Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 17:06, дипломная работа
Компьютерные технологии существенно облегчили жизнь современного человека. Их использование в настоящее время решает огромное количество проблем, связанных с информационной деятельностью. Трудно найти предприятие, которое бы не использовало информационные ресурсы.
Успех любого бизнеса напрямую зависит от эффективности бизнес-процессов, его составляющих. Значительное повышение эффективности можно достичь путем решения задач автоматизации бизнес - средств. К сожалению, далеко не всегда удается найти программное обеспечение, способное в полной мере решить ту или иную специфическую задачу. В таких случаях необходимо разработать специализированное программное обеспечение. Для создания такого ПО и его оптимизации необходимо провести предпроектное обследование предприятия, для которого реализуется эта разработка.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 9
1.1. Организационная структура компании 13
1.2. Организационная структура ОАО «ВСРП» 15
1.3. Документооборот компании 18
1.4. Документооборот судна 20
1.4.1.До автоматизации 20
1.4.2. После автоматизации 20
1.5. Описание АИС 22
2. АНАЛИЗ КОМПАНИИ 31
2.1. Описание проблемной области 31
2.2. SWOT анализ 31
2.3. Оценка возможности автоматизации АИС 33
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 33
3.1. Характеристика судна 34
3.2. Цели, критерии создания ИС 35
4. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ АСУДС 36
4.1. Назначение и функция проектируемой системы 36
4.2. Задачи и результаты проектирования АИДС 37
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 38
5.1. Структура и основные характеристики ГЛОНАСС 38
5.2. Состав системы GPS/ГЛОНАСС 40
5.3. Принцип работы системы GPS/ГЛОНАСС 41
5.4. Назначение разработанного программного обеспечения в АИДС 43
5.5. Новые функции в работе судов 44
6. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 44
6.1. Постановка задачи 44
6.2. Основные результаты работы 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
В таблице 2 представлен перечень технических и программных средств ОАО Восточное - Сибирское речное пароходство, который используется в настоящее время во всех подразделениях и пароходства, и Истлэнда.
Таблица 2.
Аппаратно - программное обеспечение отделов
№ |
Тип компьютера |
Год выпуска |
Место эксплуатации |
Программное обеспечение |
Выполняемые задачи |
1 |
Pentium 4,2.4 GHz; DDR 512 Mb; HDD 80, MB; Asystek p4g8x deluxe soket 478 ATX 2.3;SVGA GeForce Ti8x, 128. |
2005 |
Бухгалтерия |
MS. Office, |
Ведение бухгалтерского и налогового учета |
2 |
2006 |
Отдел кадров |
MS. Office, |
Подбор и расстановка
кадров. | |
№ |
Тип компьютера |
Год выпуска |
Место эксплуатации |
Программное обеспечение |
Выполняемые задачи |
3 |
Pentium 4,2.4 GHz; DDR 512 Mb; HDD 80, MB; Asystek p4g8x deluxe soket 478 ATX 2.3;SVGA GeForce Ti8x, 128. |
2005 |
Финансово -экономическая служба |
MS. Office, 1C предприятие, КонсультантПлюс, Гарант Аналитик |
Разработка проекта сметы расходов финансово-экономического управления; Обеспечение финансовыми средствами оперативно-служебной и финансово-хозяйственной деятельности; |
4 |
MS. Office, 1C предприятие, КонсультантПлюс, Гарант Аналитик |
Прием и выдача грузов, перевозимых, водным типом транспортом; | |||
№ |
Тип компьютера |
Год выпуска |
Место эксплуатации |
Программное обеспечение |
Выполняемые задачи |
5 |
Pentium 4,2.4 GHz; DDR 512 Mb; HDD 80, MB; Asystek p4g8x deluxe soket 478 ATX 2.3;SVGA GeForce Ti8x, 128. |
2005 |
Юридический отдел |
MS. Office, 1C предприятие, КонсультантПлюс, Гарант Аналитик |
Защита правовыми средствами законных прав и интересов; Главного управления, а также закрепленных за ним объектов государственной собственности. |
6 |
Общий отдел |
MS. Office, 1C предприятие, КонсультантПлюс, Гарант Аналитик |
Совершенствование форм и методов работы с документами; | ||
7 |
Отдел продаж |
MS. Office, 1C предприятие, КонсультантПлюс, Гарант Аналитик |
|||
8 |
Служба складского хозяйства и транспортной логики |
MS. Office, 1C предприятие, консультантПлюс, Гарант Аналитик |
Доставка сырье, материалы и комплектующие; | ||
9 |
IBM Server 3.2 ГГц/1024 Mb; RAID 7.1 (120 GB) : 17’ IBM |
2003 |
Информационный отдел |
MS. Office, 1C предприятие, MS DOS, КонсультантПлус, Гарант Аналитик |
Обслуживание и |
Для реализации вышеперечисленных задач была разработана при создании ИС топология сети «Дерево – Звезда».
Сетевая тополо́гия (от греч. τόπος, - место) — способ описания конфигурации сети, схема расположения и соединения сетевых устройств.
Сетевая топология может быть:
Базовой топологией компьютерной сети является звезда́, в которой все компьютеры сети присоединены к центральному узлу (обычно сетевой концентратор), образуя физический сегмент сети. Подобный сегмент сети может функционировать как отдельно, так и в составе сложной сетевой топологии (как правило, «дерево»).
Весь обмен информацией
идет исключительно через
Схема сети компании представлена на рис. 8. (план 1 и цокольного этажей). Для обеспечения работоспособности сети используется следующий перечень коммутационного оборудования:
Адаптер Ethernet, сетевая карта PCI, full-duplex, RJ-45 (STP)+BNC, Realtec chip.
Switch D-Link - 5x/8x/16x/24x, Router D-Link Dir 100, IP DSLAM, D-Link DAS-3216, ADSL modem d-link 2500U.
Пачкорды: (3.м);
Витая пара – Nexans UTP category, оптоволокно.
В здании ОАО «ВСРП» сервер находится в цокольном этаже. Локальная сеть проложена по всему зданию. В дипломном проекте рассмотрена сеть, расположенная только на втором этаже. Топология локальной сети является дерево, переходящая в звезду. Она представлена на рис. 10., а соответствующие для нее обозначения – в таблице 3.
Этаж 2.
Этаж 1.
Рис. 10. План сети компании
Таблица 3.
Обозначения оборудования
1 |
ПК |
2 |
Switch |
3 |
Router |
4 |
Сетевая розетка |
В ОАО Восточно - Сибирское речное пароходство, как правило, информационная система по учету и обработки информации о навигации с судна в электронном виде не принимается, и это значительно усложняет обработку всей информации. Все документы, в основном, составляются в ручном виде, в результате этого возможны ошибки, неточности и нюансы при оформлении документов. Эффективно использовать АИС можно только при оснащении судов всех классификаций аппаратурой отображения интегрированной информации от АИС и РЛС, позволяющей решать задачи предупреждения столкновений судов, а также при полномасштабном оснащении аппаратурой АИС всех судов, включая малометражные. До этого АИС может использоваться только как средство дополнительной информации к информации, полученной от РЛС и САРП. Радиолокационными станциями нового поколения, в которых реализована функция отображения информации от АИС, пока оборудовано мало судов. Большая часть существующего радиолокационного оборудования, установленного на судах, не может отображать информацию от АИС.