Развитие инновационной деятельности туристического агентства ООО «Булгартурист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – закрепление теоретических знаний о инновационной деятельности на предприятиях и практическая разработка инновационного проекта.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
- изучение сущности, этапов создания и классификации нововведений;
- изучение необходимости создания новаторской атмосферы на предприятии;
- изучение возможных рисков в инновационной деятельности

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты процесса нововведения в организации
1.1Сущность и классификация нововведений
1.2Риски инновационной деятельности
1.3Особенности инновационной деятельности в туристических компаниях
2 Развитие инновационной деятельности туристического агентства
ООО «Булгартурист»
2.1Анализ деятельности предприятия за 2010-2012 г.г.
2.2Анализ условий для нововведений в агентстве «Булгартурист» 2.3Цели инновационного проекта
3 Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Анализ российского рынка туристических услуг
3.2 Анализ эффективности создания интернет сайта
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
3
5
5
10

12

17
17
22
24
27
27
30
35
38
39
40
41
42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по ОМ.docx

— 138.49 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Приложение Б

 

 

Дерево целей проекта:

 

Приложение В

 

 

Анкета для исследования отношения к инновациям в турфирме «Булгартурист»:

На каждый вопрос нужно  ответить да или нет, не строке под  вопросом. Заранее благодарна Вам за искренние ответы.

1.Нравится ли Вам исследовать новые технические средства (сот. телефоны, компьютеры и т.д.)?____________________________

2.Следите ли вы за разработками и исследова6ниями в области туризма?____________________________

3.Готовы ли Вы применить что-либо новое на Вашем предприятии?____________________________

4.Стоит ли вводить какие-либо изменения в организацию работы на Вашем предприятии (изменить организационную структуру, создать новое подразделение и т.п.)?____________________________

5.Хорошо ли организована коммуникация между сотрудниками на Вашем предприятии?____________________________

6.Получаете ли Вы поощрения за свои идеи у начальства?____________________________

7.Отсутствие поощрений сказывается на Вашем желании к новаторству?____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Г

 

 

Таблица 7 Матрица SWOT-анализа:

 

 

Возможности

Угрозы

1. увеличение темпов роста  туристского рынка

1. изменение вкуса потребителей

2. расширение круга потребителей

2. потеря связи с иностранным  посредником

 

3. снижение платежеспособности  населения

Сильные стороны

 

1. наличие навыков и  квалификации у сотрудников

Выход на новые сегменты при высоком уровне обслуживания позволит повысить конкурентные позиции;

Постоянные потребители  позволяют просто изменить варианты продаваемых туров даже при условии  сокращения спроса;

2. работа фирмы более  пяти лет

Снижение цены при высоком  уровне обслуживания и прочной конкурентной позиции позволит привлечь новых  клиентов;

Квалифицированные кадры  без труда смогут восстановить деловые  отношения с посредником или  же найдут ему замену;

3. широкий ассортимент  туруслуг

4. наличие постоянных  клиентов

Широкий ассортимент услуг  позволит удержать новые группы потребителей.

Прочные конкурентные позиции  помогут удержаться в условиях сложившейся  экономической ситуации в стране.

Слабые стороны

 

1. большое количество  компаний-конкуретнов

При увеличении рынка, фирму  могут «вытеснить» конкуренты, необходимо развитие подходящей стратегии;

Отсутствие информации об изменении моды на место отдыха потребителей, заставит клиентов обращаться в компании-конкуренты;

2. не изменяющиеся категории  услуг

Отсутствие новых видов  услуг негативно скажется на репутации  фирмы у новых потребителей;

При уменьшении дохода, клиенты  будут выбирать ту фирму, которая  положительно отличается от своих конкурентов;

3. не широкая известность  по городу

Клиенты могут отказаться от услуг турфирмы из-за неэффективной  рекламы.

Отсутствие новых услуг  приведет к потере клиентов с постоянно  меняющимися вкусами.


1 Авсянников Н.М. Инновационный менеджмент: Учебник. – М.: Инфра-М, 2012.

2 Коновалова Н.И. Теоретические аспекты инновационного развития социальной сферы. — М.: Ойкос, 2006.- 254 с.

3 Новиков В.С. Инновации в туризме - М.: Академия, 2007.-222 с.

4 Гугелев А.В. Инновационный менеджмент  – М.: Дашков и К, 2010.- 365 с

5 Павлов А.Н. Управление инновациями компании // Управление проектами. – 2007. - №3 (8).С. 22-23

6 Пихлера Й.Х., Пляйтнера Х.Й., Шмидта К.-Х. Малые и средние предприятия. Управление и организация – М.: Международные отношения, 2005.- 432 с

7Ривкин, C., Ф.Сейтель. Мудрая идея. От замысла к успешным инновациям - Спб.: Питер, 2005- 335

8Степаненко Д.М. Классификация инноваций и ее стандартизация – М.: 2006.- 453 с.

9Анищик В.М., Русецкий А.В., Толочко Н.К. Инновационная деятельность и научно-технологическое развитие – Мн.: Изд. центр БГУ, 2013

10Толочко Н.К., Анищик В.М., Русецкий А.В. Инновационная деятельность и научно-технологическое развитие – Мн.: БГУ, 2005.- 456 с

11Тычинский А.В. Управление инновационной деятельностью компаний: современные подходы, алгоритмы, опыт – Таганрог: ТРТУ, 2006.- 56 с

12Зорин И.В., Каверина Т.П. Менеджмент туризма– М.: Финансы и статистика, 2005.- 334 с

Маренков М.Н. Инновации: Учебное пособие – М.: НИБ, 2006.- 122 с

13 Мельникова Я.Н. Туристический бизнес – взгляд эксперта; информационно-аналитическое издание «Время», 2012 № 3  С. 22-23

14 Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организации. — М.: Омега-Л, 2006.- 254 с

15 Мельникова Я.Н. Туристический бизнес – взгляд эксперта; информационно-аналитическое издание «Время», 2012 № 3  С. 22-23

16  Ушаков Д.С., Малахова Н.Н. Инновации в туризме и сервисе. – Ростов: Феникс, 2012- 416 с

 


Информация о работе Развитие инновационной деятельности туристического агентства ООО «Булгартурист»