Методика обучения школьников приемам работы в Photoshop

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:50, дипломная работа

Краткое описание

Целью нашей работы является описание методики формирования начальных знаний, умений и навыков работы с программой Adobe Photoshop, которые позволят учащемуся успешно продолжить самостоятельное изучение данной программы. Исходя из цели выпускной квалификационной работы были сформулированы следующие задачи:
1. Определить круг вопросов, рассматриваемых в ходе написания выпускной квалификационной работы; 2. Описать методику изучения палитр и инструментов, наиболее часто используемых при обработке изображения в Adobe Photoshop; 3. Описать варианты заданий для формирования навыков использования полученных знаний на практике.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Изучение Adobe Photoshop в школьном курсе информатики. Методика изучения интерфейса программы 5
1.1. Мотивация изучения программы Adobe Photoshop 5
1.2. Изучение программы Adobe Photoshop в школьном курсе информатики 6
1.3. Запуск программы 11
1.4. Методика изучения интерфейса программы 12
Глава 2. Методика изучения инструментов и формирования навыков работы в Adobe Photoshop 23
2.1. Методика изучений и формирования навыков работы с инструментом «Выделение» 24
2.1.1. Методика изучения прямоугольного и кругового выделения 24
2.1.2. Методика изучения способов выделения произвольных областей 27
2.2. Методика изучения способов перемещения фрагментов изображений. Формирование навыков компоновки одного изображения из нескольких 31
2.3. Методика изучения способов рисовании и заполнения изображений в Adobe Photoshop. Формирование навыков использования инструментов «Кисть», «Карандаш», «Заливка», «Градиент» 33
2.4. Методика изучения инструментов изменения яркости изображения: «Уклонение», «Выжигание», «Губка» 36
2.5. Методика изучения инструментов «Клонирование», «Текст» 36
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Приложения……………………………………………………………………………….……..42

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 5.26 Мб (Скачать файл)


Департамент общего и  профессионального образования  Брянской области

ГОУ СПО Новозыбковский профессионально-педагогический колледж

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

Методика обучения школьников приемам работы в Photoshop

 

 

 

 

Покуневич Владимир Николаевич

Специальность  050202

Информатика

V курс, 51 группа

Научный руководитель:

Афонин Александр Николаевич

 

 

 

Новозыбков, 2009

 

Содержание

Приложения……………………………………………………………………………….……..42

 

 

Введение

Появление и распространение  персональных компьютеров произвело  революцию практически во всех сферах жизнедеятельности общества. Сегодня  компьютеры используются во всех сферах производства, и, конечно же, в сфере образования. Умение использовать персональный компьютер в своей учебной, а потом и профессиональной деятельности является необходимым атрибутом современного человека. Появляются различные программы, использующие мультимедиа технологии. И очень важную роль играют программы создания и обработки графических изображений, Если несколько лет назад в них можно было рисовать только примитивные рисунки, то сейчас их возможности неограниченны. Графические редакторы используются дизайнерами, художниками, инженерами, программистами, Web - дизайнерами, строителями, учителями и представителями многих других профессий.

Современные графические  программы можно и нужно широко использовать в процессе обучения школьников. Их применение возможно на уроках математики (графики, схемы, чертежи), черчения, информатики, химии, биологии и т.д. Умелое и грамотное использование компьютера в процессе обучения увеличивает степень усвоения учащимися изучаемого материала, повышает познавательный интерес школьников.

Однако, сегодня можно  «затеряться» среди многообразия различных  программ обработки графических  изображений, и перед учителем, использующим компьютер в качестве технического средства обучения, встает вопрос; какую  же программу выбрать?

Бесспорным лидером  среди компаний, базирующихся на «выпуске»  программных продуктов, связанных  с обработкой графической информации, является компания Adobe Systems Inc. Она постоянно совершенствует пакет издательских программ в соответствии с требованиями времени и растущей вычислительной мощностью настольных компьютеров. Поэтому выбор в пользу Adobe Photoshop не случаен: программа предоставляет все необходимые средства для коррекции, монтажа, подготовки изображений для помещения в Интернет. Можно сказать, что этот программный продукт должен находиться в арсенале каждого современного учителя.

Таким образом, тема нашей  выпускной квалификационной работы «Методика обучения школьников приемам работы в Photoshop» выбрана не случайно, и на наш взгляд, является весьма актуальной, так как на сегодняшний день данный вопрос в методической литературе освещен недостаточно.

Целью нашей работы является описание методики формирования начальных знаний, умений и навыков работы с программой Adobe Photoshop, которые позволят учащемуся успешно продолжить самостоятельное изучение данной программы.

Исходя из цели выпускной квалификационной работы были сформулированы следующие задачи:

  1. Определить круг вопросов, рассматриваемых в ходе написания выпускной квалификационной работы;
  2. Описать методику изучения палитр и инструментов, наиболее часто используемых при обработке изображения в Adobe Photoshop;
  3. Описать варианты заданий для формирования навыков использования полученных знаний на практике.

При рассмотрении данной темы объектом исследования будет выступать процесс обучения учащихся старшего звена обработке графических изображений, а предметом исследования - разработка методики изучения программы Adobe Photoshop на уроках информатики.

 

Глава 1. Изучение Adobe Photoshop в школьном курсе информатики. Методика изучения интерфейса программы

1.1. Мотивация изучения программы  Adobe Photoshop

Для мотивации изучения данной темы можно предложить учащимся просмотреть изображения, созданные  в графическом редакторе Paint и изображения, которые уже обработаны в Adobe Photoshop. Демонстрируемые изображения должны быть подобраны таким образом, чтобы в результате их сравнения и последующего анализа учащиеся смогли сделать вывод о назначении каждой из данных программ, и о возможностях обработки изображений, которые предоставляет Adobe Photoshop. Например, для демонстрации можно использовать изображения, нарисованные в Paint и потом обработанные в Adobe Photoshop. После сделанных выводов учитель задаёт учащимся вопрос: «Должен ли каждый образованный человек уметь производить компьютерную обработку изображений?».

Сравнение изображений  учащимся предлагается провести по следующей  схеме:

  • что общего у данных изображений?
  • чем отличаются данные изображения?
  • как в общем, виде можно назвать отличия данных изображений?
  • можно ли вручную провести такую обработку изображений в Paint?
  • какое из изображений вам нравится больше и почему?

После демонстрации делается вывод, что Adobe Photoshop - это программа, предназначенная для редактирования и создания растровой графики. Используется для работы с фотографиями и коллажами из них, рисованными иллюстрациями, слайдами и мультипликацией, изображениями для Web - страниц, кинокадрами,

Если мотивацию изучения данной программы провести описанным  выше способом, то это вызовет интерес к изучению данной программы и позволит сформировать у учащихся представление о ней, что активизирует познавательную деятельность учащихся.

На этапе мотивации  ведущими методами обучения являются; метод иллюстрации и метод  передачи опыта творческой деятельности путём демонстрации.

1.2. Изучение программы Adobe Photoshop в школьном курсе информатики

Работа с графическими редакторами может изучаться как в 7- 9-м, так и в 10-11 классах.

Согласно примерной  программы по информатике и информационным технологиям, из 105 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени основного общего образования на изучение  графики отводится следующее кол-во часов:

Обработка графической  информации (4 ч).

В базисном плане средней  школы базового уровня всего 70 часов информатики, данная тема  упоминается в разделе «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» (25 час) в 11-ом классе, причем на графику около 1/3ч.

В школьном курсе на изучение программы Photoshop отводится очень мало времени, поэтому для более углубленного изучения в школах водится факультатив.

Факультатив подразумевает  углубленный уровень изучения одного из направлений – компьютерной графики. При подготовке учащихся информационного  профиля приобретает значимость вопрос о реализации межпредметных связей школьного курса информатики с логикой, черчением и эстетикой. С появлением доступных сканеров, цифровых фотоаппаратов, Web-камер люди получили в свои руки большое количество цифровых изображений. Это породило потребность в их обработке, восстановлении, создании на их основе новых изображений, фотомонтажей, коллажей и т.д. Изучение графических растровых редакторов позволяет подготовить учащихся для возможной работы в более сложных системах технического конструирования AutoCad (автомобили, летательные аппараты, морские суда, военные корабли), PCad (набор программ для конструирования сложных электронных систем), ArchiCad etc (конструкции зданий, целых городов). Учащиеся знакомятся с наиболее часто используемым графическим редактором Adobe Photoshop. Данный факультатив способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого и операционного мышления; повышению интереса к информатике, а самое главное, профориентации в мире профессий, связанных с использованием знаний этих наук.

В качестве основных целей можно  выделить следующие:

  • дать учащимся углубленные знания в области компьютерной графики;
  • заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений;
  • познакомить с принципами работы растрового графического редактора Photoshop;
  • сформировать понятие безграничных возможностей создания растрового изображения;
  • формирование информационной культуры школьника;
  • развитие творческого и познавательного потенциала ученика.

Задачи:

  • дать представление об основных возможностях редактирования и обработки изображения в Adobe Photoshop;
  • научить создавать растровые документы, используя набор инструментов, имеющихся в изучаемом приложении;
  • ознакомить с основными операциями в Adobe Photoshop;
  • способствовать развитию алгоритмического мышления;
  • выполнить два проекта;
  • способствовать развитию познавательного интереса к информатике;
  • продолжить формирование информационной культуры учащихся;
  • профориентация учащихся.

Содержание программы факультатива. Тематическое планирование.

В данной программе в  простой и ясной форме изложены наиболее доступные возможности  сложной программы. Курс содержит уроки  по изучению графического редактора Adobe Photoshop, а также большое количество примеров и иллюстраций. Модульная структура курса позволяет изучать широкие возможности этого редактора в зависимости от возрастных отличий школьников, их индивидуальных способностей и количества учебных часов.

Факультативный  курс «Компьютерная графика средствами «Adobe Photoshop» рассчитан на 32 часа. Курсу отводится 1 час в неделю для изучения в двух полугодиях. В качестве приложения предлагается набор раздаточного материала к некоторым практическим занятиям и варианты проектов.

Технология обработки графической информации.

Виды компьютерной графики. Цветовые модели и типы растровых  изображений. Форматы хранения графических изображений. Растровый редактор Adobe Photoshop.

Учащиеся должны знать:

  • виды компьютерной графики;
  • типы растровых и векторных изображений;
  • форматы хранения графических изображений;
  • интерфейс программы Adobe Photoshop;
  • основные принципы работы с программой Adobe Photoshop.

Учащиеся должны уметь:

  • определять растровую и векторную компьютерную графику;
  • различать цветовые модели растровых изображений;
  • назначение различных типов хранения графических изображений;
  • пользоваться инструментарием  программы Adobe Photoshop;
  • создавать композиции;
  • корректировать изображения с использованием ретуши.

Календарно-тематическое планирование факультативного курса «Компьютерная графика средствами «Adobe Photoshop»

Содержание программного материала

Количество часов

Общеучебные навыки

Технология обработки  графической информации.

 

 

1. Виды компьютерной  графики.

 

 

2. Цветовые модели  и типы растровых изображений. Форматы хранения графических изображений.

 

3. Adobe Photoshop. Интерфейс программы.

 

 

4. Палитры. Инструменты.  Настройка параметров.

 

 

 

5. Рисование в Adobe Photoshop.

 

 

6. Работа со слоями.

 

 

7. Работа с текстом.

 

 

 

8. Использование фильтров.

 

 

 

9.Ретушь изображений.

 

 

 

10. Коррекция готовых  изображений 

 

 

 

11. Проектная работа.

 

 

 

 

12. Обобщение темы.

 

32

 

 

2

 

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

4

 

 

8

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

4

 

 

 

 

 

1

Развивать умение дополнять, изменять, самостоятельно составлять конспекты.

 

Развивать умение выделения правил из фактологической информации, выбора информации по правилам.

 

Обучать приемам определения  цели деятельности и планирования задач.

 

Развивать умение планировать  свою работу.

 

Вооружить средствами эмоционального самовыражения и коммуникативными умениями и навыками.

 

Развивать умение работать парами, группами, индивидуально.

 

Обучать приемам эффективной  познавательной деятельности.

 

 Обучать приемам определения цели деятельности и планирования задач.

 

Обучать приемам определения  цели деятельности и планирования задач.

 

Обучить приемам самоанализа, самооценки и оформления результатов  деятельности.

 

Обучить приемам самоанализа, самооценки и оформления результатов  деятельности.

 

Показать представление  об информационной системе и роли информационных технологий.

 

Прививать навыки эстетического оформления.

Информация о работе Методика обучения школьников приемам работы в Photoshop