Разработка инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 14:07, курсовая работа

Краткое описание

В последние годы в России топ-менеджмент все большего количества предприятий приходит к пониманию необходимости генерирования и внедрения инноваций в ежедневную практическую (операционную) деятельность. Данному процессу, несомненно, способствует активная инновационная политика государства, которая, с одной стороны, стимулирует формирование необходимых институциональных структур, а с другой стороны, приводит к избирательной «инновационной» поддержке предприятий, как правило, предлагающих рынку высокотехнологичные услуги.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа_Инновац проект.doc

— 505.50 Кб (Скачать файл)

В аптеках нехватка информации является препятствием к совершению покупки. Вернется ли покупатель именно в эту  аптеку, или предпочтет совершить покупку в другом месте, где он получил необходимые ответы, - большой вопрос, и часто покупатели согласны заплатить за консультации более высокую цену. С постоянным появлением новых видов товаров (сейчас, в основном, говорим о препаратах безрецептурного отпуска и "сопутствующих" товарах) не стоит переоценивать уровень знаний покупателей. Часто в аптеку обращаются, минуя врача. Конечно, существует масса изданий и ряд теле- и радиопередач, из которых потребитель может почерпнуть ответы на интересующие его вопросы, но обеспечить покупателей информацией - во многом задача аптеки.

Опыт использования интерактивных  киосков для информирования покупателей  в аптеках в Москве существует с 1998 года. Покупатели имели доступ к базе данных и могли узнать, где и по какой цене можно приобрести медикаменты, не присутствующие в ассортименте данной аптеки. Однако, область применения интерактивных киосков в аптеках гораздо шире, и ряд проблем, связанных с массовым их применением связан с тем, что это направление достаточно новое для российского рынка, не полностью освоенное. Есть предубеждения относительно сложности внедрения, отсутствия должного программного обеспечения, стоимости. Также многие считают, что покупатели не будут подходить к киоску, уметь получать необходимую информацию. Часто интерактивный киоск воспринимается как альтернатива магазинной торговле или рекламный носитель (по аналогии с плазменными панелями, имеющими низкую эффективность в местах продаж).

В чем-то эти опасения обоснованны, но и развитие технологий, и изменения в поведении потребителей говорят, скорее, в пользу применения интерактивных киосков в торговых залах. Сделаем небольшое лирическое отступление. Сегодня в России, как и в большинстве стран земного шара, компьютерные технологии становятся всё более демократичными и получают все более широкое и более универсальной применение. Ещё десять лет назад владение компьютерной грамотностью было привилегией немногих "просвещённых", и в те годы портрет пользователя и портрет специалиста почти совпадали. Однако сегодня облик среднего пользователя сильно изменился: он приобретает больше женских черт и неуклонно приближается к портрету типичного покупателя магазинов.

Причиной возникновения данной инновационной деятельности являются стратегические взгляды на развитие организации и общества.

Сферой приложения данного проекта  являются рыночные и инновационные  процессы.

2.2. Результат  проекта

Интерактивный киоск имеет хорошие  перспективы в магазинах различной  специализации, но в первую очередь  это те магазины, ассортимент которых требует получения покупателем определенных знаний. В долгосрочной перспективе не стоит рассматривать интерактивные киоски как альтернативу посещения торгового зала. Наоборот, интерактивность означает большее вовлечение людей в процесс покупок. Возможность получить информацию о характеристиках товара, ценах - далеко не все, хотя и это уже неплохо, ведь покупатель заодно получает полезную информацию о других товарах, которые он, возможно, приобретет в будущем. Также с помощью информации в аптеке можно объединить коммерческие задачи с задачами, значимыми для общества, - пропагандой здорового образа жизни, профилактикой заболеваний.

Рассмотрим области применения интерактивных киосков в аптеках. Первый блок - дополнительная информация для покупателей. Помимо справки о наличии медикаментов и цене, посетитель может легко рассчитать количество и стоимость препарата на курс лечения; осуществить проверку лекарственных средств на совместимость (в качестве защиты от недобросовестных врачей и самолечения); уточнить области и особенности применения средств по уходу (для определенного типа кожи, волос); подобрать наиболее подходящие аппараты (например, массажер или прибор для измерения давления). Существует возможность поиска и подбора товаров по определенным характеристикам. Для региональных аптек покупателям актуально узнать о сроках поступления какого-либо медикамента, оставить заявку.

Следующие блоки применения для  России пока нетрадиционные, поэтому  нужно отразить эти новые возможности. Это осуществление обратной связи с покупателями и проведение специальных акций и презентаций. При ответе на вопросы о качестве обслуживания, ассортименте аптеки, покупатель может получить в киоске купон на скидку или подарок, получение дисконтной карты, розыгрыш призов и подойти с ним к расчетному узлу. С помощью интерактивного киоска в аптеке могут проводиться конкурсы и викторины среди покупателей. "У кого большее количество волос на голове - у блондинок или брюнеток?" - с такого вопроса можно начать акцию по продвижению средств по уходу за волосами, и ответившие на вопросы викторины покупательницы также участвуют в розыгрыше призов. Интригующие вопросы, незавершённость действия, желание узнать ответ на случайно услышанный вопрос - все это будет притягивать покупателей к киоску (и вообще способно обеспечить приток посетителей в аптеку) и сделает акцию эффективной. Возможно подключение сенсорного киоска к приборам для экспресс-диагностики, например, измерения давления.

Отметим, что интерактивный киоск  используется именно как средство повышения активности покупателей и этим кардинально отличается от рекламных плазменных панелей. Поэтому важно не перегрузить киоск рекламными роликами поставщиков, как часто происходит с POS-материалами в аптеках: стеллажи пестрят воблерами, словно новогодние елки, а на прилавках, закрывая обзор, громоздятся объемные мобайлы, предназначенные для подвески под потолок или помещения на верх стеллажей. Ситуация с информативной составляющей презентаций может улучшиться, когда производитель медикаментов, средств по уходу, косметики и товаров для детей будет иметь возможность довести до ума компьютерную презентацию и протестировать её до массового запуска. Ровное, стабильно высокое качество презентаций тогда будет обеспечено, и презентации будут доступны даже для небольших аптек. Продолжительность программ нужно подбирать таким образом, чтобы они не успели надоесть рядовому покупателю, и чтобы сотрудники заодно усвоили новую информацию о товарах - особенно сопутствующего ассортимента. Аналогично следует подбирать и блоки повторяющихся презентаций. Обучение сотрудников тоже может проводиться в виде занимательных викторин. Вообще, интерактивные киоски позволяют вынести процесс обучения, повышения квалификации прямо в торговый зал.

В будущем возможно создание программ-экскурсоводов по отделу и управление рекламными сообщениями и движущимися рекламными материалами. Например, упоминаемый в программе-экскурсоводе товар подсвечивается и приковывает к себе внимание. Сделать такую программу легче при небольшом количестве товарных позиций, например, для отдела народной медицины, косметики и парфюмерии. Рекламные материалы поставщиков тоже могут совершенствоваться. Движущиеся и говорящие конструкции, управляемые с помощью киоска, будут особенно интересны детям, помогут обратить внимание детей на здоровый образ жизни и вообще, связать посещение аптеки с приятными эмоциями. Кому-то из читателей, возможно, покажется, что данные области применения - вопрос далекого будущего, но и западный опыт, и темпы развития технологий позволяют спрогнозировать, что это будущее для российской розницы совсем не за горами.

Наиболее эффективные места  для расположения интерактивного киоска - торцевые места в аптеках с  самообслуживанием или хорошо заметные места торгового зала. Нежелательно располагать его на проходе, чтобы посетитель мог спокойно получить информацию, но совсем в углу, в закрытом пространстве помещать киоск не стоит, потому что тогда он рискует остаться незамеченным покупателями. Удачно выполненный интерактивный киоск сам по себе способен стать достопримечательностью аптеки, вписаться в общее оформление интерьера. Конечно, на первых порах рядом с интерактивным киоском нужно поместить крупный плакат - иначе покупатели будут пребывать в уверенности, что киоск предназначен для сотрудников аптеки, и трогать его нельзя. При выборе модели киоска необходимо обратить внимание на удобство пользования - посетители аптеки должны знать, что получить необходимую информацию быстро и совсем не сложно.

Выбор стратегии является важнейшей  составляющей цикла инновационного менеджмента.

В условиях рыночной экономики руководителю недостаточно иметь хороший продукт, он должен внимательно следить за появлением новых технологий и планировать  их внедрение в своей фирме, чтобы  не отстать от конкурентов.

Стратегия может быть объединена с  процессом принятия решений. В обоих  случаях имеются цели (объекты  стратегии) и средства, с помощью  которых достигаются поставленные цели (принимаются решения). Четко  сформулированная стратегия важна  для продвижения новшеств.

Реализация стратегии инновации  преследует две основные цели:

1. Эффективное распределение и  использование ресурсов. Это так  называемая “внутренняя стратегия”. Планируется использование ограниченных  ресурсов, таких, как капитал,  технологии, люди.

2. Адаптация к внешней среде. Ставится задача обеспечить эффективное приспособление к изменению внешних факторов (экономические изменения, политические факторы, демографическая ситуация и др.).

Таким образом, стратегия рассматриваемого предприятия заключается в повышении конкурентоспособности инновационной деятельности организации путем организации интерактивных киосков и защиты своего предприятия от конкурентов, путем совершенствования сбытовой политики.

 

2.3. Определение  этапов проведения работ

Аптечный терминал поможет обеспечить ваших клиентов достоверной и полной информацией об ассортименте фармацевтического рынка, а также позволит сократить время, потраченное покупателем для уточнения цены и наличия препарата в вашей аптеке. В основе программного обеспечения лежит «База данных РЛС» с удобным пользовательским интерфейсом.

 «База данных  РЛС» представляет собой полную  базу лекарственных средств, некоторых  БАДов и других товаров аптечного  ассортимента и содержит расширенные  описания действующих веществ,  лекарственных средств и их синонимов. В «Базе данных РЛС» используются данные только из официальных источников. Общение с руководителями аптек и IT-специалистами в ходе демонстрации нового электронного продукта  во время  выставки «Аптека», форума «Medsoft 2007»  и конференции «Аптечная сеть России» показало, что «Интерактивный консультант» в настоящее время востребован аптечными организациями.  

«База данных РЛС» содержит:

• Торговых названий – более 30000.

• Описаний действующих  веществ – более 1 800.

• Описаний препаратов – более 6000.

• Сведений об отечественных  и зарубежных производителях – более 1000.

• Цветных изображений  упаковок и лекарственных форм –  более 3 000.

• Показания  к применению.

• Синонимы.

Данные о товарах  постоянно актуализируются. Обновления выходят ежеквартально. Аннулированные препараты хранятся в базе в течение 3-5 лет.

Принцип работы интерактивных киосков в общем  случае следующий: 1. Киоски устанавливаются  в аптеке на полу или на стене. Наиболее эффективные места для расположения интерактивного киоска – торцевые места в аптеках с самообслуживанием или хорошо заметные места торгового зала. Один киоск занимает не более 0,4 кв. метра на полу и не более 0,3 кв. метра на стене.

2. Программное  обеспечение имеет интуитивный  интерфейс, удобный для поиска по каталогу товаров, просмотра информации.

3. Подойдя к  киоску, покупатель, путем прикосновения  пальца к экрану, осуществляет  поиск и выбирает интересующий  товар, изучает его характеристики, цены и т.п. Поиск может задаваться  по разным критериям: область применения, наименование, цена и т.д.

4. Выбрав нужные  препараты, покупатель может распечатать  талончик с их названиями и  пройти к кассе для оформления  покупки. 

Интерактивный киоск-консультант  позволяет: Обеспечить ваших клиентов достоверной, полной информацией об ассортименте фармацевтического рынка (база содержит все зарегистрированные в РФ препараты и БАДы).

Сократить ожидание покупателя для  уточнения цены и наличия в вашей аптеке (программа позволяет делать связку с вашими данными).

Дать покупателям квалифицированные  ответы на вопросы, которые они, возможно, постесняются задать фармацевту в присутствие  других людей.

Распечатать и взять с собой  аннотацию к медикаменту.

Сократить время обслуживания фармацевтом  одного покупателя.

Повысить имидж и конкурентные преимущества аптеки.

Привлечь покупателей посредством  так называемого «сарафанного радио».

Стоимость: Интерактивный киоск самообслуживания Motorola Micro Kiosk™ MK1200 (Symbol Micro Kiosk™ MK1200) - 48576р.

Среди основных обновлений системы продаж можно выделить:

1. Возможность унифицированного  заполнения справочника товаров  с целью максимально снизить  количество ошибок и дублирующих позиций при вводе новых позиций.

2. В связи с ужесточением  контроля над реализацией лекарственных  препаратов рецептурного отпуска,  добавлена настройка, с помощью  которой система напоминает работнику  первого стола, что при отпуске  данного товара покупатель должен  предъявить рецепт.

Информация о работе Разработка инновационного проекта