Методика обучения школьников приемам работы в Photoshop

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 23:50, дипломная работа

Краткое описание

Целью нашей работы является описание методики формирования начальных знаний, умений и навыков работы с программой Adobe Photoshop, которые позволят учащемуся успешно продолжить самостоятельное изучение данной программы. Исходя из цели выпускной квалификационной работы были сформулированы следующие задачи:
1. Определить круг вопросов, рассматриваемых в ходе написания выпускной квалификационной работы; 2. Описать методику изучения палитр и инструментов, наиболее часто используемых при обработке изображения в Adobe Photoshop; 3. Описать варианты заданий для формирования навыков использования полученных знаний на практике.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Изучение Adobe Photoshop в школьном курсе информатики. Методика изучения интерфейса программы 5
1.1. Мотивация изучения программы Adobe Photoshop 5
1.2. Изучение программы Adobe Photoshop в школьном курсе информатики 6
1.3. Запуск программы 11
1.4. Методика изучения интерфейса программы 12
Глава 2. Методика изучения инструментов и формирования навыков работы в Adobe Photoshop 23
2.1. Методика изучений и формирования навыков работы с инструментом «Выделение» 24
2.1.1. Методика изучения прямоугольного и кругового выделения 24
2.1.2. Методика изучения способов выделения произвольных областей 27
2.2. Методика изучения способов перемещения фрагментов изображений. Формирование навыков компоновки одного изображения из нескольких 31
2.3. Методика изучения способов рисовании и заполнения изображений в Adobe Photoshop. Формирование навыков использования инструментов «Кисть», «Карандаш», «Заливка», «Градиент» 33
2.4. Методика изучения инструментов изменения яркости изображения: «Уклонение», «Выжигание», «Губка» 36
2.5. Методика изучения инструментов «Клонирование», «Текст» 36
Заключение 39
Список использованной литературы 40
Приложения……………………………………………………………………………….……..42

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 5.26 Мб (Скачать файл)

Палитра «Каналы»

В списке «Канал» можно выбрать сохранение в новый канал. В ней представлены цветовые каналы изображения, каждый своим цветом. В ней содержится четыре канала: модель RGB описывает излучаемые цвета и основана на трёх базовых цветах - Red (красный), Green (зелёный), В1ие (синий), остальные цвета образуются при сложении (смешении) этих трёх основных.

Строка совмещённого канала позволяет переходить от просмотра  отдельных каналов к просмотру  суммарного изображения. В палитре каналы выделены подсветкой. По умолчанию активен совмещённый канал. Понятие канала, и знание его назначения играет очень важную роль в Adobe Photoshop. Это связано с тем, что каналы могут быть использованы не только для коррекции цветности изображения, но и для выделения элементов изображения, что играет важную роль при совмещении и обработке изображений. Поэтому подробное рассмотрение каналов должно состояться гораздо позже первого знакомства с программой и с ее интерфейсом, значит, на данном этапе изучения данной программы достаточно ограничиться устным пояснением назначения каналов [9; 10;12].

После изучения окна «Каналы» учащиеся должны знать:

  • назначение палитры «Каналы»;
  • назначение каждого из компонентов палитры «Каналы»;

уметь:

  • изменять цвет изображения (слоя), то есть делать канаты невидимыми.

Палитра «Информация»

Рассматривая палитру «Информация» мы также ограничимся лишь 
краткой характеристикой её назначения. Так как в ходе простейшей 
обработки изображения она не имеет большого значения. Рассмотрение 
палитры возможно при демонстрации любого открытого изображения. Для 
этого следует открыть вкладку «Информация» и перемещать курсор мыши на 
изображении.

В палитре отображаются координаты, которые принимает 
курсор при движении мышкой по изображению. В полях палитры показаны 
координаты начальной точки, размеры проекции, угол наклона и длина 
измерительной линии. Необходимо заметить, что данная палитра не исключает возможности изменения настроек инструмента, расположенного в какой- либо из трёх плоскостей (характеристики для четвёртого изображения не задаются вручную). Для этого необходимо нажать на треугольник, расположенный в правом нижнем углу около инструментов.

После изучения палитры  «Информация» учащиеся должны знать:

  • назначение палитры «Информация»;
  • назначение разделов палитры «Информация»;

уметь:

  • определять координаты курсора с помощью палитры «Информация»;
  • изменять характеристики инструментов с помощью меню, которое открывается при щелчке по инструменту в правом нижнем углу.

Палитра «Цвета»

Палитра «Цвета» задаёт количество цветов в индексированном изображении, то есть размер палитры, и для его рассмотрения достаточно ограничиться устным комментарием назначения данного списка. Данная аналогична палитре изменения цветов и фона на панели инструментов.

При её рассмотрении необходимо чётко уяснить: для чего служит каждая из строк в палитре и как можно изменять их характеристики, используя всевозможные способы.

После изучения палитры  «Цвета» учащиеся должны знать:

  • назначение палитры «Цвета»;
  • назначение каждого из элементов её интерфейса;

уметь:

  • изменять основной цвет и цвет фона с помощью палитры «Цвета»;

- изменять палитру с помощью пипетки, расположенной в самом низу 
палитры.

Вкладка «Стили» палитры «Цвета» - это своеобразная библиотека, в которой помешены образцы стилей, имеющихся в комплекте программы. В состав стиля могут входить эффекты и режимы наложения.

В данном случае при рассмотрении этой вкладки также ограничимся лишь словесной характеристикой, но её назначение необходимо продемонстрировать на конкретном примере.

После изучения вкладки  «Стили» учащиеся должны знать:

  • назначение вкладки «Стили»;

уметь:

  • выбирать стиль, используя вкладку «Стили»;
  • применять выбранный стиль на конкретном примере.

По окончании изучения меню программы Adobe Photoshop выполняется контроль усвоения полученных знаний.

 

Глава 2. Методика изучения инструментов и формирования навыков работы в Adobe Photoshop

Следующим этапом изучения данной программы является изучение панели инструментов и формирование навыков работы с имеющимися инструментами. Это возможно только при выполнении целого ряда практических заданий по обработке изображений в Adobe Photoshop. Значит, преподавателю нужно подготовить комплекс упражнений для закрепления полученных знаний и применения их на практике.

При знакомстве с инструментами, расположенными на панели инструментов, ведущими методами будут являться: метод передачи опыта творческой деятельности, который передаётся путём инструктажа и показа образца деятельности, но данный метод нельзя реализовать без поисковой активности учащегося; метод передачи опыта творческой деятельности, основан на моделировании учащимися, освоении ими незнакомых программных действий, при этом учитель ставит задачи таким путём, что они требуют от учащихся неоднозначного ответа. Также нельзя забывать и о традиционных методах - демонстрация, которая в основном будет сопровождаться рассказом учителя, и для проверки усвоения знаний будем использовать метод контроля.

В ходе рассмотрения панели инструментов мы будем рассматривать  те из инструментов, которые в процессе обработки изображения в Adobe Photoshop наиболее употребительные.

Целесообразно начинать рассмотрение палитры инструментов с инструмента «Выделение», так как он является простейшим среди остальных инструментов и в ходе обработки изображения он играет немаловажную роль.

 

2.1. Методика изучений и формирования  навыков работы с инструментом «Выделение»

2.1.1. Методика изучения прямоугольного и кругового выделения

Перед непосредственным рассмотрением данного инструмента  необходимо провести актуализацию знаний учащихся. Для этого учащимся предлагается вспомнить работу с инструментом «Выделение» в Paint. После этого нужно задать вопрос: «Каким образом, используя инструмент «прямоугольное выделение» из одного изображения можно получить два, применяя только лишь данный инструмент и команды «копировать» и «вставить»?».

При ответе на заданный вопрос у учащихся не должно возникнуть затруднений, так как с данными операциями они сталкивались при работе в графическом редакторе при копировании и вставке (удалении) фрагментов изображения.

Таким образом, при изучении инструмента «Выделение» происходит опора на уже имеющиеся знания учащихся по выделению, копированию, и вставке фрагментов изображений в Paint. Задача учителя заключается в том, что он должен показать различия между использованием данного инструмента в Paint и Adobe Photoshop.

Для этого демонстрируется  пример создания из одного изображения нескольких изображений, на каждом из которых части рисунка изображены по отдельности (см. рис. 1).

 

    


Рис. 1

После рассмотрения применения инструмента «Выделение» на примере  создания из одного изображения – нескольких, учитель вместе с учащимися

создаёт словесный алгоритм работы с данным инструментом, который  в дальнейшем станет основой их самостоятельной  деятельности.

Алгоритм использования  инструмента «Выделение» для  разбивки одного изображения на несколько  отдельных изображений:

    1. Открываем изображение, которое будет подвергаться обработке (разбиению на части);
    2. Выбираем инструмент «Выделение» и выделяем ту область на изображении, которая впоследствии будет первым самостоятельным изображением;
    3. Копируем выделенную область (сочетанием клавиш СТRL + С или через меню «Правка», команда «Копировать»);
    4. Создаём новый слой для вставки скопированной части изображения (Меню «Файл», команда «Создать»);
    5. Вставляем на новый слой скопированный фрагмент изображения (сочетанием клавиш CTRL + V или Меню «Правка» / «Вставить»).

Подобным образом происходит дельнейшее деление изображения  на части, В результате из одного изображения  получается несколько.

Далее рассматривается  инструмент «Круговое выделение». При  этом учитель пользуется алгоритмом, составленным при рассмотрении инструмента «Выделение».

 


 

  


Рис. 2

Демонстрацией при рассмотрении назначения инструмента «круговое  выделение» может послужить пример создания овального изображения из прямоугольного, на котором он изображён не один. Здесь учащиеся могут сами рассказать алгоритм данного действия, рассмотренный на предыдущем примере.

Таким образом, учащимся можно предложить задание: открыть фотографию и используя круговое выделение получить овальную фотографию.

При рассмотрении инструмента  «выделение» необходимо помнить о том, что в процессе создания выделенной области в виде круга или квадрата нужно удерживать клавишу Shift, в процессе создания выделенной области равномерной во все стороны от центральной точки нужно удерживать клавишу Alt, при создании области в виде круга или овала равномерно удалённой во все стороны от центра нужно удерживать комбинацию клавиш Shift+Alt.

Примерами к выполнению практической работы могут быть следующие  задания:

 

1. С помощью инструмента «прямоугольное выделение» выделить 
фрагмент на изображении. Щелчком правой кнопки 
мыши по выделенной области выбрать пункт «свободное 
преобразование» и увеличить/уменьшить (растянуть) выделенную 
область и трансформировать её в любую точку в области 
изображения;

2. С помощью инструмента «прямоугольное выделение» создать из одного изображения другое, на котором части рисунка будут располагаться по-отдельности;

2.1.2. Методика изучения способов  выделения произвольных областей

Инструментом, служащими для выделения произвольной области, является «Лассо» , которое может быть нескольких разновидностей: лассо полигональное, магнитное, обыкновенное. Лассо («от руки») позволяет выделить произвольную область на изображении.

Примером, показывающим применение данного инструмента, может  послужить создание нового изображения копированием выделенной произвольной области.

 

   


Рис. 3

При работе с инструментом «Лассо» учитель вместе с учащимися тоже может создать алгоритм работы:

  1. Откройте изображение;
  2. На панели инструментов выберите инструмент «Лассо»;
  3. Выделите на изображении произвольную область (удерживая левую кнопку мыши);
  4. Скопировать выделенную область (указанными выше способами);
  5. Создайте новый слои белого цвета (при создании слоя в параметрах указать цвет слоя);
  6. Вставьте скопированное изображение на новый слой.

Разновидностью инструмента «Лассо» является инструмент «полигональное лассо» (выделение многоугольником), которое служит для выделения многоугольной области, Спецификой выделения области, используя данный инструмент, является то, что перед непосредственным выделением области необходимо одинарным щелчком мыши указать вершины выделения, то есть указать начальную точку выделения, завершить выделение с помощью двойного щелчка. Следует учитывать тот факт, что данный инструмент предназначен для выделения замкнутой области, и если пользователь, завершив выделение, не выделил замкнутую область, то она автоматически выделяется, соединяя первую точку (начальную координату) и последнюю (конечную координату).

Примером задания на использование инструмента «Полигональное лассо» может быть создание нового изображения путём выделения многоугольником.

 


 

 

 

 

 

 

Рис. 4

При использовании инструмента  «Полигональное лассо» учитель может

использовать тот же алгоритм, которым пользовались при  использовании инструмента «Лассо». Нужно отметить, что меняется только способ выделения.

Информация о работе Методика обучения школьников приемам работы в Photoshop