Развитие инновационной деятельности туристического агентства ООО «Булгартурист»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – закрепление теоретических знаний о инновационной деятельности на предприятиях и практическая разработка инновационного проекта.
В рамках поставленной цели решались следующие задачи:
- изучение сущности, этапов создания и классификации нововведений;
- изучение необходимости создания новаторской атмосферы на предприятии;
- изучение возможных рисков в инновационной деятельности

Содержание

Введение
1 Теоретические аспекты процесса нововведения в организации
1.1Сущность и классификация нововведений
1.2Риски инновационной деятельности
1.3Особенности инновационной деятельности в туристических компаниях
2 Развитие инновационной деятельности туристического агентства
ООО «Булгартурист»
2.1Анализ деятельности предприятия за 2010-2012 г.г.
2.2Анализ условий для нововведений в агентстве «Булгартурист» 2.3Цели инновационного проекта
3 Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Анализ российского рынка туристических услуг
3.2 Анализ эффективности создания интернет сайта
Заключение
Список литературы
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
3
5
5
10

12

17
17
22
24
27
27
30
35
38
39
40
41
42

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по ОМ.docx

— 138.49 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 6 Расчет рентабельности предприятия:

Показатели

Года

2010

2011

2012

Объем реализации

7 200 000р.

7 455 000р.

9 000 000р.

Общие затраты, руб.

3 250 700

3 119 303

4 740 134

Прибыль, руб.

2 349 044

2 779 252

2 628 232

Полная себестоимость реализ. услуг, руб.

1 600 256

1 556 445

1 631 634

Рентабельность предприятия, %

72

89

55


Фирма реализовала свои возможности  в 2011г. и ей удалось повысить свою рентабельность до 89%, что на 17% больше чем в 2010г. Но далее мы наблюдаем  сильный спад деятельности предприятия, и упадок её рентабельности до 55% в 2012г., что ниже на 17% чем в 2010г. и на 34% чем в 2011г. Подобный спад можно объяснить тем, что в 2012г на работу был принят дополнительный персонал, в связи с чем повысились расходы на з\п сотрудников. Так же наблюдается увеличение затрат на рекламу. Рассмотрим фактическое положение агентства и стратегические перспективы фирмы на основе СВОТ – анализа.( Приложение Г)

Увеличение темпов роста туристического рынка наиболее вероятная возможность для рассматриваемого предприятия, т.к. введение в работу организации какого-либо ноу-хау, позволит привлечь новых групп потребителей, что будет являться важной возможностью для предприятия.

Угрозами для турфирмы будут  следующие ситуации: изменение вкуса  потребителей – изменение моды у  туристов на место проведения отдыха и некомпетентность компании в выявлении  этого веяния; потеря связи с посредником  – прекращение выгодного договора с туроператором из-за несвоевременных  выплат или же невыполнения какого-либо пункта в договоре и отсутствие возможности  наладить с ним связь; снижение платежеспособности населения – любая нестабильная экономическая ситуация в стране в первую очередь отразится на уровне дохода населения. С учетом проведенного анализа фирмы можно выделить основную проблему в деятельности туристического агентства «Булгартурист» - снижение прибыли предприятия, в связи с:

- непродуманным повышением числа  работников и их заработной  платы;

- плохо развитой маркетинговой  службой;

- отсутствием нововведений в  наборе услуг.

Для того, чтобы устранить существующие проблемы, представим инновационную идею, позволяющую раскрыть потенциал фирмы и занять агентству более устойчивое положение на рынке.

 

2.2 Анализ условий для  нововведений в агентстве «Булгартурист»

 

 

Прежде чем сформулировать необходимое  нововведение, которое может помочь улучшить работу турфирмы, следует  провести анализ факторов, блокирующих  и поддерживающих инновационную  деятельность внутри данного предприятия:

 

Таблица 8 Факторы, влияющие на развитие инновационной деятельности:

Группа факторов

Факторы, блокирующие инновационную  деятельность

Факторы, поддерживающие инновационную  деятельность

1.Экономические, технологические

-доминируют интересы текущей  деятельности;

-отсутствие поощрения за инновационную  деятельность.

- возможность выделения дополнительных  средств финансирования;

- наличие квалифицированных кадров  и необходимой технической базы.

2.Организационно-управленческие

- ориентация на краткосрочную  окупаемость.

- легкость во взаимодействии  персонала;

- преимущественно возраст работников  колеблется в категории 25-30 лет.

3.Социально-психологические, культурные

-не развитая система мотивации  сотрудников;

- отсутствие поощрения со стороны  руководства.

- у сотрудников наблюдается  любопытство к новым идеям;

- около 70% персонала фирмы положительно  относится к инноваторству.


Основную проблему, при работе над  инновационным проектом, представляет изменение стратегии фирмы и  перенаправление ее деятельности не на быстрое получение прибыли, а  на долгую, но результативную работу с  применением имеющихся у фирмы  средств. Как положительный момент можно отметить, что на данном предприятии  основу к нововведениям составляют люди и их рвение к улучшению дел организации. Таким образом, руководству агентства можно будет без опасений вводить необходимые изменения, учитывая лишь то, что персонал должен принимать в этом активное участие.

Задача турфирмы – выжить в условиях конкуренции, заинтересовать и привлечь максимальное количество потребителей. Именно с помощью инновационных  аспектов в текущей деятельности фирмы есть возможность обеспечить своему турпродукту вполне стабильное существование на рынке.

Для улучшения деятельности туристского  агентства «Булгартурист» предлагается ввести новое направление деятельности – прямые продажи через Интернет и динамическую компоновку тура (package tour), внедрения нового тура.

Интернет позволит без больших  затрат получить доступ к большим  группам потребителей с целью  передачи конкретной информации о предлагаемых продуктах и об организации их продаж; быстро и эффективно принимать  заявки клиентов и производить бронирование необходимых услуг; сократить расходы  на производство и распространение  печатной продукции.

Динамическая компоновка тура дает возможность в масштабе реального  времени составлять, по требованию потребителя или агента, продающего услуги, различные комбинации поездки  с единой ценой на весь пакет услуг, включенных в тур. Путешественники  могут составлять свою поездку, выбирая  предпочтительные виды транспорта и  рейсы, гостиницы, набор экскурсий, единовременно оплачивая весь пакет  заказанных услуг.

Целью разработки и внедрения нового тура компании является:

- выход на туристический новый сегмент;

- увеличение показателей эффективности  компании;

- расширение возможностей компании по работе с туристами.

Прежде чем внедрять нововведение на предприятие стоит провести оценку рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации идеи.

Риски, имеющие наибольшее воздействие на работу предприятия – это невостребованность на рынке и снижение платежеспособности населения. Первый, из перечисленных рисков, можно снизить путем проведения исследования потребителей, в ходе которого выяснится, нуждается ли рынок в данном нововведении. Например, это может быть анкетирование клиентов фирмы. Второй риск снизится при достаточной информированности предприятия об экономической ситуации в стране.

Таким образом, оценив все преимущества агентства «Булгартурист» и обозначив возможные трудности на пути реализации проекта, можно сделать вывод, что потенциал фирмы довольно велик и у нее есть все возможности для роста, т.е. реализация инновационного проекта даст толчок к развитию предприятия.

 

2.3 Цели инновационного  проекта

 

 

Представленный выше инновационный  проект для организации «Булгартурист» имеет своими целями следующее:

-увеличение прибыли предприятия, и соответственно его рентабельности;

- привлечение новых клиентов;

- сокращение времени на оформление заказов;

- поддержание конкурентоспособности организации.

Основную цель деятельности любого делового предприятия составляет максимизация прибыли. Возможности её получения  ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведённую  продукцию. Однако, можно столкнуться  с ситуацией, когда для увеличения прибыли необходимы затраты (в рассматриваемом  нами варианте, это затраты на внедрение  инновационного проекта). Но все подобные шаги носят всё же тактический  характер и в конечном счёте подчинены решению главной стратегической задаче - получение возможно большей прибыли. И именно изложенное выше нововведение может справиться с этой задачей.

Привлечение новых клиентов – важная сфера деятельности для туристических компаний. Предложенное нововведение поможет привлечь дополнительных покупателей и удержать постоянных клиентов. Самостоятельно компоновать себе тур, регулируя его стоимость, весьма привлекательно для любителей необычного отдыха, а так же для лиц, высказывающих недовольство по стандартным пакетам туров. Так же возможно развитие такого сценария как, выход к новому сегменту потребителей, а именно к молодежи. Активными пользователями сети Интернет являются молодые люди в возрасте от 20 до 37 лет, т.е. лица, которые в первую очередь заинтересуются организацией, где на оформлении заказа тратится минимум времени и при этом не обязательно даже выходить из дома.

Конкуренция среди туристических  фирм в нашей стране огромна. Каждый год на рынок туризма выходят  все новые и новые фирмы, каждая со своими особенностями, преимуществами, новинками, видами обслуживания, своими наработками. У каждой туристической  фирмы свой уровень на рынке. Поэтому  в рыночной экономике решающую роль для успешной деятельности предприятия играет конкурентоспособность, т.к. для выживания и достижения своих целей в жестокой конкурентной борьбе любое предприятие должно обладать определенными преимуществами. Конкурентные преимущества необходимы предприятию для выстраивания опосредованной взаимосвязи с таким субъектом внешней среды как конкурент.

Поскольку конкуренция предприятий  на рынке принимает вид конкуренции  самой продукции, возрастает значение свойств, сообщаемых продукции предприятия, изготовившего и продающего её на рынке. Развитие турфирмы значительно зависит от времени, которое турист тратит на изучение турпакетов и оформления заказов, от качества предоставляемых маршрутов, от информированности туристов о возможных местах отдыха и путешествий. Развитие Интернета позволило туристическим организациям выйти на более широкий круг потребителей и пропагандировать отдельные туристические услуги, по усмотрению самой компании.

Предлагаемое нововведение позволит выгодно выделить агентство «Булгартурист» среди других турфирм Нижнекамска.

Итак, предложенное нововведение имеет  точные цели, при достижении которых  организация сможет выйти на новый  сегмент рынка и занять надежную позицию среди других подобных фирм.

Для реализации проекта необходимо системно спланировать определенные действия, а именно распределить по уровням  представленные цели и выделить среди  них подцели.

Основной целью организации  «Булгартурист» является получение прибыли. Далее эта цель разбивается на подцели: увеличение объема продаж, поиск новых клиентов, приобретение широкой узнаваемости среди туристов, т.е. на те действия, которые помогут достичь цели основной.

Благодаря дереву-целей (Приложение Б) , любой руководитель может конкретно представить, что ему необходимо делать и наглядно увидеть весь фронт работ. Так же наличие нескольких подцелей, которые представляют собой варианты действий, помогает выбрать нужный и наиболее эффективный вариант.

В туристической среде использование  инноваций особенно благоприятно действует  на эффективность деятельности туристского  предприятия, а для этого необходимо не только находить новые открытия, но и углублять знания о существующих ресурсах. Инновации в туризме можно считать «внедрением чего-либо нового по отношению к организации или ее непосредственному окружению» (американский ученый К. Найт). Инновации в туризме влияют на рыночную ситуацию, а применительно к отдельной турфирме на ее положение относительно конкурентов. Инновации способствуют привлечению новых клиентов, удержанию постоянных, а значит, поддерживают и увеличивают продажи услуг, обеспечивают экономическую стабильность и эффективность деятельности предприятия.

Эффективность инноваций  определяется их конкретной способностью сберегать соответствующее количество труда, времени, ресурсов и денег  в расчете на единицу всех необходимых  полезных эффектов создаваемых продуктов, технических систем. Эффективность  инноваций характеризуется системой экономических показателей, отражающих соотношение связанных затрат и  результатов, и позволяющих судить об экономической привлекательности  инноваций. В реальной жизни оценка эффективности инноваций таит в себе несколько очень существенных проблем. Некоторые из них, такие как учет инфляции, соизмерение разновременных показателей, приведение инвестиций и издержек производства к единой годовой размерности, технически решаются на практике с помощью различных методов, коэффициентов и пр.

Информация о работе Развитие инновационной деятельности туристического агентства ООО «Булгартурист»