Интернет-рынок информационных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Достижения технического прогресса в области информационных технологий конца XX века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг. С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг.

Содержание

Введение 4
1 Понятие электронной коммерции и ее категории 6
2 Сервисы Интернета для обеспечения коммерции 12
2.1 Технология «клиент – сервер» 12
2.2 Провайдеры интернет-услуг 15
2.3 Безопасность трансакций 19
2.3.1 Шифрование 20
2.3.2 Цифровая подпись 22
2.3.3 Сертификаты 23
2.4 Протоколы и стандарты безопасности виртуальных платежей 25
3 Интернет-рынок информационных ресурсов 30
3.1 Классификация информационных ресурсов Интернета 31
3.1.1 Классификация туристских интернет-ресурсов по принадлежности к системам электронной коммерции 34
3.2 Классификация интернет-представительств e-commerce 35
3.2.1 WEB присутствия 37
3.2.2 Информационный WEB 37
3.2.3 WEB для продвижения товаров и услуг 38
3.2.4 WEB с обратной связью 39
3.2.5 Электронный магазин 40
3.2.6 WEB сервисного и гарантийного обслуживания клиентов 40
3.2.7 WEB внутрифирменного обучения сотрудников 41
3.2.8 WEB виртуального сообщества фирмы 41
3.2.9 WEB для совместного проектирования 42
3.3 Поиск информации в Интернете 43
3.3.1 Информационно-поисковые системы 44
3.3.2 Работа с поисковыми серверами 46
3.3.3 Формирование запросов 47
3.3.4 Основные рекомендации по поиску в Интернете 51
Выводы и рекомендации 55
Библиографический список 57

Вложенные файлы: 1 файл

Инф. сист. в сервисе.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

Особый интерес у туристских организации вызывают следующие формы использования глобальной сети:

  • коммуникации и эффективная связь;
  • реклама и продвижение туристского продукта;
  • маркетинговые исследования;
  • электронная презентация фирмы и ее туристского продукта;
  • использование возможностей электронных международных и межрегиональных туристских выставок, ярмарок;
  • использование системы бронирования и резервирования;
  • самостоятельное формирование тура и приобретение туристской путевки;
  • использование электронных каталогов туристского продукта по странам и направлениям;
  • получение страноведческой информации, оперативного прогноза погоды в различных странах мира, расписания движения различных видов транспорта;
  • получение оперативной информации по тарифам и ценам для отелей, ресторанов, различных перевозчиков и другим туристским услугам;
  • использование сети Интернета для взаиморасчета;
  • создание виртуального туристского офиса и др.

Простейшие возможности Интернет в туризме заключаются в распространении информации о фирме и оказываемых ею услугах на различных, досках объявлений, форумах и т.д.

Стремительный рост объемов интернет-услуг в начале XXI века удешевляет капитальные вложения в интернет-коммерцию, создает исключительно благоприятный инвестиционный климат не только для бизнеса, но и для социальных, прежде всего – образовательных, проектов. Подавляющее большинство интернет-проектов востребовано, значит – эффективно.

В российском туристском бизнесе Интернет пока играет незначительную роль. По количеству сайтов турбизнес находится не на первом месте, пропуская впереди «образование», «авто» и «мото», «строительство», «товары» и «услуги». Сегодня большинство российских туристских компаний использует Интернет как большую доску объявлений для рекламы своих возможностей по организации туристского обслуживания.

На электронном рынке еще много проблем. Необходимо развитие правовой базы для бизнеса в Интернете. Должно быть определено конкурентное право, упорядочены ценообразование, скидки, обеспечена защита потребителя и др. Существуют барьеры на пути повсеместного внедрения электронных платежей через Интернет в секторе В2С. Проблемой является доставка оплаченного товара потребителю.

Несмотря на это, интернет-технологии стремительное развиваются, а значит будет развиваться и расширяться интернет-бизнес и коммерция в туризме.

 

 

Библиографический список

  1. INTERNET–технологии в туризме [Текст]: учебное пособие для студентов очного и заочного отделений по специальности «Менеджмент организаций» / сост. А. Н. Романов; РМАТ, Алтайский филиал. – Барнаул, 2006, – 75 с.
  2. Алексунин, В. А., Родигина В. В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете [Текст]: Учебное пособие / В. А. Алексунин, В. В. Родигина. – М. : Дашков и К, 2005.
  3. Головеров, Д. В. Правовые аспекты использования интернет-технологий [Текст] / Д. В. Головеров, А. С. Кемрадж [и др.]. – М.: Книжный мир, 2002.
  4. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы [Текст]: Учебник для вузов. 2-е изд. / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. – СПб: Питер, 2003. – 864 с.
  5. Кузнецов, В. В2С: состояние и перспективы. E-commerce.ru [Электронный ресурс], октябрь, 2000. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.e-commerce.ru/analytics/statistics/ b2c_state.html
  6. Морозов, М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника [Текст]: учебник / М. А.  Морозов, Н. С. Морозова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 240 с.
  7. Оценки и прогнозы ведущих исследовательских компаний по развитию различных направлений электронной коммерции [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://www.m4u/webprovider.com
  8. Романенко, В. Н. Сетевой информационный поиск [Текст]: практ. пособие/ В. Н. Романенко. – СПб.: Профессия, 2003. – 284 с.
  9. Рынок онлайновой торговли в России [Электронный ресурс]. C-news, 16.10.2002. – Электрон. дан. – Режим доступа : http://cnews.ru/reviews/online
  10. Успенский, И. Энциклопедия интернет-бизнеса [Текст] / И. Успенский. – СПб.: Питер, 2001.
  11. Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации (20 февраля 1995 года № 24-ФЗ).
  12. Царев, В. В. Электронная коммерция [Текст] / В. В. Царев, А. А. Канторович. – СПб. : Питер, 2002.
  13. Юрасов, А. В. Электронная коммерция [Текст]: Учебное пособие / А. В. Юрасов. – М : Дело, 2003.

 

 





Информация о работе Интернет-рынок информационных ресурсов