Развитие инновационной деятельности туристического агентства ООО «Булгартурист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – закрепление теоретических знаний о инновационной деятельности на предприятиях и практическая разработка инновационного проекта.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
- изучение сущности, этапов создания и классификации нововведений;
- изучение необходимости создания новаторской атмосферы на предприятии;
- изучение возможных рисков в инновационной деятельности

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты процесса нововведения в организации
1.1Сущность и классификация нововведений
1.2Риски инновационной деятельности
1.3Особенности инновационной деятельности в туристических компаниях
2 Развитие инновационной деятельности туристического агентства
ООО «Булгартурист»
2.1Анализ деятельности предприятия за 2010-2012 г.г.
2.2Анализ условий для нововведений в агентстве «Булгартурист» 2.3Цели инновационного проекта
3 Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Анализ российского рынка туристических услуг
3.2 Анализ эффективности создания интернет сайта
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
3
5
5
10

12

17
17
22
24
27
27
30
35
38
39
40
41
42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по ОМ.docx

— 138.49 Кб (Скачать файл)

Реклама турагентства в социальных сетях – довольно эффективный  способ Интернет рекламы туристских услуг и продвижения туристического продукта, который в данный момент широко используется туристическими компаниями. Примером туристской рекламы может  служить наличие более 5000 групп, рекламирующих услуги туристских компаний и продвигающих туристические продукты. Создание специальной группы турфирмы может заменить собственный сайт – сообщать о новых предложениях, информировать о горящих турах, принимать заявки и многое другое – можно прямо из группы в социальной сети. Популярная активная группа в  социальной сети может служить как  рекламой конкретного турагентства, так и рекламой тура, какого-то туристского  продукта или направления.

5.Реклама турагентства  в форумах:

Реклама турфирмы в форумах  – это еще один довольно эффективный  способ Интернет рекламы сайта турфирмы и пиар продвижения туров. В настоящий  момент существует множество туристических  сайтов и порталов, в которых посетители размещают свои фотографии, делятся  своими впечатлениями об отдыхе, путешествии, отеле; узнают информацию о предстоящей  поездке и читают отзывы о туроператорах. PR поддержка и реклама туров  в форумах может, как нейтрализовать негативные высказывания о турагентстве. Реклама туров в таком формате  позволяет подробно рассказать обо  всех преимуществах того или иного  путешествия, при этом уровень доверия  к такой информации может быть очень высоким, так как она  подается в форме рассказа или  совета от бывалого путешественника.

Интернет - лидер рекламы  в туризме. Лидирующие позиции в  качестве носителя рекламной информации сегодня все чаще завоевывает  Интернет, обеспечивающий турфирме оперативную  связь с потенциальными туристами.

Итак, формула эффективности  проекта будет выглядеть следующим  образом:

Кэф. = Р\З,

где Р – экономический результат от проекта,

З – общее число затрат на проект.

Затраты на проект следующее:

Для определения экономического результата от предложенного проекта, проводится исследования рынка туристских услуг и эффективности от создания интернет сайта.

 

Таблица 10 Затраты на инновационный проект:

 

Затраты на проект

Сумма, руб.

создание интернет сайта

60000

надбавка сотрудникам, занимающимся проектом

8000

установка нового браузера, антивируса для ПК

6000

Итого:

74000


Назначение интернет сайта заключается  в увеличении общей эффективности  работы компании. Здесь возможно развитие по нескольким направлениям: формирование имиджа фирмы; возможность качественного  и постоянного информирования потребителя  о предлагаемых услугах, изменениях ценовой политики, ассортименте продукции  и т.д.; проведение низкозатратных рекламных компаний; привлечение целевой аудитории и взаимодействие с потребителем; характеризует предприятие как современное и успешное.

Согласно оценкам – в Нижнекамск на начало 2012 года было около 300 тысяч Интернет пользователей, т.е. 300 тыс. потенциальных потребителей. Для лучшего понимания эффективности собственно web-сайта проанализируем следующее исследование, проведенное на одном из Интернет порталов г.о. Нижнекамск в 2011г. На Интернет портале был в течение двух месяцев проведен опрос посетителей на тему: «Из каких источников вы узнали адрес нашего сайта?». Ответы разделились так:

- из Интернет поисковиков и каталогов– 48%- из рекламы в печатных изданиях – 24%- из платной рекламы в Интернет – 21%- из баннерной рекламы – 5%- от деловых партнеров – 2%

Таким образом, можно сделать вывод  о том, что практически 50% Интернет пользователей ищут необходимую  им информацию, в том числе и  информация об услугах, в сети Интернет. Наличие собственного Интернет сайта  крайне выгодно и, согласно статистике, позволяет увеличить доход предприятия  приблизительно на 3%.[17] Для рассматриваемой  организации подобное увеличение составит следующую сумму: 2 628 232*0,03 = 78 846 рублей. Эта сумма и будет являться количественным определением экономического эффекта от внедрения предложенного нововведения.

Кэф. = 78 846 \ 74 000 = 1,06 – коэффициент экономической эффективности проекта.

Далее рассчитаем срок окупаемости  данного нововведения. Формула для  расчета выглядит следующим образом:

Ток = 1\Кэф.

Ток = 1 \ 1,06 = 0,9 – т.е предложенный проект окупится в срок один месяц.

Рассчитаем точку безубыточности данного проекта. Формула для  расчета:

Qбн = Зпост / (Ц - Зпер),

где Зпост - постоянные затраты; Ц – цена за одну услугу; Зпер - переменные затраты (за одну услугу).

Пользуясь таблицей 5 (Основные показатели деятельности предприятия), рассчитывается точка безубыточности проекта:

Qбн = 74 000\ (12 000 – 2 176) = 1,5 – т.е. организации необходимо оформить семь-восемь заказов, чтобы достичь точки безубыточности.

Таким образом, можно заключить, что  экономическая эффективность от предложенного мероприятия достаточна высока, учитывая ее небольшую стоимость. Хорошо организованный сайт - важное условие эффективной рыночной стратегии туристской фирмы, ее обязательная составляющая. Изготовление и запуск хорошего сайта - дело рук профессиональных программистов и дизайнеров. Несмотря на то, что заказ сайта - дорогостоящее удовольствие, стоит помнить, что именно сайт в скором времени станет «лицом» любой турфирмы, производящим первое (и порой решающее) впечатление на потенциального потребителя.

 

Заключение

 

 

В ходе курсовой работы были  рассмотрены  ключевые понятия, касающиеся нововведений и их роли для организаций в  современном мире. Так же были затронуты  проблемы о создании благоприятной  новаторской атмосферы в организации.

Итак, нововведение – конечный результат  инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Нововведения касаются всех форм предпринимательской деятельности. Это одинаково важно как для  промышленных предприятий, так и  для банка, страховой компании или  туристической фирмы и других организаций.

Содействовать развитию новаторских  способностей предприятия может  фирменная культура, которая поощряет инновационное поведение, придавая большое значение таким ценностям, как новаторство и творчество или терпимое отношение к неизбежным неудачам. Признаками фирменной культуры, благоприятной для нововведений, являются наличие систем стимулирования, открытых коммуникационных сетей, поощрение  командной работы. В этой связи  надо ясно понимать, что благоприятный  для инноваций климат не создается  по распоряжению сверху, для этого  требуется целенаправленное поведение, которого придерживается сам предприниматель  и которое обеспечивается соответствующим  применением ресурсов.

Было  исследовано туристическое агентство «Булгартурист». Современная индустрия туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Она оказывает стимулирующее воздействие на такие отрасли экономики, как транспорт, связь, торговлю, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики. В настоящее время ни одно предприятие, в том числе туристическое, не может нормально функционировать и развиваться без внедрения инноваций. Данное утверждение обусловлено тем, что на современном этапе жесткая конкуренция на рынке туристических услуг и непрерывный процесс развития туристской отрасли требуют непрерывного улучшения качества и ассортимента предлагаемых услуг. Поэтому, туристическим фирмам необходимо планировать и осуществлять инновационную политику на предприятии по всем возможным направлениям, будь то разработка новых маршрутов или выход на новые туристические рынки сбыта.

Инновационная деятельность - это  момент жизнедеятельности обществ, включающий в себя социально-политические, экономические, общественные и другие факторы общественного развития. Иными словами инновационная  деятельность направлена на обеспечение  нового уровня взаимодействия факторов производства, благодаря использованию  новых научно-технических знаний. Содержание инновационной деятельности в экономической сфере является создание и распространение новшеств в материальном производстве. Она представляет собой звено между научной и производственной сферой, в результате взаимосвязи которых, реализуются технико-экономические потребности общества.

В настоящее время особую значимость приобрело творческое использование  опыта развитых стран по реализации инновационных процессов, что в  итоге позволит фирмам наиболее полно  и без потерь проводить свою инновационную  политику. Разработка нового тура является одним из составляющих элементов в осуществлении инновационной политики туристической фирмы «Булгартурист». В ходе исследования были выявлены следующие проблемы: непродуманное повышение числа работников и их заработной платы; плохо развитая маркетинговая служба; не меняющийся набор услуг. Был  предложен проект по внедрению следующего нововведения: создание на предприятии такого вида услуг как прямые продажи через Интернет и динамическая компоновка тура (package tour),разработка нового тура.

В работе по созданию сайта в Интернете  решены следующие задачи:

1. Интернет реклама турфирмы  является одним из самых эффективных,  инструментов привлечения клиентов  в туристическую компанию. Это  происходит из-за того, что более  60% клиентов предпочитают искать  информацию о предстоящем отдыхе  в Интернете: о ценах, об  отелях, вариантах перелетов, достопримечательностях  и экскурсиях, визовых вопросах, местных традициях и обычаях.

2. Эффективностью создания сайта  турфирмы является ее актуальность, а именно: в условиях жесткой  конкуренции, небольшие турфирмы  могут быть вытеснены с рынка  из-за отсутствия правильной политики  продвижения, поэтому существует  необходимость в создании сайта,  чтобы привлекать новую аудиторию  и вести учет посещения и  рейтинга компании. Был составлен  SWOT-анализ, где выявлены все слабые  и сильные стороны.

3. Были приняты условия для  создания и редактирования личного  сайта турфирмы. Основной идеей  был найм специалиста – создателя сайта, который редактировал, поддерживал и улучшал развитие внутрифирменного сайта.

Таким образом, Интернет уже стал самым  удобным инструментом в туристической  деятельности. Осталось только использовать все его преимущества в процессе коммуникации с потребителем. Развивая внутрифирменный сайт, появляется большое  количество клиентов, которые могут  через Интернет выбрать и оформить тур. Тем самым повышается прибыльность компании. При внедрении этого проекта, организация сможет выйти на новый сегмент рынка и занять надежную конкурентную позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

1.Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2012.

2.Анищик В.М., Русецкий А.В., Толочко Н.К. Инновационная деятельность и научно-технологическое развитие – Мн.: Изд. центр БГУ, 2013

3.Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение - М.: Вершина, 2010- 335 с.

4.Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организации. — М.: Омега-Л, 2006.- 254 с.

5.Гугелев А.В. Инновационный менеджмент  – М.: Дашков и К, 2010.- 365 с

6.Зорин И.В., Каверина Т.П. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности – М.: Финансы и статистика, 2005.- 334 с.

7.Иванов А.В Инновации и производственный бизнес, журнал Проблемы Современной Экономики. http://www.m-economy.ru/

8.Коновалова Н.И. Теоретические аспекты инновационного развития социальной сферы. — М.: Ойкос, 2006.- 254 с.

9. Маренков М.Н. Инновации: Учебное пособие – М.: НИБ, 2006.- 122 с.

10.Мельникова Я.Н. Туристический бизнес – взгляд эксперта; информационно-аналитическое издание «Время», 2012 № 3  С. 22-23

11.Новиков В.С. Инновации в туризме - М.: Академия, 2007.- 222 с.

12.Павлов А.Н. Управление инновациями компании С. 22-23

13.Пихлера Й.Х., Пляйтнера Х.Й., Шмидта К.-Х. Малые и средние предприятия. Управление и организация – М.: Международные отношения, 2005.- 432 с.

14.Ривкин, C., Ф.Сейтель. Мудрая идея. От замысла к успешным инновациям - Спб.: Питер, 2005- 335 с.

15.Степаненко Д.М. Классификация инноваций и ее стандартизация – М.: 2006.= 453 с.

16.Толочко Н.К., Анищик В.М., Русецкий А.В. Инновационная деятельность и научно-технологическое развитие – Мн.: БГУ, 2005.- 456 с.

17.Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт – Таганрог: ТРТУ, 2006.- 56 с

18.Ушаков Д.С., Малахова Н.Н. Инновации в туризме и сервисе. Учебное пособие – Ростов: Феникс, 2012- 416 с.

19.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2010.

20.Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005.

Приложение А

 

Таблица 1 Классификация  инноваций по Э.А. Уткину, Г.И. Морозовой, Н.И. Морозовой:

 

1. Причина возникновения

1.1. Реактивные.

1.2. Стратегические.

1.1. Обеспечивают выживание  фирмы или банка, как реакция  на новые преобразования, осуществляемые конкурентом, чтобы быть в состоянии вести борьбу на рынке.

1.2. Внедрение их носит упреждающий характер с целью получения решающих конкурентных преимуществ в перспективе.

2. Предмет и сфера приложения.

2.1. Продуктовые.

2.1. Новые продукты и  услуги.

2.2. Рыночные.

2.2. Открытие новых сфер  применения продукта, а также  позволяющих реализовать услугу  на новых рынках.

2.3. Инновации-процессы.

2.3. Технология, организация  производства и управленческие процессы.

3. Характер удовлетворяемых  потребностей.

3.1.Ориентирование на существующие потребности.

3.1. Действующие сегодня  потребности, которые не удовлетворены полностью или частично.

3.2.Ориентирование на формирование новых потребностей.

3.2. Потребности на перспективу, которые могут появиться под влиянием факторов, изменяющих вкусы и интересы людей, их запросы и т.п.

Информация о работе Развитие инновационной деятельности туристического агентства ООО «Булгартурист»