Формирование портефеля новшеств и нововведений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:15, курсовая работа

Краткое описание

Новшество – это новый или обновленный продукт чьей-либо творческой деятельности (исследовательской, проектной, производственной или какой либо другой), предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования. Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п. Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом. Результат инновационной деятельности можно назвать также инновационным продуктом.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. теоретические аспекты Формирования
портфеля новшеств и нововведений ………………………..4
1.1. Содержание портфеля новшеств и нововведений.………………………4
1.2. Формирование конкурентных преимуществ.…………………………….6
1.3. Анализ конкурентоспособности организации………………………….10
Глава 2. оао «нпп «аэросила» - как объект
исследования.………………………………………………………….14
2.1. Общая характеристика ОАО «НПП «Аэросила»..……………………...14
2.2. Разработка видения, миссии и целей ОАО «НПП «Аэросила»………..17
2.3. Инновационная позиция ОАО «НПП «Аэросила»……………………..19
Глава 3. экономическая эффективность инвестиций
и инновационных проектов.……………………………………27
Заключение……………………………………………………………...32
Список использованной литературы……………………...34

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota.doc

— 310.50 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. теоретические аспекты Формирования

портфеля новшеств и нововведений ………………………..4

1.1. Содержание портфеля новшеств и нововведений.………………………4

1.2. Формирование конкурентных преимуществ.…………………………….6

1.3. Анализ конкурентоспособности организации………………………….10

Глава 2. оао «нпп «аэросила» - как объект

исследования.………………………………………………………….14

2.1. Общая характеристика ОАО «НПП «Аэросила»..……………………...14

2.2. Разработка видения, миссии и целей ОАО «НПП «Аэросила»………..17

2.3. Инновационная позиция ОАО «НПП «Аэросила»……………………..19

Глава 3. экономическая эффективность инвестиций

и инновационных проектов.……………………………………27

Заключение……………………………………………………………...32

Список использованной литературы……………………...34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность формирования портфеля новшеств и нововведений заключается в том, что новшества и нововведения являются основой успешного функционирования организации.

Новшество – это новый или обновленный продукт чьей-либо творческой деятельности (исследовательской, проектной, производственной или какой либо другой), предлагаемый потребителям для дальнейшего преобразования и использования.

Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п. Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом. Результат инновационной деятельности можно назвать также инновационным продуктом.

Объектом исследования является деятельность ОАО «НПП «Аэросила». Предметом исследования является исследование инновационной позиции ОАО «НПП «Аэросила» на основе SWOT анализа.

Основная цель данной работы заключается в том, чтобы изучить теоретические основы, методологию и организацию инновационного и стратегического управления организацией.

Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд задач:

  • изучить теоретические аспекты формирования портфеля новшеств и инноваций;
  • овладение методикой анализа внутренней и внешней среды организации;
  • анализировать объект исследования;
  • приобретение практических  навыков в расчете системы показателей эффективности инновационной деятельности на примере конкретных хозяйственных ситуаций.

Библиография проблемы отражена в работах следующих  авторов: Фатхутдинова А.Р., Хотяшевой О.М., Ильенковой С.Д. и др.

Глава 1. теоретические аспекты Формирования портфеля новшеств и нововведений

1.1. Содержание портфеля новшеств и нововведений

Нововведение (инновация) – конечный результат инновационной деятельности, получившей реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности. Это конечный продукт конечного процесса. Новшество – результат интеллектуальной деятельности, законченных научных исследований и разработок, обладающий новизной и способом для включения в экономический оборот, является первичным кирпичиком, из которого строится инновация – это результат инновационной деятельности. Не все результаты являются новшествами.

Эффективность современного предприятия, темпы развития определяются инновационной активностью производством «товаров рыночной новизны» Рыночная особенность инноваций состоит в том, что они тесно связаны с инвестиционным процессом. Речь идет об инвестициях в бизнес или экономических инвестициях, которые имеют своей целью извлечение прибыли. В свою очередь экономические инвестиции связаны с финансовыми инвестициями в форме ценных бумаг. Новшества, являющиеся «узлами кристаллической решетки» нововведений, можно рассматривать как одну из форм ценных бумаг, обращающихся на первичном рынке. Процесс финансового инвестирования означает передачу прав: инвестор передает свои права на деньги (отдает деньги) и взамен этого приобретает права на будущий доход. Таким образом, рынок новшеств образуется на пересечении рынка материальных товаров и рынка ценных бумаг /1, с.254/.

Экономическая практика протекает как бы в трех измерениях: на рынке товаров, одновременно на рынке новшеств и финансовом рынке, что определяет главные особенности инновационного процесса. Наиболее полно сущность предпринимательства проявляется в нововведениях, где создается новая, ранее не существовавшая комбинация факторов производства (новая производственная функция). Сложность проблемы экономического развития состоит в том, что простое накопление новшеств в любых масштабах автоматически не выливается в самопроизвольный процесс. Передача знаний по цепочке от одной фазы развития к другой требует дополнительной, посреднической системы (рынок новшеств), входящей в товарный рынок.

Рынок новшеств образуется в условиях неопределенности, которая  вытекает из характера инновационного процесса, в специфической сфере взаимоотношений участников рынка и его становление следует рассматривать в связи с развитием предпринимательства, в том числе малого бизнеса, в сфере инноваций.

Каждая организация  имеет и проводит свою собственную  политику, в результате которой происходит стратегическое планирование мер, необходимых для достижения поставленных целей и задач. Основной целью является эффективная деятельность компании (и соответственно получение наибольшей прибыли). Стержнем любой политики является внедрение новых технологий.

Целью инновационной деятельности является получение результата путем введения инновации. В целях определения сферы инновационной деятельности применяют обозначения, характеризующие главные стратегии (цели) инновационной организации.

К – повышение качества выпускаемого товара. При реализации этой стратегии возможен значительный риск, но он вполне оправдан, так как может принести значительную прибыль.

Ц – снижение цены товара при сохранении без изменения  остальных стратегий. Использование данной стратегии может привести к снижению прибыли, но поможет занять прочные позиции на рынке.

С – снижение себестоимости  выпускаемого товара за счет освоения новых технологий, новых методов организации производства и труда.

V – увеличение программы производства товара (объема продаж) для того же рынка без изменения остальных стратегий. Происходит увеличение прибыли за счет увеличения масштаба производства.

Р – освоение нового рынка  сбыта для старого или нового товара.

Для осуществления перечисленных  выше стратегий необходимо внедрение инноваций /1, с.265/.

Основные виды инноваций, необходимых для реализации стратегий  организации:

1. Создание совершенно  нового товара на основе изобретений.

2. Совершенствование выпускаемого товара на основе ноу-хау.

3. Внедрение новой  технологии на основе изобретений.

4. Совершенствование  действующей технологии на основе ноу-хау.

5. Совершенствование  организации труда.

6. Совершенствование  организации производства на  основе ноу-хау.

7. Формирование или  совершенствование системы менеджмента.

8. Улучшение качества «входа» организации (сырья, материалов, комплектующих и т.д.).

9. Совершенствование  взаимодействия с внешней средой  организации.

10. Повышение качества  сервиса потребителей товара.

11. Расширение существующего  рынка товаров организации.

12. Освоение нового рынка.

В зависимости от поставленных целей организации возможны различные их сочетания.

На основе приведенных  выше стратегий и их различных  сочетаний формируется портфель новшеств и инноваций.

Портфель инноваций  – это комплексно обоснованный перечень новшеств, подлежащих внедрению в организации.

Портфель новшеств –  это перечень новшеств организации, подлежащих продаже /2, с.154/.

Таким образом, с применением  научных подходов и методов стратегического маркетинга, а также принимая во внимание характеристику стратегий, можно сформировать портфели новшеств и инноваций.

 

1.2. Формирование  конкурентных преимуществ

Конкурентоспособность – это свойство товара выдерживать  конкуренцию на рынке с другими  схожими товарами.

Конкурентное преимущество системы – некая эксклюзивная ценность, присущая данной системе, которая дает преимущества по отношению к конкурентам.

Ценность – это  особенности системы, с помощью  которой фирма имеет сейчас и  сохраняет в будущем конкурентность.

Ценности могут переходить в основные и второстепенные, тактические и стратегические преимущества конкуренции, реализуемые в социальной или производственной системах. Преимущества конкуренции в итоге претворяются в жизнь в изделиях, производимых этой системой и реализуемых на рынке. Продажа товара, имеющего конкурентное преимущество или изготовленного с использованием в системе внутреннего конкурентного преимущества, позволяет достичь нужного эффекта.

Заработанный после  реализации товара доход опять пускают  в оборот.

Прогнозирование конкурентных преимуществ системы может осуществляться на основе:

- системного анализа конкурентных преимуществ и слабых сторон системы;

- оценки стоимости ценностей, приобретаемых системой;

- системного анализа конкурентных преимуществ и слабых сторон конкурентов и производимой ими продукции;

- разработки программы происхождения ценностей до их воплощения, получения конкретного результата или эффекта в пространстве и во времени;

- анализа возможности соблюдения принципов качественного прогнозирования.

На основе анализа различных подходов к классификации конкурентных преимуществ предлагают следующие признаки для классификации:

- по отношению к системе;

- по сферам возникновения преимущества;

- по времени реализации;

- по месту реализации;

- по виду получаемого конечного результата.

Классификация преимуществ  по приведенным выше признакам и  их последующая кодировка необходимы для автоматизации процесса учета и анализа конкурентоспособности объектов /3, с.235/.

В настоящее время  в России применяется Общероссийский классификатор товаров и услуг, в соответствии с которым может быть закодирован каждый продукт.

Управление конкурентными  преимуществами осуществляется в соответствии с основными функциями управления.

Функция планирования включает в себя разработку конкретных программ и стратегических планов удовлетворения потребностей потребителя с использованием конкурентных преимуществ, обоснованных на стадии стратегического маркетинга.

Следует отметить, что  помимо акцентов на повышении эффективности, качества, развитии инфраструктуры, капитализации экономики, освоения рынков сбыта (и прочих, связанных с экономическими показателями характеристик), все большее количество современных специалистов связывают понятия «конкурентоспособность» и «конкурентное преимущество» с такими понятиями как «отличие», «уникальность», «своеобразность» и «индивидуальность», описывающими целый комплекс отличительных особенностей, за счет чего достигается как известность того или иного бренда, так и достижение конкурентных преимуществ по способам достижения целей. Это обусловлено тем, что способность субъекта конкурировать и побеждать в конкурентной борьбе, которая проявляется в его конкурентных отличиях, дает данному субъекту наилучшие возможности в сохранении существующих и привлечении новых покупателей и завоевании новых рынков сбыта.

Из ряда закономерностей, присущих процессу формирования конкурентоспособности, можно выделить следующие:

1. Достижение наивысшей конкурентоспособности экономического субъекта по производству и реализации конкурентоспособного объекта (товара или услуги) возможно только при оптимальном уровне реализации потенциальной конкурентоспособности, обусловленном той или иной степенью воздействия внешних факторов.

2. Процесс формирования  потенциальной конкурентоспособности  отечественных товаропроизводителей и ее реализации подвержен влиянию со стороны не только тенденций общего характера, адекватных многим странам мира, но прежде всего, находится в прямой зависимости от комплекса политических, экономических, социальных и других факторов, господствующих в России в настоящий исторический период времени.

3. Конкурентоспособность  предприятия с позиций современной  теории рассматривается как категория, формирующаяся из двух групп факторов:

- из способности фирмы  к быстрому повышению операционной  эффективности (росту эффективности использования труда персонала фирмы, особенно ее научных кадров, имеющегося в ее распоряжении оборудования, денежных средств и других ресурсов);

Информация о работе Формирование портефеля новшеств и нововведений