Методика обучения школьников приемам работы в Photoshop

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:50, дипломная работа

Краткое описание

Целью нашей работы является описание методики формирования начальных знаний, умений и навыков работы с программой Adobe Photoshop, которые позволят учащемуся успешно продолжить самостоятельное изучение данной программы. Исходя из цели выпускной квалификационной работы были сформулированы следующие задачи:
1. Определить круг вопросов, рассматриваемых в ходе написания выпускной квалификационной работы; 2. Описать методику изучения палитр и инструментов, наиболее часто используемых при обработке изображения в Adobe Photoshop; 3. Описать варианты заданий для формирования навыков использования полученных знаний на практике.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Изучение Adobe Photoshop в школьном курсе информатики. Методика изучения интерфейса программы 5
1.1. Мотивация изучения программы Adobe Photoshop 5
1.2. Изучение программы Adobe Photoshop в школьном курсе информатики 6
1.3. Запуск программы 11
1.4. Методика изучения интерфейса программы 12
Глава 2. Методика изучения инструментов и формирования навыков работы в Adobe Photoshop 23
2.1. Методика изучений и формирования навыков работы с инструментом «Выделение» 24
2.1.1. Методика изучения прямоугольного и кругового выделения 24
2.1.2. Методика изучения способов выделения произвольных областей 27
2.2. Методика изучения способов перемещения фрагментов изображений. Формирование навыков компоновки одного изображения из нескольких 31
2.3. Методика изучения способов рисовании и заполнения изображений в Adobe Photoshop. Формирование навыков использования инструментов «Кисть», «Карандаш», «Заливка», «Градиент» 33
2.4. Методика изучения инструментов изменения яркости изображения: «Уклонение», «Выжигание», «Губка» 36
2.5. Методика изучения инструментов «Клонирование», «Текст» 36
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Приложения……………………………………………………………………………….……..42

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 5.26 Мб (Скачать файл)

Ещё одним видом данного  инструмента является «магнитное лассо» (выделение магнитом). При выделении области изображения с помощью данного инструмента контур как - бы «прилипает» к краям выделяемого изображения. Этот инструмент удобно использовать при выделении отдельных деталей или частей изображения.

Примерные задания для практической работы по использованию инструмента «выделение»:

    1. Используя инструмент «выделение» (от руки) выделить на рисунке изображение дерева и, скопировав его, сохранить под новым именем;
    2. Используя инструмент «полигональное лассо» выделить и сохранить под новым именем изображение скал;
    3. С помощью «магнитного лассо» выделить и сохранить изображение цветка.

Для закрепления полученных знаний о назначении каждого из разновидностей лассо учащимся предлагается выполнить задание следующего характера: обозначен объект для выделения, они должны самостоятельно определить способ выделения. Виды заданий:

    1. На рисунке изображены месяц, дом, река. Необходимо каждое из этих объектов поместить на отдельном слое. Какое лассо будет использоваться для выделения каждого из перечисленных объектов.
    2. Дано изображение животного, солнца, травы. Каким видом лассо вы будете пользоваться при переносе каждой из частей изображения на отдельный слой.

Инструмент «Волшебная палочка» . Этот инструмент позволяет

выделять фрагменты  изображения, основываясь на подобии цветов смежных пикселей; при этом он избавит вас от необходимости кропотливого ручного предварительного очерчивания границ выделяемых областей с помощью любого инструмента выделения.

Примером, на котором  будет рассмотрено назначение данного  инструмента, может быть выделение  фона, на котором находится изображение, при этом фон полученного изображения  будет иметь тот цвет, который является цветом фона.

 

Рис. 5

При использовании инструмента  «Волшебная палочка» нужно помнить  одно очень немаловажное свойство: для выделения областей, находящихся  на определённом расстоянии, нужно  удерживать клавишу SHIFT (добавление

выделения).

 

Следует помнить о том, что этот инструмент выделяет цвет и его оттенки.

Для практической работы можно предложить следующие варианты заданий:

    1. С помощью инструмента «волшебная палочка» выделить область 
      изображения содержащую общий фон и заменить её цветом 
      фона - зелёным (с помощью клавиши Delete и кнопки 
      «установление цвета фона» на панели инструментов и 
      инструмента «Заливка»);
    2. Используя данный инструмент, выделить область изображения, 
      содержащую общий фон, и заменить его цветом фона - белым, 
      содержащую небо и горы. В свою очередь область неба заменить 
      оранжевым цветом фона, а область гор – голубым.

2.2. Методика изучения способов  перемещения фрагментов изображений. Формирование навыков компоновки одного изображения из нескольких

Инструмент «Перемещение» предназначен для перемещения как

отдельных частей изображения, так и для перемещения всего  изображения непосредственно на области изображения.



Рассмотрим подробнее назначение и специфику работы с инструментом «перемещение». Для этого рассмотрим пример.



Рис. 6

Дано изображение, содержащее элементы домика: прямоугольник, крыша, окно. Необходимо используя различные  способы выделения и инструмент «Перемещение» составить изображение  домика.

Примерные задания для практической работы по закреплению навыков работы с инструментом «перемещение»:

    1. Используя инструменты «магнитное лассо» и «перемещение» из 
      отдельных частей изображения составить изображение яблока;
    2. С помощью инструмента «прямоугольное выделение» создать из 
      одного изображения мультипликационных кота и петуха – два изображения, используя инструмент «перемещение» переставить части изображения местами, а затем из двух изображений создать снова одно, но таким образом, чтобы на нём герои были переставлены местами.

Инструмент «Рука» служит для перемещения изображения или области (а не его частей) как в окне палитры «Навигатор», так и непосредственно на самом изображении. Если изображение имеет крупный масштаб, то оно не видно в рамках окна и перемещать его можно с помощью инструмента. Так как данный инструмент прост в использовании, то для учащихся, начинающих изучать Adobe Photoshop достаточно ограничиться устным пояснением назначения данного инструмента. После изучения группы инструментов, связанных с выделением и перемещением изображений и их фрагментов, учащимся предлагается выполнить практическую работу.

После изучения интерфейса программы, окон и палитры инструментов нужно закрепить полученные знания, Для этого проводится практическая работа по Adobe Photoshop. Целью данной практической работы является формирование навыков использования изученных инструментов и изучение стандартных приемов редактирования изображений в Adobe Photoshop. В качестве задания, контролирующего изученный материал, учащимся предлагается практическая работа, требующая от учащихся навыков выделения, перемещения и копирования фрагментов изображения.

2.3. Методика изучения способов  рисовании и заполнения изображений в Adobe Photoshop. Формирование навыков использования инструментов «Кисть», «Карандаш», «Заливка», «Градиент»

При изучений данных инструментов и формировании навыков их использования, нужно отдельно рассмотреть каждый из них и сформировать навыки работы с данными инструментами отдельно. А для контроля усвоения полученных знаний учащимся дается практическая работа, включающая в себя комплексное использование всех этих инструментов.

Методика изучения инструмента  «Кисть».

Инструмент «Кисть»  предназначен для нанесения мягких мазков. Имитирует кисть художника, а значит, при изучении назначения этого инструмента нужно провести аналогию с кистью художника. Из проведенной аналогии следует, что данный инструмент, как и кисть художника, имеет различные размеры, форму: круглая, овальная, плоская. Как и при рисовании обычной кистью, сначала выбирается форма кисти, размер, цвет, а потом наносятся мазки кистью на холсте. Однако, помимо сходств с обычной кистью нужно указать и различия: кисть в Adobe Photoshop может иметь различные режимы рисования, нестандартную форму, матовость и течение.

Применение данного  инструмента можно показать на примере создания этюда «Снеговик» (рис. 7).

Рис. 7

Данный пример показывает возможности инструмента «Кисть», На примере создания данного изображения  формулируется алгоритм использования  кисти:

  1. Создать холст.
  2. Установить фон холста.
  3. Выбрать инструмент кисть, установив её форму, матовость, течение, режим.
  4. Выбрать цвет кисти.
  5. Нанести мазки кистью на холст.

Для формирования навыка работы с кистью учащимся предлагается творческое задание: самостоятельно придумать  этюды и выполнить их с использованием инструмента «Кисть».

Методика изучения инструмента  «Карандаш».

 

Инструмент «Карандаш», так же как и инструмент «Кисть», предназначен для рисования линий. Данный инструмент обладает теми же характеристиками, что и «Кисть»: матовость, норма, позволяет изменять форму, Он позволяет рисовать произвольные линии с жёсткими границами. Изучение данного инструмента может происходить в виде сравнения его с «кистью».

Сравнивать можно на простом примере: нарисовать линии  с помощью кисти и карандаша. Так как сравнение инструментов уже происходило ранее, то учащимся будет не трудно самостоятельно сделать соответствующие выводы по назначению инструмента и отличиям его от кисти и распылителя.

Методика изучения инструмента  «Градиент».

Инструмент «Градиент» также как и предыдущие инструменты («Кисть» и «Карандаш») предназначен для работы с цветами, а именно для заполнения области изображения плавным переходом от одного цвета к другому.

Для того чтобы рассмотреть назначение инструмента «градиентная заливка» («Градиент») создадим алгоритм работы с ним:

1. С помощью инструмента «выделение» выделить область изображения, для которой будет выполнена заливка;

  1. На панели инструментов выбрать инструмент «градиентная заливка»;
  2. Задать цвета для градиентной заливки (на панели инструментов задать основной цвет и цвет фона);
  3. Выбрать вид градиентной заливки (меню «Опции»);
  4. При нажатой левой клавише мышки провести через всю выделенную область (как бы перечеркнуть выделенную область в направлении заливки). После того, как вы отпустите левую клавишу, выделенная область будет заполнена градиентной заливкой. Причём «перечёркивание» зависит от типа «Градиента».

Для применения алгоритма  работы с инструментом «градиентная заливка» на практике возьмём изображение, созданное в Paint, и обработаем его в Adobe Photoshop. Данная обработка будет включать в себя; изменение цветовых оттенков с помощью инструмента «Градиент», использование различных способов выделения фрагментов изображения, использование кисти для дорисовки изображения.

2.4. Методика изучения инструментов изменения яркости изображения: «Уклонение», «Выжигание», «Губка»

Данная группа инструментов - «Уклонение», «Выжигание», «Губка»  предназначена для увеличения и  уменьшения яркости изображения.

При рассмотрении назначения инструментов данного вида можно продемонстрировать

Задания для практического  применения полученных знаний при работе с инструментами «уклонение»  и «выжигание»:

  1. Открыть изображение неба и моря и с помощью инструмента «выжигания» сделать небо более тёмным, используя «уклонение» сделать море более прозрачным;
  2. С помощью инструмента «уклонение» и «губка» сделать более прозрачным изображение мультипликационной вороны, а, используя инструмент «выжигание» сделать глаза более темными.

2.5. Методика изучения инструментов «Клонирование», «Текст»

Инструмент «Клонирование».

Инструмент «Клонирование» можно продемонстрировать на примере удаления недостатков (царапин, пятен, порывов) с черно-белой фотографии.

Рассмотрим, как же удаляются выше перечисленные недостатки, рассмотрев удаление царапины, которая находится на изображении.

На основе рассмотренного примера с удалением царапин с фотографии, можно сформулировать алгоритм работы с инструментом «Клонирование»:

  1. Выбрать область на изображении примерно с таким цветом, чтобы после удаления царапины, эта область не слишком выделялась.
  2. Наведём курсор мыши, который уже принял форму значка, на 
    область., которая находится чуть ниже самой царапины и, 
    удерживая левую кнопку мыши и клавишу Alt, как бы скопируем 
    ту область, на которую наведён курсор.
  3. Затем отпустим клавишу Alt, а, удерживая лишь левую кнопку 
    мыши, наводим курсор на область царапины и кликнем по ней 
    курсором мыши до тех пор, пока царапина не исчезнет.

 

Задание для практической работы: используя данный инструмент «Клонирование» добавить на изображение еще несколько значков.

 

Инструмент «Текст».

Возможности Adobe Photoshop позволяют обрабатывать не только изображения, но и не исключает возможности работы с текстом (шрифтами).

Для вставки текста на изображение служит инструмент «Текст» . Применение данного инструмента можно продемонстрировать на примере создания надписи на любом открытом изображении. Следует заметить, что работа с текстом в графическом редакторе Adobe Photoshop ничем не отличается от работы со шрифтами в текстовом редакторе: здесь также можно изменять размер символов, шрифт, начертание, цвет текста, положение на изображении, направление (горизонтальное, вертикальное).

Для закрепления знаний, полученных об инструменте «Текст», учащимся предлагается выполнить следующее задание:

    1. Создать надпись с использованием различных цветов, шрифта, начертания и направления (вертикальную, горизонтальную), указывающую на название изображения, на котором изображено море и корабль (придумать название);
    2. На каком-либо изображении сделать надпись как на примере (с применением стилей):

 
Заключение

В настоящее время  при изучении информатики и информационных технологий преподаватели большое внимание уделяют умению грамотно использовать прикладное программное обеспечение. Во введении нашей работы была показана актуальность выбранной темы и ее недостаточная освещенность в методической литературе.

Информация о работе Методика обучения школьников приемам работы в Photoshop