Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 09:57, курсовая работа
Достижения технического прогресса в области информационных технологий конца XX века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг. С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг.
Введение 4
1 Понятие электронной коммерции и ее категории 6
2 Сервисы Интернета для обеспечения коммерции 12
2.1 Технология «клиент – сервер» 12
2.2 Провайдеры интернет-услуг 15
2.3 Безопасность трансакций 19
2.3.1 Шифрование 20
2.3.2 Цифровая подпись 22
2.3.3 Сертификаты 23
2.4 Протоколы и стандарты безопасности виртуальных платежей 25
3 Интернет-рынок информационных ресурсов 30
3.1 Классификация информационных ресурсов Интернета 31
3.1.1 Классификация туристских интернет-ресурсов по принадлежности к системам электронной коммерции 34
3.2 Классификация интернет-представительств e-commerce 35
3.2.1 WEB присутствия 37
3.2.2 Информационный WEB 37
3.2.3 WEB для продвижения товаров и услуг 38
3.2.4 WEB с обратной связью 39
3.2.5 Электронный магазин 40
3.2.6 WEB сервисного и гарантийного обслуживания клиентов 40
3.2.7 WEB внутрифирменного обучения сотрудников 41
3.2.8 WEB виртуального сообщества фирмы 41
3.2.9 WEB для совместного проектирования 42
3.3 Поиск информации в Интернете 43
3.3.1 Информационно-поисковые системы 44
3.3.2 Работа с поисковыми серверами 46
3.3.3 Формирование запросов 47
3.3.4 Основные рекомендации по поиску в Интернете 51
Выводы и рекомендации 55
Библиографический список 57
Под информационными ресурсами в соответствии с Федеральным законом от 20.02.1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» понимается информация, зафиксированная на материальном носителе и хранящаяся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.). Мировые информационные ресурсы формируются и поддерживаются информационными агентствами, информационными центрами, информационными корпорациями. В настоящее время в мире насчитывается свыше 3,5 тыс. крупных и средних информационных агентств. Они ведут около 10 тыс. баз деловой информации.
Характерными чертами мирового рынка информационных услуг являются:
Огромные и непрерывно возрастающие масштабы рынка информационных ресурсов создают для потребителя проблему эффективного поиска необходимой информации. Важно не только знать, где взять информацию и какова ее цена, но и какие технологии доступа к информации целесообразно использовать, чтобы получить информацию в приемлемые сроки. При этом возможность непосредственного доступа к базам данных для потребителя связана с необходимостью иметь не только технические (компьютер и канал доступа), но и программные средства системного поиска информации.
Системный поиск организуется на основе классификации информации.
Классификация источников информации в Интернете может проводиться по разным основаниям.
По способам представления информации: web-страницы, файловые серверы, телеконференции.
По языковому признаку. В сети Интернет представлены практически все основные языки, однако главным в силу исторически сложившихся традиций является английский. Ряд сайтов представляет информацию на нескольких языках.
По территориальному признаку. Ряд сайтов предоставляет свою информацию для потребителей определенного региона, хотя доступ к сайту возможен и из любой точки сети.
С точки зрения потребителя, вся информация в Интернете может быть классифицирована по телекоммуникационным информационным рынкам.
Рынок электронной информации включает:
Рынок электронных услуг представлен услугами трудоустройства, обучения и консультаций, поиска информации в глобальных сетях, создания информационных систем и выполнения расчетов на ЭВМ;
Рынок сетевых коммуникаций представлен электронной почтой, телеконференциями, электронными досками объявлений и провайдерскими услугами;
Рынок программного обеспечения представлен системным программным обеспечением, системами организации данных, программами для делопроизводства, медицинскими системами, обучающими программами, играми.
Наиболее важным аспектом классификации информационных ресурсов сети Интернет является.
По содержание информации деловая информация, необходимая в предпринимательской деятельности, по этому критерию делится на следующие группы:
Ряд крупнейших газет имеет в Интернете электронные версии. Доступ к некоторым из них платный, например, к электронным версиям печатных изданий Издательского дома «Коммерсантъ». К другим, например к электронной версии газеты «Аргументы и факты», – бесплатный.
Справочная информация представлена в сети Интернет весьма широко. Это и списки web-сайтов компаний, отобранных по определенному принципу, и телефонные справочники городов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии. Также в Интернете имеется информация о расписании движения поездов, авиарейсов, о погоде и др.
Будучи информационной системой, Интернет имеет особые возможности для анализа популярности информации, размещаемой на сайтах. Благодаря этим возможностям в глобальной сети существует достаточное число автоматических программ, подсчитывающих рейтинги посещаемости. Классификация информации по рейтингам в различных предметных сферах обеспечивает помимо высокой скорости поиска высокую степень гарантии достоверности найденной информации.
Интернет-ресурсы подразделяют на следующие уровни:
В основе любой коммерческой деятельности лежит маркетинг – система управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы, ориентированная на получение прибыли с помощью активного влияния на рыночные условия и процессы.
В основе маркетинга лежит решение трех укрупненных проблем: выяснение сегодняшнего состояния фирмы, выработка планов на будущее, определение путей осуществления этих планов. Отсюда, основными коммерческими задачами фирмы являются: получение товара (его изготовление или покупка); выяснение состава потенциальных потребителей; выяснение состава потенциальных покупателей; информирование потенциальных покупателей и потребителей о наличии у фирмы этого товара и намерении его продать (или готовности предоставить данную услугу); продажа товара (предоставление услуги) и получение денег за реализованный товар или услугу; доставка товара; гарантийное обслуживание.
С точки зрения специалистов по e-commerce, перечисленные задачи сводятся к следующему набору элементарных операций:
Использовать Интернет при решении этих задач можно в виде следующих услуг:
Среди перечисленных услуг особое место по своим возможностям занимают создание и ведение (эксплуатация) web-представительства фирмы.
Исходя из общих задач коммерческой деятельности в Интернете, web-представительство фирмы может быть использовано в следующих целях:
Каждый из перечисленных видов web-представительств имеет свои особенности, которые отражаются в его структуре и функциях.
Его основная задача – объявить миру о существовании данной фирмы. Такое объявление имеет определенный коммерческий смысл, так как наличие своей web-странички создает фирме определенный имидж.
Web присутствия обычно занимает одну страницу (один-два экрана), вследствие чего называется web-страницей и являеются основой любого сайта, его главной страничкой, появляющейся на экране при каждом посещении данного web-сайта.
На web-страничке фирмы обычно размещаются: ее название, род деятельности, адрес электронной почты, телефон, факс. Иногда размещается информация о руководящем составе фирмы, собственный товарный знак (логотип). Наличие такой странички на одном из host-компьютеров Интернета каких-либо дивидендов фирме не принесет, посетителей у странички будет немного, повторно посетить такую страничку вряд ли кто захочет. Но со временем страничка попадет в какой-либо справочник ресурсов Интернета, что увеличит количество ее однократных посетителей.
Такой Web является уже средством массовой информации (СМИ). Это значит, что он должен работать в реальном масштабе времени, а расположенная на нем информация должна соответствовать реальному состоянию фирмы. На таком Web размещается информация Web присутствия, а также прайс-листы, номер телефона для заказа товара и получения дополнительной информации. На сайте также может быть размещена более подробная информация о товарах и услугах: технические характеристики и потребительские свойства товара, пресс-релизы и электронные каталоги о сопутствующих товарах и дополнительных услугах партнеров данной фирмы.
Основной трудностью содержания такого Web является необходимость постоянно обновлять выведенную на него информацию. Идеальным было бы указание в прайс-листе количества экземпляров данного товара на складе. Но это очень быстро меняющаяся информация. Отследить ее изменение можно только в автоматическом режиме, например, связав данный Web с базой данных склада фирмы. В этом случае клиент, зашедший на Web, получает на свой компьютер слепок базы данных фирмы на момент соединения с Web.
Этот Web прежде всего средство массовой информации, так как основными инструментами продвижения товаров и услуг являются: