Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 17:06, дипломная работа
Компьютерные технологии существенно облегчили жизнь современного человека. Их использование в настоящее время решает огромное количество проблем, связанных с информационной деятельностью. Трудно найти предприятие, которое бы не использовало информационные ресурсы.
Успех любого бизнеса напрямую зависит от эффективности бизнес-процессов, его составляющих. Значительное повышение эффективности можно достичь путем решения задач автоматизации бизнес - средств. К сожалению, далеко не всегда удается найти программное обеспечение, способное в полной мере решить ту или иную специфическую задачу. В таких случаях необходимо разработать специализированное программное обеспечение. Для создания такого ПО и его оптимизации необходимо провести предпроектное обследование предприятия, для которого реализуется эта разработка.
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 9
1.1. Организационная структура компании 13
1.2. Организационная структура ОАО «ВСРП» 15
1.3. Документооборот компании 18
1.4. Документооборот судна 20
1.4.1.До автоматизации 20
1.4.2. После автоматизации 20
1.5. Описание АИС 22
2. АНАЛИЗ КОМПАНИИ 31
2.1. Описание проблемной области 31
2.2. SWOT анализ 31
2.3. Оценка возможности автоматизации АИС 33
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 33
3.1. Характеристика судна 34
3.2. Цели, критерии создания ИС 35
4. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ АСУДС 36
4.1. Назначение и функция проектируемой системы 36
4.2. Задачи и результаты проектирования АИДС 37
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 38
5.1. Структура и основные характеристики ГЛОНАСС 38
5.2. Состав системы GPS/ГЛОНАСС 40
5.3. Принцип работы системы GPS/ГЛОНАСС 41
5.4. Назначение разработанного программного обеспечения в АИДС 43
5.5. Новые функции в работе судов 44
6. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 44
6.1. Постановка задачи 44
6.2. Основные результаты работы 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
Навигационная аппаратура потребителей состоит из навигационных приемников и устройств обработки, предназначенных для приема навигационных сигналов спутников GPS/ГЛОНАСС и вычисления собственных координат, скорости и времени.
Принцип определения позиции аналогичен американской системе NAVSTAR. Первый спутник ГЛОНАСС был выведен на орбиту 12 октября 1982 года. 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию. Спутники системы ГЛОНАСС непрерывно излучают навигационные сигналы двух типов: навигационный сигнал стандартной точности (СТ) в диапазоне L1 (1,6 ГГц) и навигационный сигнал высокой точности (ВТ) в диапазонах L1 и L2 (1,2 ГГц). Информация, предоставляемая навигационным сигналом СТ, доступна всем потребителям на постоянной и глобальной основе и обеспечивает, при использовании приемников GPS/ГЛОНАСС, возможность определения:
Точности определения можно значительно улучшить, если использовать дифференциальный метод навигации и/или дополнительные специальные методы измерений.
Для определения пространственных координат и точного времени требуется принять и обработать навигационные сигналы не менее чем от 4-х спутников GPS/ГЛОНАСС. При приеме навигационных радиосигналов GPS/ГЛОНАСС приемник, используя известные радиотехнические методы, измеряет дальности до видимых спутников и измеряет скорости их движения.
Одновременно с проведением
измерений в приемнике
В результате решения определяются три координаты местоположения потребителя, скорость его движения и осуществляется привязка шкалы времени потребителя к высокоточной шкале Универсального координированного времени (UTC).
После внедрения GPS/ГЛОНАСС на конкретном судне стала возможной модификация информационной системы с точки зрения автоматизации тех задач, которые нельзя было реализовать их раньше из-за отсутствия данных.
К таким задачам относится:
Перечисленные задачи при эффективном использовании GPS/ГЛОНАСС должны повысить качество и оперативность связи, обеспечить закономерность взаимодействия информационных потоков.
Разработка программного
обеспечения для
Частично разработанная система будет использоваться на теплоход «Баргузин -1» СВП всеми членами команды, которые управляют этим судном в данный момент.[7]
С появлением новых задач возникли новые функции в работе судов: