Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 09:57, курсовая работа
Достижения технического прогресса в области информационных технологий конца XX века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг. С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг.
Введение 4
1 Понятие электронной коммерции и ее категории 6
2 Сервисы Интернета для обеспечения коммерции 12
2.1 Технология «клиент – сервер» 12
2.2 Провайдеры интернет-услуг 15
2.3 Безопасность трансакций 19
2.3.1 Шифрование 20
2.3.2 Цифровая подпись 22
2.3.3 Сертификаты 23
2.4 Протоколы и стандарты безопасности виртуальных платежей 25
3 Интернет-рынок информационных ресурсов 30
3.1 Классификация информационных ресурсов Интернета 31
3.1.1 Классификация туристских интернет-ресурсов по принадлежности к системам электронной коммерции 34
3.2 Классификация интернет-представительств e-commerce 35
3.2.1 WEB присутствия 37
3.2.2 Информационный WEB 37
3.2.3 WEB для продвижения товаров и услуг 38
3.2.4 WEB с обратной связью 39
3.2.5 Электронный магазин 40
3.2.6 WEB сервисного и гарантийного обслуживания клиентов 40
3.2.7 WEB внутрифирменного обучения сотрудников 41
3.2.8 WEB виртуального сообщества фирмы 41
3.2.9 WEB для совместного проектирования 42
3.3 Поиск информации в Интернете 43
3.3.1 Информационно-поисковые системы 44
3.3.2 Работа с поисковыми серверами 46
3.3.3 Формирование запросов 47
3.3.4 Основные рекомендации по поиску в Интернете 51
Выводы и рекомендации 55
Библиографический список 57
Особый интерес у туристских организации вызывают следующие формы использования глобальной сети:
Простейшие возможности Интернет в туризме заключаются в распространении информации о фирме и оказываемых ею услугах на различных, досках объявлений, форумах и т.д.
Стремительный рост объемов интернет-услуг в начале XXI века удешевляет капитальные вложения в интернет-коммерцию, создает исключительно благоприятный инвестиционный климат не только для бизнеса, но и для социальных, прежде всего – образовательных, проектов. Подавляющее большинство интернет-проектов востребовано, значит – эффективно.
В российском туристском бизнесе Интернет пока играет незначительную роль. По количеству сайтов турбизнес находится не на первом месте, пропуская впереди «образование», «авто» и «мото», «строительство», «товары» и «услуги». Сегодня большинство российских туристских компаний использует Интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организации туристского обслуживания.
На электронном рынке еще много проблем. Необходимо развитие правовой базы для бизнеса в Интернете. Должно быть определено конкурентное право, упорядочены ценообразование, скидки, обеспечена защита потребителя и др. Существуют барьеры на пути повсеместного внедрения электронных платежей через Интернет в секторе В2С. Проблемой является доставка оплаченного товара потребителю.
Несмотря на это, интернет-технологии стремительное развиваются, а значит будет развиваться и расширяться интернет-бизнес и коммерция в туризме.
Библиографический список