Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 13:00, дипломная работа
На современном этапе развития общества, характеризующемся изменениями во всех его сферах, особенно остро встают вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения.
Актуальная задача современной науки - поиск новых средств и методов формирования творческой личности, способной к самостоятельному поведению и действию, саморазвитию, самопроектированию, к свободному определению себя в профессии.
Введение 3
Глава 1. Психолого-педагогические основы организации проектной деятельности в учебном процессе 8
1.1. Психологические особенности учащихся подросткового возраста и их учет в процессе обучения проектной деятельности в основной школе 8
1.2. Этапы организации проектной деятельности в процессе обучения 11
1.3. Условия, необходимые для реализации проектной деятельности 17
1.4.Методические рекомендации по организации и проведению учебного проекта 20
Глава 2.Опыт реализации проектной деятельности в базовом курсе информатики 26
2.1 Постановка цели, задач, планирования опытно – практической работы 26
2.2 Разработка учебно - методических материалов по организации проектной деятельности на уроках информатики с использованием программ Microsoft Office и графического исполнителя Черепаха 29
2.3 Результаты опытно – практической работы 51
Заключение 65
4.Практическая работа. |
Задание 1 (демонстрация с помощью проектора): Нарисуем квадрат со стороной 40 шагов:
Программа выглядит так:
Садимся за компьютеры, запускаем
программу «Исполнители» и Задание 2: написать программу, при которой черепаха рисует следующие фигуры:
Задание 3: составить программу, при которой черепаха напишет ваше имя. |
15 | ||
5.Повторение |
На сегодняшнем уроке мы познакомились с графическим исполнителем «Черепаха». Ответьте пожалуйста на вопросы:
|
3 | ||
5.Домашнее задание |
Выучить теоретический материал, подготовиться к опросу по теме «Исполнители алгоритмов» Спасибо за урок, до свидания! |
2 |
Урок 3,4(подготовительный этап создания проекта, продолжение знакомства с командами Черепахи)
Тема: циклические алгоритмы, вложенные циклы.
Задачи:
Образовательная:
Воспитательная:
Развивающая:
Оборудование:
№ этапа |
Содержание |
t | ||
1.Организационный момент |
Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжаем знакомство с «Черепахой». Прежде, чем перейти к новой теме давайте вспомним ранее изученный материал по теме «исполнители алгоритмов» |
|||
2.Опрос |
Ответьте на вопросы:
|
|||
3.Самостоятельная работа |
Сейчас я попрошу сесть за компьютеры и выполнить самостоятельную работу на отметку. Задание: написать программу, при которой «Черепаха» рисует звезду. Выставление отметок. |
|||
4.Новая тема |
Продолжаем изучение «Черепахи». Давайте вспомним программу «Квадрат», с которой мы познакомились на прошлом уроке. При составлении программы рисования квадрата можно заметить, что в ней несколько раз повторяется последовательность команд: вперед (40); вправо (90); Хотелось бы сказать Черепахе, чтобы она сделала эти команды ровно 4 раза. При этом будет нарисован квадрат и Черепаха вернется в исходное положение. В данном случае эти команды надо повторить только 4 раза и можно легко 4 раза написать одинаковые команды. Но представьте, что надо сделать одинаковые операции 100 или 200 раз. В программировании
в таких случаях используется
специальная команда (оператор) Запишем новую тему урока: циклические алгоритмы, вложенные циклы. Цикл – это многократное использование последовательности команд. А с какими видами циклов вы уже знакомы?
Давайте снова обратимся к «Черепахе», которая рисует квадрат с помощью оператора цикла:
Как вы видите, в программе появились новые команды. Команда «повтори» является заголовком цикла, она взывает цикл, который записывается строго в фигурных скобках . Команду «повтори» вы можете найти во вкладе «шаблоны» - операторы – повтори () {}. В круглых скобках вы записываете число одинаковых команд (повторений).В данном случае оно равно 4. Далее записывается цикл в фигурных скобках. Началом цикла является фигурная скобка, которая его открывает. Концом цикла является фигурная скобка, которая его закрывает. В теле цикла находятся команды, которые необходимы для рисования квадрата: вперед (40); вправо (90); Теперь я покажу вам как выполнить эту программу (с использованием ноутбука и проектора показываю выполнение программы). Можно сделать вывод, что с помощью цикла мы сумели сократить программу. Давайте рассмотрим более сложную задачу, когда требуется нарисовать цепочку из пяти одинаковых квадратов, разделенных интервалом в 10 шагов:
Как вы думаете, как мы можем это сделать? Здесь явно необходимо использовать цикл, поскольку мы видим одинаковые элементы в рисунке, и хочется сказать исполнителю что-то вроде «Сделай 5 раз две операции:
С другой стороны, сам квадрат рисуется с помощью цикла. Поэтому один цикл будет расположен внутри другого. Вложенный цикл — это цикл, расположенный внутри другого цикла
Задание: давайте сядем за компьютер и нарисуем квадрат с использованием цикла, а затем пять квадратов с использованием вложенного цикла. Вы заметили, что «Черепаха» рисует все время только черной линией? Давайте попробуем изменить цвет линии и закрасить рисунок. Для изменения цвета линии используется команда: цвет (n) ; Для закрашивания фигуры используется команда: закрась (n) ; Где n – цвет краски. При этом необходимо выполнить следующие условия:
Цвет линии может иметь значения от 0 до 15, таким образом можно использовать всего 16 цветов:
Пришло время перейти к выполнению практической работы, садитесь за компьютеры. |
|||
5.Практическая работа |
Задание 1:написать программу, при которой «Черепаха» рисует квадрат синим цветом, а затем закрашивает его желтым цветом с использованием цикла.
Дополнительно: написать программу, при которой «Черепаха» рисует звезду красным цветом, а затем закрашивает его желтым цветом с использованием цикла. Задание 2 (на отметку): написать программу, при которой «Черепаха» рисует 5 квадратов желтым цветом, а затем закрашивает их светло-фиолетовым цветом с использованием вложенного цикла на зеленом фоне со смещением .
Проверка, выставление отметок. Подведение итога урока. |
|||
6.Домашнее задание |
Подготовиться к выполнению проекта по теме «Исполнители алгоритмов». Знать как использовать цикл и вложенный цикл при написании программы. Уметь написать программу для следующих фигур:
Спасибо за внимание, до свидания! |
Урок 5,6(аналитико – практический и заключительный этапы создания проекта)
Тема: проект «Ночное путешествие».
Задачи:
Образовательная:
Воспитательная:
Развивающая:
Оборудование:
№ этапа |
Содержание |
t |
1.Организационный момент |
Здравствуйте ребята. Сегодня мы применим все свои знания по теме «Исполнители алгоритмов» на практике. Результатом этого будет защита проекта « ночное путешествие ». На первом уроке мы будем реализовывать проект, а на втором проводить защиту. |
|
2.Реализация проекта |
При изучения темы « Исполнители алгоритмов » мы завершили подготовительный и аналитико – практический этап выполнения проекта. Пришло время перейти к заключительному этапу на котором вы продемонстрируете:
Приступаем к реализации проекта. Задание: написать программу, при которой «Черепаха» рисует ночное путешествие:
|
|
3.Защита проекта |
Этот этап является самым важным, так как позволяет подвести итоги, давайте обсудим вместе сильные и слабые стороны каждой работы, что хотелось, что удалось, а что осталось нереализованным, что помешало исполнению планов, объективные и субъективные причины, что надо учесть в следующих проектах, предложения и пожелания, положительное или отрицательное отношение к проекту. |
|
4.Подведение итогов |
Оценивание результатов
проекта школьниками и |
Приложение 5
Учебно – методические материалы и примеры проектов в электронном виде (CD - приложение)