- Обозначаются подразделения следующим образом:
- Артефакты включают три типа объектов:
- объекты данных (data objects) – это объекты, которые содержат информацию о бизнес-процессе, но на исполнение бизнес процесса не влияют;
- группы (groups) – используются для группирования объектов в бизнес-процессе;
- аннотации (annotations) – объекты для представления дополнительной информации о бизнес-процессе.
Пример бизнес процесса
с нормальным потоком
Пример бизнес процесса
с пулами
3.4. Моделирование бизнес
процессов в UML
- Профилем в UML называется пакет элементов для моделирования в определенной прикладной области.
- Элементы профиля имеют специальные стереотипы, свойства и ограничения.
- В UML бизнес-процесс определяется как последовательность действий (активностей), целью которых является создание определенного продукта для заказчика или рынка.
Профиль Эрикссона-Пенкера
для моделирования бизнес процессов
в UML
- Для моделирования бизнес процессов в системе SPARX EA используется профиль Эриксонна-Пенкера (Ericsson-Penker), в котором определены следующие стереотипы:
- для активности определен стереотип <<Business process>> - бизнес процесс;
- для объектов, которые инициируют исполнение бизнес процесса, определен стереотип <<Event>> - событие.
- - для связи бизнес-процесса с объектами, от которых зависит его исполнение, определены следующие стереотипы для отношения зависимости:
- <<goal>> цель – связывает бизнес процесс с причиной, из-за которой организация выполняет бизнес процесс;
- <<supply>> обеспечить – связывает бизнес процесс с объектами, которые содержат информацию для обеспечения исполнения бизнес процесса;
- <<input>> ввод – связывает бизнес процесс с объектами, которые используются (обрабатываются) в процессе исполнения бизнес процесса.
- <<output>> вывод – отмечает объекты, которые являются результатом исполнения этого бизнес процесса;
- <<control>> управление – связывает бизнес процесс с объектами, которые управляют бизнес процессом.
Пример бизнес-процесса
разработки программной системы