Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение инновационного состояния организации, его показатели, а также разработка основных путей улучшения инновационного состояния организации в современных условиях, а самое главное – это управление инновациями в организации на примере моей работы: сети супермаркетов "Любимый" –крупнейшей рознично сети на Дальнем Востоке, которая предлагает покупателям широкий выбор косметики, парфюмерии и необходимых товаров для дома. Объектом исследования курсовой работы является сеть супермаркетов "Любимый".
1 Управление инновациями на предприятии 6
1.1 Определение понятия инновации и виды инновации 6
1.2 Механизм управления инновациями 11
1.3 Понятие инновационного менеджмента, его основа и задачи 16
1.4 Задачи инновационного менеджмента 17
1.5 Организация инновационной деятельности на предприятии 21
1.6 Формирование инновационной стратегии предприятия 24
1.7 Методологические подходы к оценке инновационного потенциала предприятия 32
1.8 Инновационный менеджмент как аппарат управления инновациями 36
1.9 Планирование как функция управления инновациями 38
1.10 Сущность функции организации управления инновациями на предприятии 40
1.11 Контроль как функция завершающая управленческий цикл в инновационном менеджменте 42
2 Социально-экономическая характеристика сети супермаркетов «Любимый» 46
2.1 Общие сведения о предприятии, структура и организационная структура, виды деятельности, кадры 46
2.2 Диагностика управления инновациями в сети косметических супермаркетов «Любимый» 48
3 Рекомендации по совершенствованию и развитию управления инновацией для сети супермаркетов «Любимый» 50
Заключение 52
Список литературы 53
коэффициент конкурентоспособности продукции предприятия;
коэффициент обновления продукции;
коэффициент обновления технологии.
Внедрение и производство
новой конкурентоспособной
Достижение высокого уровня эффективности производства и инновационной деятельности, в частности, основывается на выявлении и реализации резервов улучшения указанных и других показателей деятельности предприятий.
Осуществление инновационной,
как и любой другой, деятельности
всегда связано с различными внутренними
и внешними затратами. Поэтому чтобы
определить экономическую эффективность
организации инновационной
Следует различать эффективность затрат на инновационную деятельность у производителей (продавцов) и у покупателей.
Основным критерием
Экономическую эффективность инновационной деятельности у покупателей нужно рассматривать с иной стороны. Покупатель, приобретая новшества, совершенствует свою материально-техническую базу, технологию производства и управления. Он несет затраты, связанные с покупкой новшества, его транспортировкой, освоением и др. Эффективность затрат покупателя на использование новшеств можно определять, а также управлять ею, через сравнение следующих показателей:
затраты на производство и реализацию продукции до и после введения новшеств;
выручку от реализации продукции до и после введения новшеств;
стоимость потребляемых ресурсов до и после введения новшеств;
среднесписочную численность персонала и т.д.
Под устойчивостью проекта
понимается предельное негативное значение
анализируемого показателя, при котором
сохраняется экономическая
В рыночных условиях хозяйствования
очень важен такой показатель,
как привлекательность
Кроме того, допустимость проектов должна превышать ставки банковских депозитов, на что, как правило, обращают внимание инвесторы. Необходимо также определять еще и точку безубыточности работы организации-инноватора.
Она определяется объемом реализации продукции, при котором покрываются все издержки производства.
Следовательно, выбор объекта инвестирования представляет собой одну из важных проблем.
Наибольшим предпочтением
пользуются те виды инновационной деятельности,
которые позволяют иметь
Инновационный менеджмент как аппарат управления инновациями предполагает структурное оформление инновационной сферы. Инновационные процессы возникают и осуществляются определенными сообществами людей, сознательно координирующими свою деятельность для достижения определенных целей. Каждое такое сообщество индивидуумов в менеджменте принято называть организацией. ИП - это разновидность организаций, достигающих целей своего функционирования посредством инноваций. Понятие менеджмента как аппарата управления инновациями применительно к таким ИП имеет институциональное значение и включает: во-первых, систему управления инновациями, обладающую иерархической структурой и состоящую из специализированных органов управления; во вторых, институт менеджеров - руководителей различных уровней, выступающих субъектами управления, наделенных ограниченными полномочиями в принятии и реализации управленческих решений и обладающих определенной ответственностью за результаты функционирования ИП. Каждый из рассмотренных аспектов имеет свою область применения, создавая целостную систему инновационного менеджмента.
Содержание инновационного
менеджмента определяется составом
функций и процессов
В теоретических работах и в практической деятельности используются различные систематизации функций инновационного менеджмента. Нам представляется правильным выделять две группы функций инновационного менеджмента: основные (предметные) и обеспечивающие. Предметные функции менеджмента являются наиболее общими для всех видов и любых условий осуществления инноваций. Эти функции менеджмента отражают содержание основных стадий процесса управления инновационной деятельностью и выделяют предметные области управленческой деятельности на всех иерархических уровнях
Предметные функции
Рисунок 1. Взаимосвязь предметных функций инновационного менеджмента.
Формирование целей
Планирование как функция
инновационного менеджмента заключается
в обоснованном формировании основных
направлений и пропорций
Необходимость планирования
инноваций и усиление его роли
в обеспечении
- структуризацию целей инновационной деятельности и доведение их до отдельных исполнителей;
- формирование программ
мероприятий, научных,
- временною и пространственную взаимосвязь отдельных целей, подцелей, мероприятий и исполнителей;
- оценку материальных, трудовых
и финансовых ресурсов, необходимых
для реализации принятых
- регулирование хода выполнения работ по инновационным проектам.
Структура и методы планирования
инноваций должны учитывать такие
специфические черты этой сферы
деятельности, как вероятностный
характер содержания и результатов
инноваций, масштабность последствий
их реализации в народном хозяйстве,
перспективность и
Сущность функции организации
заключается в обеспечении
Организация инноваций составляет
одну из важнейших функций
Это положение является очень
важным, так как оно требует
гибкой организации и динамичного
изменения ее в зависимости от
содержания тематики работ. Современные
теория и практика инновационного менеджмента
обладают большим разнообразием
форм и видов организации инноваций.
При организации инновационной
деятельности, как правило, сначала
формируется научно-
- масштабы инновационной деятельности;
- широта инновационного профиля фирмы;
- специфика выпускаемой
продукции или оказываемых
- уровень кооперации и полнота инновационного цикла осуществляемых работ.
Организационная структура
инноваций является весьма динамичным,
гибко реагирующим на изменения
внешних и внутренних условий
элементом инновационного менеджмента.
Нередко в рамках одного ИП используется
несколько различных типов