама - это форма непрямой связи между туристским продуктом и потребителем. Для рекламы используются средства массовой информации (пресса, радио) и особенно печатный материал, такой, такой как каталоги, брошюры и т.д.
Важным направлением в продвижении туристического продукта современной компании является участие на туристических биржах, выставках, ярмарках, предназначенных для поиска партнеров по сбыту. С помощью выставочных мероприятий невозможно решить все проблемы фирмы, но эти мероприятия являются незаменимым средством маркетинговых мероприятий, за счет которых компания продвигает свою новую услугу предлагая её крупным туроператорам России и партнёрам.
Наиболее эффективно участие в выставках, предназначенных для специалистов, т.к. оно дает возможность не только рекламировать свой продукт, но и заключать сделки, устанавливать новые деловые контакты. В настоящее время в мире проводится огромное количество различных выставок, ярмарок, бирж, в рамках которых проводятся семинары, презентации и другие мероприятия, дающие широкие возможности представить свою фирму и свой продукт, заключить контракты, распространить информацию через широкий круг посетителей и журналистов, обменяться опытом работы. Самыми крупными и популярными являются выставки, проводимые в Лондоне и Берлине. Как правило, выставки подразделяются на три вида и нацелены: на общество в целом, туристские компании и участников по специальным приглашениям.
Основная цель компании на выставках найти партнеров по сбыту в других странах, таких как Америка, Япония, Канада, Швейцария и регионах России, способных качественно и количественно удовлетворить требования туроператора по продажам. Туристические выставки организуются практически во всех столицах стран мира, сопровождаясь организацией пресс-конференций, семинаров, мастер-классов, презентациями, переговорами и т.д. Россия, как стремящаяся войти в состав мировых туристических держав страна, - не исключение. Еще один вариант продвижения новой услуги является специализированные печатные издания -- газеты, журналы, приложения (как национального, так и регионального уровней охвата, как специализированные, посвященные туризму в предложениям операторов и предназначенные для работы, как потенциальных туристов, так и профессионалов, так и рассчитанные на широкую аудиторию).
Итак, создание и освоение нововведений становится особой сферой трудовой деятельности, частью инфраструктуры общества в масштабах всего народного хозяйства и регионов, отраслей и предприятий. Каждая организация, для своего успешного функционирования, должна быть направлена на улучшение своего инновационного потенциала, т.к. только предприятия-инноваторы способны удержаться на рынке. Прежде всего, предпринимателям, решившимся на создание нововведения, необходимо вкладывать средства в развитие своей организации. А именно: улучшить научно-техническую базу, не использовать устаревшее оборудование, уметь видеть будущий положительный эффект, возможно, перестроить устоявшуюся организационную структуру и т.п. Так же необходима работа с персоналом, для уменьшения сопротивления переменам. Примером может служить вовлечение работников в разработку нововведений, благодаря этому, они смогут почувствовать свою значимость для организации и, их не будет так пугать неизвестность. Важное значение для создания благоприятного новаторского климата имеет поощрение экспериментаторства в разных подразделениях компании.
2 Развитие инновационной деятельности туристического агентства ООО «Булгартурист»
2.1 Анализ деятельности предприятия за 2010-2012 г.г.
Туристическая фирма «Булгартурист» работает с 2004 года. За время своей работы агентство «Булгартурист» зарекомендовало себя как надежная туристическая компания для клиентов, постоянно обращающихся за услугами именно в эту организацию. Большой опыт и высокий профессионализм поставил компанию в ряд лучших туристических фирм Нижнекамск. Местонахождение и юридический адрес предприятия: республика Татарстан город Нижнекамск, ул. Строителей, 96.
Задачей компании является организация
продажи туристических услуг. Под
продажей туристических услуг
- туры по России;
- туры за рубеж с вылетом из Казани и Москвы;
- туры с ж/д переездом;
- автобусные туры;
- бронирование и продажа авиабилетов по России;
- помощь в оформлении виз;
- помощь в оформлении заграничных паспортов старого и нового образца;
- продажа туристической литературы (путеводители по странам мира, карты, словари, что приносит дополнительный доход).
Организационно – правовая форма предприятия и форма собственности – общество с ограниченной ответственностью. Учредителями являются физические лица. Схему организационной структуры управления можно представить на рисунке.
Рис. 2. Организационная структура ООО «Булгартурист»
Более полную картину работы предприятия даст анализ основных технико-экономических показателей:
Таблица 4 Основные показатели деятельности предприятия:
Показатель |
2010 |
2011 |
2011 к 2010 ( %) |
2012 |
2012 к 2011 (%) |
Кол-во реализованных услуг, шт. |
600 |
710 |
118 |
750 |
105 |
Сред. цена одной услуги, руб. |
12 000 |
10 500 |
87 |
12 000 |
114 |
Объём реализации |
7200000р. |
7455000р. |
103 |
9000000р. |
121 |
Общие затраты, руб. |
3 250 700 |
3 119 303 |
96 |
4 740 134 |
152 |
Валовый доход, руб. |
5 599 744 |
5 898 555 |
105 |
7 368 366 |
125 |
Полная себестоимость услуг, руб. |
1 600 256 |
1 556 445 |
97 |
1 631 634 |
105 |
Сред. себестоимость одной услуги, |
2667 |
2192 |
82 |
2176 |
99 |
Прибыль, руб. |
2 349 044 |
2 779 252 |
118 |
2 628 232 |
94 |
В связи с понижением средней цены за единицу услуги с 12 тыс.руб. в 2010г. до 10,5 тыс.руб. в 2011г., повысился объём реализации на 110 заказов за один год. Из-за подобного снижения цены на услуги за фирмой укрепилось положительное мнение у покупателей, что позволило в 2012г. вновь увеличить цены на услуги, но при этом не только не потерять клиентов, но и повысить количество продаж на 40 заказов.
Как видно из таблицы 4, уровень валового дохода за 2010-2011гг. практически не изменяется. Но наблюдается резкий скачок в 2012г., что связано с увеличением объема реализации.
Прибыль является важнейшим
показателем эффективности, качества
работы предприятия, отражающим результаты
производственно-хозяйственной
Предприятие в процессе своей деятельности совершает материальные и денежные затраты на производство и реализацию услуг, социальное развитие трудового коллектива и др. Совокупность производственных затрат показывает, во что обходится предприятию изготовление выпускаемой продукции. Проанализируем структуру затрат агентства «Булгартурист».
Таблица 3 Данные о размере и структуре затрат:
Статьи затрат |
2011 |
2012 |
руб. |
руб. | |
Аренда офиса |
488 000 |
256 000 |
З/п |
2 070 000 |
3 888 000 |
Накладные расходы |
242 741 |
299 605 |
Затраты на рекламу |
94 574 |
100 815 |
Прочие затраты |
223 988 |
195 714 |
Всего |
3 119 303 |
4 740 134 |
В основном процентное соотношение между двумя статьями затрат изменяется незначительно. Рост отмечен статьёй з/п, т.к. доля затрат в общем объёме выросла с 66% в 2011г. до 82% в 2012г. Это связано с увеличением числа работников с 15 до 27 человек в 2012г.Общий анализ трудовых ресурсов на предприятии:
Таблица 5 Трудовые ресурсы предприятия:
Год |
Параметры | |||||
Движение кадров |
||||||
Руководители предприятия, чел. |
Менеджеры по туризму, чел. |
прочий персонал, чел. |
Всего, чел. |
средняя з/п одного работника, руб. |
средний возраст персонала, лет | |
2010 |
2 |
5 |
3 |
10 |
13 000 |
30-35 |
2011 |
2 |
11 |
2 |
15 |
11 500 |
25-30 |
2012 |
2 |
18 |
7 |
27 |
12 000 |
25-30 |
Туристское агентство в своём распоряжении имеет большую часть специалистов их рост наиболее заметен в 2011 и 2012гг. Так же видно сильное снижение заработной платы сотрудников в 2011г., в связи с сильным увеличением численности работников. Изменения 2011г. от 2012г. составили: +7 специалиста, +5 неспециалиста, и это говорит о развитии фирмы и обеспеченностью квалифицированными кадрами. В 2012г. наблюдается увеличение кадров на 12 человек, и так же повышение оплаты труда на 500 рублей, что отрицательно сказалось на общей прибыли предприятия за рассмотренный год.
Для рассмотрения персонала
предприятия с точки зрения инновационной
приспособленности, проводится анкетирование,
которое поможет выявить
В данном анкетировании приняли
участие работники «
В ходе данного анкетирования выяснилось, что в турфирме «Булгартурист» участвуют в инновационном процессе следующие поведенческие типы: инноваторы – 5%, сторонники – 70%, колеблющиеся – 10%, скептические настроенные – 15%. Для сокращения издержек и управления компанией наиболее эффективно, руководителям необходимо ежегодно рассчитывать показатели рентабельности, позволяющие препарировать баланс предприятия с позиций взаимосвязи его составных частей с прибылью. Рассмотрим рентабельность агентства «Булгартурист».
Информация о работе Развитие инновационной деятельности туристического агентства ООО «Булгартурист»