Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 12:54, дипломная работа
Цель работы – разработка технологии и приемов формирования и развития социокультурной компетенции посредством метода драматизации в контексте иноязычного образования.
В ходе исследования поставленная цель конкретизировалась в следующих задачах:
1) систематизировать понятие «социокультурной компетенции»;
2) определить проблемы, связанные с процессом формирования и развития социокультурной компетенции;
3) раскрыть дидактический потенциал драматизации при обучении английскому языку;
4) определить роль драматизации в процессе формирования и развития социокультурной компетенции учащихся;
5) выявить педагогические условия формирования социокультурной компетенции учащихся в процессе обучения английскому языку;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ И СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В КОНТЕКСТЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ..........................................................................................................7
1.1 Социокультурная компетенция как методическая категория…………….......7
1.2 Содержание и структура социокультурной компетенции……………….......12
1.3 Способы и средства формирования и развития социокультурной компетенции на уроках английского языка………………………………………21
ГЛАВА 2 ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОСРЕДСТВОМ ПРИЕМА ДРАМАТИЗАЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…………………………………………........................................................28
2.1 Психолого-педагогические основы использования приема драматизации на уроках английского языка………………………………………………………….28
2.2 Драматизация как комплексное средство обучения английскому языку и ее типы………………………………………………………………………..………...35
2.3 Особенности применения приема драматизации на уроках иностранного языка в социокультурном контексте………………………………………………44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
Процесс овладения, словом включает в себя действия:
На этапе раскрытия
значения иностранного слова основное
внимание уделялось тому, чтобы учащиеся
правильно поняли его значение, проявляя
при этом первые шаги самостоятельности.
Именно на данном этапе создавалась
особенная эмоциональная
The Wolf, Mother Cat, White Kitten, Grey Kitten, Black Kitten.
Третий этап – воспроизведения. Цель этапа – пересказ сказки. На этом этапе учитель и учащиеся пересказывали историю. При пересказе наибольшая инициатива предоставлялась учащимся. Учитель может только в случае затруднений помочь наводящим вопросом и помочь каждому ребенку найти возможность высказаться.
Четвертый этап – драматизации. Цель этапа – постановка сказки. Драматизация происходила с использованием декораций, соответствующих костюмов, музыки, то есть с использованием всего необходимого, что стимулировало детей к драматизации этой сказки.
6. Непосредственно постановка сказки. Выступление проводилось на уроке.
Предложенная нами методика, состоящая из четырех этапов, при обучении иностранному языку в младшем школьном возрасте, может использоваться на всех ступенях непрерывного языкового обучения с учетом возрастных особенностей учащихся, уровня владения ими иностранным языком.N
3. Контролирующий этап.
Этот этап урока-драматизации
по английскому языку заключался
в проведении итогового анкетирования,
показывающего уровень
NГлавными результатами, которые были достигнуты в процессе драматизации сказки «Волк и три котенка» следующие:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Формирование и развитие социокультурной компетенции неразрывно связано с основными целями образования: практической, развивающей и воспитательной. И воспитательная задача наиболее значима, поскольку от решения этой задачи зависит формирование в современном молодом человеке чувства патриотизма и чувства интернационализма. Изучая английский язык, мы формируем культуру мира в сознании человека. Мы изучаем и сравниваем языковые явления, обычаи, традиции, искусство, образ жизни народов.
Огромное значение для формирования социокультурной компетенции имеет изучение культуры стран изучаемого языка и родной страны. Эффективным средством их соизучения представляется прием драматизации.
Следует отметить положительные моменты такого методического приема как драматизация:
В заключении хочется сказать, что уроки с использованием драматизации способствуют созданию благоприятного психологического климата в классе, помогают учащимся увидеть в иностранном языке реальное средство общения приближенное к реальной англоязычной среде общения.
Такие уроки являются источником
получения новой
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ