Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 15:38, реферат
Краткое описание
Научно-исследовательская деятельность студентов позволяет наиболее полно проявить индивидуальность, творческие способности, готовность к самореализации личности, как педагога профессионального обучения так и его воспитанника. Несмотря на обширную нормативно-правовую базу в данной области, развитие методологии и методики исследовательской подготовки в школе, на деле данному виду деятельности уделяется недостаточно внимания. Необходимо уделять внимание вопросу о готовности студентов к научно-исследовательской деятельности. Процесс исследования индивидуален и является ценностью как в образовательном, так и в личностном смысле, поэтому необходимо совершенствовать подходы к научно-исследовательской работе, для того что бы сделать этот процесс наиболее интересным и продуктивным.
Содержание
Введение Глава 1. Теоретическое определение понятия, необходимости и проведения научно-исследовательской работы в высшей школе 1.1 Научно-исследовательская работа студентов в высшей школе 1.2 Формирование готовности студентов ВУЗа к научно-исследовательской деятельности средствами проблемного обучения Глава 2. Практический пример организации научно-исследовательской работы в высшей школе 2.1 Системный подход к организации научной работы студентов в условиях высшей школы Заключение Список литературы
Поэтому проанализировав проблему,
я сделала вывод о том, что в вузах нашей
страны научно-исследовательской деятельностью
студенты занимаются по желанию, ради
самой идеи. Возможно, наукой по-другому
заниматься нельзя и никакие стимулы,
такие как деньги, зачеты и т.д. не помогут
студентам стать, возможно, более изобретательными
и творческими.
Следовательно, научной деятельностью
занимаются студенты, стремившиеся к самосовершенствованию.
Список литературы
1. Душенко К.В. Большая книга
афоризмов, М.: ЭКСМО - Пресс, 2001, с.473
2. Черноусов Г.П. Актуальные
проблемы совершенствования учебной
и научной деятельности в высшей
школе: материалы межвуз. науч.-практ.
конф. Изд-во Казан. ун-та, 2003. - 215 с.
3.Алиев Т.А., Заболотская
Т.А Академические работы в вузах: практ.
рук. для студентов, магистрантов и аспирантов:
учеб.-метод. Пособие, М.: Петерб. ун-та,
2003. - 146 с.
4.Атоян В.Р. Организация
научной и инновационной деятельности
в вузе, Саратов, 1996. - 225 с.
5. Железняков А.С. Научная
работа студентов и повышение
уровня профессиональной подготовки,
Новосибирск, 1995. - С.60-62
6. А.А. Ивин, Философия: Энциклопедический
словарь, М.: Гардарики, 2004 г.
[2] См.: Душенко К.В. Большая книга
афоризмов, М.: ЭКСМО - Пресс, 2001, с.473
[3] См. подробнее: А.А.
Ивин, Философия: Энциклопедический
словарь, М.: Гардарики, 2004, с.219
[4] См. подробнее:
Алиев Т.А., Академические работы в вузах,
М.: С.-Петерб. ун-та, 2003, с.83
[5] Черноусов Г.П. Актуальные проблемы
совершенствования учебной и научной
деятельности в высшей школе М.: Казан.
ун-та, 2003, с.98
[6] Алиев Т.А., Заболотская Т.А
Академические работы в вузах: практ. рук.
для студентов, магистрантов и аспирантов:
учеб.-метод. Пособие, Изд-во С.-Петерб.
ун-та, 2003, с.61
[7] Железняков А.С. Научная работа
студентов и повышение уровня профессиональной
подготовки специалистов М.: 1994 г., с.90
[8] Атоян В.Р. Организация научной
и инновационной деятельности в вузе,
Саратов, 1996, с.54