Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:22, курсовая работа
Цель курсового проекта – закрепление теоретических знаний о инновационной деятельности на предприятиях и практическая разработка инновационного проекта.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
- изучение сущности, этапов создания и классификации нововведений;
- изучение необходимости создания новаторской атмосферы на предприятии;
- изучение возможных рисков в инновационной деятельности
Введение
1 Теоретические аспекты процесса нововведения в организации
1.1Сущность и классификация нововведений
1.2Риски инновационной деятельности
1.3Особенности инновационной деятельности в туристических компаниях
2 Развитие инновационной деятельности туристического агентства
ООО «Булгартурист»
2.1Анализ деятельности предприятия за 2010-2012 г.г.
2.2Анализ условий для нововведений в агентстве «Булгартурист» 2.3Цели инновационного проекта
3 Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Анализ российского рынка туристических услуг
3.2 Анализ эффективности создания интернет сайта
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
3
5
5
10
12
17
17
22
24
27
27
30
35
38
39
40
41
42
Приложение Б
Дерево целей проекта:
Приложение В
Анкета для исследования отношения к инновациям в турфирме «Булгартурист»:
На каждый вопрос нужно ответить да или нет, не строке под вопросом. Заранее благодарна Вам за искренние ответы.
1.Нравится ли Вам исследовать
новые технические средства (сот. телефоны,
компьютеры и т.д.)?________________________
2.Следите ли вы за разработками
и исследова6ниями в области туризма?______________________
3.Готовы ли Вы применить что-либо
новое на Вашем предприятии?__________________
4.Стоит ли вводить какие-либо
изменения в организацию работы на Вашем
предприятии (изменить организационную
структуру, создать новое подразделение
и т.п.)?________________________
5.Хорошо ли организована коммуникация
между сотрудниками на Вашем предприятии?__________________
6.Получаете ли Вы поощрения
за свои идеи у начальства?___________________
7.Отсутствие поощрений сказывается
на Вашем желании к новаторству?__________________
Приложение Г
Таблица 7 Матрица SWOT-анализа:
Возможности |
Угрозы | |
1. увеличение темпов роста туристского рынка |
1. изменение вкуса потребителей | |
2. расширение круга потребителей |
2. потеря связи с иностранным посредником | |
3. снижение платежеспособности населения | ||
Сильные стороны |
||
1. наличие навыков и квалификации у сотрудников |
Выход на новые сегменты при высоком уровне обслуживания позволит повысить конкурентные позиции; |
Постоянные потребители позволяют просто изменить варианты продаваемых туров даже при условии сокращения спроса; |
2. работа фирмы более пяти лет |
Снижение цены при высоком уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых клиентов; |
Квалифицированные кадры без труда смогут восстановить деловые отношения с посредником или же найдут ему замену; |
3. широкий ассортимент туруслуг | ||
4. наличие постоянных клиентов |
Широкий ассортимент услуг позволит удержать новые группы потребителей. |
Прочные конкурентные позиции помогут удержаться в условиях сложившейся экономической ситуации в стране. |
Слабые стороны |
||
1. большое количество компаний-конкуретнов |
При увеличении рынка, фирму могут «вытеснить» конкуренты, необходимо развитие подходящей стратегии; |
Отсутствие информации об изменении моды на место отдыха потребителей, заставит клиентов обращаться в компании-конкуренты; |
2. не изменяющиеся категории услуг |
Отсутствие новых видов услуг негативно скажется на репутации фирмы у новых потребителей; |
При уменьшении дохода, клиенты будут выбирать ту фирму, которая положительно отличается от своих конкурентов; |
3. не широкая известность по городу |
Клиенты могут отказаться от услуг турфирмы из-за неэффективной рекламы. |
Отсутствие новых услуг приведет к потере клиентов с постоянно меняющимися вкусами. |
1 Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2012.
2 Коновалова Н.И. Теоретические аспекты инновационного развития социальной сферы. — М.: Ойкос, 2006.- 254 с.
3 Новиков В.С. Инновации в туризме - М.: Академия, 2007.-222 с.
4 Гугелев А.В. Инновационный менеджмент – М.: Дашков и К, 2010.- 365 с
5 Павлов А.Н. Управление инновациями компании // Управление проектами. – 2007. - №3 (8).С. 22-23
6 Пихлера Й.Х., Пляйтнера Х.Й., Шмидта К.-Х. Малые и средние предприятия. Управление и организация – М.: Международные отношения, 2005.- 432 с
7Ривкин, C., Ф.Сейтель. Мудрая идея. От замысла к успешным инновациям - Спб.: Питер, 2005- 335
8Степаненко Д.М. Классификация инноваций и ее стандартизация – М.: 2006.- 453 с.
9Анищик В.М., Русецкий А.В., Толочко Н.К. Инновационная деятельность и научно-технологическое развитие – Мн.: Изд. центр БГУ, 2013
10Толочко Н.К., Анищик В.М., Русецкий А.В. Инновационная деятельность и научно-технологическое развитие – Мн.: БГУ, 2005.- 456 с
11Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт – Таганрог: ТРТУ, 2006.- 56 с
12Зорин И.В., Каверина Т.П. Менеджмент туризма– М.: Финансы и статистика, 2005.- 334 с
Маренков М.Н. Инновации: Учебное пособие – М.: НИБ, 2006.- 122 с
13 Мельникова Я.Н. Туристический бизнес – взгляд эксперта; информационно-аналитическое издание «Время», 2012 № 3 С. 22-23
14 Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организации. — М.: Омега-Л, 2006.- 254 с
15 Мельникова Я.Н. Туристический бизнес – взгляд эксперта; информационно-аналитическое издание «Время», 2012 № 3 С. 22-23
16 Ушаков Д.С., Малахова Н.Н. Инновации в туризме и сервисе. – Ростов: Феникс, 2012- 416 с
Информация о работе Развитие инновационной деятельности туристического агентства ООО «Булгартурист»