Автоматизация работ на СВП с использованием спутниковой системы связи ГЛОНАСС (на примере СВП «Баргузин»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2012 в 17:06, дипломная работа

Краткое описание

Компьютерные технологии существенно облегчили жизнь современного человека. Их использование в настоящее время решает огромное количество проблем, связанных с информационной деятельностью. Трудно найти предприятие, которое бы не использовало информационные ресурсы.
Успех любого бизнеса напрямую зависит от эффективности бизнес-процессов, его составляющих. Значительное повышение эффективности можно достичь путем решения задач автоматизации бизнес - средств. К сожалению, далеко не всегда удается найти программное обеспечение, способное в полной мере решить ту или иную специфическую задачу. В таких случаях необходимо разработать специализированное программное обеспечение. Для создания такого ПО и его оптимизации необходимо провести предпроектное обследование предприятия, для которого реализуется эта разработка.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 9
1.1. Организационная структура компании 13
1.2. Организационная структура ОАО «ВСРП» 15
1.3. Документооборот компании 18
1.4. Документооборот судна 20
1.4.1.До автоматизации 20
1.4.2. После автоматизации 20
1.5. Описание АИС 22
2. АНАЛИЗ КОМПАНИИ 31
2.1. Описание проблемной области 31
2.2. SWOT анализ 31
2.3. Оценка возможности автоматизации АИС 33
3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 33
3.1. Характеристика судна 34
3.2. Цели, критерии создания ИС 35
4. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ АСУДС 36
4.1. Назначение и функция проектируемой системы 36
4.2. Задачи и результаты проектирования АИДС 37
5. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 38
5.1. Структура и основные характеристики ГЛОНАСС 38
5.2. Состав системы GPS/ГЛОНАСС 40
5.3. Принцип работы системы GPS/ГЛОНАСС 41
5.4. Назначение разработанного программного обеспечения в АИДС 43
5.5. Новые функции в работе судов 44
6. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 44
6.1. Постановка задачи 44
6.2. Основные результаты работы 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

Вложенные файлы: 1 файл

Автоматизация работ на СВП с использованием спутниковой системы связи ГЛОНАСС (на примере СВП «Баргузин»).docx

— 686.31 Кб (Скачать файл)

2.2. SWOT анализ

У компании есть сильные, слабые возможности и угрозы, которые представлены мною в виде таблицы 4 «SWOT анализа».

Для более успешного и  качественного обеспечения работы компании, и в частности, судна  на текущий момент, необходимо выполнить  ряд задач:

    • Обеспечить качественное обслуживания судов;
    • Повысить количество перевозок на судах;
    • Увеличить количество современных судов;
    • Построить новые суда;
    • Переоборудовать существующие суда.

В дипломном проекте рассмотрению подлежат два первых пункта, критические факторы которых представлены на рис. 11.

 

Таблица 4.

SWOT анализ

S(сильные стороны )

  • Квалифицированный персонал;
  • Развитие, обновление сайта компании;
  • Эффективное структурное управление;
  • Достаточно развито программное обеспечение;

W (слабые стороны )

  • Не автоматизированы объекты водного транспорта;
  • Обучения команды судна;

O (возможности компании)

  • Не организованная реклама организации;

T (угрозы)

  • Риск не санкционированного доступа к информации;
  • При введения навигации возможно риск срывов запланированных перевозок по причинам: плохая погода, выход из строя оборудования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 11. Критические факторы в компании

2.3. Оценка возможности автоматизации АИС

На основе проведенного анализа  наиболее перспективным является автоматизация судна на воздушной подушке, где необходимо автоматизировать работу самого судна. Разработка всех нормативно-правовых документов, обеспечивающих применение АИС на судах и в береговых службах в целях обеспечения безопасности мореплавания, может быть закончена, скорее всего, в 2012 г. Однако, уже в настоящее время в России, и на ОАО «ВСРП» в частности, началось оснащение аппаратурой АИС береговых объектов GPS/ГЛОНАСС [3].

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

На основании SWOT анализа критических факторов выявлен в качестве объекта автоматизации теплоход «БАРГУЗИН».

При проведение ТЭО использовался  устав компании, должностные инструкции. Анализ экономических показателей создаваемого инвестиционного проекта [8].

    1. Характеристика судна

Теплоход «Баргузин» ОАО  «ВСРП» - это структурное подразделение  компании.

Основными задачами работы теплохода по озеру Байкал на период навигации являются:

  • Курсировать по озеру Байкал;
  • Выполнять неплановые рейсы;
  • Перевозить пассажиров и багаж;

Для реализации этих задач в АСУДС и проводится их автоматизация, и разрабатываются элементы АИС.

При обследовании и анализе  выявлены следующие недостатки в  управлении объектом:

  • Нельзя рассматривать вопрос о будущей замене радиолокационных средств на АИС, поскольку ее информация относится только к объектам, на которых установлены транспондеры, в то время, как радиолокатор позволяет наблюдать любые объекты, отражающие радиоволны (знаки навигационного ограждения, суда, береговую черту и др.).
  • В соответствии с решением ИМО, только АИС, применяемая на глобальной основе, может стать инструментом для предупреждения столкновений и мониторинга судов. Это означает, что внедрению на судах подлежит только-то оборудование АИС, параметры которого жестко регламентированы на международной основе. В этом случае будет обеспечена совместимость оборудования, установленного на разных судах, и высокая эффективность его использования.
  • Судоводители и береговые операторы АИС должны принимать во внимание тот фактор, что АИС может выйти из строя или быть выключенной по решению капитана при определенных обстоятельствах (нахождение судна в районе военных или террористических действий).

Информация о работе Автоматизация работ на СВП с использованием спутниковой системы связи ГЛОНАСС (на примере СВП «Баргузин»)