Технология проиизводства женского шерстяного жакета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проекта является разработка высокопроизводительного технологического процесса по изготовлению женских шерстяных жакетов, отвечающего требованиям современного производства, основанного на применении прогрессивных методов обработки, использования нового оборудования и средств оргтехоснастки.
Цель курсового проекта:
- проанализировать направление современной моды;
- обосновать выбор модели, графические и силуэтные особенности;
- обосновать выбор цветовой гаммы и материалов,
- рассчитать площадь лекал и определить норму на раскладку;
- построить схемы раскладок;

Содержание

Введение
1 Назначение цехов………………………………………………………….…..…10
2 Обоснование выбора модели и ее конструктивно-технологическая характеристика……………………………………………………………..……….12
2. 1 Обоснование выбора моделей………………………………………..……….13
2. 2 Техническое описание моделей……………………………………..………..14
3 Обоснование выбора материалов……………………………………...……...…16
4 Обоснование выбора методики сборки и заготовки швейного изделия………………………………………………………………………...….…22
4. 1 Обоснование выбора режимов обработки……………………………...……22
4.2 Выбор методов обработки и оборудования, средств технологической оснастки. Экономическая оценка методов обработки……………………..…….25
4.3 Технологическая последовательность обработки изделия…………….…….28
5 Разработка технологического процесса. Предварительный расчет потока. Расчет параметров потока……………………………………………………….....39
5.1 Анализ исходных данных, выбор и обоснование типа потока, его структуры, вида запуска изделий в поток, характеристика питания потока……….……..…41
5.2 Технологическая схема разделение труда и ее анализ…………………...….42
5.3 Условия согласования времени операций потока. Производственные требования к согласованию операций………………………………………….…57
5.4 Анализ технологической схемы основного потока………………………..…58
6 Расчет рабочей силы и оборудования……………………...……………………60
7 Компоновка цеха……………………………………………………………...….62
8 Расчет и анализ технико-экономических показателей потока…………..….…64
Заключение…………………………………………………………………….....…66
Список используемой литературы………………………………………….......…68
.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект.docx

— 289.13 Кб (Скачать файл)

      На предприятиях применяются поток со свободным ритмом - агрегатный. Эта система организации потоков характеризуется повышенной сменяемостью ассортимента продукции, применением агрегированного оборудования. Смена моделей в агрегатном потоке не влечет за собой перестройку рабочих мест, а ограничивается сменой приспособлений, перемещением одного или нескольких исполнителей с одного рабочего места на другое. Коллектив цехов разделен на бригады. Каждой бригаде устанавливается состав выполняемых работ и объем, что отражается в графике работы производства; формируются планово-учетные единицы, разрабатываются нормы трудовых затрат на планово учетную единицу, определяется порядок оплаты. Бригаде устанавливается рабочая зона, охватывающая технологический процесс; за ней закрепляется производственная площадь, оборудование, средства труда и др[1].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      2 Обоснование выбора модели и ее конструктивно-технологическая характеристика

 

 

      "Классика - в будущем": выразительные силуэты и скульптурные формы в центре внимания. Линия плеч акцентируется, линия талии – на естественном месте или слегка завышена, подчеркивание бедер, длинна юбки варьируется от мини до макси. Укороченные брюки заужены к низу. В общем, решение минимальное. В моде взрослая, сдержанная элегантность. На первом плане простые, выразительные, как бы надутые воздухом, силуэты. Пропорции и объемы должны быть правильно сбалансированы. Благодаря искусству кроя одежда приобретает скульптурный объем. Главные герои гардероба заметно меняются.Актуальными становятся шесть базовых силуэтов нового сезона это:трапеция; амфора; колонна; песочные часы; четкий кокон; нижний эллипс.

      В данном курсовом проекте будет разработан жакет трапециевидного силуэта из шерстяной ткани. Поэтому направление современной моды рассмотрим по данному ассортименту.

      Жакет – это базовая вещь в гардеробе, в первую очередь по причине его универсальности.Жакет прекрасно смотрится в любых сочетаниях, как с юбками различной длины, так и с брюками, и, в отличие от обычного пиджака, придает облику романтичность, свежесть, "неформальность". Строгий жакет будет уместен в офисе, из джинсовой или слегка мятой ткани – подойдет для прогулки на свежем воздухе, а бархатный или расшитый пайетками – привлечет взгляды на вечеринке. Теплыми весенними днями или прохладными летними вечерами модный жакет с укороченными рукавами послужит идеальным дополнением к платью.

      Если вы хотите подчеркнуть свою тонкую талию, жакет, сидящий по фигуре или с поясом – беспроигрышный вариант. Стоит также обратить внимание на модные дополнения, которые превращают жакет из повседневной вещи в оригинальную и нарядную. Броши из ткани в виде цветов, разнообразные ремни, длинные шарфы[4].

      Новаторство, борьба со стереотипами, стремление экспериментировать - всегда были излюбленными приемами многих модельеров. Изменения претерпевают самые разнообразные элементы одежды. В новом сезоне дизайнеры решили поработать над пропорциями и предлагают нам ультракороткие жакеты.

      Причем минимизация размера характерна для всех типов жакета, включая повседневные модели, жакет-накидку и более экстремальные виды курток, вроде байкерских. Сочетание коротких жакетов с модными летними платьями в романтическом стиле – эффектно-гламурная находка[5].

 

 

 

 

 

      2. 1 Обоснование выбора моделей

 

      При выборе модели основное значение имеет форма. Силуэтную форму изделия образуют взаиморасположение и конфигурация конструктивных линий. В зависимости от направления в решении конструктивных форм выбираем продольные или поперечные линии членения (рельефы и кокетка).       Можно сказать, что основным критерием является удобство во время носки, а также защита человека от вредных воздействий окружающей среды, в сочетании с эстетической стороной модели. Конструкция жакета должна быть технологичной и экономичной в отношении материальных затрат. Обосновать качество предлагаемой одежды с точки зрения материалов, например: обеспечение пространственной формы для свободы движения, размеростабильностью, эргономичностью. Пространственная форма изделия задается конструкцией и обеспечивается за счет свойств материала верха и прокладки. Жакет должен отвечать всем показателям, обеспечивающим уровень качества продукции.

      Потребительские требования включают в себя: эксплуатационные, эстетические, гигиенические: эксплуатационные включают в себя: соответствие назначению и условиям эксплуатации, удобство пользования, срок службы, надежность в эксплуатации, формоустойчивость[6].

      В данном случае жакет соответствует требованиям моды с точки зрения выразительности формы, связи ее с материалом и цветовым решением с учетом того что на современном этапе развития промышленности ведущим критерием качества является ее высокий художественный уровень. При оценке качества одежды потребитель особое внимание уделяет ее удобству и комфорту.

      Функциональные требования предполагают соответствие одежды своему назначению (по конструкции и применяемым материалам).

      Гигиенические требования, прежде всего, определяют основное назначение одежды. Одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма человека и предохранять тело от внешних воздействий, данное изделие за счет своей формы и силуэта создаст максимальную свободу и удобство.При эксплуатации; регулирует тепловой баланс, степень винтелируемости, защиту от внутренней (пододежной) или внешней атмосферной влаги, легкость одежды (малая масса), удобство конструкции, обеспечивает нормальные физиологические функции человека.

      Эргономические требования имеют три составляющие: антропометриическую, гигиеническую и психофизиологическую.

      Антропометрические требования касаются соответствия одежды размеру, формы тела, пропорциям, особенностям строения женской фигуры разных возрастных групп, характеру выполняемых движений;

      Психофизиологические требования реализуются в свойствах одежды, воспринимаемых человеком в ощущениях. Одежда не должна вызывать отрицательную реакцию и неприятные симптомы[7].

 

 

      2. 2 Техническое описание моделей

 

      Конструктивная форма модели достигается трапециевидным силуэтом, расположением рельефов на полочке и спинке, вертикальным и горизонтальным членением конструктивных деталей, небольшим объемом и общепринятыми пропорциями, рациональным использованием свойств пакета материалов. При оформлении конструкции использовалось коническое расширение деталей, сложное оформление горловины в связи со смещенной застежкой, небольшое расширение рукава, поддерживающее силуэт и корректировка низа после проведенных конструктивно-декоративных изменений.

      Выбранная модель женского жакета отвечает всем требованиям к данному ассортименту. Она полностью подходит для изготовления в условиях массового производства, поскольку разработанная конструкция является технологичной рациональной и экономичной при раскладке лекал за счет достаточного количества деталей различной формы хорошо сопрягающихся между собой, что характеризует рациональность и экономичность производства изделий промышленными способами[8].

 

 

Рисунок 1.  Модели женского жакета А, Б и В модели

 

      Описания внешнего вида модели. На основании современных направлений разработана модель, предназначенная для изготовления на одном потоке.    Женский жакет соответствует не только направлению моды, но так же и требованиям к данному ассортименту:

       Жакет женский - Модель А (рисунок 1)

- для младшей возрастной группы;

- всесезонный;

- вид материала верха шерстяная ткань;

- трапециевидного силуэта;

- длина жакета укороченная;

- со смещенной застежкой доверху на две обметанные петли, две функциональных и две отделочных пуговиц;

- полочка с рельефами, выходящими из плечевых швов, кокетка отрезная ниже линии гуди;

- спинка с отрезной кокеткой, рельефами, выходящими из плечевых швов заканчивающимися двумя шлицами и двумя отделочными пуговицами в верхних частях шлиц;

- воротник втачной отложной;

- рукава втачные двухшовные слегка расширенные к низу, длина до запястья;

- отделочная строчка проложена по: отлету воротника, рельефам и кокеткам;

- подкладка отлетная.

 

 

Рисунок 2.Технический эскиз. Модель А

 

      Гармония цветовой композиции костюма во многом определяется образом человека, его индивидуальными колористическими особенностями (цветом глаз, кожи, волос). Цветовая гамма модели обязательно должна учитывать эти нюансы и гармонировать с ними по принципу контраста или подобия.

      При выборе цветовой гаммы необходимо учитывать возрастные характеристики рекомендуемой модели. Так же нужно учитывать свойства цвета и цветовых сочетаний, так как они создают целый комплекс иллюзий, которые используют при моделировании одежды. Один и тот же цвет может выглядеть различно в зависимости от того, на фоне какого цвета он находится[9].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      3 Обоснование выбора материалов

 

 

      Выбор материала должен быть подчинен моде, современным структурам, цветовому решению.

      Ткань верха: Не случайно выбрана костюмная ткань, так как она наиболее подходит по эстетическим свойствам и модным тенденциям к данной модели.

      Общими требованиями, предъявляемыми к костюмным материалам, являются: несминаемость, способность к формообразованию, представленная модель имеет достаточно четкие и строгие линии, поэтому материал должен быть подобран с достаточной жесткостью, но не должен стеснять движения человека. Таким образом, рекомендуемый материал должен иметь среднюю жесткость, износостойкость, устойчивость к растяжению, устойчивость к химчистке. Гигиенические требования. При выборе материала все эти требования были соблюдены так как, данная модель является одеждой для повседневной носки, в которой человеку должно быть удобно довольно длительное время.

      Ткани используемые для изготовления костюмов, имеют различный волокнистый состав. Наиболее распространенными являются шерстяные ткани.    Они бывают чистошерстяными и полушерстяными в сочетании с хлопчатобумажными, вискозными, ацетатными, лавсановыми, нитроновыми, капроновыми волокнами и нитями. Используют как камвольные, так и суконные ткани. Из камвольных наиболее известны классические ткани бостон, креп, трико. Данная модель может быть выполнена из нескольких тканей. Для данной модели по общим требованиям более подходят бостоны, сукна, шевиоты. Бостоны являются чистошерстяными тканями из пряжи одинаковой толщины в основе и утке. Переплетение саржевое, поверхностная плотность 300-350 г/м2 . Ткань имеет очень плотную структуру, суховатую на ощупь поверхность. Она упруга, хорошо формуется и держит форму, обладает высокой износоустойчивостью. Сукно - сильно увалянная однослойная ткань с полотняным или саржевым переплетением. Войлокообразный застил закрывает рисунок переплетения полностью. Поверхность матовая. Ткани упруги и износоустойчивы. Более тонкие сукна имеют некоторую пластичность и образуют мягкие формы. Шевиоты – это тонкосуконные или камвольные ткани с диагональным рубчиком на поверхности. Они отличаются прочностью, плотностью, жесткостью, упругостью. В тонкосуконных шевиотах саржевое переплетение часто закрыто незначительным ворсом, образующимся в процессе валки[10].

       Подкладочные материалы: подкладочные материалы, используемые для оформления внутренней стороны изделия, предохраняющие его от изнашивания, должны, прежде всего, обеспечивать хорошую посадку жакета на фигуре человека.

      Для данной модели предложен гладкокрашеный смесовый подкладочный материал, выполненный атласным переплетением который состоит из вискозных волокон по основе и лавсановых по утку, что позволяет оправдать следующие требования к подкладочным материалам.

      Подкладочные материалы улучшают эксплуатационные свойства швейных изделий. Они оформляют одежду с изнаночной стороны и в процессе эксплуатации подвергаются интенсивному трению. Они должны иметь гладкую поверхность для обеспечения удобства пользования одеждой, быть несминаемыми, стойкими к истиранию, окраска их должна быть устойчива к сухому и мокрому трению, действию пота, влажно-тепловой обработке и другим воздействиям. Подкладочные материалы не должны электризоваться, не должны иметь раздвигания нитей в швах. Они должны иметь небольшую осыпаемость и не вызывать затруднений при уходе.

      Прокладочные материалы: для придания формы отдельным деталям швейного изделия и обеспечения сохранности этой формы в процессе носки применяют разнообразные прокладочные материалы.

Прокладочные материалы - это материалы, которые размещают  в одежде с изнаночной стороны  деталей, выкроенных из материала верха. Их используют для решения следующих  задач: придание деталям верха требуемой  формоустойчивости, упругости, предохранение  отдельных участков изделия в  целях их закрепления, предохранения  от растяжения и от осыпания; применение точечного нанесения термоклея  обеспечивает гибкость соединения, высокую  паропроницаемость, воздухопроводность в одежде;повышение теплозащитных  свойств.

      В соответствии с тканью верха была выбрана клеевая на тканевой основе, т.к. она обладает высокой формоустойчивостью, несминаемостью, небольшой толщиной, усадкой и удовлетворительными гигиеническими свойствами.   Детали кроя не осыпаются по срезам, что позволяет не производить уточнения срезов при раскрое[11].

      Основные характеристики физико-механических и технологических свойств приводится в таблице 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Для скрепления деталей изделия применяются швейные нитки.    Промышленность выпускает швейные нитки разного назначения: одежные, вышивальные, вязальные, обувные и тд.

      Швейные нитки вырабатывают из натуральных, синтетических и искусственных волокон и нитей.

      Швейные нитки должны обеспечивать необходимую прочность соединения деталей швейных изделий, хороший внешний вид, не изменяя линейных размеров при ВТО, быть стойкими к истиранию, к действию непогоды и химчистки.

Информация о работе Технология проиизводства женского шерстяного жакета