Интернет-рынок информационных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Достижения технического прогресса в области информационных технологий конца XX века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг. С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг.

Содержание

Введение 4
1 Понятие электронной коммерции и ее категории 6
2 Сервисы Интернета для обеспечения коммерции 12
2.1 Технология «клиент – сервер» 12
2.2 Провайдеры интернет-услуг 15
2.3 Безопасность трансакций 19
2.3.1 Шифрование 20
2.3.2 Цифровая подпись 22
2.3.3 Сертификаты 23
2.4 Протоколы и стандарты безопасности виртуальных платежей 25
3 Интернет-рынок информационных ресурсов 30
3.1 Классификация информационных ресурсов Интернета 31
3.1.1 Классификация туристских интернет-ресурсов по принадлежности к системам электронной коммерции 34
3.2 Классификация интернет-представительств e-commerce 35
3.2.1 WEB присутствия 37
3.2.2 Информационный WEB 37
3.2.3 WEB для продвижения товаров и услуг 38
3.2.4 WEB с обратной связью 39
3.2.5 Электронный магазин 40
3.2.6 WEB сервисного и гарантийного обслуживания клиентов 40
3.2.7 WEB внутрифирменного обучения сотрудников 41
3.2.8 WEB виртуального сообщества фирмы 41
3.2.9 WEB для совместного проектирования 42
3.3 Поиск информации в Интернете 43
3.3.1 Информационно-поисковые системы 44
3.3.2 Работа с поисковыми серверами 46
3.3.3 Формирование запросов 47
3.3.4 Основные рекомендации по поиску в Интернете 51
Выводы и рекомендации 55
Библиографический список 57

Вложенные файлы: 1 файл

Инф. сист. в сервисе.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

В 1989 г. впервые появилась идея использовать аналого-цифровое преобразование на абонентском конце линии, что позволило бы усовершенствовать технологию передачи данных по витой паре медных телефонных проводов. Технология получила название DSL (Digital Subscriber Line).

На базе этой технологии была разработана технология ADSL (Asymmetric Digital Subscriber Line – Асимметричная цифровая абонентская линия), которая входит в число технологий высокоскоростной передачи данных, имеющих общее обозначение xDSL. К другим технологиям DSL относятся HDSL (High data rate Digital Subscriber Line – Высокоскоростная цифровая абонентская линия), VDSL (Very high data rate Digital Subscriber Line – Сверхвысокоскоростная цифровая абонентская линия) и др.

ADSL является асимметричной технологией – скорость «нисходящего» потока данных (т.е. тех данных, которые передаются в сторону конечного пользователя) выше, чем скорость «восходящего» потока данных (в свою очередь передаваемого от пользователя в сторону сети).

Для сжатия большого объема информации, передаваемой по витой паре телефонных проводов, в технологии ADSL используется цифровая обработка сигнала и специально созданные алгоритмы, усовершенствованные аналоговые фильтры и аналого-цифровые преобразователи

Технология ADSL использует метод разделения полосы пропускания медной телефонной линии на несколько частотных полос (также называемых несущими). Это позволяет одновременно передавать несколько сигналов по одной линии. Этот процесс известен как частотное уплотнение линии связи (Frequency Division Multiplexing – FDM).

Преимущества ADSL:

  • прежде всего, скорость передачи данных;
  • больше не нужно набирать телефонный номер, чтобы подключиться к сети Интернет или к ЛВС. ADSL создает широкополосный канал передачи данных, используя уже существующую телефонную линию. После установки модемов ADSL вы получаете постоянно установленное соединение. Высокоскоростной канал передачи данных всегда готов к работе – в любой момент, когда вам это потребуется;
  • полоса пропускания линии принадлежит пользователю целиком;
  • технология ADSL позволяет полностью использовать ресурсы линии;
  • многофункциональность данной системы. Так как для работы различных функций выделены различные частотные каналы полосы пропускания абонентской линии, ADSL позволяет одновременно передавать данные и говорить по телефону;
  • ADSL открывает совершенно новые возможности в тех областях, в которых в режиме реального времени необходимо передавать качественный видеосигнал. К ним относится, например, организация видеоконференций, обучение на расстоянии и видео по запросу;
  • технология ADSL позволяет провайдерам предоставлять своим пользователям услуги, скорость передачи данных которых более чем в 100 раз превышает скорость самого быстрого на данный момент аналогового модема (56 кбит/с) и более чем в 70 раз – скорость передачи данных в ISDN (128 кбит/с);
  • технология ADSL позволяет телекоммуникационным компаниям предоставлять частный защищенный канал для обеспечения обмена информацией между пользователем и провайдером;
  • технология ADSL эффективна с экономической точки зрения хотя бы потому, что не требует прокладки специальных кабелей, а использует уже существующие двухпроводные медные телефонные линии;
  • для того чтобы линия ADSL работала, необходимо не так уж много оборудования.
    1. Провайдеры интернет-услуг

В Интернете в настоящее время насчитываются десятки миллионов host-компьютеров, принадлежащих различным организационным структурам, особое место среди которых занимают провайдеры (provider) – организации, специализирующиеся на предоставлении интернет-услуг (сервисов).

Считается, что у Интернета нет хозяина. Координацию работы Сети ведет Сообщество Интернет (ISOC), работающее на общественных началах (находится в Рестоне, штат Вайоминг, США Непосредственную исследовательскую и техническую работу ведут координационные и рабочие группы, создаваемые LAB.

Для того чтобы стать провайдером интернет-услуг, необходимо получить адрес для собственного host-компьютера. Децентрализация сети имеет предел, связанный с присвоением адресов host-компьютерам.

При создании Интернета разработана стандартная система адресации ресурсов (URL – Uniform Resource Locator) и правила обмена информацией – протоколы TCP (Transmission Control Protocol) и IP (Internet Protocol), используемые обычно совместно и известные под именем TCP/IP. Данные протоколы были рассмотрены выше в главе 1.

Хост-машина является доменом, т.е. административной единицей, обладающей правом предоставления адресов подчиненным объектам, которые образуют «дерево» хоста.

Синтаксис IP-адреса определяет, что полное имя компьютера включает в качестве крайнего правого элемента имя домена первого уровня. Подчиненные домены перечисляются левее домена первого уровня и отделяются друг от друга точкой. Например, rmat.ru – это полное имя хост-компьютера Доменная система адресации гарантирует, что во всем Интернете нет двух ЭВМ с одинаковыми адресами.

Международная организация Internic (http://www.internic.net/), где NIC означает Network Information Centre (сетевой информационный центр), производит регистрацию host-компьютеров (т.е. контролирует домены двух верхних уровней) и следит за уникальностью регистрируемых адресов. При регистрации в Internic определяется корневой домен, к которому относится регистрируемый host-компьютер, и отправляется заявка на регистрацию в этом домене его имени. Имя должно быть уникальным (отсутствующим в Internic), легко запоминаться и вводиться с клавиатуры. За регистрацию своего имени в домене уплачивается взнос. Отдельная плата раз в два года вносится за сопровождение этого имени (т.е. за хранение этого имени в базе данных Internic).

В этой работе Internic помогают другие организации. Так, до 2005 года Российский НИИ развития общественных сетей (Рос-НИИРОС) регистрировал имена доменов второго уровня в домене «гu». С 1 января 2005 г. РосНИИРОС перестал выполнять функции регистратора доменов второго уровня в домене RU и занимается лишь техническим сопровождением системы регистрации и DNS-серверов зоны RU, а также регистрацией и поддержкой доменов третьего уровня в доменах общего пользования org.ru, net.ru, pp.ru, com.ru.

После прекращения действия договора «О регистрации и технической поддержке доменов второго уровня в зоне .RU» станет невозможным продление на следующий срок регистрации доменов, зарегистрированных в РосНИИРОС. Для дальнейшего обслуживания и приема оплаты за продление регистрации доменов поддержка доменов передана другому действующему регистратору. Представителем РосНИИРОС в вопросах регистрации доменов является компания АНО «Региональный сетевой информационный центр» (RU-CENTER) – аккредитованный регистратор доменных имен в зонах RU, SU, NET, COM, ORG, BIZ, INFO, образованная РосНИИРОС в 2000 г. специально для предоставления услуг, связанных с распределением адресного пространства Интернета.

В настоящее время в этой работе участвуют и другие организации, например NETCO. На сайте компании можно зарегистрировать домены второго уровня в доменах RU, COM, NET, ORG, BIZ, INFO и третьего уровня в доменах COM.RU, NET.RU, ORG.RU, SPB.RU, MSK.RU, SPB.SU, MSK.SU. Здесь же можно проверить уникальность выбранного доменного имени.

Принято различать три вида провайдеров Интернета:

  • ISP (Internet Service Provider) – подключен к Интернету постоянно и имеет постоянный IP-адрес (IP-адрес является частью URL). Остальные пользователи (клиенты) подключаются к ISP на время работы. ISP, как правило, предоставляет своим клиентам удаленный доступ по коммутируемым каналам телефонной связи (это называется «dual-up service»). Для этого ISP арендует у местной телефонной компании телефонные линии, по которым с ним можно связаться;
  • IPP (Internet Presence Provider) – это поставщик, обеспечивающий своим клиентам присутствие в Интернете. Он так же подключен к Интернету постоянно и имеет постоянный IP-адрес. В отличие от ISP IPP не предоставляет услуг dual-up service. Он может только размещать на своих серверах публикации других лиц, рекламу, web-сайты и т.д.;
  • РСР (Private Content Publisher) – издатель собственных материалов, является участником межсетевого обмена, который готовит информацию для размещения в Интернете.

Получив свое доменное имя, вы можете стать ISP или IPP и предоставлять различные виды интернет-услуг (сервисов) всем желающим.

Основной услугой ISP-провайдера является предоставление хостинга – аренды дискового пространства сервера для размещения сайтов организаций. Не каждая организация может позволить себе содержание собственного сервера, в первую очередь, по причине необходимости обеспечения надлежащего уровня безопасности, включая не только защиту информации, но и защиту сервера от физического уничтожения.

Хостинг в Интернете может быть платным, условно бесплатным и бесплатным.

Условно-бесплатный хостинг предполагает в качестве компенсации услуг провайдера размещение на вашем ресурсе рекламы сторонних организаций. После публикации ресурса на сервере провайдера на всех ваших страницах размещаются баннеры внешней рекламы – рисунки, содержащие гиперссылки на сайты рекламодателей.

Сервер предоставляет пользователям возможность иметь личный почтовый ящик.

Сервер предоставляет пользователям возможность иметь www-страницу. Суммарный объем файлов пользователя на диске сервера может достигать 10 Мб. При этом пользователь может еще хранить 10 Мб почты.

В целях поддержания высокого уровня бесплатных услуг возможно осуществление рекламных рассылок, спонсируемых третьими лицами и содержащих особые льготные предложения Недельное количество таких рассылок строго ограничено двумя.

Опубликованная на домашней странице информация может подпадать под действие закона о СМИ. Авторы сервера не несут ответственности за публикуемую частными пользователями информацию и не контролируют ее, осуществляя только поддержку технической возможности публикации информации для замкнутого узкого круга лиц или для сетевого сообщества.

Сервер создан не для использования в качестве личного файлового архива и не для хранения пиратских копий ПО. Подобное использование сервера может повлечь за собой вмешательство со стороны администрации (ограничение дискового пространства, ликвидация возможности держать www-страницу, уничтожение аккаунта).

Все пользователи сервера Chat.ru обязаны соблюдать общепринятые сетевые правила и нормы пользования Сетью, изложенные в документе OFISP-005. Несоблюдение этих правил и норм может повлечь за собой удаление аккаунта пользователя из системы.

Аккаунт пользователя, не нарушающего правила работы с сервером, является вечным. Аккаунт не подлежит уничтожению при отсутствии активности пользователя.

Полностью бесплатным является хостинг для Windows NTWebMatrixHosting: http://europe.webmatrixhosting.net/russia/default.aspx. Этот хостинг является экспериментальным, предназначен для продвижения продукции Microsoft в Интернете и, в отличие от платных, не содержит никаких гарантий и соглашений об уровне обслуживания.

Основным достоинством хостинга является возможность размещения СУБД и поддержка динамических web-страниц формата aspx.

    1. Безопасность трансакций

В основе существования e-commerce в Интернете лежат методы обеспечения информационной безопасности трансакций в Сети.

Понятие «информационная безопасность» можно определить как состояние устойчивости информационной системы к случайным или преднамеренным воздействиям, исключающее недопустимые риски уничтожения, искажения и раскрытия информации, которые приводят к материальному ущербу владельца или пользователя информации. Поскольку Сеть является полностью открытой для внешнего доступа, то роль этих методов очень велика.

Согласно проводимым исследованиям, одной из основных причин медленного роста электронной коммерции является озабоченность покупателей надежностью средств, применяемых при выполнении платежей в Интернете с использованием кредитных карт, которая выражается следующим:

  • недостаточная гарантированность конфиденциальности – кто-либо может перехватить передаваемые данные и попытаться извлечь ценную информацию, например данные о кредитных картах;
  • недостаточный уровень проверки (аутентификации) участников операции – покупатель, посещая электронный магазин, не уверен, что представленная в нем компания именно та, за кого она себя выдает, а у продавца нет возможности проверить, что покупатель, сделавший заказ, является законным обладателем кредитной карты;
  • недостаточная гарантированность целостности данных – даже если отправитель данных идентифицирован, третья сторона может изменить данные во время их передачи.

Для обеспечения допустимого уровня риска трансакций в Интернете применяются методы шифрования, цифровой подписи и сертификации.

      1. Шифрование

Осуществляя сделки в Сети, в первую очередь необходимо убедиться, что важная информация надежно скрыта от посторонних лиц. Этому служит технология шифрования, преобразующая простой текст в форму, которую невозможно прочитать, не обладая специальным шифровальным ключом. Благодаря этой технологии можно организовать безопасную связь по общедоступным незащищенным каналам, таким, как Интернет.

Любая система шифрования работает по определенной методологии. Она состоит из одного или более алгоритмов шифрования (математических формул), ключей, используемых этими алгоритмами шифрования, а также системы управления ключами. Согласно методологии шифрования сначала к тексту применяются алгоритм шифрования и ключ для получения из него шифрованного текста. Затем шифрованный текст передается к месту назначения, где тот же самый алгоритм используется для его расшифровки, чтобы получить первоначальный текст. В методологию шифрования также входят процедуры создания ключей и их распространения.

Наиболее распространенными алгоритмами шифрования являются алгоритмы, объединяющие ключ с текстом. Безопасность систем шифрования такого типа зависит от конфиденциальности ключа, используемого в алгоритме шифрования, а не от конфиденциальности самого алгоритма. Многие алгоритмы шифрования общедоступны и благодаря этому хорошо проверены. Но основная проблема, связанная с этими методами, состоит в безопасности процедуры генерации и передачи ключей участникам взаимодействия.

В настоящее время существуют два основных типа криптографических алгоритмов, регламентируемыми стандартами:

  • классические, или симметричные, алгоритмы, основанные на использовании закрытых, секретных ключей, когда и шифрование, и дешифрирование производятся с помощью одного и того же ключа;
  • алгоритмы с открытым ключом, в которых используются один открытый и один закрытый ключ. Эти алгоритмы называются также асимметричными.

Информация о работе Интернет-рынок информационных ресурсов