Практика в школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:13, реферат

Краткое описание

Отчет о прохождении практики, характеристика на ученика и класс

Вложенные файлы: 1 файл

прак.docx

— 210.08 Кб (Скачать файл)

 

в) часто не выполняет в  срок (или плохо)  порученное ему  дело;

 

г) очень редко выполняет  порученное дело;

 

д) никогда не доводит до конца порученные ему дела.

 

4. Инициативность

 

а) выступает зачинателем  многих дел, не стремясь получить за это  никакого признания;

 

б) довольно часто выступает  зачинателем нового дела;

 

в) редко сам начинает новое  дело;

 

г) почти никогда сам  не начинает новое дело;

 

д) никогда не выступает зачинателем какого – либо дела.

 

5. Организованность

 

а) всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет  её согласно плану;

 

б) в большинстве случаев  правильно распределяет и в срок выполняет свою работу;

 

в) умеет правильно распределять и в срок выполнять свою работу, только если за каждый её этап не надо отчитываться;

 

г) чаще не умеет правильно  распределять свою работу во времени;

 

д) не умеет распределять свою работу во времени, тратит время зря.

 

6. Любознательность

 

а) постоянно активно узнаёт что-то новое в разных областях науки  и культуры;

 

б) в большинстве случаев  заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры;

 

в) редко стремится узнать что-то новое; как правило , интересуется одной ограниченной областью знаний;

 

г) как правило, не проявляет  заинтересованности в приобретении новых знаний;

 

д) равнодушен ко всякого рода новым знаниям.

 

7. Аккуратность

 

а) всегда содержит свои вещ  в идеальном порядке; всегда одет опрятно, подтянет – за партой, у  доски; бережёт общественное имущество, всегда старается привести его в  порядок;

 

б) содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи; помогает приводить в  порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т. п.) скорее по обязанности;

 

в) не проявляет большого стремления к поддержанию порядка  вокруг себя; иногда приходит в школу  неопрятным, неряшливо одетым; равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество, даже портит;

 

г) часто не заботится о  своём внешнем виде, состоянии  своих книжек, вещей, не бережёт общественное имущество, даже портит;

 

д) совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем прядке, всегда неопрятен, неряшлив; при случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

3. Отношение к людям

 

1. Коллективизм

 

а) всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому оказать помощь и поддержку;

 

б) склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам;

 

в) нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это е затрагивает его лично;

 

г) как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает;

 

д) считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества

 

2. Честность, правдивость

 

а) всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам; говорит правду и тогда, когда это ему невыгодно;

 

б) почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам;

 

в) часто говорит неправду, если ему это выгодно;

 

г) почти всегда говорит  неправду, если ему это выгодно;

 

д) склонен всегда говорить неправду.

 

3. Справедливость

 

а) активно борется с  тем, что считает несправедливым;

 

б) не всегда борется с  тем, что считает несправедливым;

 

в) редко выступает против того, что считает несправедливым;

 

г) не добивается справедливости;

 

д) совершенно равнодушен к проявлениям справедливости.

 

4. Бескорыстие

 

а) в своих поступках  всегда руководствуется соображениями  пользы дела или других людей, а не собственной выгоды;

 

б) почти всегда руководствуется  соображениями пользы дела или других людей;

 

в) редко руководствуется  соображениями пользы дела или других людей, а не своей выгоды;

 

г) в поступках часто  руководствуется соображениями  собственной выгоды;

 

д) в поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды;

 

5. Общительность

 

а) всегда охотно вступает в  контакт с людьми, любит работать и отдыхать в коллективе;

 

б) как правило, с удовольствием  общается с людьми;

 

в) стремится общаться с  ограниченным кругом людей;

 

г) предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха;

 

д) замкнут, необщителен.

 

6. Чувство товарищества

 

а) всегда помогает товарищам  в трудной работе и в тяжёлые  минуты жизни;

 

б) как правило, помогает товарищам;

 

в) помогает товарищам, когда  его просят;

 

г) очень редко помогает товарищам; если его просят, может  отказать в помощи;

 

д) никогда не помогает товарищам в трудной работе и в затруднительных ситуациях.

 

7. Отзывчивость

 

а) всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним  своими заботами;

 

б)искренне сочувствует другим, если не слишком поглощён собственными заботами;

 

в) поглощён собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей;

 

г) почти не умеет сочувствовать  другим;

 

д) совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят одалживаться у него.

 

8. Вежливость, тактичность

 

а) все его слова, поступки свидетельствуют об уважении к другим людям;

 

б) почти всегда проявляет  должное уважение к другим людям;

 

в) часто бывает невежлив, нетактичен;

 

г) часто недопустимо резок, груб; нередко затевает ссоры;

 

д) всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и со старшими; в ссоре оскорбляет других, грубит.

 

4. Отношение к себе

 

 1. Скромность

 

а) никогда не выставляет напоказ своих достоинств, заслуг;

 

б) иногда по просьбе товарищей  рассказывает о своих достижениях, достоинствах;

 

в) сам рассказывает товарищам  обо всех своих достижениях, достоинствах;

 

г) часто хвастается не сделанным  или тем, чём он принимает очень  малое участие, к чему имеет мало отношения;

 

д) хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

 

2. Уверенность в себе

 

а) никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы делать;

 

б) все задания, поручения  выполняет без помощи других; обращается за помощью только в случае  действительной необходимости;

 

в) порой, выполняя трудную  задачу, обращается за помощью, хотя мог  бы справиться сам;

 

г) часто при выполнении заданий, поручений росит помощи, поддержки других, даже если сам  может справиться;

 

д) постоянно, даже в простых делах нуждается в ободрении и помощи других.

 

 3. Самокритичность

 

а) всегда со вниманием выслушает  справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков;

 

б) в большинстве случаев  правильно реагирует на справедливую критику. прислушивается к добрым советам;

 

в) порой прислушивается к  справедливым замечаниям, старается  их учитывать;

 

г) к критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправлять недостатки;

 

д) отвергает любую критику, отказывается признать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

 

4. Умение рассчитывать свои силы

 

а) всегда оценивает свои силы, выбирая задачи и дела по плечу  – не слишком лёгкие и не слишком  трудные;

 

б) как правило, верно соизмеряет свои силы и трудности задания;

 

в) иногда бывают случаи, когда  плохо соизмеряет свои силы и трудности  порученного дела;

 

г) в большинстве случаев  не умеет соизмерять свои силы и  трудности дела;

 

д) почти никогда не умеет соизмерить свои силы и трудности задания, дела.

 

5. Стремление к успеху, первенству

 

а) всегда и во всём стремиться быть первым ( в учёбе, спорте и т.д.), настойчиво этого добивается;

 

б) стремится быть в числе  первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой-либо одной области;

 

в) стремится в чём-то дном, особо его интересующем, добиться успеха, признания;

 

г) очень редко стремится к успеху в какой-либо деятельности либо довольствуется положением середняка;

 

д) никогда не стремится в чём-либо быть первым, получает удовольствие от самой действительности.

 

6. Самоконтроль

 

а) всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки;

 

б) не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки;

 

в) большей частью поступает  необдуманно, рассчитывает на везение;

 

г) почти всегда поступает  необдуманно, недостаточно контролирует себя;

 

д) постоянно поступает необдуманно, в расчёте на везение.

 

5. Волевые качества личности

 

 1. Смелость

 

а) всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его  самого;

 

б) в большинстве случаев  вступает в борьбу, даже если противник  сильнее его самого;

 

в) не всегда может заставить  себя вступить в борьбу с противником  сильнее его самого;

 

г) в большинстве случаев  отступает перед силой;

 

д) всегда отступает перед силой, трусит.

 

2. Решительность

 

а) всегда самостоятельно, без  колебаний принимает ответственное  решение;

 

б) в большинстве случаев  без колебаний принимает ответственное  решение;

 

в) иногда колеблется перед  ответственным решением;

 

г) редко решается принять  какое-либо ответственное решение;

 

д) не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

 

3. Настойчивость

 

а) всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями;

 

б) как правило, старается  выполнить намеченное, даже если при  этом встречаются трудности; противоположные  случаи редки;

 

в) доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий;

 

г) очень редко доводит  до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями;

 

д) столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

 

 4. Самообладание

 

а) всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления;

 

б) как правило, умеет справиться со своими эмоциями, случаи противоположного характера единичны;

 

в) порой не умеет справиться со своими эмоциями;

 

г) часто не может подавить нежелательные эмоции;

 

д) плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

 

6. Положение ребёнка в детском  коллективе

 

1. Авторитет в классе

 

а) пользуется безусловным  авторитетом практически среди  всех одноклассников: его уважают, считаются  с его мнением, доверяют ответственные  дела;

 

б) пользуется авторитетом  среди большинства одноклассников;

 

в) пользуется авторитетом  только у части одноклассников;

 

г) пользуется авторитетом  у отдельных учащихся;

 

д) в классе авторитетом не пользуется.

 

 2. Симпатии

 

а) является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки;

 

б) в классе ребята относятся  к нему с симпатией;

 

в) пользуется симпатией только у части одноклассников;

 

г) пользуется симпатией у  отдельных ребят;

 

д) в классе его не любят.

 

3. Авторитет во внешкольных объединениях

 

а) является признанным авторитетом  в каком-либо внешкольном объединении;

 

б) пользуется авторитетом  у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения;

 

в) пользуется авторитетом  у отдельных членов внешкольных  объединений;

 

г) является членом какого-либо внешкольного объединения, но авторитетом  там не пользуется;

 

д) не является членом какого-либо внешкольного объединения.

 

 

 

 

 

Раздел 3. Особенности психических  процессов и эмоций

 

1. Внимание

 

а) всегда легко и быстро сосредотачивает своё внимание на объяснении учителя, никогда не отвлекается  на уроке, ошибок по невнимательности в работах не делает;

 

б) достаточно внимательно  слушает объяснение учителя, отвлекается  редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности;

 

в) не всегда внимательно  слушает объяснения учителя, периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверки;

 

г) слушает достаточно внимательно  только в том случае, если ему  интересно, часто отвлекается, постоянно  делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их;

 

д) как правило, медленно и с трудом сосредоточивает своё внимание на уроке, мало что осваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений, делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при проверке.

 

2. Память

 

а) при заучивании всегда предварительно разбирается в структуре  и смысле материала, но и материал, требующий механического заучивания, запоминает легко;

 

б) при заучивании может  запомнить лишь то, в чём предварительно разобрался, понял, материал, требующий  механического заучивания, даётся с  трудом;

 

в) материал, требующий механического  заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза просмотреть его, имеет привычку не разбираться в  структуре и смысле заучиваемого материала:

Информация о работе Практика в школе