Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:13, реферат
Отчет о прохождении практики, характеристика на ученика и класс
- как сказалось проведённое
мероприятие на формирование
общественного мнения
отдельных учащихся, на их взаимоотношения;
- каким может быть последствие этого занятия для развития коллектива, для формирования его
общественной направленности.
Каково его воздействие на отдельных учащихся:
- эмоционально - эстетическая отзывчивость на прекрасное в искусстве;
- этика труда, художественная деятельность;
- этика поведения.
- роль место старших (кл. руководителя, психолога, приглашённых) на данном занятии;
- методика работы: характер
отношений, их соответствие
индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.
5. Общая оценка воспитательного мероприятия, выводы.
- вовлекать в воспитательную деятельность педагогов, родителей, специалистов различных
областей науки, искусства;
- постоянно повышать свой квалификационный уровень по вопросам педагогике, психологии,
теории и практики воспитания.
Анализ воспитательного мероприятия № 2
1. Оценка содержания:
- цель;
- актуальность темы,
- место и роль данного
мероприятия в системе
- научность;
- соответствие содержания
возрасту учащихся, психофизическим
особенностям и уровню
- преемственность содержания
учебной и внеурочной
2. Формы и методика проведения:
- педагогическая
- учитывает ли кл. руководитель уровень развития и подготовленности учащихся, их возрастные и индивидуальные особенности, возможности;
- роль учебного (классного,
школьного) самоуправления, какое
участие принимали учащиеся, кто
готовил мероприятие, участие
учащихся в оценке
- уровень активности
- как кл. руководитель работал над развитием способностей учащихся;
- каково участие учителей-
- как проводились итоги, анализ проведённого дела (мероприятия).
3. Организация:
- оформление;
- использование ТСО, наглядных
пособий, дидактического и
- продолжительность чёткость, организованность, ритмичность.
4. Культура общения, соблюдение пед-ого такта, владение умениями и навыками воспитания.
5. Отношение учащихся к
6. Достижение поставленной цели.
Выводы и предложения.
Главное, что учащиеся получили в результате проведённого мероприятия.
Характеристика студента проходившего практику
Характеристика
на студентку ___ курса
отделения ___________
____________ педагогического колледжа
____________________.
__________________проходила практику в _______________. Проводила уроки по предмету ОИВТ
в 7 и 9 классах. За
время прохождения практики
учащимся, отвечая на
интересующие их вопросы, а
так же при демонстрации
учащихся, старалась вовлечь
в образовательный процесс,
сознание, чувства и
волю детей. Студентка владеет
методикой преподавания
учащихся качественного
выполнения заданий. Создавала
условия для всестороннего
работы с компьютером
у учащихся. Обоснованно подходила
к отбору содержания учебного
материала и практических
Конспекты составлялись
подробные с описанием каждого
элемента урока. _________
уроке инновационные формы работы с учащимися. С учащимися была доброжелательна, показала хорошее знание детской психологии, учитывала индивидуальные и возрастные особенности школьников.
Справедливо выставляла
оценки в соответствии с
Оценка за практику
в качестве учителя
Директор школы /______/
Учитель /______/
Отчет по педагогической практике
Студентки ЛНУ имени Тараса Шевченко
Факультета иностранных языков
Специальности «Перевод»
5 курса
Алёшиной Алины Борисовны
Введение
Я проходила практику в специализированной школе № 5 I-III ступеней города Луганска.
Для прохождения практики были созданы все условия. Весь коллектив школы старался по возможности, помочь, передавая навыки работы в данной сфере.
Меня закрепили в качестве классного руководителя за Савкиной Анной Валентиновной, классной руководительницей 10-А класса, и преподавателем английского языка за Опрышко Линой Ивановной, учительницей английского языка 10-А класса. Они обе оказались замечательными специалистами. Наша совместная работа прошла плодотворно, поскольку были объединены жизненный, профессиональный опыт, большой практический опыт и теоретические знания, а также мое желание перенять этот опыт.
Школа № 5 является специализированной
по многим предметам школой. Школа
предоставляет возможность
-иностранного языка;
-физики и математики;
-химии и биологии;
-общественно-гуманитарных дисциплин;
-экологии;
-экономики.
В классах с углубленным изучением иностранного языка дети начинают учить английский с 1 класса, поэтому в школе есть специальные лингвистические кабинеты, оснащенные методическими материалами, что делает работу с детьми намного легче и интересней. Языковое знание у детей 10-А класса очень высокое, чего я вполне ожидала, и этот факт только расширил круг педагогических материалов, способов изложения информации и затрагиваемых тем в процессе практики.
Во время прохождения практики я регулярно консультировалась с методистом по возникающим вопросам. На все затруднительные вопросы, ситуации с помощью психолога и классного руководителя я находила конструктивные решения. Классный руководитель и учитель-предметник всегда с радостью отзывались на просьбы о помощи в организации учеников для работы, в оснащении кабинета для проведения тренинга, классного часа и уроков английского языка, давали профессиональные рекомендации по оформлению документации, советовали литературу и делились наработками.
За период практики я попробовала себя в роли преподавателя английского языка. Мною были проведены 8 уроков, в процессе которых я полностью прочувствовала тяжелую преподавательскую деятельность, все трудности, возникающие при работе с детьми, но также и радость от взаимодействия и возможности влияния и обучения школьников. Также я побывала в роли классного руководителя, проведя классный час и воспитательное мероприятие по китайскому языку. Основной темой моей воспитательной работы был выбор будущей профессии, так как я считаю, что эта проблема является одной из основных проблем, тревожащих школьников выпускных и предвыпускных классов и их родителей.
Попробовав себя в роли педагога, я в который раз убедилась, что теория и практика должны быть тесно связаны. И не всегда понятный материал в теории легко проходит на практике. Моя работа с подростками заставила меня увидеть свои недостатки в общении с ребятами. Очень часто, в случае, когда я теряла контроль над поведением группы, мне хотелось вести себя как авторитетный, строгий учитель, хотя этот стиль общения мне не присущ. В ходе работы находились более действенные приемы. Возбуждение интереса в детях с помощью познавательной и любопытной информации, привлечение внимания неожиданными фактами и подробностями еще раз напомнили мне о том, как важно сделать урок не только информативным, но и максимально интересным для учеников. Сухая информация не будет воспринята ими и скорее всего пройдет мимо ушей, не оставив никакого следа. Педагог должен уметь найти подход к фактам, чтобы излагать их наиболее оживленно, разбавляя теорию яркими примерами, знакомыми ребятам. Речь педагога должна быть адаптирована к восприятию школьников. Нужно учитывать возраст и уровень развития обучаемых, потому что иначе между педагогом и классом просто возникнет барьер, и соответственно плодотворного взаимодействия не получится.
Мне сначала было сложно садаптироваться в подростковой среде, была замечена некоторая скованность во взаимоотношениях. В связи с небольшой разницей в возрасте между мной и учениками, по началу они не воспринимали меня всерьез, относясь ко мне скорее как к подруге, чем как к учителю. Но затем их приятельское отношение переросло в уважение, когда я поделилась своим жизненным опытом и когда показала, что им есть чему у меня поучиться.
В процессе выполнения определенных заданий практики я закрепила теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовала профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия с подростками, в написании практических материалов и проведении учебных занятий.
Анализ урока учителя
Для проведения анализа урока
учителя, я выбрала один из уроков
английского языка у
Урок был очень качественно организован. И дети, и учитель были хорошо подготовлены. Конечно, бывали моменты, когда ученики не знали ответа на вопрос, но, в целом, класс был подготовлен очень хорошо.
Для проверки знаний учеников, учитель использовала разные подходы, такие как, например, постановка прямых вопросов конкретным ученикам, вопрос, обращенный к классу в целом. Она проверяла их готовность к работе с материалом, выполнение домашнего задания. Класс работал очень активно. Правда, несколько учеников по большей части молчали и отвечали лишь тогда, когда их спрашивали, сами не проявляя активности. Но это компенсировали остальные учащиеся, которые сами вызывались ответить и даже кричали с места без спроса, за что им не раз делались замечания. Для активизации внимания учеников, учитель использовала разные приемы. Она задавала много вопросов, ставила интересные задачи, всячески поощряла активность детей. На этапе проверки знаний, учитель использовала индивидуальный подход.
Что касается изложения нового материала, он был донесен до учеников очень доступно, логично и последовательно. Лина Ивановна излагалась четко и ясно, не допуская неточностей или ошибок и стараясь избрать при объяснении наиболее понятные детям слова и выражения.
Для закрепления новых знаний учащимся было предложено выполнение разнообразных упражнений, которые способствовали лучшему усвоению знаний.
Домашнее задание было дано ученикам в самом конце урока. Оно включала в себя выполнение упражнений по учебникам, изучение лексики урока, работа с текстом. Задание было дано для всех учащихся, не учитывая какие-либо индивидуальные их особенности, так как в классе все дети находятся практически на одном уровне знаний.
В ходе урока Лина Ивановна проявила свое мастерство, как педагог. Она умело вела себя с детьми, использовала разные подходы для подачи и проверки знаний. Она хорошо владела собой, была внимательна и наблюдательна.
Делая вывод, можно сказать, что, проведенный у 10-А класса, урок английского языка был очень успешным и продуктивным.
Психолого-педагогический портрет учителя
Учительница, опыт и работу которой я оценивала, Опрышко Лина Ивановна, преподает в школе № 5 английский язык. Я была на 16 ее уроках и могу сказать, что они ею проводятся с большим мастерством, соблюдаются принципы обучения, соблюдена логика изложения учебного материала, содержание учебного материала не содержит фактических ошибок, соответствует развитию современных научных знаний. В процессе изложения педагог не обходит научные проблемы, спорные вопросы, освещаются перспективы развития научных знаний, требования учительницы не вызывают негативной реакции у учеников, в течение урока доминируют и развиваются положительные чувства и эмоции, на всех этапах урока эффективно организована учебно-познавательная деятельность учащихся.