Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:13, реферат
Отчет о прохождении практики, характеристика на ученика и класс
(Данные получены методом
наблюдения за особенностями
поведения ученика, в том
XI. Темперамент
Тип нервной деятельности
характерный для ученика
У школьника проявляется
в большей степени
XII. Акцентуации характера
В основном характер школьника
по степени выраженности является средним,
но наблюдаются кое-какие
(Данные получены методом
наблюдения и сопоставления
XIII. Выводы
1. Личность школьника
ü Во взаимоотношениях с семьёй удивляет тот факт, что Денис уважает своих родителей и их мнение, но ни на кого из них не хочет быть похожим.
ü Успеваемость Дениса хуже большинства одноклассников.
ü Очень плохо сформирована нравственная, политическая и учебная направленность личности.
ü Низкий уровень притязаний, отсутствуют проявления организаторских способностей.
ü Уровень интеллектуального развития ниже среднего, отсутствие интереса к мыслительным операциям.
ü Не целеустремленный.
ü Имеет склонность к акцентуациям конформного типа.
Необходимо:
• сформировать у мальчика положительный пример для подражания;
• привить понимание важности знаний получаемых в школе;
• ненавязчиво заинтересовать в развитии и важности собственной адекватной точки зрения по многим вопросам;
• выявлять лидерские качества;
• устранить отношение к мыслительной деятельности, как к тяжкому труду;
• работать над волевыми качествами;
• развить чувство собственного
достоинства и
2. Развитию таких положительных
черт как опрятность и
К развитию же отрицательных черт, таких как лень, нецелеустремленность привела чрезмерная опека родителей. Денис избалован родителями, они живут для него, их девиз - все для него.
Тенденция к ухудшению оценок по учебе и дисциплине, является следствием отрицательного влияния одноклассников Пестова и Шуклина.
Нелюбовь к интеллектуальной деятельности формировалась на фоне общеклассного поверхностного и показного отрицательного отношения к учебе.
3. Для улучшения воспитательного
воздействия необходим
Характеристика 6 «Б» класса
(2009-2010 уч.год)
В классном коллективе 29 учеников. Мальчиков- 16, девочек – 13.
19 учеников класса завершили учебный год на 4 и 5,из них 3 ученика на 5, 16 - на 4 и 5. (итоги 5 класс)
Активны на уроках, любознательны. Любят заниматься спортом. Награждены дипломами за 1 место в соревнованиях «Веселые старты», «Футбол», «пионербол», «Легкая атлетика». ½ класса занимается в спортивных секциях, посещают школу олимпийского резерва.
Два года совместной учебы положительно повлияли на детей. Ученики закрепили первичные навыки жизни в школьном коллективе. Дети стараются быть бескорыстными и верными товарищами, заботливыми и внимательными к своим родителям, учителям, работникам школы. Ученики самостоятельно пытаются наладить порядок и дисциплину на уроках и во внеурочное время.
Классный коллектив находится на 3 ступени развития «Мерцающий маяк» (по А.Н. Лутошкину) – стадии формирующегося коллектива. Здесь преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В группе есть организатор. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение.
Есть ученики, которые так и не приняли правил поведения в коллективе, часто нарушают их сознательно. Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, часто не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного поведения. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. Каждый из них имеет общественное поручение, за которое несет ответственность, и через определенный промежуток времени (еженедельно) отчитывается. В целом же ученики данного класса стараются во всем и всегда быть справедливыми, говорить только правду, учатся выполнять правила культурного поведения.
Дети подвижны, общительны, любят рисовать, мастерить, петь и танцевать.
Дети с удовольствием занимаются в кружках: драматическом (1 ученик), рисования (3 ученика), хореографии (6 учеников), 5 учеников занимаются в музыкальной школе. Учитывая уровень развития коллектива, воспитанности и межличностных отношений его членов, их общее и физическое развитие предстоит совместная кропотливая работа классного руководителя с родителями по созданию максимально-благоприятных условий для развития творческой личности как в школе, так и дома.
Вся деятельность классного коллектива будет направлена на решение поставленных задач под девизом: «Лучшее от каждого - коллективу, всё лучшее от коллектива – каждому».
Характеристика класса
1. Формирование детского
а) состав класса, количество мальчиков и девочек, возраст, количество учащихся из полных и неполных семей;
б) начало вхождения ученика в коллектив,
в) место проживания учащихся;
г) пути вхождения в коллектив новых учащихся.
2. Анализ психофизического
а) анализ результатов медицинского обследования учащихся класса (медицинские группы);
б) фамилии учащихся, здоровее
которых нуждается в
в) отношение больного ребёнка и его семьи к его здоровью и отношение самого ученика к своей болезни;
г) соотношение здоровья и учебных результатов.
3. Характеристика интересов
а) сформированность или несформированность познавательной и учебной мотивации учащихся;
б) отношение учащихся к учебным предметам.
4. Характеристика
а) желание работать с книгой и читать её;
б) уровни работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной деятельности;
в) степень вовлечённости ребят класса во внешкольную интеллектуальную деятельность с учётом их интересов (кружки, секции, спец. курсы и т. д.).
5. Характеристика
а) определение в детском коллективе лидеров и изолированных учащихся, причины их разделения, кто является лидерами в классе, их краткая характеристика,
б) определение микрогрупп в коллективе, причины объединения учащихся в группы (по интересам, месту жительства, по способностям, по личным качествам), какие отношения складываются между микрогруппами.
в) каков характер взаимоотношения с другими классами.
6. Характеристика нравственных качеств учащихся, эмоционального состояния детского коллектива:
а) открытость, закрытость, тревожность учащихся;
б) наличие или отсутствие у учащихся волевых качеств личности, рефлексивных умений;
в) степень конфликтности учащихся, её причины;
г) наличие или отсутствие
умения взаимодействовать и
7. Характеристика семей учащихся:
а) возраст родителей, образовательный уровень, условия жизни в семьях;
б) отношение родителей к школе и учебным успехам ученика;
в) характеристика взаимоотношений детей и родителей;
г) ценностные ориентации семей учащихся.
8. Мониторинг жизнеспособности классного коллектива:
а) анализ педагогической диагностики класса, проведённой классным руководителем;
б) положительные качества коллектива и отдельных учащихся, которые нуждаются в коррекции.
9. Структура классного
а) актив класса;
б) поручения учащихся класса;
в) микрогруппы учащихся по интересам (для проведения классных дел);
г) каковы традиции, ритуалы, символика, сленг класса;
д) сформирован ли коллектив в классе, на какой стадии формирования находится.
Карта психологической характеристики личностного развития школьника.
Раздел 1. Общие сведения о ребёнке
1. Анкетные данные:
а) фамилия, имя, отчество,
б) дата рождения,
в) школа, класс.
2. Сведения о состоянии здоровья:
а) часто ли болеет,
б) хронические заболевания ( какие),
в) особенности функционирования нервной системы:
- быстро утомляется, утомляется после длительной нагрузки, неутомим,
- быстро переходит от
радости к грусти без видимой
причины; адекватная смена
- преобладает возбуждение;
возбуждение и торможение
3. Успеваемость:
а) отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная.
4. Сведения о семье и
а) полная или неполная;
б) отношения родителей между собой (уважительные, напряжённые, конфликтные);
в) взаимоотношения родителей с ребёнком ( доверительно – уважительные, авторитарные, конфликтные).
Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребёнка
1. Направленность интересов:
а) на учебную деятельность;
б) на трудовую деятельность;
в) на художественно – эстетическую деятельность;
г) на достижения в спорте;
д) на отношения между людьми.
2. Отношение к делу:
1. Общественная активность
а) активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем;
б) принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего свободного времени;
в) не проявляет активности в общественных делах;
г) отказывается участвовать в общественных делах.
2. Трудолюбие
а) любую работу ученик всегда охотно выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо;
б) как правило, охотно берётся за работу, стараясь выполнить её хорошо; случаи противоположного характера редки;
в) редко охотно берётся за работу;
г) чаще всего старается уклониться от ююбой работы;
д) всегда уклоняется от любого дела.
3. Ответственность
а) всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело;
б) в большинстве случаев хорошо и в сок выполняет порученную ему работу;