Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:13, реферат
Отчет о прохождении практики, характеристика на ученика и класс
г) при заучивании долго разбирается в материале, при изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно;
д) для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.
3. Мышление
а) быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения;
б) достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения;
в) удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно не предлагает собственных оригинальных решений;
г) в числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медленным темпом обдумывания и решения задач;
д) понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные шаблоны.
4. Эмоциональная реактивность
а) всегда эмоционально реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слёз взволновать рассказ, кинофильм;
б) обычно эмоционально реагирует на жизненные явления, но редко его что-либо может взволновать глубоко;
в) редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события;
г) живая эмоциональная
реакция практически
5. Общий эмоциональный тонус
а) постоянно оживлён, очень активен во всех сферах школьной жизни, во всё вмешивается, берётся за все дела;
б) оживлён, в меру активен во всех сферах школьной жизни;
в) оживлён, активен только в некоторых сферах школьной жизни;
г) в сравнении с товарищами менее активен и оживлён;
д) практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то, что здоров.
6. Эмоциональная уравновешенность
а) всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек;
б) обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки;
в) эмоционально уравновешен;
г) повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям;
д) вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.
Анализ воспитательного процесса в классе
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошлом году.
1.1 Результаты решения
воспитательных задач
1.2 Правильность выбора
основных направлений,
2. Анализ развития учащихся класса.
2.1 Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие (указать, какие факторы повлияли на это в большей мере).
2.2 Развитость познавательных
интересов и творческих
2.3 Уровень знаний. умений и навыков учащихся класса, их успеваемость (желатеьн сравнить с результатами прошлых лет).
2.4 Изменения в мотивационно - потребностной сфере (динамика учебных мотивов, мотивов участи в тех или иных видах жизнедеятельности класса, школы проявления «новых» потребностей школьников)
2.5 Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием.
2.6 Изменения в социокультурном развитии учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умения благотворно влиять на социум, а в итоге – развитие культуры жизненного самоопределения).
2.7 Успехи и достижения
учащихся класса, рост личностных
достижений, наиболее яркие проявления
индивидуальных учащихся
2.8 Учащиеся группы риска ( их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приёмы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся; прогноз дальнейшей социализации этих учеников).
3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
3.1 Особенности отношений
учащихся класса с окружающим
социумом, наиболее заметные изменения
этих отношений за прошедший
год. Какие факторы (условия)
особенно повлияли на эти
3.2 Основные ценностные ориентации учащихся класса, особенности отношений учащихся класса к людям, труду, учёбе, школе, классу.
3.3 Изменения круга
наиболее значимых людей
3.4 Кто и что влияет
в большей мере на развитие
личности учащихся, дарования и
способностей на формирование
их личностных качеств,
3.5 Какую роль в социальном развитии школьников играет классное сообщество.
4. Анализ развития коллектива класса.
4.1. Социально - психологический
микроклимат в классе. Какие факторы
(люди, условия) оказывают влияние
на формирование этого климата.
4.2. Социометрическая,
ролевая и коммуникативная
4.3. Развитие общественной
активности учащихся (их инициативность,
творчество, организованность, самостоятельность,
участие в самоуправлении
4.4. Изменения состава
класса, произошедшие в течение
года, индивидуальные особенности
«новеньких» учащихся, их адаптация
и интеграция в классном
4.5. Особенности общественного
мнения класса и его влияния
на интересы и поведение
5. Анализ организаций
5.1 Что из содержания
воспитательных мероприятий
5.2. Насколько удачной оказалось последовательность классных мероприятий в прошедшем году.
5.3. Какая деятельность
положительно влияла на
5.4. Какие совместные дела, проведённые в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива.
5.5. Какие методы
воспитательного воздействия,
6. Анализ участия учащихся
класса в жизнедеятельности
6.1. Основные мотивы
участия учащихся класса в
школьных мероприятиях, степень
их заинтересованности и
6.2. Участие учащихся
класса в школьном
7. Анализ педагогического
взаимодействия с семьями
7.1. Частота и характер контактов с семьями учащихся.
7.2. Изменение отношения родителей к школе за учебный год.
7.3. Влияние родителей
на воспитательную
7.4. Результативность
педагогического просвещения
7.5. Результативность
организации родительских
7.6. Эффективность
индивидуальной работы с
7.7. Особенности взаимодействия с родительским комитетом.
7.8. Результаты педагогических наблюдений за воспитанием в семьях учащихся класса.
7.9. Взаимодействие
с «проблемными» семьями,
8. Анализ организации
8.1. С кем из педагогических,
медицинских, социальных
8.2. Кто из взрослых,
работающих с учащимися класса,
оказывал значительное влияние
на воспитание и развитие
8.3. В какой мере
классному руководителю
8.4. Какие методы
педагогического
9. Выводы:
- об удачах и находках, о накопленном положительном опыте;
- об отрицательных моментах в организации жизни класса и воспитании учащихся;
- о нереализованных
- о перспективных целях и первоочередных задачах на следующий год.
10. Приложение может содержать следующее:
- результаты итоговых
и промежуточных
опросов и т. д.,
- сведения о проведении
и результатах отдельных
Анализ воспитательного мероприятия № 1
Главными аспектами в анализе
воспитательного мероприятия
- анализ деятельности
педагога и деятельности
- оптимальность применяемых форм и методов;
- реализация поставленных целей;
- отношения воспитателя и воспитанников;
- профессионализм педагога-
1. Общие сведения.
* название мероприятия;
* дата и место его проведения; кто проводит;
* состав группы учащихся: мальчики, девочки, по интересам;
* вид деятельности; входит ли она в систему или является эпизодическим мероприятием;
* цель мероприятия: на решение каких качеств личности учащихся рассчитано данное мероприятие;
* психологическое обоснование
выбора данного вида и
- соответствие занятия общим воспитательным задачам;
- уровню развития классного коллектива;
- возрастным особенностям учащихся.
2. Анализ подготовки мероприятия.
Кто был инициатором данного мероприятия, как оно готовилось, в чём и как проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся.
3. Методика подготовки
- планирование;
- разработка;
- участие детей;
- удалось ли в подготовительный
период вызвать понимание
предстоящей деятельности.
4. Ход мероприятия.
- насколько убедительно,
чётко, эмоционально были
предстоящей деятельности;
- насколько содержательно,
интересно и организованно
- какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, какие социальные установки
формировались у учащихся,
в какой общественно полезной
деятельности побуждало их
- какие выводы сделали учащиеся по ходу работы и в заключение, каких результатов достигли;