Практика в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:13, реферат

Краткое описание

Отчет о прохождении практики, характеристика на ученика и класс

Вложенные файлы: 1 файл

прак.docx

— 210.08 Кб (Скачать файл)

 В целом на уроках  класс достаточно внимателен  и работоспособен, хотя иногда  возникают проблемы с дисциплиной.  Дети шумные, активные, не всегда  слышат учителя, некоторые долго  настраиваются на работу, легко  переключают внимание на отвлекающие  факторы.

 Ребята участвуют во  всех общешкольных мероприятиях, есть творческие, талантливые дети. Даже в силу своей занятости  во внеурочное время готовы  выступать за честь класса  и школы.

 В классе есть лидеры, как среди мальчиков, так и  среди девочек, но не все  лидеры полностью положительные.  Не все дети добрые и отзывчивые, есть такие, кто может легко  обидеть или унизить слабого, беззащитного.

 Большинство ребят  в классе имеют свои поручения,  ответственно относятся к их  выполнению. Многие ребята во  внеурочное время посещают спортивные  секции, кружки, музыкальные школы.  Некоторые имеют хорошие достижения  в спорте, музыке, танцах.

 Общая характеристика класса: активные, работоспособные, старательные, подвижные, шумные, требующие постоянного внимания и контроля, как со стороны учителей, так и родителей.

(Данные получены из  анализа текущей и итоговой  успеваемости класса по школьному  журналу, из наблюдения за классом  в различных учебных и внеучебных ситуациях, а также из беседы с классным руководителем и учителями-предметниками)

 

V. Положение ученика в  классном коллективе, характеристика  его отношений с учителями.

 

1. Денис имеет по основным  предметам удовлетворительные оценки, по итогам последнего семестра  имеет 9 троек, 4 четверки, 5 пятерок.  Дисциплинированность не на хорошем  уровне.

2. Общественные поручения  выполняет без энтузиазма.

3. Положение в классе  популярного, не на последних ролях.

4. В играх со сверстниками  играет роль исполнителя.

5. К мнению коллектива  относится понимающе.

6. Денис общителен, контактирует  в основном с мальчиками, наиболее  сильно с недисциплинированными  одноклассниками, это начинает  сказываться на его поведении.  Также у школьника есть друзья  вне школы. К предательству  не склонен.

7. Со сверстниками противоположного  пола взаимоотношения сдержанные.

8. Взаимоотношения с учителями  бесконфликтные, грубость не проявляет,  на оценки реагирует понимающе.  В последнее время стала наблюдаться  развязность на уроке, возможно  Денис пытается таким образом  выделить свою личность.

(Данные получены из  наблюдений за поведением мальчика  в школе и частично из разговора  с классным руководителем, а  также методом изучения коммуникативных  и организаторских склонностей  школьников (см. приложение))

 

VI. Направленность личности  школьника

 

1. Идейно-политическая направленность  личности не сформирована, к политическим  событиям в стране, к периодической  печати и к остро дискуссионным  молодежным передачам интереса  не проявляет. Глубина и широта информированности по политическим вопросам средняя, знает основные моменты, такие как имя президента, название правящей партии. Личностной позиции не сформировано, относится к политической ситуации в стране с безразличием.

(Эти данные получены  на основе анализа ответов  мальчика на мои вопросы в  ходе индивидуальной беседы)

 

2. Преобладает коллективистическая  направленность.(На основе наблюдения за проявлением коллективистической(индивидуалистической) направленности по приведенной программе(см. приложение))

3. Нравственные убеждения  не сформированы до конца, наблюдается  их неустойчивость. У Дениса второй  уровень нравственной воспитанности  по приведенной шкале оценок (см. приложение). Уровень нравственного самосознания третий по приведенной шкале (см. приложение). Нет единства знания и поведения, возможно, это связано с отсутствием конкретного идеала для Дениса, в настоящее время он испытывает негативное влияние одноклассников Пестова и Шуклина. В анкете (см. приложение) он указал, что не хочет быть похожим на кого-нибудь из близких родных, но есть некий друг вне школы, которому он хочет подражать. (Данные получены из наблюдения, беседы, анализа ответов на анкету №1 (см. приложение))

4. Уровень развития трудолюбия  второй по приведенной шкале  (см. приложение).Отношение к труду среднее, относится к нему с пренебрежением. В труде добросовестность и трудолюбие не проявляет, но всегда аккуратен. Навыки по самообслуживанию сформированы, всегда опрятный. К длительным трудовым усилиям не привык. (Данные получены из наблюдения, беседы с классным руководителем и анализа ответов на анкету №2 (см. приложение))

5. В учебной деятельности (см. анкету №3 в приложении) преобладает мотив избегания, т.е. учится Денис, потому что заставляют родители и чтобы избежать плохих отметок и неприятностей. Он проявляет безразличное отношение к основным предметам, кроме физики, проявляет на них низкую активность и имеет по ним удовлетворительные оценки. Но на уроках затрагивающих интересы Дениса (техника, компьютеры), активность повышается, о чем свидетельствуют хорошие отметки. Учебные обязанности выполняет аккуратно, но не регулярно, испытывает затруднения в работе. (Данные получены из анализа оценок в журнале, теста профориентации, проводимого школой (см. приложение) и анкеты №3(см. приложение) ).

6. Проявляет интерес к  технике и компьютерам, интерес  устойчивый, заинтересован. Не проявляет  интереса на уроках к спорту  и искусству, но берет уроки  игры на гитаре, в прочих кружках  не задействован. Чтением не увлекается, в свободное время не читает, это отрицательно сказывается на умственных способностях, т.к. у Дениса слабый лексический запас, плохо построена речь. (Данные получены из анализа оценок в журнале, теста профориентации, проводимого школой (см. приложение) и индивидуальной беседы с учеником).

 

7. Имеет представление  о будущей профессии - программист.  Имеет склонность к типу профессии:  человек-техника. О будущей профессии  имеет частичное представление,  самостоятельную подготовку к  ней не осуществляет. Способности  ученика не соответствуют его  профессиональным намерениям, хоть  Денис и имеет хорошие отметки  по информатике, уровень интеллектуального  развития не будет соответствовать  требованиям профессии, в том  случае если ученик продолжит  учебу в том же духе. (Данные получены из анализа оценок в журнале, теста профориентации, проводимого школой (см. приложение) и индивидуальной беседы с учеником).

 

 

VII. Уровень притязаний  и самооценка.

 

1. Уровень притязаний низкий, в учебе Денис даже не пытается  достичь высоких целей, в классе  на роль лидера не претендует. (Данные получены из анализа  оценок в журнале и методом  наблюдения за проявлением скромности (высокомерия) по приведенной  программе(см. приложение)).

2. Самооценка адекватная, Денис объективно оценивает свои  неудачи в учебной и других  видах деятельности, не спорит  из-за оценок, нет зазнайства, мнением  окружающих не пренебрегает. Когда  Денису поступило предложение  ответить на мои вопросы, он  был достаточно сильно удивлен,  почему именно он. (На основе  наблюдений и беседы с классным  руководителем)

 

VIII. Уровень интеллектуального  развития школьника.

 

1. Степень сформированности общеучебных умений и навыков.

 

У Дениса слабая степень сформированности общеучебных умений и навыков. Об этом «говорят» результаты исследования ТУС, проводимого в классе школой (см приложение), анализ устных ответов, письменных работ ученика и результаты наблюдения за способами самоорганизации учебной деятельности. На уроке Денис из-за отсутствия интереса и стремления к учебе не старается и не учится выделять главное, из-за несерьезного отношения к учебе он не планирует учебную работу. Чтобы Денис читал и писал в нужном темпе, необходим контроль со стороны учителя. Способен к самоконтролю, но из-за отрицательного влияния одноклассников Пестова и Шуклина может вести себя на уроке расхлябано, прогуливать уроки, не выполнять домашнее задание.

 

2. Особенности внимания

 

Способность управлять своим  вниманием развита слабо, развитие произвольного внимания отстает  от возрастных закономерностей

а) Внимание весьма неустойчивое, во-первых, ученику тяжело быть сосредоточенным  более 10 минут на уроке, во-вторых, устойчивость внимания повышается на предметах затрагивающих  интересы ученика (технология, компьютеры), что является причиной получения мальчиком хороших оценок.

б) Степень концентрации внимания очень низкая, об этом свидетельствует  его реакция на отвлекающие раздражители, для отвлечения внимания школьника  достаточно слабого раздражителя.

в) Распределение внимания развито слабо, т.е. ученик не способен выполнять одновременно несколько  видов деятельности, например, срисовывая рисунок с доски в тетрадь, Денис уже не мог воспринимать речь учителя.

г) Скорость переключения внимания невысокая, Денису необходимо время, чтобы  включиться в работу в начале урока, с трудом переходит от одного вида деятельности к другому.

 

3. Особенности восприятия

 

Восприятие школьника  носит в основном выраженный эмоциональный  характер, т.к. его ответы на уроках показывают, что из изученного материала  лучше усваивается то, что преподнесено с использованием эмоционального воздействия. (Это заключение сделано на основе наблюдения за Денисом на различных  уроках). Степень развития наблюдательности ниже среднего (выяснено в ходе индивидуальной беседы).

 

4. Особенности памяти

 

 

а) Скорость заучивания не высока, т.к. ученику необходимо большее  количество повторений, чтобы запомнить  какое-нибудь определение по сравнению  с одноклассниками.

б) Длительность сохранения не продолжительная, школьник с трудом вспоминает материал, пройденный месяц  назад.

в) Точность воспроизведения  низкая, даже при многократном воспроизведении  материала допускает ошибки.

г) У Дениса комбинированный  тип памяти, это установлено на основе наблюдения и краткого опроса ученика.

д) Смысловая память развита плохо, ученик ленится её развивать. В основном запоминает с помощью моторной памяти, поэтому при ответе у доски ему тяжело отвечать своими словами.

е) У Дениса нормально развита  образная память, у него хорошая  память на лица, и иллюстрации на доске. Но словесно-логическая память не очень развита, утверждает, что  формулы может запоминать, но только если хорошо объяснят их смысл.

ж) Рациональными приемами заучивания не владеет

 

5. Особенности мышления

 

а) Преобладает образное мышление, Денис легче решает задачи по геометрии, чем по алгебре, на уроке физики лучше  запоминает факты, сопровождающиеся эмоциональным  воздействием учителя. Тест умственных способностей также показывает результаты выше среднего.

б) Оценка качеств ума:

• у ученика высокая  гибкость ума, он весьма хитренький, очень  изворотлив, не лезет на пролом, предпочитает обойти;

• умение логично, доказательно, обоснованно доказывать свои мысли  развито слабо, он этим почти не занимается, не тренируется;

• не очень сообразительный, не находчивый, не старается разобраться в сложных ситуациях, но замедленности мышления нет;

• присутствует некоторая  самостоятельность в рассуждениях, у Дениса есть своя точка зрения по некоторым вопросам, но он этого  не афиширует, не идет в конфликт;

• у мальчика развита критичность  мышления, он уважительно относится  к советам родителей, но в тоже время не хочет быть на них похожим. При ответе на тест Айзенка (см. приложение) и на другие тесты отмечено, что Денис не пытается обмануть ни анкету вопросов, ни себя.

в) Оценка сформированности умений:

• аналитические способности  развиты ниже среднего (результат  ТУС, см. приложение), ученику удается  с трудом разобраться с условиями  физических задач;

• уровень сравнения понятий  средний (результат ТУС, см. приложение);

• дает определения понятий  хуже сверстников, уровень ниже среднего (Данные получены на основе наблюдений на различных уроках );

• плохо удается приводить  примеры и факты, иллюстрирующие и подтверждающие какие-либо правила  и законы, т.к. не пытается проникнуть в их суть;

• классификацию понятий  и явлений может проводить  на среднем уровне(результаты ТУС, см. приложение).

 

6. Особенности речи

 

. Лексический запас ниже  среднего, речь не яркая, зажатая,  плохо умеет выражать мысли  как в устной, так и в посменной  речи.(Данные получены на основе анализа результатов ТУС, индивидуальной беседы и проверки тетради для лабораторной работы)

 

IX. Особенности эмоциональной  сферы школьника

 

1. Преобладает спокойное,  нормальное настроение.

2. Большая устойчивость  эмоциональных состояний, смена  настроений очень редка, совсем  не заметна.

3. Степень эмоциональной  возбудимости средняя, обычная:  волнуется, когда на него обращено  много внимания.

4. Характер протекания  эмоций очень сдержан, Денис  не показывает свои эмоции  на показ, довольно-таки закрыт  для наблюдения. Когда начинает  волноваться всячески пытается  это скрыть, но в движениях  все-таки замечается зажатость,  скованность, задерганность.

5. Форма реакции на стрессовую  ситуацию ближе к депрессивной. Денис является бесконфликтным мальчиком, поэтому буйных, агрессивных деяний за ним не наблюдается, он все делает по-тихому. Старается избегать стрессовых ситуаций, например, может прогулять урок, к которому не готов.

(Данные получены методом  наблюдения за учеником в ситуациях,  вызвавших эмоциональную реакцию,  и из беседы с учителями)

X. Особенности волевых  черт характера

 

Денис не целеустремленный, он с трудом переносит нагрузки как  физического, так и умственного  плана, возможно, это является следствием избалованности мальчика родителями. Не очень решительный. Не настойчив, не пытается отстаивать свое мнение. Выдержан, не показывает своих эмоций в волнительные моменты, при общении с девочками немного смущается. Не очень смел, слегка робок. Дисциплинирован, не «дичает», по коридорам не «носится», девочек не обижает, но сейчас поддержан влиянию одноклассников с удовлетворительным поведением, иногда проскакивают плохие проступки на уроке, но активная работа с родителями устраняет данные проблемы. Не организован в учебном плане, но у него всегда опрятный, «вылизанный», чистый внешний вид. Ученик внушаем плохому поведению. Не упрям.

Информация о работе Практика в школе