Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:32, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение инновационного состояния организации, его показатели, а также разработка основных путей улучшения инновационного состояния организации в современных условиях, а самое главное – это управление инновациями в организации на примере моей работы: сети супермаркетов "Любимый" –крупнейшей рознично сети на Дальнем Востоке, которая предлагает покупателям широкий выбор косметики, парфюмерии и необходимых товаров для дома. Объектом исследования курсовой работы является сеть супермаркетов "Любимый".
1 Управление инновациями на предприятии 6
1.1 Определение понятия инновации и виды инновации 6
1.2 Механизм управления инновациями 11
1.3 Понятие инновационного менеджмента, его основа и задачи 16
1.4 Задачи инновационного менеджмента 17
1.5 Организация инновационной деятельности на предприятии 21
1.6 Формирование инновационной стратегии предприятия 24
1.7 Методологические подходы к оценке инновационного потенциала предприятия 32
1.8 Инновационный менеджмент как аппарат управления инновациями 36
1.9 Планирование как функция управления инновациями 38
1.10 Сущность функции организации управления инновациями на предприятии 40
1.11 Контроль как функция завершающая управленческий цикл в инновационном менеджменте 42
2 Социально-экономическая характеристика сети супермаркетов «Любимый» 46
2.1 Общие сведения о предприятии, структура и организационная структура, виды деятельности, кадры 46
2.2 Диагностика управления инновациями в сети косметических супермаркетов «Любимый» 48
3 Рекомендации по совершенствованию и развитию управления инновацией для сети супермаркетов «Любимый» 50
Заключение 52
Список литературы 53
Исходя из того что система
инноваций в рассматриваемой
организации «бесконтрольна»
Необходимо произвести планирование инновационной политики в организации. Проанализировав рынок, а так же все аспекты тем или иным образом влияющих на финансовое процветание и стабильность, можно увидеть пути повышения прибыли.
Так на пример для сети супермаркетов «Любимый» можно предложить «Магазин на колёсах».
Так же для проведения тренингов и занятий с подчинёнными можно привлечь не каких ни будь преподавателей, а реальных менеджеров и руководителей крупных холдингов и предприятий, ведь преподаёт тот кто знает, а действует тот кто умеет.
Для повышения уровня инновационной
деятельности и повышения
а) более активное участие на рынке сбыта, а также повышение в общем объёме продаж;
б) расширение ассортимента продаваемой продукции;
в) снижение издержек;
г) более последовательная маркетинговая политика.
Задачами «второй очереди» можно считать:
а) использование технологических
навыков и ноу-хау для
б) всесторонняя подготовка к возможному «скачку» – быстрому развитию в связи с увеличившимся спросом на рынке;
в) более активное финансирование технологического обновления.
Задачи «третьей очереди»:
а) удовлетворение растущей требовательности покупателей и предложениями производителей, связанной, в основном, с соответствием продукции всё более новым европейским и международным стандартам качества и безопасности;
б) отслеживание тенденций и закономерностей в изменениях потребностей и вкусов потребителей.
Активное использование
организациями инноваций
Готовность компании к
нововведениям характеризуется
инновационным климатом, от его состояния
зависит насколько успешно
В зависимости от состояния инновационного климата в организации происходит достижение и не достижение инновационной цели. Для создания благополучной среды для достижения целей организации необходима разработка понятных персоналу методов стимулирования.
Инновационный потенциал характеризует готовность организации выполнить задачи, обеспечивающие достижение поставленной инновационной цели, т.е. является мерой готовности к реализации инновационного проекта или программы инновационных преобразований и внедрения инноваций.
Главной предпосылкой инновационной
стратегии является моральное старение
выпускаемой продукции и