Интернет-рынок информационных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 09:57, курсовая работа

Краткое описание

Достижения технического прогресса в области информационных технологий конца XX века прочно завоевали свои позиции в туристской индустрии, в корне изменив процедуру формирования, продвижения и реализации туристских услуг. С появлением национальных и международных систем бронирования, компьютерной сети Интернет, мультимедийных каталогов туристских путешествий по различным направлениям, электронных баз данных по нормативно-правовым актам, систем взаиморасчетов и других современных достижений в области информационных технологий, заметно увеличилось качество предоставляемого продукта, снизилась его себестоимость, сократились затраты туристов на самостоятельный поиск и приобретение необходимого пакета услуг.

Содержание

Введение 4
1 Понятие электронной коммерции и ее категории 6
2 Сервисы Интернета для обеспечения коммерции 12
2.1 Технология «клиент – сервер» 12
2.2 Провайдеры интернет-услуг 15
2.3 Безопасность трансакций 19
2.3.1 Шифрование 20
2.3.2 Цифровая подпись 22
2.3.3 Сертификаты 23
2.4 Протоколы и стандарты безопасности виртуальных платежей 25
3 Интернет-рынок информационных ресурсов 30
3.1 Классификация информационных ресурсов Интернета 31
3.1.1 Классификация туристских интернет-ресурсов по принадлежности к системам электронной коммерции 34
3.2 Классификация интернет-представительств e-commerce 35
3.2.1 WEB присутствия 37
3.2.2 Информационный WEB 37
3.2.3 WEB для продвижения товаров и услуг 38
3.2.4 WEB с обратной связью 39
3.2.5 Электронный магазин 40
3.2.6 WEB сервисного и гарантийного обслуживания клиентов 40
3.2.7 WEB внутрифирменного обучения сотрудников 41
3.2.8 WEB виртуального сообщества фирмы 41
3.2.9 WEB для совместного проектирования 42
3.3 Поиск информации в Интернете 43
3.3.1 Информационно-поисковые системы 44
3.3.2 Работа с поисковыми серверами 46
3.3.3 Формирование запросов 47
3.3.4 Основные рекомендации по поиску в Интернете 51
Выводы и рекомендации 55
Библиографический список 57

Вложенные файлы: 1 файл

Инф. сист. в сервисе.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

Поскольку Web для продвижения товаров и услуг является средством массовой информации, огромное значение для него имеет аудитория, которая в данном конкретном случае состоит из посетителей сайта. Структура такого Web представляет собой либо электронную доску объявлений, либо журнал, либо бюллетень, либо электронную газету.

Домашняя страница такого Web обычно содержит оглавление, из которого с помощью гиперссылок можно перейти к требуемому разделу данного СМИ.

Кроме домашней страницы и страниц с основным материалом (пресс-релизы, реклама, специальные статьи и репортажи) web-сайт может содержать специальные разделы, привлекающие посетителей и формирующие у них желание посетить данный сайт повторно. За достоверность публикуемой на Web информации владелец Web ответственности может и не нести.

      1. WEB с обратной связью

Для реализации обратной связи с клиентами и проведения специальных мероприятий по изучению рынков web-сайт должен иметь интерактивный характер, т.е. должен быть не только источником, но и приемником информации. Причем приниматься информация от клиентов должна в реальном режиме времени. Для этого некоторые из web-страниц изготовляются в виде опросников, т.е. их текст содержит вопросы, а программное обеспечение сайта позволяет зафиксировать ответы клиентов в базе данных Web.

К специальным исследованиям рынков относятся мероприятия:

  • по созданию источников информации от потребителей, покупателей, специалистов промышленности, оптовой и розничной торговли; сообществ торговых корреспондентов, дающих информацию о наличии в торговых точках определенного перечня товаров; торговых представителей оптовых предприятий; автоматизированных информационных систем и т.д.;
  • по проведению специальных мероприятий, таких, как выставки-просмотры, выставки-продажи, аукционы и др. К специальным методам исследования рынков относятся анкетные опросы посетителей сайта или специально подобранной аудитории, наблюдения за поведением покупателей в торговых точках и т.д.

Использование обратной связи с клиентами позволяет выяснить, чего ожидают от товара потребители, какое положение среди потребительских предпочтений занимает продукция конкурентов, какая часть спроса не удовлетворяется продукцией фирмы и др.

      1. Электронный магазин

Web этого типа должен содержать  домашнюю страничку с перечнем услуг, предоставляемых посетителям. В числе услуг должны быть информация о магазине, об имеющихся товарах, система оформления заявок на товары. Для оплаты товаров и услуг может потребоваться не только специальное программное обеспечение, но и специальные технические средства или носители информации (например, электронные деньги).

Доставка товаров и услуг покупателю может производиться различными способами. Напрямую с web-сайта можно доставить лишь ограниченный круг товаров и услуг (например, электронная книга, оцифрованное музыкальное произведение или видеоролик, консультация специалиста и др.). Для товаров и услуг, требующих физического перемещения (например, доставка документов на тур), web-сайт может организовать доставку: принять адрес, согласовать время и т.д. Для этого на web-сайте должна содержаться своя база данных.

      1. WEB сервисного и гарантийного обслуживания  клиентов

Сервисное и гарантийное обслуживание клиентов может производиться с web-сайта, построенного аналогично сайтам, рассмотренным выше. Но может потребоваться и специальная функция Интернета типа chatting. В этом случае web-сервер, должен иметь специальное программно обеспечение и (иногда) технические средства. Поскольку на сайт этого типа обращаются уже состоявшиеся клиенты фирмы, то его можно рассматривать как место сбора целевой аудитории Естественно желание фирмы сделать такой сайт оперативно информирующим, предоставлять на нем свежую информацию, чтобы удержать людей, интересующихся данной тематикой.

      1. WEB внутрифирменного обучения сотрудников

Web-сайты  для внутрифирменного обучения  сотрудников имеют специальную  организацию, в которой значительное  мест занимает защита от несанкционированного  доступа. Web-caйт делается закрытым, т.е. доступ к нему могут иметь только зарегистрированные пользователи. Программное обеспечение сайта предусматривает предоставление учебных материалов, контроль усвоения материала, консультирование, обсуждение на семинарах (в реальном времени) и телеконференциях (каждый участник обязан высказать свою точку зрения, например, в течение недели).

      1. WEB виртуального сообщества фирмы

В западных компаниях вводятся специальные должности для отслеживания целевой аудитории. Такую аудиторию нужно найти, сформировать, привлечь на свой сайт. После этого ее можно использовать для проведения специальных исследований по интересующей фирму тематике.

Создание виртуального сообщества фирмы можно вести открыто, анкетируя посетителей, устраивая им формальную регистрацию при посещении сайта, и закрыто – с помощью фильтрации посетителей через наблюдение. Фильтрация предполагает изучение в течение некоторого времени, какие страницы сервера просматривает тот или иной посетитель, какие кнопки чаще всего нажимает. Анализ собранной информации позволяет сделать вывод об интересах пользователя. Одно из самых важных преимуществ Интернета по сравнению с другими СМИ – персонализация содержания, продуктов и рекламы, которая и может быть реализована после выявления интересов посетителя. Web в этом случае работает с посетителем активно и может вовлечь посетителя в сотрудничество, в результате которого пользователи сами указывают на свои предпочтения, определяют рейтинги различных частей узла, предлагаемых товаров или услуг и т.д.

С помощью наблюдения можно идентифицировать пользователей со схожими интересами. Для них можно организовать знакомство, встречи, переписку, клубы по интересам. Проявляемая забота о посетителях всегда приятна и привлекает на сайт, в котором интересно. Цель выхода в Интернет у любой фирмы – брендинг, создание впечатления, имиджевая презентация компании. Она особенно удается, если компания по-настоящему заботится о создании своего виртуального сообщества.

Изучение интересов целевой аудитории помогает фирме структурировать содержание своих сайтов и строить политику по отношению к рекламодателям и конкурентам. Знание особенностей целевой аудитории помогает привлечь рекламодателей и правильно планировать рекламные акции.

В результате создания виртуального сообщества фирмы формируются списки рассылки (адресная книга), способствующие созданию целевой аудитории компании с помощью электронной почты.

      1. WEB для совместного проектирования

Предназначен для организации совместной работы специалистов, находящихся на значительном расстоянии друг от друга. Для совместной работы необходимо иметь общий, согласованный со всеми план действий.

На таком Web помещается оперативная информация, связанная с общей работой. Если при выполнении проекта необходимо совместное использование имеющихся в наличии ресурсов, на Web размещаются средства, позволяющие согласовывать, кто, когда, в каком объеме будет использовать эти ресурсы.

Для совместной реализации проектов удаленными исполнителями используется специальная организация web-сайта и может потребоваться специальное программное обеспечение типа персональных информационных менеджеров (Personal Information Manager).

На основании рассмотренной классификации интернет-представительств e-commerce можно сделать следующие выводы.

Основное назначение бизнеса в Интернете – находить потребителей, разнообразными способами удерживать их внимание на содержании сайтов различных видов web-представительств и превращать потенциальных потребителей в покупателей. Правильная организация e-commerce должна строиться на системном подходе, который включает систему сбора и анализа информации (для которой необходимы поисковые системы, СУБД, пакеты статистического анализа и др.), систему проведения рекламной кампании (для которой необходимы e-mail, www-сервер, телеконференции), интерактивную систему фиксации поступающих заказов, систему расчетов с клиентами, систему послепродажного сервиса.

    1. Поиск информации в Интернете

Поиск необходимых сведений в большом объеме достаточно разнообразной информации – задача, которую человечество решает уже многие столетия. По мере роста объема информационных ресурсов Интернета были разработаны достаточно эффективные поисковые средства и приемы, позволяющие найти необходимый документ. Эффективность поисковых средств определяется системой семантических показателей, в основе которых – оценка релевантности между документами и запросами.

Релевантность – объективно существующее семантическое или смысловое соответствие между содержанием документа и запроса. Объективность оценок релевантности обеспечивается тем, что они устанавливаются экспертным путем, а не автором запроса.

Семантическими показателями являются полнота выдачи, потери информации, точность выдачи и информационный шум.

Другой группой показателей оценки эффективности являются прагматические показатели. Эти показатели можно определить только в процессе эксплуатации поисковой информационной системы.

Пертинентностъ – это субъективно оцениваемое соответствие содержания документов или текстов информационным интересам потребителя. Пертинентность может оценить только автор запроса, работающий с информационной системой.

      1. Информационно-поисковые системы

Основными поисковыми средствами в Интернете являются информационно-поисковые системы (ИПС) трех типов: классификационные, словарные и предметные.

Классификационные ИПС используют иерархическую организацию информации, которая описывается с помощью классификатора. Разделы классификатора называются рубриками. Классификатор разрабатывается и совершенствуется коллективом авторов. Затем его использует другой коллектив специалистов, называемых систематизаторами, которые, зная классификатор, читают документы и приписывают им классификационные индексы, указывающие, к каким разделам классификатора эти документы соответствуют.

Примеры классификационных ИПС: Excite, Look Smart Yellow Web, «Созвездие Интернет» и др.

Недостатки классификационных ИПС. Классификаторы созданные разными коллективами в разных странах, сильно различаются. Кроме того, у систематизаторов возникают сложности с интерпретацией материалов, написанных на иностранных языках. Поскольку абсолютно строгой классификации не удается сделать никому, всегда существуют документы, которые можно отнести к нескольким разделам классификатора.

Словарные ИПС используют базу данных, построенную из слов, встречающихся в документах Интернета. В такой базе пpи каждом слове хранится список документов, из которых оно взято. Поскольку все морфологические единицы в словаре упорядочены, поиск нужного слова может выполняться достаточно быстро, без последовательного просмотра. Каждая словарная ИПС имеет свой язык запросов, позволяющий комбинировать слова наиболее полно характеризующие искомую информацию. К словарным ИПС Интернета относятся :AltaVista, Rambler, Яндекс, Апорт.

Словарные ИПС способны выдавать списки документов, содержащие миллионы ссылок. Даже простой просмотр таких списков затруднителен. Поэтому многие словарные ИПС предоставляют возможность ранжирования результатов поиска – наиболее важные документы помещаются в начало списка. Rambler и Яндекс позволяют указать вес каждого из терминов, что позволяет довольно точно настраивать порядок следования найденных документов.

В предметных ИПС с поисковым образом связаны списки ресурсов Сети, содержащих нужную информацию и ссылки на близкие по тематике сайты. В таких ИПС создаются кольцевые ссылочные структуры. Так, сервер www.webring.org содержит несколько десятков тысяч тематических колец. Пока кольца были небольшими, поиск информации трудностей не представлял. Для облегчения поиска на указанном сервере используются свои классификационная и словарная ИПС, помогающие найти необходимую информацию.

Для решения проблемы поиска нужной информации в Интернете существует отдельный вид сетевого сервиса. Речь идет о поисковых серверах, или поисковых машинах.

Поисковые серверы достаточно многочисленны и разнообразны. Принято различать поисковые индексы и каталоги.

Серверы-индексы работают следующим образом: регулярно прочитывают содержание большинства web-страниц Сети («индексируют» их), и помещают их полностью или частично в общую базу данных. Пользователи поискового сервера имеют возможность осуществлять поиск по этой базе данных, используя ключевые слова, относящиеся к интересующей их теме. Выдача результатов поиска обычно состоит из выдержек рекомендуемых вниманию пользователя страниц и их адресов (URL), оформленных в виде гиперссылок. Работать с поисковыми серверами этого типа удобно в том случае, если имеется четкое представление о предмете поиска.

Серверы-каталоги по сути дела представляют собой многоуровневую классификацию ссылок, построенную по принципу «от общего к частному». Иногда ссылки сопровождаются кратким описанием ресурса. Как правило, возможен поиск в названиях рубрик (категориях) и описаниях ресурсов по ключевым словам. Каталогами пользуются тогда, когда не вполне четко знают, что именно ищут. Переходя от самых общих категорий к более частным, можно определить, с каким именно ресурсом Сети следует ознакомиться. Поисковые каталоги уместно сравнивать с тематическими библиотечными каталогами или классификаторами. Ведение поисковых каталогов частично автоматизировано, но до сих пор классификация ресурсов осуществляется главным образом вручную.

Поисковые каталоги бывают общего назначения и специализированные.

Поисковые каталоги общего назначения включают в себя ресурсы самого разного профиля. Специализированные каталоги объединяют только ресурсы, посвященные определенной тематике. Им часто удается достичь лучшего охвата ресурсов из своей области и построить более адекватную рубрикацию.

В последнее время поисковые каталоги общего назначения и индексирующие поисковые сервера интенсивно интегрируются, успешно сочетая их преимущества. Поисковые технологии тоже не стоят на месте. Традиционные индексирующие сервера ищут в базе данных документы, содержащие ключевые слова из поискового запроса. При таком подходе очень сложно оценить значение и качество ресурса, выдаваемого пользователю. Альтернативный подход – искать такие web-страницы, на которые ссылаются другие ресурсы по данной тематике. Чем больше ссылок на страницу существует в Сети – тем больше шансов, что вы ее найдете. Такой своеобразный мета-поиск осуществляет поисковый сервер Google (http://www.google.com/), появившийся совсем недавно, но уже отлично себя зарекомендовавший.

Информация о работе Интернет-рынок информационных ресурсов